От Соловков до Углича на парусной яхте: Часть 2/2
Однажды, а именно этим летом (2015), мне с моим хорошим другом А. посчастливилось попасть на борт одной небольшой парусной яхты, хозяева которой любезно согласились взять нас в свою компанию на неопределённый срок. Эта вторая часть блога о путешествии на парусной яхте от Соловецких островов до Углича. Настоятельно рекомендую сначала ознакомиться с первой частью блога здесь: http://urban3p.ru/blogs/39088/.
Итак, напомню, что остановились мы в столице республики Карелия - городе Петрозаводск. После муторной, но ювелирной швартовки на причале яхт-клуба мы принялись совершать стандартные процедуры при остановке, такие как заправка и закупка. Однако после завершения сих нам необходимо было ждать поезд, на котором приедет пополнение в нашей компании, и у нас оставалось много времени. Взяв свою почти разряженную камеру, мы принялись гулять по городу. Гуляли долго: прошлись по набережной, по полупустым безмятежным улочкам, вызвавшим у меня как у москвича некую зависть и отобедали в местном макдаке. Фотографий аля "какой красивый домик", увы, мы не делали, ибо почти разряженная камера была взята "на крайний случай". И он наступил. Выходя на площадь Кирова, мы заметили в низине здания промышленного типа, заброшенного вида. Спустившись и перейдя мост через мелкую речушку, мы определили, что это завод. После долгих раздумий мы таки решились на инфильтрацию. Влезли в дыру в заборе и метнулись к ближайшему к нам зданию. К счастью, оно согласилось принять в себя парочку любопытных, и мы, войдя, узрели пустой зал.
Поняв, что ловить нам тут нечего, мы свернули в дверь, ведущую в административную пристройку. Там-то и было самое вкусное. Поднявшись на один из этажей, мы узрели небольшую комнатку отдыха.
Там было ещё много интересных комнат, не попавших о объектив.
Коридор.
Обойдя административное отделение, мы вышли в другой конец первого зала.
Далее мы просто гуляли по доступным цехам, периодически делая фотоснимки.
Во время выброса мы увидели хранительницу сего объекта - женщину преклонных лет, чудом нас не заметившую.
Вернувшись на борт и встретив наших новых спутников, мы довольные отправились спать. На утро стартовали в одно прекрасное место - Пегрему.
И снова закаты. Пришли уже к ночи и остановились на причале у заброшенной деревушки.
Наутро мы принялись изучать сие место.
Место крайней степени атмосферное, если не считать периодически проходящих туристов. Единственное целое здание, находящееся здесь - это часовня. Именно она является предметом вожделения туристов, и за ней ухаживают.
После прогулки здесь мы передислоцировались в место неподалёку, где и остановились вдали от людей, но не их следов, ибо они были повсюду.
Задержались здесь на сутки. Место было настолько тихим и безмятежным, что нам совсем не хотелось уходить отсюда.
Но нам надо было двигаться в сторону Вытегры - входа в Волго-Балтийский канал, соединяющий Онежское озеро и Рыбинское водохранилище.
Добрались без эксцессов. заходим в шлюз:
Главное отличие шлюзов Волгобалта от Беломора в том, что если в Беломоре маломерному судну можно просто подойти и "прошлюзоваться", то на Волгобалте одиночных маломерок не шлюзуют, нужно ждать крупное судно. На наше благо в них там недостатка не было. Иногда их было по нескольку штук, и нам попросту не хватало места в шлюзе.
Спустя несколько суток мы вышли в Белое озеро. Его главной достопримечательностью является Белозерский канал, построенный в 1846 году силами заключённых. Идёт он полукругом параллельно берегу Белого озера и имеет общую протяжённость в 66 км.
Идём далее по Шекснинскому водохранилищу. Шекснинское водохранилище образовалось в результате затопления равнин после построения дамбы в Шексне и поэтому нам периодически встречались вот такие пейзажи:
А закаты на водохранилище просто божественные!
Проходим Горицы. Увы, но посетить главную достопримечательность - Горицкий Монастырь - у нас нет в планах. Но сфотографировать его у нас получилось.
Следующая по списку - Шексна. Она примечательна тем, что это единственное место на Волгобалте, где установлены два параллельных шлюза. Во время нашего прохождения один из них находился на ремонте.
Также Шексна интересна наличием в ней некоторого количества исправительных учреждений разной степени используемости: от действующих до полностью заброшенных.
