Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Mulder
Владимир Малдер написал 16 марта 2016 в 20:55 [изменен через 1 минуту] [ Назад ]

Крейсер "Михаил Кутузов"

Всем привет. Давно вот мечтал побывать на военном корабле. До этого бывал я только на подлодке, а на корабле ни разу. Сколько раз к ним подходил, с крыш снимал, а вот внутри ни разу. Итак, сегодня мы побываем с вами на самом настоящем военном корабле - крейсере "Михаил Кутузов".
Image

Фото 1.

Когда-то это был действующий военный крейсер, на сегодняшний момент он списан, но благо его не попилили, а сделали из него самый настоящий плавучий военно-морской музей.
Image
Фото 2.

Крейсер заложен в городе Николаеве в 1951 году. Делали судно на Николаевском судостроительном заводе имени Носенко Н. И. Спуск на воду осуществили 29 ноября 1952 года. Военно-морской флаг был поднят на «Михаиле Кутузове» 9 августа 1954 года. Однако только 31 января 1955 года крейсер зачислили в состав Краснознаменного Черноморского флота.

Водоизмещение полное, т 16300
Водоизмещение стандартное, т 13230
Длина, м 210
Ширина, м 22
Осадка, м 7,3
Мощность силовой установки, л.с. 2 х 68500
Скорость хода максимальная, узлов 33
Скорость хода экономическая, узлов 16
Дальность плавания экономическим ходом, миль 9000
Бронирование борта, мм 100
Бронирование палубы, мм 50
Бронирование башни, мм 175
Бронирование рубки, мм 130
Экипаж, чел. 1270

Вооружение:
4 х 3 – 152 мм МК-5-бис,
6 х 2 – 100-мм СМ-5-1 и 16 х 2 – 37-мм В-11 орудий,
2 х 5 – 533-мм ТА.
Сейчас торпедных аппаратов на крейсере не видно. Судя по всему они были сняты во время модернизации 1988 года.
Image
Фото 3.


По проекту это судно серии 68-бис, модификации 68-А должно было иметь водоизмещение 18640 тонн, составлять в длину и ширину 210 и 23 метра соответственно. Начало проектирования приходилось на период с 1944 по 1945 годы, оно основывалось на базе проекта 68. Однако только в 1947 году Центральное конструкторское бюро № 17 получило полное задание (тактико-техническое) на создание этого артиллерийского корабля, а также нескольких других. Возглавлял работу специалистов над проектом Савичев А. С. (главный конструктор). Эскизная часть была пропущена из-за спешности, на которой настаивали гос. заказчики, поэтому ЦКБ сразу начало техническое проектирование, утвержденное в 1947 году.

При проектировании судна была применена технология формирования цельносварных корпусов кораблей. Такое строительство было первым в нашей стране, при этом вес отдельных секций достигал ста пятидесяти тонн. Проект 68-бис включал и другие новшества. Защитные броневые плиты использовались, в том числе, и как несущие конструкции.
Image
Фото 4.

Image
Фото 5.

Двенадцать пушек Б-38 (152 мм) главного калибра составляли основную артиллерию «Михаила Кутузова». Они были помещены в четыре башни МК-5бис, каждая из которых была рассчитана на три орудия. Эти артиллерийские установки были способны эффективно стрелять даже при шторме в шесть балов. Они также могли работать после ядерного взрыва мощностью в одну мегатонну, произошедшего на расстоянии от семисот до восьмисот метров от судна. Сбрасывание мин производилось по кормовым скатам при постановке минных заграждений, всего корабль мог нести до ста тридцати двух таких снарядов.
Image
Фото 6.

Image
Фото 7.

Крейсер стал передовым кораблем по боевой подготовке. В 1956 г., 1958 г., 1963 г. завоевал переходящие призы Военно-морского флота СССР. Пять лет подряд с 1965 но 1970 года — приз командующего KЧФ по артиллерийской подготовке. Неоднократно экипаж крейсера добивался звания лучшего надводного корабля Черноморского флота. В 1957 году крейсер совершил поход вокруг Европы и участвовал вместе с кораблями Северного и Балтийского флотов в параде на Неве в Ленинграде. В полном соответствии с тогдашней океанской доктриной в 1964 году первым из кораблей КЧФ вышел на боевую службу в Средиземное море.
Семь выходов на боевую службу. Более 200 тысяч пройденных миль и семь отличных оценок на эту нелегкую службу.
На его счету 15 дальних морских походов. С 1955 по 1992 годы крейсер наносил визиты в Румынию, Югославию, Албанию, Болгарию и Алжир. В 1955 году в Севастополе во время взрыва линкора «Новороссийск» крейсер «Михаил Кутузов» оказался ближайшим к нему кораблем. Из 35 человек аварийно-спасательной команды отправленной с крейсера для оказания помощи погибло 27 матросов.
В июне 1967 года «Михаил Кутузов» находился в зоне военных действий, выполняя боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта в войне с Израилем, а с 1 августа по 31 декабря 1968 года помогал вооруженным силам Сирии также в войне с Израилем.
В период с 1.12.1986 года по 1989 год модернизирован и перестроен на " Севморзаводе " в Севастополе по проекту 68-А, после чего выведен в резерв, законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой.
В 2000 году он выведен из боевого состава флота. Принимается решение о создании на нем филиала музея Черноморского флота.
В 2001 году судно прибывает в город-герой Новороссийск. В это же время его вводят в состав Новороссийской военно-морской базы (войсковая часть 99005).
Image
Фото 8.

