Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Mulder
Владимир Малдер написал 22 декабря 2017 в 02:10 [ Назад ]

Объект 825ГТС

Привет всем. Продолжаю кидать свои отчёты из Крыма, ну, хоть и не объект, а музей, всё же интересный, я считаю. Image

Фото 1.

Создатели этого музея реально круты и я их очень уважаю. Не важно, кто они, украинцы или русские, всё равно, музей сам по себе шедевр.
Очень жаль, что у нас в стране вместо использования подобных объектов в качестве достопримечательностей и развития туризма подобные объекты взрывают или уничтожают или в лучшем случае забрасывают. И посещают его такие ребята, как я.
Сегодня военно-морской музей, сделанный из некогда секретного подземного объекта, привлекает к себе миллионы туристов. Билет туда стоит всего 300 рублей, а это 5 буржуйских баксов, в кассе стоит очередь и если вы пожелаете посетить этот музей, то будьте готовы подождать часа 2, а то и 3, поскольку заводят туда определёнными группами в определённое время. А пока вы ждёте вашего времени, можете побродить по Балаклаве, но главное, берите билет сразу, как только прибудете в Балаклаву поскольку во второй половине дня касса закрывается и все билеты проданы. Вина в этом не в том, что плохо организовано, а в том, что люди туда ломятся толпами в курортный сезон, так что, как я уже говорил, зря уничтожают такие объекты, не нам, диггерам одним, они интересны.
Image
Фото 2.

Итак, мы внутри. Вот такие тут массивные гермы.
Image
Фото 3.

Карта подземных объектов Крыма. Лампочки постоянно мигают, надо бы выписывать...
Image
Фото 4.

Вагонетки, на которых породу вывозили.
Image
Фото 5.

Image
Фото 6.

Объект представляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории (защита от прямого попадания атомной бомбы мощностью 100 кт), включающее в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады ГСМ, минно-торпедную часть. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой находятся два выхода. Со стороны бухты — вход в канал (штольню). В случае необходимости он перекрывался батопортом, вес которого достигал 150 тонн. Для выхода в открытое море был оборудован выход на северной стороне горы, который также перекрывался батопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.
Объект 825 ГТС был предназначен для укрытия, ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов, предназначенных для этих субмарин. В канале (длина 602 метра) объекта могло разместиться 7 подлодок указанных проектов. Глубина канала достигает 8 м, ширина колеблется от 12 до 22 м. Общая площадь всех помещений и ходов завода 9600 м², площадь подземной водной поверхности равна 5200 м². Погрузка снаряжения в мирное время осуществлялась на пристани, учитывая передвижение спутников-шпионов вероятного противника. При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В комплекс входила также ремонтно-техническая база (объект 820), предназначенная для хранения и обслуживания ядерного оружия. Температура внутри базы держится около 15 градусов.

В период после Второй Мировой войны обе сверхдержавы — СССР и США — наращивали свой ядерный потенциал, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берии (курировавшему в то время «ядерный проект») секретную директиву: найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара[источник не указан 22 дня]. После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили и поменяли статус — город Балаклава превратился в закрытый район города Севастополь. Балаклава была выбрана для строительства подземного комплекса не случайно. Узкий извилистый пролив шириной всего 200—400 м укрывает гавань не только от штормов, но и от посторонних глаз — со стороны открытого моря она не просматривается ни под каким углом.
В 1953 году было создано специальное строительное управление № 528, которое непосредственно занималось строительством подземного сооружения.
Подземный комплекс строился 8 лет — с 1953 по 1961. При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море. Строили объект сначала военные, а потом метростроевцы, что было обусловлено сложностью бурения породы.
После закрытия в 1993 г. большая часть комплекса не охранялась. В 2000 г. объект был передан Военно-Морским Силам Вооруженных Сил Украины.
В период с 1993 по 2003 г. бывшая база фактически разграблена, демонтированы все конструкции, содержащие цветные металлы .
Севастопольское «Морское собрание» во главе с Владимиром Стефановским предложило балаклавской мэрии проект создания в противоатомном Укрытии подводных лодок историко-заповедной зоны «Подземелье „холодной войны“». В неё бы вошли тематические экспозиционные залы, размещённые в бывших цехах и арсеналах, подводная лодка, стоящая у подземного причала, туристский центр, кинозал с хроникой времен активного военного противостояния двух политических систем, наконец, подземный мемориал, где была бы увековечена память подводников, погибших на той — без выстрелов — воистину холодной войне в океанских глубинах.
Десятилетний юбилей музея праздновался в июне 2013 года[2] с участием ветеранов-подводников, бывших работников подземного завода, а также представителей властей, вооружённых сил и школьников.
В 2014 году объект перешел под юрисдикцию России и стал южной площадкой Военно исторического музея фортификационных сооружений Российской Федерации.
Image
Фото 7.