Идём дальше по Шексне (реке). Пару слов о погоде:
Слово закончилось. И снова закаты:
Далее после ночёвки в городе Череповец мы выходим в Рыбинское водохранилище. Оно, как и Шекснинское, образовалось в результате затопления равнинной местности вместе с деревнями, церквями и каналами. Как жаль, что тогда у нас не было аквалангов! На нашем атласе в качестве препятствий были отмечены все эти прелести, и наличие аквалангов позволило бы нам всё это узреть в пучине водяной. Но, к сожалению, это чисто гипотетически. В реальности же погодные условия не дали бы нам осуществить эту затею. Сильный ветер, гонящий волны по просторному, но мелкому водохранилищу, придал данному эпизоду данного путешествия характер незабываемого приключения (по крайней мере для человека, никогда прежде не участвовавшего в подобных путешествиях). Так как мы - парусная яхта, то ветер нам должен помогать. Так оно и было: отключив все движки, мы шли только на ветру. Кренометр перманентно выдавал твёрдые пятнадцать градусов, а иногда заходил и за тридцатку. От особо сильных волн в каюте периодически летела мелкая утварь, а иногда и предметы мебели.
Шли день и ночь. Эта Ночь была самая неспокойная за всё путешествие: погода не унималась, и сумерки постепенно охватывали нас в свои объятия. Ночи здесь уже гораздо темнее, чем на Белом море и Онежском озере, и вдобавок фарватер был довольно оживлённым. Большую часть ночи шли, ориентируясь по бакенам, что в условиях полной темноты было очень трудно. Периодически нам попадались встречные корабли, с одним из которых мы даже чуть не столкнулись. Наутро пристали неподалёку от Погорелки. Отоспавшись, двинулись дальше. Теперь мы на Волге, и нас ждала тихая вода, крутые песчаные берега и неприятная морось, пришедшая на смену сильному ветру.
Вот мы и дошли до Углича.
После такой встряски яхту ждала долгая остановка с целью пополнения топлива и припасов. На этот раз погоде надоело мучить нас, и над нами вовсю сияло солнце, располагавшееся в безоблачном небосводе. Что ж, вот и настал конец нашему путешествию. Яхте суждено было продолжать свой путь, а нам необходимо было сходить. Запаковав рюкзаки и выяснив, какие вещи были утеряны, мы, довольные поездкой, отправились в город в сторону остановки, где нас ждал автобус до Москвы.
Итак, напомню, что остановились мы в столице республики Карелия - городе Петрозаводск. После муторной, но ювелирной швартовки на причале яхт-клуба мы принялись совершать стандартные процедуры при остановке, такие как заправка и закупка. Однако после завершения сих нам необходимо было ждать поезд, на котором приедет пополнение в нашей компании, и у нас оставалось много времени. Взяв свою почти разряженную камеру, мы принялись гулять по городу. Гуляли долго: прошлись по набережной, по полупустым безмятежным улочкам, вызвавшим у меня как у москвича некую зависть и отобедали в местном макдаке. Фотографий аля "какой красивый домик", увы, мы не делали, ибо почти разряженная камера была взята "на крайний случай". И он наступил. Выходя на площадь Кирова, мы заметили в низине здания промышленного типа, заброшенного вида. Спустившись и перейдя мост через мелкую речушку, мы определили, что это завод. После долгих раздумий мы таки решились на инфильтрацию. Влезли в дыру в заборе и метнулись к ближайшему к нам зданию. К счастью, оно согласилось принять в себя парочку любопытных, и мы, войдя, узрели пустой зал.
Поняв, что ловить нам тут нечего, мы свернули в дверь, ведущую в административную пристройку. Там-то и было самое вкусное. Поднявшись на один из этажей, мы узрели небольшую комнатку отдыха.
Там было ещё много интересных комнат, не попавших о объектив.
Коридор.
Обойдя административное отделение, мы вышли в другой конец первого зала.
Далее мы просто гуляли по доступным цехам, периодически делая фотоснимки.
Во время выброса мы увидели хранительницу сего объекта - женщину преклонных лет, чудом нас не заметившую.
Вернувшись на борт и встретив наших новых спутников, мы довольные отправились спать. На утро стартовали в одно прекрасное место - Пегрему.
И снова закаты. Пришли уже к ночи и остановились на причале у заброшенной деревушки.
Наутро мы принялись изучать сие место.
Место крайней степени атмосферное, если не считать периодически проходящих туристов. Единственное целое здание, находящееся здесь - это часовня. Именно она является предметом вожделения туристов, и за ней ухаживают.
