Музей ОКБ Сухого
По приглашению товарищей из авиационного сообщества мне удалось пробраться в музей секретного конструкторского бюро им. П.О. Сухого, расположенного на краю Ходынского поля.
1. В фойе музея висит красивый деревянный герб.
2. В первом зале встречает бюст Павла Осиповича Сухого.
3. Экспозиция музея довольно лаконична, не перегружена лишней информацией.
4. Генеалогия всех самолётов, созданных под руководством Сухого (для увеличения кликните на картинку).
5. Китайский подарок.
6. Наш экскурсовод из числа сотрудников КБ.
7. Развитие территории ОКБ. Всё началось со старого ангара постройки до 1929 года.
8. Вот макет этого ангара, он сохранился до наших дней.
9. Руководители предприятия.
10. Первые серийные истребители - И-4 (1927 г.) и И-14 (1933 г.)
11. Опытный двухместный пушечный истребитель ДИП (1935 г.)
12. Дальний бомбардировщик ДБ-2 (1936 г.)
13. На доработанном варианте этого самолёта — «Родина» женский экипаж В.С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток.
14. Прототип бомбардировщика Су-2 (1940 г.)
15. Опытные бронированные штурмовики Су-6 (1943 г.)
16. Экспериментальные истребители Су-5 и Су-7 (1944 г.)
17. В предвоенные годы и первые годы Великой Отечественной войны коллектив Сухого обеспечивал серийный выпуск самолётов Су-2. Всего их было выпущено 893 экз., они успешно сражались на фронтах.
18. После войны настала эра реактивной авиации.
19. Опытные разведчик-корректировщик Су-12 (1947 г.) и реактивный бомбардировщик Су-10 (1947 г.)
20. От Су-10, в 1948 году переданного в МАИ в качестве учебного пособия, осталась только штурвальная колонка с педалями.
21. В 1949 году ОКБ Сухого был ликвидировано, но восстановлено уже в 1953 году.
22. В 1955 году в небо поднялся реактивный истребитель Су-7.
23. Лыжное шасси от самолёта С-26 - экспериментальной модификации Су-7.
24. Всепогодный истребитель-перехватчик Су-9 и его прототип Т-3. Рядом - истребитель-перехватчик Су-15, долгое время составлявший основу ПВО СССР.
25. Су-17 - первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности.
26. Сборка Су-17 на заводе.
27. Полуразобранный Су-15 - это всё фото на стендах музея.
28. Важнейшей вехой в истории КБ стало создание бронированного штурмовика Су-25.
29. Макет одной из его современных модификаций.
30. Топливные баки Су-25 наполнялись поролоном, защищающим от взрыва паров топлива.
31. Фрагмент брони, прошедший испытания.
32. В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвёртого поколения. Перед вами первая продувочная модель для ЦАГИ.
33. Сравните с тем, что получилось в итоге.
34. Шлем пилота Су-27.
35. Су-27 без краски - рекордный самолёт П-42.
36. Личные вещи пилотов-испытателей КБ.
37. Скафандр испытателей.
38. Су-33 - вариант самолёта Су-27 для корабельного базирования.
39. Новейшая разработка КБ Сухого - многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34.
40. Но не только военные самолёты и пассажирский SSJ-100 были разработаны в этом КБ.
41. Во лёгкий сельскохозяйственный самолёт Су-38, не пошедший в серию.
42. Про проект С-82 мне не удалось найти никакой информации.
43. Но самая удивительная машина, созданная в КБ Сухого - это, без сомнения, ударно-разведывательный комплекс Т-4, или «проект 100». Впервые в практике авиастроения на нём были внедрены: сварной планер из титана и высокопрочных сталей, электродистанционная система управления, высокотемпературная многократно резервированная гидравлическая система сверхвысокого давления, автомат тяги, регулируемый воздухозаборник смешанного сжатия, внутренние отсеки вооружения и многие другие оригинальные устройства и технологические решения.
44. Как известно, в 1974 году проект «сотки» был закрыт, единственный летающий экземпляр машины попал в Монино.
45. А в музее ОКБ можно увидеть авиационный скафандр «Сокол», разработанный в НПП «Звезда».
46. Он был разработан для управление высотными авиационными комплексами с большой дальностью полёта.
47. В таком облачении должны были летать и пилоты Т-4.
48.
49.
50. Если «сотка» известна практически всем любителям авиации, то мало кто знает, что на её основе проектировались и пассажирские сверхзвуковые самолёты. Салон СПС Т-4 рассчитывался на 64 пассажира.
1. В фойе музея висит красивый деревянный герб.
2. В первом зале встречает бюст Павла Осиповича Сухого.