Image
Фото 8.

Image
Фото 9.

Image
Фото 10.

Торпеда.
Image
Фото 11.

Image
Фото 12.

Image
Фото 13.

Люк
Image
Фото 14.

Image
Фото 15.

Вот сюда заплывали подлодки. Место напоминает игры вроде Вульфеншнейн, Медаль за отвагу... Хоть фильм снимай.
Image
Фото 16.

Мини батискаф.
Image
Фото 17.

Image
Фото 18.

Image
Фото 19.

Вот так выглядели работники.
Image
Фото 20.

Image
Фото 21.

Image
Фото 22.

Image
Фото 23.

Image
Фото 24.

Image
Фото 25.

Image
Фото 26.

Image
Фото 27.

Гермы и коридоры просто огонь!
Image
Фото 28.

Image
Фото 29.

Image
Фото 30.

Image
Фото 31.

Image
Фото 32.

Image
Фото 33.

Image
Фото 34.

Image
Фото 35.

Image
Фото 36.

Image
Фото 37.

Кто-то говорил, что объект будут приводить в боевую готовность, однако смею вас заверить, слух этот - полный бред. Музей стремительно развивается, облагораживаются его заброшенные части и в них открываются всё новые и новые экспозиции и инсталляции.
Image
Фото 38.

Image
Фото 39.

Image
Фото 40.

Атомная бомба она горяча...
Image
Фото 41.

Image
Фото 42.

А вот эта ядерная подлодка способна расхерачить всю Америку. В результате разоружения после поражения СССР в холодной войне многие из них попилили. Подобная подлодка описана в романе Алексея Доронина Чёрный день. Когда России уже фактически не стало, подлодка нанесла последний удар по США и в результате вся мировая цивилизация погибла.
Image
Фото 43.

Image
Фото 44.

Спасательный костюм.
Image
Фото 45.

Image
Фото 46.

Image
Фото 47.

Крылатые ракеты летят летят летят... (С).
Image
Фото 48.

Вот на таких вагонетках по рельсам перевозились снаряды.
Image
Фото 49.

Когда-то здесь сидел дежурный.
Image
Фото 50.

Image
Фото 51.

Image
Фото 52.

Image
Фото 53.

Ну, тут есть к чему придраться. Могли бы написать покрасивше.
Image
Фото 54.

И всё та же герма..
Image
Фото 55.

Image
Фото 56.

Image
Фото 57.

Image
Фото 58.

Image
Фото 59.

Image
Фото 60.

Image
Фото 61.

