Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
strong
Красный химик написал 4 апреля 2016 в 21:06 [изменен через 6 дней] [ Назад ]

Музей павшего времени

Image

Всем привет жители urban3па. На этот раз речь пойдет об одном интересном музее, располагающемся в городе Татарске, в котором довольно-таки не плохо выражен павший СССР. Ну что-же, приступим.



На входе в само помещение музея, нас встречает немного техники:


1. Танк Т-34-85

T-34-85 — войсковое обозначение последней модификации советского среднего танка Т-34 с пушкой калибра 85-мм. Принят на вооружение РККА Постановлением ГКО № 5020 сс, от 23 января 1944 года.
Спроектирован на базе серийного танка Т-34, образца 1943 г. в связи с появлением у противника новых Pz.Kpfw. VI «Tiger» Ausf. и Pz.Kpfw. V «Panther» Ausf.
Новая башня увеличенного объёма с усиленной броневой защитой, конструктивно аналогична башне опытного танка Т-43. Повышена общая защищённость экипажа (5 человек), улучшены условия функционального взаимодействия членов экипажа. Показатели подвижности (быстроходность, маневренность и проходимость) танка Т-34-85, в следствие увеличения его боевой массы, снизились незначительно.
С 1944 г. Т-34-85 являлся «основным» танком РККА в Великой Отечественной войне.

Image
Image

2. БМ "Катюша"

Катю́ша — появившееся во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов неофициальное название бесствольных систем полевой ракетной артелерии (в первую очередь и первоначально — БМ-13, а впоследствии также БМ-8, БМ-31 и других). Такие установки активно использовались ВС СССР во время Второй Мировой войны. Популярность прозвища оказалась столь большой, что «Катюшами» в разговорной речи стали нередко именовать и послевоенные РСЗО на автомобильных шасси, в частности БМ-14 и БМ-21 "Град". Впоследствии, по аналогии с «Катюшей», ряд аналогичных прозвищ («Андрюша», «Ванюша») был дан советскими бойцами и другим установкам (БМ-31 и др.) реактивной артиллерии, но эти прозвища не получили столь широких распространения и популярности и в целом известны значительно меньше.

Image

3. Экскаватор Э-652Б

Экскаватор Э-652Б выпускался с апреля 1970 года и являлся первой серийной моделью Донецкого экскаваторного завода.
Экскаватор Э-652Б с ковшом объемом 0,65 м3 на гусеничном ходу с гребневым зацеплением предназначен для производства земляных работ в грунтах I - IV категорий и разрыхленных скальных и мерзлых грунтах, для погрузки и разгрузки грузов и сыпучих материалов, а также для забивки свай. Имеет сменное рабочее оборудование: прямую и обратную лопаты, драглайн, кран, грейфер и сваебойное оборудование.

Image

4. Паровоз Э

Паровоз Э (прозвища — Эховский, Эхо, Эшак) — русский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0.

Первый в России паровоз типа 0-5О-0, разработан в 1909 году по заказу частной Владикавказской железной дороги талантливым инженером тяги Вацлавом Лопушинским.

Выпускался с 1912 по 1957 год включительно. В течение всего периода производства базовый проект паровоза серии Э последовательно улучшался, в качестве конструктивных разновидностей (подтипов) и подсерий: ЭУ (1926—1930 гг.); ЭМ (1931—1934 гг.); ЭР (1934—1936 гг.). В течение 1944 года, производство наиболее удачной подсерии — ЭР было возобновлено на Коломенском заводе по улучшенному проекту «П-28». С 1947 года крупносерийное производство паровозов серии ЭР (по проекту П-28 Коломенского завода), для сети дорог СССР, было развёрнуто в Польше, Венгрии, Чехословакии, Румынии, где в конструкцию вносились улучшения с учётом опыта эксплуатации на сети дорог СССР и местных технологических особенностей производства.

В первый период индустриализации СССР (1925—1935 гг.), паровозы серии Э всех индексов (Эв/и) являлись «основным» типом грузового локомотивного парка, выполняли основной объём грузоперевозок на сети дорог страны, за исключением Туркестано-Сибирской, Красноярской, Дальневосточной и Приморской ж. д. В переходный период реконструкции железнодорожного транспорта СССР (1935—1936 гг.) по инициативе наркома путей сообщения Л. М. Кагановича (в рамках стахановско-кривоносовского движения на транспорте) паровозы серии ЭМ использовались в ускоренных «прямых» поездах на линиях Донбасс — Москва и Донбасс — Ленинград вплоть до ввода в эксплуатацию на этих линиях более мощных и быстроходных паровозов серии ФД.