3. Экспозиция музея довольно лаконична, не перегружена лишней информацией.
4. Генеалогия всех самолётов, созданных под руководством Сухого (для увеличения кликните на картинку).
5. Китайский подарок.
6. Наш экскурсовод из числа сотрудников КБ.
7. Развитие территории ОКБ. Всё началось со старого ангара постройки до 1929 года.
8. Вот макет этого ангара, он сохранился до наших дней.
9. Руководители предприятия.
10. Первые серийные истребители - И-4 (1927 г.) и И-14 (1933 г.)
11. Опытный двухместный пушечный истребитель ДИП (1935 г.)
12. Дальний бомбардировщик ДБ-2 (1936 г.)
13. На доработанном варианте этого самолёта — «Родина» женский экипаж В.С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток.
14. Прототип бомбардировщика Су-2 (1940 г.)
15. Опытные бронированные штурмовики Су-6 (1943 г.)
16. Экспериментальные истребители Су-5 и Су-7 (1944 г.)
17. В предвоенные годы и первые годы Великой Отечественной войны коллектив Сухого обеспечивал серийный выпуск самолётов Су-2. Всего их было выпущено 893 экз., они успешно сражались на фронтах.
18. После войны настала эра реактивной авиации.
19. Опытные разведчик-корректировщик Су-12 (1947 г.) и реактивный бомбардировщик Су-10 (1947 г.)
20. От Су-10, в 1948 году переданного в МАИ в качестве учебного пособия, осталась только штурвальная колонка с педалями.
21. В 1949 году ОКБ Сухого был ликвидировано, но восстановлено уже в 1953 году.
22. В 1955 году в небо поднялся реактивный истребитель Су-7.
23. Лыжное шасси от самолёта С-26 - экспериментальной модификации Су-7.
24. Всепогодный истребитель-перехватчик Су-9 и его прототип Т-3. Рядом - истребитель-перехватчик Су-15, долгое время составлявший основу ПВО СССР.
25. Су-17 - первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности.
26. Сборка Су-17 на заводе.
27. Полуразобранный Су-15 - это всё фото на стендах музея.
28. Важнейшей вехой в истории КБ стало создание бронированного штурмовика Су-25.
29. Макет одной из его современных модификаций.
30. Топливные баки Су-25 наполнялись поролоном, защищающим от взрыва паров топлива.
31. Фрагмент брони, прошедший испытания.
32. В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвёртого поколения. Перед вами первая продувочная модель для ЦАГИ.
33. Сравните с тем, что получилось в итоге.
34. Шлем пилота Су-27.
35. Су-27 без краски - рекордный самолёт П-42.
36. Личные вещи пилотов-испытателей КБ.
37. Скафандр испытателей.
38. Су-33 - вариант самолёта Су-27 для корабельного базирования.
39. Новейшая разработка КБ Сухого - многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34.
40. Но не только военные самолёты и пассажирский SSJ-100 были разработаны в этом КБ.
41. Во лёгкий сельскохозяйственный самолёт Су-38, не пошедший в серию.
42. Про проект С-82 мне не удалось найти никакой информации.
43. Но самая удивительная машина, созданная в КБ Сухого - это, без сомнения, ударно-разведывательный комплекс Т-4, или «проект 100». Впервые в практике авиастроения на нём были внедрены: сварной планер из титана и высокопрочных сталей, электродистанционная система управления, высокотемпературная многократно резервированная гидравлическая система сверхвысокого давления, автомат тяги, регулируемый воздухозаборник смешанного сжатия, внутренние отсеки вооружения и многие другие оригинальные устройства и технологические решения.
44. Как известно, в 1974 году проект «сотки» был закрыт, единственный летающий экземпляр машины попал в Монино.
45. А в музее ОКБ можно увидеть авиационный скафандр «Сокол», разработанный в НПП «Звезда».
46. Он был разработан для управление высотными авиационными комплексами с большой дальностью полёта.
47. В таком облачении должны были летать и пилоты Т-4.
48.
49.
50. Если «сотка» известна практически всем любителям авиации, то мало кто знает, что на её основе проектировались и пассажирские сверхзвуковые самолёты. Салон СПС Т-4 рассчитывался на 64 пассажира.
Позиция ПВО RedXIII
написал 13 октября 2016 в 06:59
Интересный музей, с удовольствием посмотрел. Жаль что здесь мало крупных образцов, но видимо, размер помещения ограничен, и поэтому выставлены только отдельные узлы и агрегаты с макетами.
0
Ссылка
| 1 отв.
Antares
написал 13 октября 2016 в 08:25
Только жители сайта могут оставлять комментарии.