Дрезденский музей транспорта
Прекрасный технический музей, недавно прошедший глобальную реконструкцию.
Музей расположен в здании Иоганнеума, построенного в 1591 году как конюшни саксонского курфюрста Кристиана I.
Начало музею транспорта было положено 1 мая 1952 года, когда начались переговоры между Дрезденским техническим университетом и министерством транспорта ГДР о создании музея истории транспортных средств.
Здание Иоганнеума после войны имело сильные повреждения, но уже в 1953 году состоялось открытие первых двух небольших экспозиций.
Официальное открытие состоялось в 1956 году, хотя ремонтно-восстановительные работы продолжались до 1968 года.
Несколько лет назад музей был полностью реконструирован.
Часть экспонатов убрали, но добавили новых.
IFA F9 1955 года выпуска, как будто на техническом обслуживании.
Тесная кабина.
ВMW 340.
Автомобили, мотоциклы и велосипеды едут по стальной эстакаде как по шоссе.
Один из мотоциклов установлен на движущемся стенде, что позволяет изучить работу механики.
Wartburg 355.
Интересный экспонат - Volkswagen, под завязку набитый барахлом.
Внутри есть даже кривая деревянная полочка.
Очень скромная экспозиция о кораблях.
Привод корабельного штурвала.
Так открывается зал авиации в Дрезденском музее транспорта.
Самодельный самолёт 2013 года.
Фрагмент обшивки дирижабля Цеппелин.
А также макет огромного ангара для него.
А вот это сделано очень наглядно - из чего состоит пассажирский самолёт.
Но особенно впечатляет железнодорожная экспозиция музея. Основу этой экспозиции составили экспонаты Саксонского музея железнодорожного транспорта, складированные в здании Иоганнеума во время Второй мировой войны.
Чего стоит только этот «Паровозик из Ромашково»? Это полностью рабочая копия паровоза «Саксония» 1837 года.
А вот старейший немецкий паровоз, сохранившийся полностью в оригинальном виде.
Паровоз Muldenthal был выпущен в 1861-м году в Хемнице.
До 1951 года он прослужил на угольной шахте в саксонском Цвикау, а потом сразу попал в музей.
Паровая машина развивала мощность 220 л.с., а максимальная скорость составляла 50 км/ч.
Американский паровоз системы Ферли 1916 года выпуска под названием Pechot.
Этот двухтопочный паровоз использовался для маневровых работ по обслуживанию крепостной и полевой артиллерий на узкой колее (600 мм).
Рычаг позволял менять направление движения.
Ещё один узкоколейный саксонский локомотив 1909 года постройки. Такие локомотивы до сих пор курсируют на узкоколейке Lößnitzgrundbahn, я потом вам её покажу.
Топка паровоза.
Есть в экспозиции пара старинных вагонов.
Электровоз Siemens & Halske 1899 года. С 1900 по 1972 год проработал на цементном заводе, пока не попал в музей.
Электровоз E7130 1920 года выпуска.
В его кабину можно зайти.
Пульт управления.
А мне больше всего понравился этот экспонат. Рама электровоза выпущенного в 1926-м году во Вроцлаве.
Он был оснащён одним из самых мощных электромоторов массой 18,7 т и диаметром 3360 мм, развивающий мощность 2400 кВт.
А вот так скромно этот элетровоз выглядел «при жизни».
Посмотрим, что приготовили детям в основной экспозиции музея. В разделе авиации имеется игровая комната, где можно поставить нехитрые физические эксперименты.
Тут можно сравнить, как форма влияет на сопротивление воздуха. Можно включить вентилятор и понаблюдать, какая из форм отклонится сильнее.
Эта тележка демонстрирует связь между весом и силой трения.
На верхнем этаже есть поразительная экспозиция железнодорожных моделей. Все помнят, что лучшие игрушечные железные дороги делали в ГДР, и здесь представлено множество маленьких локомотивов и вагонов, а также огромный макет фантастического города.