Image
Image
Внутри здания нас поджидает огромное количество разнообразной техники на любой цвет и вкус и масса других ништяков. Обо всём по порядку:

1. Самолёт АН-2

Ан-2 «Кукурузник» — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.
Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.
Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.
В СССР самолёт очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также сёлами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ. Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно.

Image
Image

2,3. Эскадренный броненосец "Князь Потёмкин-Таврический" и линкор "Полта́ва"

«Князь Потёмкин Таврический»броненосец русского Черноморского флота.10 октября 1898 года на стапеле Николаевского адмиралтейства в городе Николаеве был торжественно заложен броненосец, ставший сильнейшим в Черноморском флоте. Его создание ознаменовало собой завершение перехода от традиционных для XIX столетия технических решений к целому ряду новшеств, более характерных для века будущего. Разработку проекта, а впоследствии и руководство строительством осуществлял корабельный инженер Севастопольского военного порта А. Э. Шотт, работавший ранее под руководством видного кораблестроителя Н. Е. Кутейникова. Прототипом для "Потемкина" послужил построенный ранее броненосец "Три Святителя", однако проект нового корабля вобрал в себя ряд перспективных конструкторских решений, примененных при строительстве и других броненосцев. Так, его мореходные данные соответствовали ранее построенному броненосцу "Пересвет".

«Полта́ва»линкор русского и советского флота. Второй корабль (по дате спуска на воду) в серии из четырех дредноутов типа «Севастополь». Заложен 16 июня 1909 года (3 июня, по старому стилю) на Адмиралтейском заводе в городе Санкт-Петербурге одновременно с линкором «Гангут». Строитель корабля - В. А. Лютер. Спущен на воду 27 июня 1911 года. Вступил в строй 4 декабря 1914 года. После приемочных испытаний перешел в Гельсингфорс, где базировался в составе первой бригады линейных кораблей Балтийского флота.

Image

4,5. Трактора ДТ-54 и "Универсал"

Универса́л сельскохозяйственный трактор, выпускавшийся на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» с 1934 по 1940 гг. и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг. Трактор «Универсал У-2» был первым трактором, выпущенным на Владимирском тракторном заводе. Также, трактор «Универсал» был первым советским трактором, поставляемым из СССР на экспорт.

ДТ-54 — советский гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Трактор выпускался с 1949 по 1963 год Сталинградским тракторным заводом, с 1949 по 1961 Харьковским тракторным заводом, с 1952 по 1979 Алтайским тракторным заводом. Всего построено 957900 единиц. Трактор предназначался для работы с 4-х или 5-корпусным плугом и другими прицепными с/х машинами, в том числе с приводом от вала отбора мощности[2]. Диапазон тяговых усилий трактора составлял от 1000 до 2850 кг, диапазон рабочих скоростей от 3,59 до 7,9 км/ч, коробка передач имела 5 передач вперёд и 1 заднюю. Четырёхцилиндровый дизельный двигатель Д-54 в номинальном режиме (1300 об/мин) развивал мощность 54 л. с.

Image

6. Запорожец

Запоро́жец — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье (позднее — Запорожский автомобильный завод, в 19601994 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ»).

Все автомобили «Запорожец» имели ряд характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы; кузов типа «двухдверный седан»; V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением; независимая подвеска всех колёс; автономный бензиновый отопитель салона.
Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (санитарный колёсный транспортёр переднего края, ЛуАЗ-967). К этому же семейству относились и «гражданские» вездеходы марки «ЛуАЗ» — различные модификации ЛуАЗ-969.

Image

7. Москвич-401

Москви́ч-400советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.
По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors. Устройство было воссоздано после войны на основе сохранившихся экземпляров, так как оригинальная техническая документация не сохранилась.

Москви́ч-401 — усовершенствованная версия, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год.
В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов. Розничная отпускная цена «Москвича-400» составляла 8 000 рублей, «Москвича-401» — 9 000 рублей.

