Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
RETRIX
написал 16 января 2017 в 17:07 [изменен через 21 секунду] [ Назад ]

Одна обычная зимняя прогулка...

Связанный объект: Бухта Батарейная

Image
Всем привет. В этом посте я хотел бы рассказать о небольшом походе вдоль берега Финского залива с посещением нескольких интересных мест. Этой зимой, собравшись большой компанией, мы вышли на заранее спланированный маршрут. Приятного просмотра.

Image
Наш путь начался от братской могилы моряков и летчиков – балтийцев. Здесь захоронены авиаторы и моряки Краснознаменного Балтийского Флота, погибшие в боях за Ленинград в 1941-1944 годах.

Image
Рядом с мемориалом шесть лет назад поставили 37-мм спаренную корабельную артиллерийскую установку В-11 без бронещитка. Раньше пушка находилась в другом месте. От мемориала мы спустились к берегу Финского залива. Берег встретил красивым пейзажем и свежем морским воздухом.

Image
Image
Дорога вдоль морского побережья вскоре привела к действующей военной части гидрографической службы ВМФ. Иначе – к маячному городку.

Image
Впереди из-за сосен показалась высокая башня СУДС – башня радиолокатора управления движением судов и кораблей по Финскому заливу.

Image
Затем показалась менее высокая, 38-метровая, чугунная башня Шепелевского маяка.

Image
Маяк был изготовлен во Франции в 1910 году. В годы ВОВ маяк служил начальным пунктом ледовой дороги, идущей с этого мыса через острова залива.

Image
Image
Image
Image
Image
Image
Вскоре пришлось идти по труднопроходимому участку берега, утопая в снегу и прыгая на бетонные конструкции волнолома.

Image
Такой вид открывается с этой части берега на мыс:

Image
На территории в\ч есть даже антенное поле:

Image
Здесь наибольший интерес представляла высоченная военная вышка.

Image
В прошлом это была какая-то вышка связи, сохранились крепления для оборудования, а наверху антенна. Возможно она какое-то время служила створником маяка. Сейчас уже длительное время заброшена. Металл заржавел, доски все сгнили. Но сохранность достаточно удовлетворительная, чтобы туда забраться.

Image
Image
Image
Сверху открывается очень красивый вид на близлежащие окрестности.

Image
Image
Image
Image
Image
Дальше наш путь лежит к базе заправки подводных лодок, пирс которой виден на предыдущем фото. По дороге встречается странное бетонное сооружение с вентшахтами и гермодверями. Но заварено оно так капитально, что внутрь без особых усилий не попасть.

Image
Image
Image
Image
Image
Пара живописных мест на берегу:

Image
Image
Image
Image
Наконец-то во всей красе предстал пирс базы обслуживания подлодок:

Image
Image
Image
Image
Image
Вид с середины пирса на берег:

Image
Image
Image
Теперь дорога снова сворачивает в лес и уносит от морского берега. Следующее место по плану – техническая позиция базы.

Image
Image
Здесь немеряное количество бочек, в которых хранились ГСМ, а так же полуразрушенных зданий и подземных ходов коммуникаций.

Image
Image
Image
Image
Image
Image
Под землей различных размеров и назначения тоннели разной глубины залегания. Имеются и довольно глубокие участки.

Image
Image
Image
Наземные строения на территории бывшего военного объекта практически превратились в руины…

Image
Image
Не найдя больше ничего интересного на базе техобслуживания, мы отправились в следующую точку – к башенной батарее, расположенной на территории ещё одной морской в\ч.

Image
На территории объекта сначала встретилось здание бывшего камбуза.

Image
Затем ещё одно строение – на этот раз действующее.

Image
Image
Ещё пара лесных тропинок и показался вход в один из стрельбовых блоков башенной батаери.

Image
Image
Image
Батарея двух башен 8-дюймовых артиллерийских орудий №9 была построена здесь на мысе Суурниеми в 1930-х годах. 203 мм орудия должны были защищать подступы к фортам южного побережья Финского залива.

Image
Image
Кронштадтское Инженерное управление выдвинуло на рассмотрение проект батареи ещё в 1917 году. Повторно вопрос поднимался в 1926-м. Но к строительству укрепления приступили значительно позже.

Image
В годы ВОВ башни защищали подступы к Ораниенбаумскому плацдарму.

Image
Image
Image
В 1958 году батарея была снята с боевого дежурства и законсервирована.

Image
В 1960 году демонтированы башни 203 мм орудий.

Image
Image
Батарея использовалась военными до 1998 года. Работала электростанция, обеспечивая местную в\ч.

Image
Стрельбовые блоки соединяются длинными потернами.

Image
Image
Нижний уровень батареи затоплен под потолок. Там находились технические ходы.

Image
Так выглядит башенное основание одного из стрельбовых блоков.

Image
На этом и окончился поход тем, что тетка в камуфляже со злющей собакой прогнала с территории в\ч.
Закрыт
NordSkif
Скифъ Северный NordSkif написал 16 января 2017 в 18:05
На самом деле мне больше всего понравился мост на заднем плане...
+2
Ссылка | 1 отв.
OMGtime
OMGtime написал 16 января 2017 в 22:51
NordSkif: да, мост классный.
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 17 января 2017 в 05:59
Мне все понравилось, историческая военка с подземной составляющей это всегда класс и всегда достойна моего плюса :) Все-таки сколько в вашей области крутых и интересных объектов с совершенно легальным доступом, лазать и лазать, пока не устанешь, и проблем нету, и постоянный приток позитива от посещения таких вот мест.
0
Ссылка | 1 отв.
RETRIX
RETRIX написал 17 января 2017 в 06:42
RedXIII: у нас очень много подобных мест, это да. По ним всегда приятно побродить :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.