Тут представлена большая коллекция из старой детской железной дороги.
Она легко узнаётся по металлическим шпалам, прихваченным сваркой к рельсам.
Вагонов для этой ж/д было выпущено великое множество.
А также специальной техники: кран, платформа с прожектором и даже вагон-катушка.
Макет трейлера для перевозки узкоколейного паровоза.
А вот более модерновый тип игрушечной ж/д, с более высокой детализацией.
Для неё было выпущено несчётное множество разновидностей подвижного состава.
Паровозы.
Электровозы.
Магистральные локомотивы.
И пассажирские вагоны.
Отдельно на полках можно увидеть редкие образцы, не относящиеся к определённым классам игрушек.
Поезд с авиационным двигателем.
Кроме этого, в музее есть детальный макет дрезденского вокзала.
Мост над путями.
Это не игрушка, а инженерный макет.
Подписаны все пути и указаны углы между путями на стрелках и пересечениях.
Но самый впечатляющий экспонат - огромный железнодорожный макет города. в масштабе 1:45.
Его площадь — 325 м².
Макет изображает футуристический немецкий город.
Почему именно немецкий? Здесь в новую застройку включена традиционная архитектура.
Трамваи проезжают через арку старинных ворот.
Всего на макете пять железнодорожных станций.
26 локомотивов и 115 вагонов.
Есть даже маленькое, но очень стильное трамвайное депо.
Музей расположен в здании Иоганнеума, построенного в 1591 году как конюшни саксонского курфюрста Кристиана I.
Начало музею транспорта было положено 1 мая 1952 года, когда начались переговоры между Дрезденским техническим университетом и министерством транспорта ГДР о создании музея истории транспортных средств.
Здание Иоганнеума после войны имело сильные повреждения, но уже в 1953 году состоялось открытие первых двух небольших экспозиций.
Официальное открытие состоялось в 1956 году, хотя ремонтно-восстановительные работы продолжались до 1968 года.
Несколько лет назад музей был полностью реконструирован.
Часть экспонатов убрали, но добавили новых.
IFA F9 1955 года выпуска, как будто на техническом обслуживании.
Тесная кабина.
ВMW 340.
Автомобили, мотоциклы и велосипеды едут по стальной эстакаде как по шоссе.
Один из мотоциклов установлен на движущемся стенде, что позволяет изучить работу механики.
Wartburg 355.
Интересный экспонат - Volkswagen, под завязку набитый барахлом.
Внутри есть даже кривая деревянная полочка.
Очень скромная экспозиция о кораблях.
Привод корабельного штурвала.
Так открывается зал авиации в Дрезденском музее транспорта.
Самодельный самолёт 2013 года.
Фрагмент обшивки дирижабля Цеппелин.
А также макет огромного ангара для него.
А вот это сделано очень наглядно - из чего состоит пассажирский самолёт.
Но особенно впечатляет железнодорожная экспозиция музея. Основу этой экспозиции составили экспонаты Саксонского музея железнодорожного транспорта, складированные в здании Иоганнеума во время Второй мировой войны.
Чего стоит только этот «Паровозик из Ромашково»? Это полностью рабочая копия паровоза «Саксония» 1837 года.
А вот старейший немецкий паровоз, сохранившийся полностью в оригинальном виде.
Паровоз Muldenthal был выпущен в 1861-м году в Хемнице.
До 1951 года он прослужил на угольной шахте в саксонском Цвикау, а потом сразу попал в музей.
Паровая машина развивала мощность 220 л.с., а максимальная скорость составляла 50 км/ч.
Американский паровоз системы Ферли 1916 года выпуска под названием Pechot.
Этот двухтопочный паровоз использовался для маневровых работ по обслуживанию крепостной и полевой артиллерий на узкой колее (600 мм).
Рычаг позволял менять направление движения.
