Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Kyrlik
Голубь Чердачный написал 13 ноября 2015 в 00:19 [ Назад ]

От Соловков до Углича на парусной яхте: Часть 2/2

Однажды, а именно этим летом (2015), мне с моим хорошим другом А. посчастливилось попасть на борт одной небольшой парусной яхты, хозяева которой любезно согласились взять нас в свою компанию на неопределённый срок. Эта вторая часть блога о путешествии на парусной яхте от Соловецких островов до Углича. Настоятельно рекомендую сначала ознакомиться с первой частью блога здесь: http://urban3p.ru/blogs/39088/. Image


Image
Итак, напомню, что остановились мы в столице республики Карелия - городе Петрозаводск. После муторной, но ювелирной швартовки на причале яхт-клуба мы принялись совершать стандартные процедуры при остановке, такие как заправка и закупка. Однако после завершения сих нам необходимо было ждать поезд, на котором приедет пополнение в нашей компании, и у нас оставалось много времени. Взяв свою почти разряженную камеру, мы принялись гулять по городу. Гуляли долго: прошлись по набережной, по полупустым безмятежным улочкам, вызвавшим у меня как у москвича некую зависть и отобедали в местном макдаке. Фотографий аля "какой красивый домик", увы, мы не делали, ибо почти разряженная камера была взята "на крайний случай". И он наступил. Выходя на площадь Кирова, мы заметили в низине здания промышленного типа, заброшенного вида. Спустившись и перейдя мост через мелкую речушку, мы определили, что это завод. После долгих раздумий мы таки решились на инфильтрацию. Влезли в дыру в заборе и метнулись к ближайшему к нам зданию. К счастью, оно согласилось принять в себя парочку любопытных, и мы, войдя, узрели пустой зал.
Image
Поняв, что ловить нам тут нечего, мы свернули в дверь, ведущую в административную пристройку. Там-то и было самое вкусное. Поднявшись на один из этажей, мы узрели небольшую комнатку отдыха.
ImageImage
Там было ещё много интересных комнат, не попавших о объектив.
Image
Коридор.


Обойдя административное отделение, мы вышли в другой конец первого зала.
Image
Далее мы просто гуляли по доступным цехам, периодически делая фотоснимки.
ImageImageImageImageImage
Во время выброса мы увидели хранительницу сего объекта - женщину преклонных лет, чудом нас не заметившую.


Вернувшись на борт и встретив наших новых спутников, мы довольные отправились спать. На утро стартовали в одно прекрасное место - Пегрему.
ImageImage
И снова закаты. Пришли уже к ночи и остановились на причале у заброшенной деревушки.
ImageImageImage
Наутро мы принялись изучать сие место.
ImageImageImage
Место крайней степени атмосферное, если не считать периодически проходящих туристов. Единственное целое здание, находящееся здесь - это часовня. Именно она является предметом вожделения туристов, и за ней ухаживают.
ImageImageImage
После прогулки здесь мы передислоцировались в место неподалёку, где и остановились вдали от людей, но не их следов, ибо они были повсюду.
ImageImage
Задержались здесь на сутки. Место было настолько тихим и безмятежным, что нам совсем не хотелось уходить отсюда.
ImageImage
Но нам надо было двигаться в сторону Вытегры - входа в Волго-Балтийский канал, соединяющий Онежское озеро и Рыбинское водохранилище.
ImageImage
Добрались без эксцессов. заходим в шлюз:
ImageImage
Главное отличие шлюзов Волгобалта от Беломора в том, что если в Беломоре маломерному судну можно просто подойти и "прошлюзоваться", то на Волгобалте одиночных маломерок не шлюзуют, нужно ждать крупное судно. На наше благо в них там недостатка не было. Иногда их было по нескольку штук, и нам попросту не хватало места в шлюзе.
Image
Спустя несколько суток мы вышли в Белое озеро. Его главной достопримечательностью является Белозерский канал, построенный в 1846 году силами заключённых. Идёт он полукругом параллельно берегу Белого озера и имеет общую протяжённость в 66 км.
Image
Идём далее по Шекснинскому водохранилищу. Шекснинское водохранилище образовалось в результате затопления равнин после построения дамбы в Шексне и поэтому нам периодически встречались вот такие пейзажи:
Image
А закаты на водохранилище просто божественные!
ImageImageImage
Проходим Горицы. Увы, но посетить главную достопримечательность - Горицкий Монастырь - у нас нет в планах. Но сфотографировать его у нас получилось.
Image
Следующая по списку - Шексна. Она примечательна тем, что это единственное место на Волгобалте, где установлены два параллельных шлюза. Во время нашего прохождения один из них находился на ремонте.ImageImageImageImage
Также Шексна интересна наличием в ней некоторого количества исправительных учреждений разной степени используемости: от действующих до полностью заброшенных.
ImageImageImage
Идём дальше по Шексне (реке). Пару слов о погоде:
Image
Слово закончилось. И снова закаты:
Image

Далее после ночёвки в городе Череповец мы выходим в Рыбинское водохранилище. Оно, как и Шекснинское, образовалось в результате затопления равнинной местности вместе с деревнями, церквями и каналами. Как жаль, что тогда у нас не было аквалангов! На нашем атласе в качестве препятствий были отмечены все эти прелести, и наличие аквалангов позволило бы нам всё это узреть в пучине водяной. Но, к сожалению, это чисто гипотетически. В реальности же погодные условия не дали бы нам осуществить эту затею. Сильный ветер, гонящий волны по просторному, но мелкому водохранилищу, придал данному эпизоду данного путешествия характер незабываемого приключения (по крайней мере для человека, никогда прежде не участвовавшего в подобных путешествиях). Так как мы - парусная яхта, то ветер нам должен помогать. Так оно и было: отключив все движки, мы шли только на ветру. Кренометр перманентно выдавал твёрдые пятнадцать градусов, а иногда заходил и за тридцатку. От особо сильных волн в каюте периодически летела мелкая утварь, а иногда и предметы мебели.
ImageImageImage
Шли день и ночь. Эта Ночь была самая неспокойная за всё путешествие: погода не унималась, и сумерки постепенно охватывали нас в свои объятия. Ночи здесь уже гораздо темнее, чем на Белом море и Онежском озере, и вдобавок фарватер был довольно оживлённым. Большую часть ночи шли, ориентируясь по бакенам, что в условиях полной темноты было очень трудно. Периодически нам попадались встречные корабли, с одним из которых мы даже чуть не столкнулись. Наутро пристали неподалёку от Погорелки. Отоспавшись, двинулись дальше. Теперь мы на Волге, и нас ждала тихая вода, крутые песчаные берега и неприятная морось, пришедшая на смену сильному ветру.
Image
Вот мы и дошли до Углича.
Image
После такой встряски яхту ждала долгая остановка с целью пополнения топлива и припасов. На этот раз погоде надоело мучить нас, и над нами вовсю сияло солнце, располагавшееся в безоблачном небосводе. Что ж, вот и настал конец нашему путешествию. Яхте суждено было продолжать свой путь, а нам необходимо было сходить. Запаковав рюкзаки и выяснив, какие вещи были утеряны, мы, довольные поездкой, отправились в город в сторону остановки, где нас ждал автобус до Москвы.
saiLor777
Шломо Шмуль saiLor777 написало 13 ноября 2015 в 07:49
Ништяк!
Только жители сайта могут оставлять комментарии.