Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Grant2012
Hrant Harutyunyan написал 31 января 2018 в 21:58 [изменен через 15 часов] [ Назад ]

Новая жизнь помойки

Связанный объект: Учебно-производственные мастерские СПТУ № 48

Для России является совсем редкостью, когда заброшенные здания восстанавливают и находят им новое, достойное применение, особенно в области культуры. Об одной из таких историй я сегодня и расскажу.Image
Заброшенные учебно-производственные мастерские ГПТУ №48 я приметил ещё летом 2016 года.
Image
Первый корпус построен в 1960-х годах, а второй — в 1980-х.
Image
Забросили связи с закрытием СПТУ №48 в 2011 году.
Image
До рук дело так и не дошло, т.к. техникум вскоре нашел им применение. С этого и начинается их вторая жизнь.
Image
Одну половину помещений перестраивают для нового спортзала, все станки и оборудование демонтируют, но в конце концов зимой 2017 года на месте предполагаемого спортзала появляется автомастерская.
Image
Image
Image
Более позитивная участь досталась второй половине бывших мастерских, их передали под военно-патриотический клуб (ВПК) «Смерш» (ныне часть движения «Юнармия») и их музей. О нем сейчас и пойдет речь.
Image
Экспозиция музея началась с транспортной техники, до этого она хранилась на заводе Урал АТИ. После прихода нового украинско-британского руководства многое изменилось не в лучшую сторону. Технику выкинули с территории завода; бывших заводских работников, в том числе мою бабушку не пускали в заводской музей, где лежали их же награды, а позже (по данным работников завода) музей со всей своей экспозицией и вовсе пропал без следа.
Image
История клуба начинается с давних времен с их первого отреставрированного автомобиля ГАЗ 67-Б (слева на фото), тогда он впервые появился на улицах города во время парадов 9 мая.
ГАЗ с родным двигателем американских корней, таким же как и в ГАЗ-АА. Кстати, при реставрации была сохранена даже родная дюймовая американская резьба под коробку, для чего завод РМЗ специально изготовил детали и заготовки.
Image
Самое интересное, что в личном архиве у меня сохранилась фотография того самого дня, когда этот автомобиль впервые показался на улицах города. По центру естественно я на фоне того ГАЗ 67-Б, слева руководитель и основатель клуба Юрий Шевцов поддерживает мне ППШа.
Image
Американский Willys MB (Виллис) 1943 года выпуска. В свое время он пересек Антлантику.
Image
Часть фронтовых вещей из этой экспозиции передала семья Неклюдова Анатолия Родионовича – участника ВОВ в составе ВВС: галифе, китель (отреставрированный), вещевой мешок, вытяжной парашют, офицерские ремни, подсумок от винтовки Мосина.
К сожалению, я сфотографировал не весь стеллаж, в кадр не попали форма ВВС, полевой ленд-лизовский телефон 1942 года, граната РГД, гильзы, табличка от пушки 1941 года, компас 41-го года, погоны и кокарды вернувшегося с фронта местного жителя (из пос. Черемша), полевой котелок, ленд-лизовский ремень местного жителя (с которым он дошел до Берлина), патронник от пулемета Максим, 4 вида подсумков для ППШа, кобуры от ТТ/Нагана.
На фото: левее синего патефона (не вошел в кадр) тревожный офицерский чемоданчик; синий работающий патефон 30-х годов (полностью реставрированный Швецовым, изначально был сгнившим и без кожи); выше лежит шлем СШ-40; правее него фотоаппарат 20-х годов; выше находятся книги военного времени: учебник шофера 3-го класса 1941 г., труды Ленина 1941 г., справочник шофера 1936 г., книга по ленд-лизовскому Шевроле, справочник по грузовикам ЯГ-3 и ЯГ-4; головной убор парашютистов/спецназа и отреставрированный китель Неклюдова А.Р., потерявший всего одну пуговицу.
По центру трофейные экспонаты: внизу рюкзак из телячьей кожи (для сравнения советские были просто тряпичные), немецкая паяльная лампа, летная куртка (с электро подогревом!), немецкий ежедневник.
Правее находится стенд по Афганской войне: классическая афганка с РД (рюкзаком десантника) и спецназовская «песочка» с разгрузкой; паколь (пуштунка) на молитвенном коврике, привезенная ветераном Афгана - Тетериным Евгением Павловичем; коробка с лентой пулемета ПК; мина-лягушка ПФМ-1; фляжка ВВС.
Image
Оригинальный знак "Гвардия" на форме ВВС Неклюдова Анатолия Родионовича.
Image
Слева коробочка с губной гармошкой, вилки-ложки (1-я подписанная советским бойцом в 1944 г., а 2-я из Севастополя), опасные бритвы, партийный значок, железный крест 2-го класса (аналог отечественной «За отвагу»).
Image
Точные копии советский наград периода Отечественной войны, на фоне труба разведчика 1941 года.
Image
Станок вертикального сверления, оставшийся от старой мастерской техникума. Портрет Сталина спасен из какой-то конюшни и позже отреставрирован; под ним прицелы от 45-мм пушек (М-42) 1942 года.
Image
Image
BMW R35 в процессе реставраци. На фоне стенд с фотовыставкой военных фотографий Бориса Владимировича Вильмана.
Image
Легкий мотоцикл K-55 (модернизированная копия немецкого DKW RT-125). Интересно то, что мотоцикл никогда не ездил, попал в музей почти с завода, а завелся с первого раза.
Image
ИЖ-350 (полностью скопированный советскими инженерами с немецкого DKW NZ350/1) выпускался с 1946 по 1951 года, для своего времени был достаточно простым и надежным мотоциклом.
Image
Image
BMW R35 один из самых известных классических мотоциклов. Был самым массовым средним мотоциклом в армии Вермахта, выпускался с 1937 по 1940 год, а также в послевоенное время.
Image
Мотоцикл М-72 (копия довоенного R-71), выпущенный на Ирбитском заводе, с пулеметом ДП-27. Он неоднократный чемпион на выставках в Ирбите как по качеству реставрации, так и по комплекции и годам. Кстати, всего их в клубе сейчас 3 и все они участвуют в парадах.
Image
Image

Image
Пулемет Горюнова СГ-43.
Image
Image
Очередные конструкции, оставленные от старых мастерских.
Image
Уютный красный уголок Ильича.
Image
Заглянем в мастерскую, где реставрируются все эти экспонаты.
Image
Image
Image
Один из тех трех М-72, что участвуют в парадах на 9 мая.
Image
Известный деревянный мотоцикл, собранный Юрием Швецовым. Мотор - от бензопилы Дружба, колеса - от старой телеги, вместо фар - керосиновая лампа. Но от такого света толку мало - во время движения пламя задувает ветер, а останавливаться приходится ногами, т.к. тормозов пока нет. Предельная скорость - почти 40 км/ч. Из железа изготовлены только бензобак и двигатель. На нем мастер однажды доехал до байк-фестиваля в г.Ирбите (это чуть больше 200 км).
Image
Работа кипит, не будем мешать... тсс
Image
Надеюсь вам было интересно.
Всем спасибо за внимание, до новых встреч! :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.