Ещё один узкоколейный саксонский локомотив 1909 года постройки. Такие локомотивы до сих пор курсируют на узкоколейке Lößnitzgrundbahn, я потом вам её покажу.
Топка паровоза.
Есть в экспозиции пара старинных вагонов.
Электровоз Siemens & Halske 1899 года. С 1900 по 1972 год проработал на цементном заводе, пока не попал в музей.
Электровоз E7130 1920 года выпуска.
В его кабину можно зайти.
Пульт управления.
А мне больше всего понравился этот экспонат. Рама электровоза выпущенного в 1926-м году во Вроцлаве.
Он был оснащён одним из самых мощных электромоторов массой 18,7 т и диаметром 3360 мм, развивающий мощность 2400 кВт.
А вот так скромно этот элетровоз выглядел «при жизни».
Посмотрим, что приготовили детям в основной экспозиции музея. В разделе авиации имеется игровая комната, где можно поставить нехитрые физические эксперименты.
Тут можно сравнить, как форма влияет на сопротивление воздуха. Можно включить вентилятор и понаблюдать, какая из форм отклонится сильнее.
Эта тележка демонстрирует связь между весом и силой трения.
На верхнем этаже есть поразительная экспозиция железнодорожных моделей. Все помнят, что лучшие игрушечные железные дороги делали в ГДР, и здесь представлено множество маленьких локомотивов и вагонов, а также огромный макет фантастического города.
Тут представлена большая коллекция из старой детской железной дороги.
Она легко узнаётся по металлическим шпалам, прихваченным сваркой к рельсам.
Вагонов для этой ж/д было выпущено великое множество.
А также специальной техники: кран, платформа с прожектором и даже вагон-катушка.
Макет трейлера для перевозки узкоколейного паровоза.
А вот более модерновый тип игрушечной ж/д, с более высокой детализацией.
Для неё было выпущено несчётное множество разновидностей подвижного состава.
Паровозы.
Электровозы.
Магистральные локомотивы.
И пассажирские вагоны.
Отдельно на полках можно увидеть редкие образцы, не относящиеся к определённым классам игрушек.
Поезд с авиационным двигателем.
Кроме этого, в музее есть детальный макет дрезденского вокзала.
Мост над путями.
Это не игрушка, а инженерный макет.
Подписаны все пути и указаны углы между путями на стрелках и пересечениях.
Но самый впечатляющий экспонат - огромный железнодорожный макет города. в масштабе 1:45.
Его площадь — 325 м².
Макет изображает футуристический немецкий город.
Почему именно немецкий? Здесь в новую застройку включена традиционная архитектура.
Трамваи проезжают через арку старинных ворот.
Всего на макете пять железнодорожных станций.
26 локомотивов и 115 вагонов.
Есть даже маленькое, но очень стильное трамвайное депо.
Виртуал Алкоеда trashed25
написал 2 апреля 2018 в 14:36
Даже чисто визуально все выглядит классно, приятно глазу
0
Ссылка
Егор Захаров Yevrey
написал 5 апреля 2018 в 01:28
Редко бывают отчёты не с объектов, да ещё и хорошего качества. Но этот крутой :)
0
Ссылка
mbk mbk mbk
написал 5 апреля 2018 в 02:05
[исправлен через 1 минуту]
был тута, сфоткался с посонами :3
мне приглянулся больше зал авиации. ну и общее впечатление от музея исключительно положительное 8)
со свойственной немцам педантичностью, каждая фиговина разобрана до винтика, везде описания на немецком и английском, очень много всякой интерактивной хрени, которую как писал автор, можно послушать, подёргать и т.п.
мне приглянулся больше зал авиации. ну и общее впечатление от музея исключительно положительное 8)
со свойственной немцам педантичностью, каждая фиговина разобрана до винтика, везде описания на немецком и английском, очень много всякой интерактивной хрени, которую как писал автор, можно послушать, подёргать и т.п.
0
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.