После прогулки здесь мы передислоцировались в место неподалёку, где и остановились вдали от людей, но не их следов, ибо они были повсюду.
Задержались здесь на сутки. Место было настолько тихим и безмятежным, что нам совсем не хотелось уходить отсюда.
Но нам надо было двигаться в сторону Вытегры - входа в Волго-Балтийский канал, соединяющий Онежское озеро и Рыбинское водохранилище.
Добрались без эксцессов. заходим в шлюз:
Главное отличие шлюзов Волгобалта от Беломора в том, что если в Беломоре маломерному судну можно просто подойти и "прошлюзоваться", то на Волгобалте одиночных маломерок не шлюзуют, нужно ждать крупное судно. На наше благо в них там недостатка не было. Иногда их было по нескольку штук, и нам попросту не хватало места в шлюзе.
Спустя несколько суток мы вышли в Белое озеро. Его главной достопримечательностью является Белозерский канал, построенный в 1846 году силами заключённых. Идёт он полукругом параллельно берегу Белого озера и имеет общую протяжённость в 66 км.
Идём далее по Шекснинскому водохранилищу. Шекснинское водохранилище образовалось в результате затопления равнин после построения дамбы в Шексне и поэтому нам периодически встречались вот такие пейзажи:
А закаты на водохранилище просто божественные!
Проходим Горицы. Увы, но посетить главную достопримечательность - Горицкий Монастырь - у нас нет в планах. Но сфотографировать его у нас получилось.
Следующая по списку - Шексна. Она примечательна тем, что это единственное место на Волгобалте, где установлены два параллельных шлюза. Во время нашего прохождения один из них находился на ремонте.
Также Шексна интересна наличием в ней некоторого количества исправительных учреждений разной степени используемости: от действующих до полностью заброшенных.
Идём дальше по Шексне (реке). Пару слов о погоде:
Слово закончилось. И снова закаты:
Далее после ночёвки в городе Череповец мы выходим в Рыбинское водохранилище. Оно, как и Шекснинское, образовалось в результате затопления равнинной местности вместе с деревнями, церквями и каналами. Как жаль, что тогда у нас не было аквалангов! На нашем атласе в качестве препятствий были отмечены все эти прелести, и наличие аквалангов позволило бы нам всё это узреть в пучине водяной. Но, к сожалению, это чисто гипотетически. В реальности же погодные условия не дали бы нам осуществить эту затею. Сильный ветер, гонящий волны по просторному, но мелкому водохранилищу, придал данному эпизоду данного путешествия характер незабываемого приключения (по крайней мере для человека, никогда прежде не участвовавшего в подобных путешествиях). Так как мы - парусная яхта, то ветер нам должен помогать. Так оно и было: отключив все движки, мы шли только на ветру. Кренометр перманентно выдавал твёрдые пятнадцать градусов, а иногда заходил и за тридцатку. От особо сильных волн в каюте периодически летела мелкая утварь, а иногда и предметы мебели.
Шли день и ночь. Эта Ночь была самая неспокойная за всё путешествие: погода не унималась, и сумерки постепенно охватывали нас в свои объятия. Ночи здесь уже гораздо темнее, чем на Белом море и Онежском озере, и вдобавок фарватер был довольно оживлённым. Большую часть ночи шли, ориентируясь по бакенам, что в условиях полной темноты было очень трудно. Периодически нам попадались встречные корабли, с одним из которых мы даже чуть не столкнулись. Наутро пристали неподалёку от Погорелки. Отоспавшись, двинулись дальше. Теперь мы на Волге, и нас ждала тихая вода, крутые песчаные берега и неприятная морось, пришедшая на смену сильному ветру.
Вот мы и дошли до Углича.
После такой встряски яхту ждала долгая остановка с целью пополнения топлива и припасов. На этот раз погоде надоело мучить нас, и над нами вовсю сияло солнце, располагавшееся в безоблачном небосводе. Что ж, вот и настал конец нашему путешествию. Яхте суждено было продолжать свой путь, а нам необходимо было сходить. Запаковав рюкзаки и выяснив, какие вещи были утеряны, мы, довольные поездкой, отправились в город в сторону остановки, где нас ждал автобус до Москвы.
- петрозаводск,
- отз,
- туризм,
- соловки,
- белое море,
- яхта,
Шломо Шмуль saiLor777
написало 13 ноября 2015 в 07:49
Ништяк!
0
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.