Mulder
Владимир Малдер написал 11 сентября 2015 в 00:46 [изменен через 3 дня] [ Назад ]

Пятая экспедиция в Абхазию - путешествие в Верхний Кодор. День 2. Подъём к озеру убывающей Луны

Всем привет, мы продложаем публиковать материалы пятой экспедиции в Абхазии. Сегодня расскажу вам о том, как мы поднимались на клычский перевал к высокогорному озеру, которого нет на карте.

Фото 1.

После того, как мы покинули военно-сухумскую дорогу, а точнее то, что от ней осталось мы начали подниматься по руслу ручья наверх.
Фото 2.

Фото 3.

охотники на привале.
Фото 4.

Чем выше мы поднимались, тем красивее открывались нам панорамы гор.
Фото 5.

Подъём был почти вертикальный. Кое-где приходилось подтягиваться, цепляясь за деревья. И никаких тропинок и даже их какого-то подобия. Самое подлое, когда вокруг колючки, но чем выше мы поднимались тем их становилось меньше. И благо они остались внизу.
Фото 6.

Но на этом испытания наши не закончились, мы проходили множество кругов ада. К сожалению, многого из того, через чего мы пробирались нет ни на фото ни на видео ни у одного из участников похода, поскольку это был адъ и погибель. Потому придётся рассказать это без фотографий. По началу было не очень сложно, но после нескольких сот метров подъём становился всё круче и круче. Впереди показалась чаща деревьев. Нам ничего не оставалось, как ломиться через неё. Жара была просто нереальна. Возможно воздух был слишком разряжённый, но меня постоянно мучила одышка и хотелось пить и задыхался после 10-20 метров ходу. В добавок ко всем несчастьям чем выше мы поднимались тем больше нас кусали мерзкие оводы и слепни. Твари. Утешало только, что их давишь, а особенно приятно было их наказывать, чувствуя себя инквизитором.
Фото 7.

Измочаленные и уставшие мы легли на привал. Оводы так и наровили оставить валдырь на коже. Расслабиться было нереально.
Фото 8.

Далее нас ждал крутой подъём по скатывающимся камням от которых приходилось всем постоянно уворачиваться.
Фото 9.

А вот с этого утёса я полетел вниз. Чёртов рододендрон не выдержал мои 120 кг и я полетел вниз по каскаду. Цепляюсь за первый - порвался, за второй - порвался, на третьем удалось-таки повиснуть над пропастью. Выматерившись подтянулся немного и нашёл куда поставить ногу и полез наверх дальше, цепляясь за пучки рододендронов, чтобы не упасть второй раз. Было ли страшно? не знаю, просто как-то видел я вещи по страшнее, в частности военкомат и приём у стоматолога.
Фото 10.

Фото 11.

Мы поднялись ещё выше. Перед нами простиралась поляна, усеянная разными цветами.
Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

А между тем вершина казалась всё ближе, но при этом была недосягаема. Хорошо, что на пути появилось некое подобие ручейков, где было можно попить воды иначе я бы сдох от жажды и теплового удара.
Фото 18.

Снежные вершины манили нас.
Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

И вот он - последний рубеж...
Фото 22.

И вот, мы дошли. Оводы куда-то испарились и мы ощутили дуновение свежего ветра с озера. Но жара при этом оставалась нестерпимой.
Фото 23.

Вот оно - озеро во льдах
Фото 24.

Фото 25.

Сюрреалистичность этого места зашкаливала все мыслимые и немыслимые пределы и беспределы. Адская жара, но при этом лежит снег как ранней весной.
Фото 26.

Кстати сказать, этого озера нет на карте. Название его мне не известно, но как сказал Павел, это озеро имеет труднопроизносимое абхазское название, что переводится буквально как озеро убывающей Луны. А вот как оно выглядит со спутникового снимка.
Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Вот такой вот большущий ледник. Несмотря на то, что снимок был сделан в 1 день последнего месяца лета снег и не думал таять.
Фото 30.

Вода в озере была холодная как в проруби. По дури я решил там искупаться, так меня потом так заколбасило. В общем, искупались все. Это было весело, колотило просто адски, но некоторым хотелось повторить.
Фото 31.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Кстати, в озере плавали вот такие льдинки, т.е. мы фактически купались в проруби :)

Фото 48.

Далее нас ждал просто нереально адский спуск. Камни под тобой постоянно проваливались и поскальзывались, так что приходилось спускаться немного на четвереньках. Честно сказать, обнаружил у себя некий страх высоты. Страшна не высота, а страшен спуск с вертикальной скалы, куда некуда поставить ногу.
Фото 49.

А в конце нас накрыл туман.
Фото 50

Mehanik
Roman Nesterenko Mehanik написал 13 сентября 2015 в 14:54
Пейзажи просто неописуемой красоты :). Сколько времени занял подъем, если не секрет?
+10
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 13 сентября 2015 в 19:43
Mehanik: ну смотри. Судя по метаданным потографий мы вышли в 5-6 утра из лагеря, потом где-то часов в 9 утра дошли до этой самой горы, потом вернулись уже темно было, а это где-то часов в 7-8.