Петербургский музей электротранспорта // Троллейбусы и пр.
Пока Москва никак не соберётся создать музей городского транспорта, в Петербурге такой музей существует уже 8 лет. Это вообще довольно редкая в нашей стране разновидность музея. Я был в подобном учреждении в Нижнем Новгороде, да и всё. А Петербургский музей обладает богатейшей коллекцией техники, большая часть которой - на ходу.
В первой части - троллейбусы и общие виды экспозиции музея. Про трамваи будет отдельный рассказ.
1. Гуляя однажды по центру Питера, мы услышали страшный грохот, заполнивший весь каменный ров улицы Куйбышева. Это катился музейный вагон МС-2 № 2135. Так было решено обязательно посетить музей.
2. Музей расположен на Среднем проспекте Васильевского острова, напротив геологического института им. Карпинского.
3. Находится он на территории бывшего Василеостровского трамвайного парка 1907 года основания.
4. Старые вагонные сараи - прекрасные декорации для музея.
5. Экспозиция занимает ровно один пролёт отстойно-ремонтного корпуса.
6. Схема путевого развития на площади Восстания, где сейчас вообще нет трамваев.
7. «Москвич», затесавшийся в экспозицию.
8. Тали, оставшиеся от трампарка.
9. Аналогично, мостовой кран.
10. Ярославский троллейбус ЯТБ-1 1936 года, сохранился в единственном экземпляре.
11. Кузов троллейбуса служил сарайчиком в дачном кооперативе. Сейчас полностью отреставрирован.
12. Кабина ЯТБ-1.
13. МТБ-82Д построен в 1947 году на Тушинском авиазаводе.
14. Перегородка кабины водителя.
15. Органы управления.
16. Салон.
17. Диванчик в хвосте.
18. ЗиУ-5Г, построенный на заводе им. Урицкого (ныне - «Тролза») в Энгельсе.
19. Перегородка.
20. Место водителя.
21. Салон образца 1967 года.
22. Троллейбус ЗиУ-682Б, постройки того же завода, но год 1972.
23.
24.
25.
26.
27.
28. Лаборатория контактной сети на базе грузового троллейбуса КТГ.
29. Построен в 1976 году в Киеве.
30. Место оператора под куполом.
31. Вышка для ремонта контактной сети на той же базе.
32. Ожидает реставрации.
33. Кабина КТГ-1.
34. Троллейкар КТГ-2.
35. «Нарощеные» тумблеры в кабине.
36. Бортовой кузов.
37. Катушки для канатов.
38. Штанги опущены.
39. Токосъёмники.
40. Ещё в музее замечательная коллекция билетиков и компостеров.
41.
42.
43.
44.
45.
В первой части - троллейбусы и общие виды экспозиции музея. Про трамваи будет отдельный рассказ.
1. Гуляя однажды по центру Питера, мы услышали страшный грохот, заполнивший весь каменный ров улицы Куйбышева. Это катился музейный вагон МС-2 № 2135. Так было решено обязательно посетить музей.
2. Музей расположен на Среднем проспекте Васильевского острова, напротив геологического института им. Карпинского.
3. Находится он на территории бывшего Василеостровского трамвайного парка 1907 года основания.
4. Старые вагонные сараи - прекрасные декорации для музея.
5. Экспозиция занимает ровно один пролёт отстойно-ремонтного корпуса.
6. Схема путевого развития на площади Восстания, где сейчас вообще нет трамваев.
7. «Москвич», затесавшийся в экспозицию.
8. Тали, оставшиеся от трампарка.
9. Аналогично, мостовой кран.
10. Ярославский троллейбус ЯТБ-1 1936 года, сохранился в единственном экземпляре.
11. Кузов троллейбуса служил сарайчиком в дачном кооперативе. Сейчас полностью отреставрирован.
12. Кабина ЯТБ-1.
13. МТБ-82Д построен в 1947 году на Тушинском авиазаводе.
14. Перегородка кабины водителя.
15. Органы управления.
16. Салон.
17. Диванчик в хвосте.
18. ЗиУ-5Г, построенный на заводе им. Урицкого (ныне - «Тролза») в Энгельсе.
19. Перегородка.
20. Место водителя.
21. Салон образца 1967 года.
22. Троллейбус ЗиУ-682Б, постройки того же завода, но год 1972.
23.
24.
25.
26.
27.
28. Лаборатория контактной сети на базе грузового троллейбуса КТГ.
29. Построен в 1976 году в Киеве.
30. Место оператора под куполом.
31. Вышка для ремонта контактной сети на той же базе.
32. Ожидает реставрации.
33. Кабина КТГ-1.
34. Троллейкар КТГ-2.
35. «Нарощеные» тумблеры в кабине.
36. Бортовой кузов.
37. Катушки для канатов.
38. Штанги опущены.
39. Токосъёмники.
40. Ещё в музее замечательная коллекция билетиков и компостеров.
41.
42.
43.
44.
45.
Stimboy
написал 26 октября 2016 в 22:32
[исправлен через 1 минуту]
Помнится у одной лазающей мадам пукан горел когда в сети спалили это местечко... А музей хороший.. Помню такие компостеры.
0
Ссылка
Dima Solodyankin JoKeR666
написал 27 октября 2016 в 07:12
Кажется экспонатов стало еще больше. Был в этом музее год назад и некоторые модели из твоего отчета не видел. Интересно теперь увидеть по трамваи, может тоже новое появилось.
з.ы. Троллейбусы ЗиУ-682Б все еще у нас в городе пассажиров перевозят! :)
з.ы. Троллейбусы ЗиУ-682Б все еще у нас в городе пассажиров перевозят! :)
0
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.