Image

8. ЗАЗ-968 «Запорожец»

ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка» (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), «мыльница» ) — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Производился с 1971 по 1994 годы. Первый автомобиль выпущен в 1967 году.
С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под брендом «Yalta».

Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный отопитель.

Image

9. ГАЗ-М-20 «Победа» и ГАЗ-21 «Волга»

«Побе́да»советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20.
Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.
28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 241 497 машин, включая 14.222 кабриолетов и 37.492 такси. Силуэт машины высечен на надгробном памятнике её конструктора — А. А. Липгарта.

ГАЗ-21 «Волга»советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957)[1] по 1970 год[2]. Заводской индекс модели — изначально М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21. Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций. С 1946 года ГАЗ выпускал легковой автомобиль М-20 «Победа». На момент начала производства «Победа» отличалась достаточно современной конструкцией и передовым дизайном. Однако к началу следующего десятилетия внешний вид её постепенно стал устаревать, агрегатная часть также отстала от уровня мировых лидеров. Назревала необходимость заменить её более современной технически и совершенной визуально моделью.

Image

10. Мотоцикл «Ура́л»

«Ура́л» — единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.

Image

10. Телеграфный аппарат СТА-М67

Телеграфный аппарат СТА-М67 (стартстопный, телеграфный автоматизированный модели 1967 г.) — однократный ленточный буквопечатающий аппарат пятиэлементного кода, работающий на стандартной ленте шириной 10 мм, предназначен для работы на телеграфных связях по различным каналам и в различных схемах телеграфирования.
Аппарат СТА-М67 оборудован приставками автоматизации — реперфораторной и трансмиттерной, состоит из следующих основных механизмов:
передатчика — для преобразования передаваемого знака в кодовую комбинацию и передачи ее в линию;
приемника — для приема кодовой комбинации, ее дешифрирования и отпечатывания знака;
движущего — для вращения осей передатчика и приемника;
вспомогательных — для протягивания бумажной и красящей ленты, перевода регистров и блокировки бумажной ленты.

Image

11. Коллекции радио и телевизоров:

Image
Image

12. Шикарный макет железной дороги с работающим поездом и световой подсветкой:

Image

13. Макет храма:

Image

14. Детский мотоцикл, судя по всему, на ДВС:

Image

15. Уголок с самоварами:

Image

16. Душевная коллекция баянов:

Image

17. На следующих фото показано типичное советское жилище. Выглядит, я бы сказал, довольно- таки неплохо.

Image
Image
Image
Image

18. Стеллаж с молочной продукцией, употребляемой в бывшем СССР:

Image

19. Общий план одной из стен музея с большими портретами главарей большевизма:

Image

20. Ну и напоследок, скульптура на постаменте того, кто зародил, в столь давний период времени, идею коммунизма в нашей стране:

Image
На этом собственно и все. Спасибо за внимание!
Lina
Лина Lina написала 4 апреля 2016 в 21:49
Видимо, местонахождение музея - большая тайна :) Не нашла про это ни слова...

А так гут :)
+10
Ссылка | 2 отв.
strong
Красный химик strong написал 5 апреля 2016 в 09:50
Lina: да, что-то упустил этот момент, исправил
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lina
Лина Lina написала 5 апреля 2016 в 10:59
strong: спасибо!
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 4 апреля 2016 в 22:36
Ну и нафига скрывать местоположение? Это вроде как музейчег, ничего запретного :)XDD
v1054047
VaultBoy v1054047 написал 5 апреля 2016 в 11:53
Офигенно вышло! Молодец, хвалю!
+8
Ссылка | 1 отв.
strong
Красный химик strong написал 5 апреля 2016 в 15:13
v1054047: от души!
mechanik
Михаил mechanik написал 5 апреля 2016 в 13:23
strong
Красный химик strong написал 5 апреля 2016 в 15:13
mechanik: спасибо, подкорректировал
DmitryPenumbra
DmitryPenumbra написал 5 апреля 2016 в 22:02
Жаль с вами не поехал! Классный отчёт!
cheshiremouse
cheshiremouse написал 5 апреля 2016 в 22:28 [исправлен через 31 секунду]
4. Паровоз (если кто знает модель- напишите, буду весьма признателен)
Паровоз серии Э, у него это даже на боку будки написано. :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.