написал 21 января 2016 в 15:11 [ Назад ]

Сентябрьская поездка по пещерам Придонья

Поездка в пещеры Придонья была задумана ещё год назад и вот, как обычно наступил благоприятный момент для осуществления поставленной цели)
12 сентября 2015 в четыре утра собрались трое туристов, сели в автомобиль о поехали в южном направлении, в Новой Усмани глюканул навигатор и мы чуть покатались по узким улочкам этой деревеньки, но потом он нашел нужное направление и вывел нашу машинку на шоссе м4-Дон, на дороге велись ремонтные работы, строились пропускные терминалы, все говорило о том что вскоре эта дорога станет платной... нарушая скоростной режим и двигаясь чуть быстрее дозволенного мы быстро добрались до поворота на Белогорье, съехали с основной дороги, чуток отдохнули и устроили завтрак :)
чуть погодя мы поехали дальше, дорога к храму проходит через деревню Кирпичи, мимо купели, далее будет пляж, рядом источник и гора с поклонным крестом, мы поднялись на гору и нам открылись поразительные виды на реку Дон
ImageImageImageImageсделав кучу интересных фоток, мы сели в автомобиль и поехали в Воскресенский Белогорский мужской монастырь, реставрация идет полным ходом
ImageImageImageэкскурсию в пещерный храм пришлось ждать около часа(экскурсия бесплатная, при желании можно сделать пожертвование)
ждали паломников на двух катерах, которые приплыли по реке
Imageвот все зашли в храм
Imageзажгли свечи и двинулись в меловые пещеры
Imageиз которых веяло прохладой, экскурсовод уводил нас все дальше, а в голове появлялись картины истории этого места... время пролетело как то незаметно, народ начал неспешно подниматься по темным коридорам к выходу
мы вышли из монастыря сели в автомобиль и по полям поехали в село Басовка, искать заброшенную Церковь Успения Пресвятой БогородицыImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImage
ImageImageImageImageImageImageмы ее осмотрели и решили пообедать рядом с храмомImageВремя не стояло на месте, пора было ехать в Хутор Куренное, к еще одному полуразрушенному храму Церковь Сергея Радонежского
ImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageдалее была деревня Семейка в которой сохранилась Церковь Воскресения Христова постройки 1785 года(церковь не действующая)
ImageImageImageImageImageImageImageо смотрев постройку снаружи, поехали к горе в которой расположился старый пещерный монастырь(не действующий - пещеры Семейка)
ImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageвыбравщись из пещер, отправились к автомобилю
ImageНа сегодняшний день культурная программа была завершена, мы поехали в село Костомарово и стали лагерем на берегу Дона
ImageImageчто удивило было по летнему тепло и не было комаров, мы включили костер, согрели чай, кофе и приступили к ужину

Проснувшись рано утром, я сварил кофе и успел пообщаться с местным рыбаком
Imageкак оказалось совсем рядом есть источник и купель, мы решили заехать умыться, а заодно налить водицы в дорогуImageImageВ Костомаровский Спасский женский монастырь приехали рано, поэтому было время подняться на гору в Часовню Распятия Господня
ImageImageImageImageImageImageпотом сходили в Церковь иконы Божией Матери "Взыскание погибших"
Image где мы посетили монастырскую лавку. Я купил яблочный пирог который мы потом съели в дороге с чаем :)

Ровно в 10:00 мы пошли осматривать остальные святыни: Собор Спаса Нерукотворного образаImageImageImageImageдалее, затворнические пещеры
ImageImageImageImageImage Церковь Серафима Саровского
Image и Пещера покаянияImageбыло темновато, пришлось включить фонарик на мобилке
ImageImageвыйдя из пещеры, наша попутчица окинула взором монашеский корпус и решила ехать дальше с намиImageПримерно 13:35 мы приехали в ДивногорьеImageточнее Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь за пол часа обошли монастырьImageвстретили кота
Imageпогладили - миссия кот выполнена! + 500 к карме :)
Imageпоинтересовались насчет экскурсии в пещерную Церковь Рождества Иоанна ПредтечиImageно батюшка занимающийся экскурсиями отказал нам в благославении на экскурсию, как то недобро глянув на нашу компанию и людей которые тоже хотели туда попасть... возможно у кого то из нас были неподобающие помыслы или карма неправильная, поэтому нам пришлось довольствоваться осмотром церкви снаружи и меловыми дивами вблизиImageImageImageImageотдохнув на меловой горке, мы увидели как за кем то прилетел вертолет, это как бы напоминание о времени, пора вам ехать дальше...
Imageобойдя гору мы сели в автомобиль и поехали в Музей-заповедник "Дивногорье
ImageImageImageImageImageImageImageImageна остатках фундамента Маяцкой крепости
Imageтакие вот птички наблюдаются в заповеднике
ImageДивногорье осмотрели
Imageпо плану была еще одна пещера, но мы уже не успевали по времени и было решено отправляться в обратный путь - домой!
SubSin
ТоСт SubSin написал 21 января 2016 в 16:35
Слабенько, но тепло :)
jiaotu написал 21 января 2016 в 21:38
SubSin: если честно, не хотелось особо заморачиваться, это ж поездка выходного дня и этот отчет был написан только по одной причине, он перекликается с январской поездкой в Крым
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
SubSin
ТоСт SubSin написал 21 января 2016 в 23:48
jiaotu: мы тоже там были! Класс, яб просто всё равно уделил бы чуть больше времени фоткам, места знатные!
OMGtime
OMGtime написал 21 января 2016 в 17:00
Штатив как селфи-палка - это сильно.
jiaotu написал 21 января 2016 в 21:46
OMGtime: штатив это еще нормально :)
посмотри видео, сейчас что только не используют в качестве селфи палки
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
OMGtime
OMGtime написал 21 января 2016 в 21:49
jiaotu: хорошо что эта зараза прошла мимо меня
FelixRigo
FelixRigo написал 21 января 2016 в 19:12
Очень атмосферно, фоток очень много, прям черезчур, а так однозначно плюс :)