Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
DinoLippi
Dino Lippi написал 16 января 2015 в 13:43 [изменен через 4 дня] [ Назад ]

Белградский музей ваздухопловства

Хотя неподражаемая TinnitusDoll и продемонстрировала наглядно, что такое особо никому не интересно, я всё же довершу давным-давно начатый отчётец из Белградского музея ваздухопловства. Не бросать же его на пол-дороги, в конце концов... Материал не образцовый, поверхностный, и, вероятно, полон неточностей — источники в этом вашем интернете иногда противоречат друг другу...


Image
Первенец сербского самолётостроения, построенный в 1910 году Иваном Саричем из Субботицы по примеру французского Louis Bleriot. Трёхцилиндровый мотор Anzani мощностью 25 л.с. разгонял самолёт до 50 км/ч. В музее представлена реплика, построенная в 1959 году членами аэроклуба Субботицы при участии самого конструктора. В работе использовались чертежи Сарича и некторые оригинальные части его самолёта.

И дальше в том же духе

maestro
maestro написал 16 января 2015 в 15:19
Ну, почему же "никому не интересно". Мне интересно. Даже очень. Красивенькие...
Не знал, что "икарус" ещё и самолёты делал, у меня эта марка исключительно с автобусами ассоциируется.
Также не знал, что трофейные "мессеры" стояли на вооружении, судя по эмблемам, в югославской армии.
А вот то, что Ju-52, всю жизнь бывший транспортным, грузо-пассажирским и десантным, вдруг внезапно оказался "бомбардировщиким", похоже, как раз обещанный фейк "этих ваших интернетов". По крайней мере я никогда не слашал о его приминении в таком качестве. Теоретически, можно из люка выбросить вместо десантника небольшую бомбу, но это явно не основное его предназначение.
+15
Ссылка | 4 отв.
DinoLippi
Dino Lippi DinoLippi написал 16 января 2015 в 17:37
maestro: maestro: По порядку:
1. Икарус другой, не венгерский, а югославский.
2. Мессеры воевали за Югославию, и вероятно даже не только трофейные, их до войны поставили официально.
Сейчас занятную картинку из музея приложу.
3. Ю-52 в качестве бомбардировщика применялся крайне редко, насколько я понял, в единичных случаях, и от этой практики быстро отказались — не годился он в боевые самолёты.
+8
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
maestro
maestro написал 16 января 2015 в 18:36
DinoLippi: Вообще, называть марку самолётов "Икар" - это прям в тему, как если бы назвать марку кораблей словом "топор".
+8
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
DinoLippi
Dino Lippi DinoLippi написал 16 января 2015 в 19:06
maestro: Да, меня тоже позабавило такое название авиафирмы.
DinoLippi
Dino Lippi DinoLippi написал 16 января 2015 в 17:41
maestro:
Image
Только жители сайта могут оставлять комментарии.