
На горку и с горки
Обзор поездки в Темрюк и Тамань: достопримечательности этих мест и округи, заброшенные места, музеи и многое другое, что встретили по пути - всё это внутри поста:
У меня есть небольшая мечта, а точнее цель - покатать по Крыму, но эту затею откладываю уже который год подряд. Решил, что точно поеду через год или два теперь уже на своей машине, а пока - осмотрю всё то, что по пути, то есть до переправы. Глядишь, уже и мост достроят - надеюсь, будет удобнее добираться. В общем, это всё будет потом, а сейчас мы осмотрим всё, что ранее пропускали - это участок от Славянска-на-Кубани до самой переправы, захватывая огромные расстояния, десятки населённых пунктов и прочего.
Выбрались поздновато и решили, что заночуем пусть и не в совсем далёком от Ростова месте, зато проверенном - тут мы останавливаемся, пожалуй, каждый раз, когда отправляемся в Краснодарский край. Кисляковская стала как родной, хотя о ней ещё до сих пор не написал. Думаю, у всех путешествующих есть "свои" места, где можно круто переночевать - у нас это данная станица.
Первым объектом в нашем списке были водозаборные сооружения ЧОРС. Черноерковская оросительная рисовая система берет свое начало от реки Протока именно в этом месте. В момент постройки, как и в настоящее время, водозабор происходил самотеком, но в советские годы был прорыт второй рукав и построен дополнительный корпус водозабора для увеличения расхода и уровня воды за счет использования насосов. Сейчас этот второй рукав засыпан, а его здание заброшено.
Находится в ебенях, ехали долго... И как оказалось - зря. Не успели подъехать к воротам, как выскочили собачки, а за ними и охранник. В общем, не судьба. отправляемся дальше.
Ничего интересного пока нет, но вот в Анастасиевской уже было на что посмотреть:
Помимо этого было ещё с десяток памятников, мемориалов и прочего, но останавливаться возле каждого и фотографировать - тогда у нас точно не хватит никакого времени. Данная трасса является центральной, если кто отправится (или уже бывал в Крыму) - увидите всё сами. Тем более, расположение у всех объектов прямо возле трассы - уж точно не пропустите.
К слову, ещё немного о местных колхозах\совхозах - их почти не осталось, а ведь было очень много и некоторые из них являлись одними из самых крупных на весь ЮФО. Мало того, что в 90-е тут происходит полный пиздец, так ещё и постоянные нефтяные месторождения, из-за которых расселяют\переселяют людей и тд и тп. В общем, нефть - наше всё, интересно, что будет, когда она закончится... Ну да ладно, вопрос слишком риторический.
А мы тем временем всё ближе к своей первой цели:
Вот, например, то, о чём я говорил выше - различные памятники возле дороги. Попробовал на ходу запечатлеть несколько из них - сугубо в качестве примера:
Может, для кого-то это будет чем-то необычным, но для нас - вполне естественным, после того, как мы встречали их в районе Сальска (я сейчас про фото ниже). Всё же, если возникнет вопрос: "что они тут забыли?" - почитайте историю этого края, всё достаточно просто.
И так, мы на месте!
Достопримечательности города можете погуглить в интернете, как сделал это я. Из самого интересного для себя выбрал лишь несколько мест - это пару грязевых вулканов, на которые мы просто напросто забыли поехать (увлеклись музеем) и собственно то, о чём только что упомянул:
Данный объект заслуживает остановки.
Музей военной техники под открытым небом «Военная горка». На склонах горы потухшего грязевого вулкана Миска, в центре города Темрюка, выстроились многочисленные экспонаты боевой техники военных и послевоенных лет, образуя собой уникальный музей под открытым небом. Открытие этой выставки было приурочено к празднованию 40-летия освобождения полуострова. 1943 год был решающим в битве за Кавказ, а разгром таманской группировки гитлеровских войск поставил точку в этой битве. Со дня открытия и по сей день, экспонаты музея обновляют свой окрас, а количество их пополняется. Перед мемориальной доской, располагаются две мраморные колонны с табличками, на которых описаны основные исторические события военных лет, а также табличка, посвященная создателям музея.
Благо, уже был знаком с теми событиями, которые происходили в этих краях во времена ВОВ и поэтому особенно интересно было побродить по музею. Советую и Вам почитать\посмотреть - материала в интернете очень много. А мы начнём осмотр, который буду сопровождать небольшим описанием.
Невысокий насыпной курган со ступенями к площадке на вершине, где стоит Т-34, но к нему заскочим в самом конце:
Паровоз Су 208-79 с вагоном-лазаретом и открытой платформой, на которой установлена пушка ЗИС-2. Паровоз построен Коломенским заводом в 1935 году.
Поднимемся на горку:
Здесь у нас два МИГа - 15 и 17:
Отсюда открывается замечательный вид не только на музей, но и на всю округу:
Спускаемся обратно, дабы продолжить осмотр экспонатов.
Начнём с гаубицы:
Рядом несколько ракет, которые на фоне прекрасного неба смотрелись как-то по-особенному:
Ну, а дальше понеслась - танки, БТРы, вертолёт, самолёты и прочее - чего только не было. Описывать каждый не стану, ибо тяжко. Думаю, многие тут и так всё знают.
Т-72 - этот танк был отбит у боевиков, отремонтирован в полевых условиях и реально участвовал в боевых действиях на Северном Кавказе. Установлен на "Военной горке" в память о доблести воинов-танкистов:
Добрались до стелы, текст на ней гласит: "Слава советским воинам освободителям города Темрюка и Таманского полуострова". Выше приведены слова С.М.Будённого: "Оборона Темрюка войдёт в историю Отечественной войны. За героизмом, проявленным личным составом, следит вся страна, как в своё время следила за героями Севастополя".
Ещё немного пушек, зениток и прочего:
На установленных вокруг плитах поименованы герои освобождения города, внутри установлена мачта освещения:
Перейдём к морской тематике:
Мины, торпеды, якоря, катера... Ну очень много всего, что глаза разбегаются.
И последнее на сегодня, куда мы просто уже были не в состоянии дойти. Су-17М3, АН-24Б (участвовал на выставке в Ле-Бурже в 1965 году) и МиГ-23УБ:
И в завершении танк Т-34, о котором упомянул в самом начале поста. Установлен на горе Мыска в честь воинов-танкистов, принимавших участие в освобождении Темрюкского района от фашистских захватчиков:
Когда мы уже было хотели идти к машине, тётечка-кассир решила порадовать нас и вручила 3 кружки с различными фотографиями музея. Кстати, вход в музей платный, но сумма смешная - в районе 150 рублей. Думаю, оно вполне того стоит.
Пришла пора отправляться дальше, теперь уже в Тамань. Небо то и дело удивляло нас, каким-то совсем необычным оно было в те дни...
Закат, скоро надо будет искать место для ночёвки, чем мы и начали заниматься, но об этом уже в другой раз, как и о многом другом.
Спасибо за внимание.