Вот такие дела. В общем, я в полном востороге. Если побываете в тех местах, музей этот обязателен для посещения.
Image
Фото 62.
WinnerOk
Олег WinnerOk написал 22 декабря 2017 в 02:13
Годная тема!
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 22 декабря 2017 в 07:17
Офигенный музей, когда-нибудь я до него обязательно доберусь и побываю там :)
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 22 декабря 2017 в 08:04
У меня вопрос к экскурсоводу.
Фотоизображение номер 15.
В стене левой стороны канала есть периодически повторяющиеся отверстия прямоугольной формы.
Зачем они?
0
Ссылка | 10 отв.
dghdfh
Иван Барабан dghdfh написал 22 декабря 2017 в 15:27
Shigure: вероятно, для этого muzey-sevastopol.com/panorams/09_kanal_360.html
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 22 декабря 2017 в 17:25
dghdfh: не уверен
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
dghdfh
Иван Барабан dghdfh написал 22 декабря 2017 в 19:13
Shigure: ну, в случае бабаха возможны подвижки грунта и распорки посерьёзнее. Так-то головоломка интересная, может куда-то на форумы с отставниками вкинуть вопросец, или заслать местных в музей.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 23 декабря 2017 в 06:50
dghdfh: может быть Дрол нам поможет? Он знает своё восточное сооружение. Есть там подобное? Может это заделы под серьёзные боковые бортики? Или там стояли крепления рельсов по которым ездил кран-ферма для обделки свода?
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Drol
Болотный Кот Drol написал 23 декабря 2017 в 16:31
Shigure: У нас таких нет, у нас только под швартовые ниши и гораздо большего размера.
Image
Image
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Insider
Insider написал 23 декабря 2017 в 16:59
Drol: это не кнехты там?
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 23 декабря 2017 в 17:12 [исправлен через 5 минут]
Drol: из таких выемок должны выходить стальные двутавровые балки, на которых крепиться мощные боковые пешеходные помосты по обе стороны канала. А на них уже кнехты ставиться. В выемку кнехты ставить это хз как трос вязать на них - неудобно же. Видимо, у Дрола мостки спилили, а вот в Балаклаве мостки бетонные. Собственно меня именно это и удивило - почему бетонные, а не стальные?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Drol
Болотный Кот Drol написал 23 декабря 2017 в 20:10
Shigure:
Image
Image
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Drol
Болотный Кот Drol написал 23 декабря 2017 в 20:16
Drol: Просто хочу напомнить, что в нашей норе осушался бы весь канал, а не сухой док в нём и мостики там в 2 уровня. И на порталах для лодок не батапорты, а гермоворота должны были быть.Да и зачем ниши для капитальных балок.
TC72
Конь Педальный TC72 написал 22 декабря 2017 в 17:30
Shigure: возможно, для прямого бокового света.
Grant2012
Grant2012 написал 22 декабря 2017 в 10:57
Крутой музей :)
Smile
Smile написал 22 декабря 2017 в 11:53
Засрали все лентами.
Кино там снимали, в морских дьяволах есть эпизод боя снятый в музее где Тритон стоит.
А чего топливохранилище не добавил к отчёт?Image
+2
Ссылка | 2 отв.
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 24 декабря 2017 в 13:52 [исправлен через 51 секунду]
Smile: Всё впереди :) Следующим ходом тогда. и так фоток до...я
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 24 декабря 2017 в 14:08
KAZHAN
Максим Владимирович KAZHAN написал 22 декабря 2017 в 15:10 [исправлен через 23 секунды]
будьте готовы подождать часа 2, а то и 3, поскольку заводят туда определёнными группами в определённое время.
А при Янукевиче такой херни не было!
Jaden
Frau Feldgrau Jaden написала 23 декабря 2017 в 10:00
Прям аж душа радуется, когда музеи выкладываются в туризм, а не в объедки :)
+3
Ссылка | 5 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 23 декабря 2017 в 11:08
Jaden: ага, даже на привязывание к объедку в базе автор забил специально для тебя
Insider
Insider написал 23 декабря 2017 в 16:29
Jaden: если выложить неэкскурсионные части то это уже будет объект?
trashed25
Виртуал Алкоеда trashed25 написал 25 декабря 2017 в 06:51
Jaden: а ечли залез в музей то это объект? :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
akiragriffin
akiragriffin написал 26 декабря 2017 в 02:11
trashed25: это ты алкаш и перепутал вход
+10
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
trashed25
Виртуал Алкоеда trashed25 написал 26 декабря 2017 в 13:58
akiragriffin: надо про это отчет написать
Только жители сайта могут оставлять комментарии.