Зенитное орудие калибра 37 мм ближнего действия В-11.
Image
Фото 9.

Image
Фото 10.

Image
Фото 11.

А вот эта штука, напоминающая робота из Fallout - стабилизированный пост наводки СПН-500.
Image
Фото 12.

Image
Фото 13.

Image
Фото 14.

Image
Фото 15.

Image
Фото 16. Трехорудийная башенная установка Мк-5бис главного калибра 152,4 мм

Image
Фото 17.

Военно-морской флаг, утвержденный Петром I.
Image
Фото 18.

Внутри орудия
Image
Фото 19.

Image
Фото 20.

Image
Фото 21.

Коридоры просто шикарные
Image
Фото 22.

Кают-кампания для старших офицеров.
Image
Фото 23.

Ленин. Без него никуда.
Image
Фото 24.

Небольшая выставка работ местного творчества в области судомоделизма.
Image
Фото 25.

Там где Ленин садился самый старший офицер, по расстоянию от него садились по старшинству.
Image
Фото 26.

А вот каюта капитана.
Image
Фото 27.

Image
Фото 28.

Image
Фото 29.

Люблю гермодвери. Они прекрасны.
Image
Фото 30.

А вот перед нами медицинская каюта.
Image
Фото 31.

Image
Фото 32.

Image
Фото 33.

Image
Фото 34.

Image
Фото 35.

Image
Фото 36.

А вот тут на этих кроватях спали матросы.
Image
Фото 37.

Шкафчик для личных вещей.
Image
Фото 38.

Image
Фото 39.

Камбуз.
Image
Фото 40.

Image
Фото 41.

Ну а дальше... дальше начинается самое интересное - проникновение на нижние этажи корабля. Прошу прощение за качество фото, уж извините время на то, чтобы сделать нормальные кадры не было.

Огромное спасибо камраду Padonak таким же образом он проник на Пацаева :)
Image
Фото 42.

Image
Фото 43.

Image
Фото 44.

Image
Фото 45.

Image
Фото 46.

Image
Фото 47.

Image
Фото 48.

Image
Фото 49.

Кают-кампания для матросов.
Image
Фото 50.

Image
Фото 51.

Image
Фото 52.

Image
Фото 53.

Image
Фото 54.

Image
Фото 55.

Image
Фото 56.

Image
Фото 57.

Image
Фото 58.

Image
Фото 59.

Image
Фото 60.

В общем, не нашел я ход на мостик (или плохо искал) да и времени уже не было, надо было двигаться дальше. В общем, надеюсь вам понравилась прогулка по кораблю. До новых встреч.
Image
Фото 61.
alex66
Алексей Медведев alex66 написал 16 марта 2016 в 21:01
очень интересно и круто!!
Padonak
Женяй Padonak написал 17 марта 2016 в 01:01
Очень достойно. А до машины чё не добрался и в туннель гребного вала не сходил?
0
Ссылка | 3 отв.
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 17 марта 2016 в 01:18
Padonak: протупил :) и время было мало :) И увы не было плана корабля под рукой :) Повод туда по ещё сходить :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Padonak
Женяй Padonak написал 17 марта 2016 в 04:19
Mulder: в плане время мало. До чего?
А план обычно в маковке лежит :)
TC72
Александр Росатый TC72 написал 17 марта 2016 в 12:47
Padonak: насколько я помню из экскурсии, машинные отсеки заварены у него, и, что сомнительно, затоплены.
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 17 марта 2016 в 05:23
Годнота, я поначалу, увидев на надкатной фотке кораблик, подумал что еще один отчет по известному здесь судну будет, а потом смотрю - вооружение пушечное, а там преимущественно ракеты были, значит интересно, и не ошибся :)
Avik
Avik написал 17 марта 2016 в 12:36
Интересно, деревянные мозаики и отделка в кают компаниях это традиция ? На московском Дружном тоже самое.
Padonak
Женяй Padonak написал 17 марта 2016 в 13:14
И наш небольшой видеотрип по крутому кораблику-музею
Grant2012
Hrant Harutyunyan Grant2012 написал 17 марта 2016 в 14:40
Очень интересно! Был там несколько лет назад и вымпел до сих пор висит, и набор почт.открыток крейсеров СССР где-то лежат...
Sverdlov
Крэш Бандикут Sverdlov написал 17 марта 2016 в 18:53
Был на нём 3 года назад. Тогда он ещё не был ржавым, только покрасили
Только жители сайта могут оставлять комментарии.