У меня есть небольшая мечта, а точнее цель - покатать по Крыму, но эту затею откладываю уже который год подряд. Решил, что точно поеду через год или два теперь уже на своей машине, а пока - осмотрю всё то, что по пути, то есть до переправы. Глядишь, уже и мост достроят - надеюсь, будет удобнее добираться. В общем, это всё будет потом, а сейчас мы осмотрим всё, что ранее пропускали - это участок от Славянска-на-Кубани до самой переправы, захватывая огромные расстояния, десятки населённых пунктов и прочего.
Выбрались поздновато и решили, что заночуем пусть и не в совсем далёком от Ростова месте, зато проверенном - тут мы останавливаемся, пожалуй, каждый раз, когда отправляемся в Краснодарский край. Кисляковская стала как родной, хотя о ней ещё до сих пор не написал. Думаю, у всех путешествующих есть "свои" места, где можно круто переночевать - у нас это данная станица.

Первым объектом в нашем списке были водозаборные сооружения ЧОРС. Черноерковская оросительная рисовая система берет свое начало от реки Протока именно в этом месте. В момент постройки, как и в настоящее время, водозабор происходил самотеком, но в советские годы был прорыт второй рукав и построен дополнительный корпус водозабора для увеличения расхода и уровня воды за счет использования насосов. Сейчас этот второй рукав засыпан, а его здание заброшено.

Находится в ебенях, ехали долго... И как оказалось - зря. Не успели подъехать к воротам, как выскочили собачки, а за ними и охранник. В общем, не судьба. отправляемся дальше.

Ничего интересного пока нет, но вот в Анастасиевской уже было на что посмотреть:


Помимо этого было ещё с десяток памятников, мемориалов и прочего, но останавливаться возле каждого и фотографировать - тогда у нас точно не хватит никакого времени. Данная трасса является центральной, если кто отправится (или уже бывал в Крыму) - увидите всё сами. Тем более, расположение у всех объектов прямо возле трассы - уж точно не пропустите.
К слову, ещё немного о местных колхозах\совхозах - их почти не осталось, а ведь было очень много и некоторые из них являлись одними из самых крупных на весь ЮФО. Мало того, что в 90-е тут происходит полный пиздец, так ещё и постоянные нефтяные месторождения, из-за которых расселяют\переселяют людей и тд и тп. В общем, нефть - наше всё, интересно, что будет, когда она закончится... Ну да ладно, вопрос слишком риторический.

А мы тем временем всё ближе к своей первой цели:

Вот, например, то, о чём я говорил выше - различные памятники возле дороги. Попробовал на ходу запечатлеть несколько из них - сугубо в качестве примера:


Может, для кого-то это будет чем-то необычным, но для нас - вполне естественным, после того, как мы встречали их в районе Сальска (я сейчас про фото ниже). Всё же, если возникнет вопрос: "что они тут забыли?" - почитайте историю этого края, всё достаточно просто.

