Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
PanzerTims
Oberleutnant Weiss написал 21 января 2018 в 10:43 [изменен через 11 минут] [ Назад ]

Музей бронетанковой техники АО НПК Уралвагонзавод им. Ф. Э. Дзержинского

Image


Музей бронетанковой техники УВЗ образован в 1986 году. На настоящий момент директором завода является Писалегина Алла Владимировна. В 1988 году здание музея оказалось в ведомстве торгового отдела предприятия и было переделано под склад готовой продукции. Здание вернули музею лишь в 1997 году, после чего здесь стали производиться первые организованные экскурсии. В 2006 году музей был открыть "заново" и вышел из состава предприятия и стал доступен для посещения всеми желающими. Это событие было приурочено к 70-летию со дня образования УВЗ. На открытии присутствовал губернатор Свердловской области и архиепископ Свердловской и Верхотурский Викентий. В числе первых экскурсантов, попавших в музей стали ветераны тыла и труда, ветераны Великой отечественной войны, представители государственной власти, священнослужители и работники завода.

Image

Экспозиция музея состоит из (около) 1000 экспонатов. В их число входят узлы и агрегаты боевых машин, приборы наблюдения, станки и инструменты, чертежи и эскизы танков, в том числе принадлежащие Харьковскому КБ, в 1941 эвакуированного в Нижний Тагил (ныне на территории УВЗ это зовётся Уральское Конструкторское Бюро Транспортного Машиностроения, где мне довелось увидеть опытные образцы техники и разрабатываемые новые образцы, включая Т-14, Т-15 и Т-16). Так же в музее показаны награды, полученные УВЗ за производство военной техники и продукции в период с 1936 по 1986гг, а так же картины и сюжеты.

Image

Image

Image

Image

Image





Украшением и визитной карточкой музея стал ангар с техникой, которая производилась за все время на УВЗ. Это стали серийные и экспериментальные танки, такие как:
Т-34/Т-34-85, который не требует никакого представления о себе.
ОТ-34 (огнеметный танк на базе Т-34)

Image

Image

Image

Image




Объект 140 (опытный средний танк, разработанный УКБТМ в 1957 году)

Image


Image

Image


Объект 167Т (опытный средний танк- предшественник Т-72)

Image

Image


БРЭМ-1 (Бронированная Ремонтно- эвакуационная машина, проще говоря- эвакуатор танков). На момент моего посещения он отсутствовал в музее, поэтому фото можно легко посмотреть в интернете.
Средний танк СССР Т-54 (не требует представления)
Объект 781 (опытный образец БМПТ- боевая машина поддержки танков)

Image

Image

Image



Средний танк СССР Т-62

Image

Image


ИТ-1 (истребитель танков на базе среднего танка Т-62)

ImageСледующее фото я взял из архива своих фото при посещении музея в Кубинке, так как на момент моего посещения УВЗ истребитель отсутствовал

Image

Основной боевой танк Т-72 (не требует представления)
Основной боевой танк Т-90С (не требует представления)
Ряд танков приготовлен для того, чтобы посетители музея могли залезть в них и рассмотреть эти боевые машины изнутри. Большая часть танков в музее на ходу и она активно принимает участие на различных выставках, а так же на параде 9 мая.
Особое внимание уделили танкам ОТ-34, Т-54/55 и ИТ-1. В 1943 году мод Москвой затонул ОТ-34. При попытке достать его из озера у специалистов ничего не вышло, а так же и в следующие года. Лишь только в 1990-х годах специальной технике удалось достать этот танк, который за такое долгое время очень сильно увяз в иле. Через несколько лет ОТ-34 прибыл после реконструкции в музей.
Танк Т-54 выпускался серийно на УВЗ и после небольшой модернизации (танк получил эжектор на пушку и систему защиты от ОМП) стал называться Т-55. Часть выпускаемых Т-55 стала уходить на экспорт в Китай, где после небольшого передела "для себя" китайские люди дали ему название Туре 59.
Истребитель танков ИТ-1 имел на своем вооружени ПТУР (Противотанковые управляемые ракеты) и огнемет, но он не имел основное орудие. Его ПТУРы поражали противника с высокой огневой мощью и точностью. Истребитель танков не стал выпускаться серийно из за того, что ему не нашлось должное применение, а ракеты для пусковой установки были достаточно дорогими.
Самый новый экспонат музея- экспортный танк Т-90С (отличается от русского образца наличием кондиционера и усиленного вентилятора охлаждения двигателя), который прибыл с учений в Индии в 2007 году.
Напоследок я хочу рассказать вам про испытательный полигон "Салита", на котором проходят пробеговые и первичные испытания танки, а так же испытания ходовой части, системы управления огнем. Самое интересное то, что сойдя с конвейера в сборочном цехе 130 и после проведения последних корректировок- танк прямо из цеха своим ходом уезжает на полигон. На полигоне имеются трассы, протяженностью 6, 7 и 8 километров, площадка для проведения стрельб и специальная трасса для испытания АЗ (автомата заряжания танковой пушки). На данных испытаниях каждый объект проходит по 160км и делает 4 удара (выстрела) из пушки. Там же настраивают его прицелы и тепловизоры.
На этом у меня все, всем огромное спасибо за внимание и удачных путешествий :)
Напоследок оставляю вам фото модели сборочного конвейера, который стоит в цехе 130.

Image

Image
Grant2012
Grant2012 написал 21 января 2018 в 13:45
Зачем фото с модельками было повторять?
0
Ссылка | 1 отв.
PanzerTims
Oberleutnant Weiss PanzerTims написал 21 января 2018 в 16:06
Grant2012: Они и там и тут актуальны+ в прошлом посту я выкладывал 1 фото
Только жители сайта могут оставлять комментарии.