Зимнее путешествие по Карелии.
Всем привет! Сегодня, в первый день весны, хотелось бы поделиться впечатлениями от по-настоящему зимней поездки в республику Карелия.
Сразу хотелось бы сказать что целью нашей небольшой экспедиции был провал в горном парке Рускеала. А в частности, выстроенный на поверхности замерзшего озера на дне провала, макет из льда казанского собора. Зрелище обещало быть захватывающим, и мы двинулись в путь. По дороге, так же планировалось посещение еще нескольких интересных мест.
Утро, как всегда бывает перед такими дальними поездками, началось рано. Примерно к одиннадцати часам дня мы достигли границы республики Карелия, города Приозерск, и решили воспользовались возможностью посетить крепость Корелу.
Эту крепость можно поставить в один ряд с финской Савонлинной, Копорьем, Ивангородской, Шлиссельбургом. Все эти крепости участвовали в русско-шведском противостоянии, закончившемся в 1721 году вместе с Северной войной.
Не сказать что погода была прекрасная и солнечная, так что фотки получились хмурыми и по-зимнему суровыми.
Кстати, нашлась вот в интернете схема этой крепости
Так же решил запечатлеть несколько образцов военной техники находившейся неподалеку от крепости
Времени, к сожалению, было не много, так что быстро осмотрев крепость, двинулись дальше. А дороги, чем дальше на север, становились все более заснеженными и опасными, скорость пришлось снижать километров до 40 в час
Так же планировалось посетить старую заброшенную финскую кирху, дорога к которой оказалась не в пример сложнее, и если бы не пара внедорожников, стоять моей машине в лесу до тех пор пока не сойдут снега, да и то не факт что выехал бы из грязи.
Немного поплутав по лесной дороге, добрались таки до кирхи. Здесь уже была настоящая зима, с сугробами, чуть ли не по пояс
А вот и сама кирха
Зайдя внутрь, мы предположили что церковь всё же иногда посещают, не смотря на разруху и присутствие следов вандалов, на алтаре был установлен новый крест.
Кое-где сохранились даже следы фресок и росписи. Так же были надписи, вроде как на латыни
Решили немного осмотреться и подняться на колокольню, за одно прогулялись по второму этажу
Сохранился и сам колокол
Вид крыши
Кошка, взятая одним из нас с собой, решила, видимо, выступить в роли священника :)
Итак, пора в путь-дорогу, и мы покидаем это атмосферное место. Еще немного бездорожья, и мы выползли на трассу
Далее нас ждала Сортавала
Здесь же мы арендовали жильё. Но сейчас время было двигать к парку Рускеала. Так как в парк ныне стал довольно популярен, туда возят не мало экскурсий, организован гостиничный и ресторанный бизнес и всё такое прочее. Да и в провал, в который мы хотели спуститься, теперь, на коммерческой основе спускают туристов, а так как у нас собой было снаряжение для спуска, коммерческая основа нас не интересовала. Короче днём там, по всей видимости, делать было нечего. Прибыли мы туда примерно около семи вечера. Сходив на разведку, узнали что спуск туристов за деньги закончился в шесть часов, а значит, дорога была свободна. Стало темно, и можно было пофоткать красивую подсветку карьера
Может кому интересно, немного информации из википедии: Каменоломни, обнаруженные пастором Алопеусом, начали разрабатываться в начале правления Екатерины II. Первыми разработками руководил капитан Кожин, которого консультировали итальянские специалисты. Сегодня протяжённость карьера с севера на юг составляет 460 метров, ширина — до 100 метров. Расстояние от самой верхней точки борта карьера до его дна — свыше 50 метров. Прозрачность воды достигает 15–18 метров.[1]
Мрамор Рускеалы использован в сооружении самых красивых и значимых зданий Санкт-Петербурга, его дворцовых пригородов. Им облицован Исаакиевский собор, выложены полы Казанского собора, изготовлены подоконники Эрмитажа, обрамлены окна Мраморного дворца и фасад Михайловского замка, а также подземные залы станций Петербургского метрополитена «Приморская» и «Ладожская».
Стены старого карьера пронизаны целой системой подземных выработок — штолен и штреков, соединенных вертикальными шахтами. Большая часть выработок после Великой Отечественной войны оказались затоплены; откачать воду не представляется возможным. Общая протяженность горных выработок составляет несколько километров.
И еще немного фоток этого красивейшего места
И вот мы у цели нашего путешествия
Вокруг никого, можно смело спускаться
И вот мы на дне, точнее даже не на дне а на поверхности замерзшего озера, расставив кое какой свет приступаю к съемке, не переставая восхищаться красотой этого места
И в следующем гроте нас ждет ледяной макет собора, при строительстве которого(собора, не макета), использовался мрамор из этого карьера.
Для представления его размеров, наше фото
Макет выполнен до мельчайших деталей, даже не представляю сколько труда для этого необходимо
Но и это оказалось не всё, неподалеку стояли вот такие отмороженные шахтёры-гномы, с ледяными сокровищами на тележках
Осмотревшись и нагулявшись под землёй, мы собрались подниматься. Но тут нас ждал неприятный сюрприз, оказалось что поднимать на верх даже одного человека вчетвером, задача, мягко говоря, не из простых. Как следует потренировавшись мы таки оказались наверху полным составом и без происшествий, впереди ждала дорога в Сортавалу. Дорога по тёмной неизвестной трассе, со спусками, подъемами и резкими поворотами сама по себе опасна, а тут еще и началась метель...Кое как доехали, тут нас ждали были баня и шашлык)
Утро следующего дня началось с завтрака сварганеного на скорую руку и обсуждений планов на день нынешний. На повестке, так сказать, было несколько предложений связанных с посещением разных живописных мест карелии, но решили остановиться на водопадах "Белые мосты" Сложность заключалась в том, что мой автомобиль мог не пройти той дорогой, которой планировалось до них добираться. Но мы решили рискнуть, ведь зрелище замерзшего восьми метрового водопада, стоило того.
Вообще говоря, на дорогах Карелии и так расслабляться не приходилось, а временами налетавшая метель осложняла движение вообще донельзя.
А потом стало понятно что на моей машине, дорога дальше, не представлялась возможной вообще. На протяжении всего оставшегося пути был глубокий снег и и это
Оставив машину у дороги, и пересев в "патриот" я продолжил путешествие. Тут видимо вообще редко бывает кто зимой
Но, понижающие передачи, и полный привод, сделали своё дело, мы на месте
Зрелище просто фантастическое, настоящая зимняя сказка. Тишина и спокойствие не нарушаемое, кажется, веками царит повсюду
Ну и конечно сам водопад, как оказалось, не замерзший
Эх каково же здесь летом?
Котейка на карельских скалах создала неповторимы образ
Казалось, на этом бы и закончить, поехать перекусить и обратно в дорогу дальнюю...Но нет, а давайте еще заедем в бункер ЗКП линии маннергейма, ну давайте, а на дворе уже ночь.
В общем, когда мои друзья ранее тут были, всё было иначе, всё заброшено, и никаких следов человеческой деятельности. Теперь же сюда водят экскурсии, и делают из бункера подобие сувенирной лавки
Экскурсовод рассказал много интересного, но пожалуй перечислять уже не буду, и так не представляю как вы до сюда дочитали :)
А вот и тот, кто всегда за всеми следил
Спасибо за внимание!
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
Так держать Лёша :)