И так, мы на месте!

Достопримечательности города можете погуглить в интернете, как сделал это я. Из самого интересного для себя выбрал лишь несколько мест - это пару грязевых вулканов, на которые мы просто напросто забыли поехать (увлеклись музеем) и собственно то, о чём только что упомянул:

Данный объект заслуживает остановки.

Музей военной техники под открытым небом «Военная горка». На склонах горы потухшего грязевого вулкана Миска, в центре города Темрюка, выстроились многочисленные экспонаты боевой техники военных и послевоенных лет, образуя собой уникальный музей под открытым небом. Открытие этой выставки было приурочено к празднованию 40-летия освобождения полуострова. 1943 год был решающим в битве за Кавказ, а разгром таманской группировки гитлеровских войск поставил точку в этой битве. Со дня открытия и по сей день, экспонаты музея обновляют свой окрас, а количество их пополняется. Перед мемориальной доской, располагаются две мраморные колонны с табличками, на которых описаны основные исторические события военных лет, а также табличка, посвященная создателям музея.

Благо, уже был знаком с теми событиями, которые происходили в этих краях во времена ВОВ и поэтому особенно интересно было побродить по музею. Советую и Вам почитать\посмотреть - материала в интернете очень много. А мы начнём осмотр, который буду сопровождать небольшим описанием.
Невысокий насыпной курган со ступенями к площадке на вершине, где стоит Т-34, но к нему заскочим в самом конце:

Паровоз Су 208-79 с вагоном-лазаретом и открытой платформой, на которой установлена пушка ЗИС-2. Паровоз построен Коломенским заводом в 1935 году.






Поднимемся на горку:

Здесь у нас два МИГа - 15 и 17:



Отсюда открывается замечательный вид не только на музей, но и на всю округу:




Спускаемся обратно, дабы продолжить осмотр экспонатов.

Начнём с гаубицы:


Рядом несколько ракет, которые на фоне прекрасного неба смотрелись как-то по-особенному:



Ну, а дальше понеслась - танки, БТРы, вертолёт, самолёты и прочее - чего только не было. Описывать каждый не стану, ибо тяжко. Думаю, многие тут и так всё знают.













Т-72 - этот танк был отбит у боевиков, отремонтирован в полевых условиях и реально участвовал в боевых действиях на Северном Кавказе. Установлен на "Военной горке" в память о доблести воинов-танкистов:





Добрались до стелы, текст на ней гласит: "Слава советским воинам освободителям города Темрюка и Таманского полуострова". Выше приведены слова С.М.Будённого: "Оборона Темрюка войдёт в историю Отечественной войны. За героизмом, проявленным личным составом, следит вся страна, как в своё время следила за героями Севастополя".

Ещё немного пушек, зениток и прочего:


На установленных вокруг плитах поименованы герои освобождения города, внутри установлена мачта освещения:



Перейдём к морской тематике:

Мины, торпеды, якоря, катера... Ну очень много всего, что глаза разбегаются.







И последнее на сегодня, куда мы просто уже были не в состоянии дойти. Су-17М3, АН-24Б (участвовал на выставке в Ле-Бурже в 1965 году) и МиГ-23УБ:

И в завершении танк Т-34, о котором упомянул в самом начале поста. Установлен на горе Мыска в честь воинов-танкистов, принимавших участие в освобождении Темрюкского района от фашистских захватчиков:

Когда мы уже было хотели идти к машине, тётечка-кассир решила порадовать нас и вручила 3 кружки с различными фотографиями музея. Кстати, вход в музей платный, но сумма смешная - в районе 150 рублей. Думаю, оно вполне того стоит.

Пришла пора отправляться дальше, теперь уже в Тамань. Небо то и дело удивляло нас, каким-то совсем необычным оно было в те дни...

Закат, скоро надо будет искать место для ночёвки, чем мы и начали заниматься, но об этом уже в другой раз, как и о многом другом.

Спасибо за внимание.


Состояние техники "шо писец". Из южных регионов сравнимо с Краснодаром и Аксаем (где тоже деньги просят за просмотр техники). В Черкесске намного лучше, хотя и музей свежее, и бесплатно.
+20
Ссылка
| 5 отв.



Музей отличный, но - поддерживаю оратора выше, сохран просто жесть..Для такого публичного и известного места, где берут деньги за вход (пусть даже такие смешные), хотя бы покрасить можно было реалистично и самолетам разбитые колпаки кабин не заколачивать листами железа..Выглядит как наша экспозиция для детишечек в парке, там тоже все что можно расколотить давно расколочено и забито наглухо листами железа.
+10
Ссылка
| 1 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.