Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Antares
написал 31 марта 2018 в 19:24 [ Назад ]

Дрезденский музей транспорта

Прекрасный технический музей, недавно прошедший глобальную реконструкцию.

Image



Музей расположен в здании Иоганнеума, построенного в 1591 году как конюшни саксонского курфюрста Кристиана I.
Image
Начало музею транспорта было положено 1 мая 1952 года, когда начались переговоры между Дрезденским техническим университетом и министерством транспорта ГДР о создании музея истории транспортных средств.
Image
Здание Иоганнеума после войны имело сильные повреждения, но уже в 1953 году состоялось открытие первых двух небольших экспозиций.
Image
Официальное открытие состоялось в 1956 году, хотя ремонтно-восстановительные работы продолжались до 1968 года.
Image
Несколько лет назад музей был полностью реконструирован.
Image
Часть экспонатов убрали, но добавили новых.
Image
IFA F9 1955 года выпуска, как будто на техническом обслуживании.
Image
Тесная кабина.
Image
ВMW 340.
Image
Image
Image
Image
Автомобили, мотоциклы и велосипеды едут по стальной эстакаде как по шоссе.
Image
Image
Image
Image
Image
Один из мотоциклов установлен на движущемся стенде, что позволяет изучить работу механики.


Wartburg 355.
Image
Интересный экспонат - Volkswagen, под завязку набитый барахлом.
Image
Внутри есть даже кривая деревянная полочка.
Image
Очень скромная экспозиция о кораблях.
Image
Привод корабельного штурвала.
Image
Image
ImageТак открывается зал авиации в Дрезденском музее транспорта.
Image
Image
Image
Image
Самодельный самолёт 2013 года.
Image
Фрагмент обшивки дирижабля Цеппелин.
Image
А также макет огромного ангара для него.
Image
А вот это сделано очень наглядно - из чего состоит пассажирский самолёт.
Image
Image
Но особенно впечатляет железнодорожная экспозиция музея. Основу этой экспозиции составили экспонаты Саксонского музея железнодорожного транспорта, складированные в здании Иоганнеума во время Второй мировой войны.

Чего стоит только этот «Паровозик из Ромашково»? Это полностью рабочая копия паровоза «Саксония» 1837 года.
Image
А вот старейший немецкий паровоз, сохранившийся полностью в оригинальном виде.
Image
Паровоз Muldenthal был выпущен в 1861-м году в Хемнице.
Image
До 1951 года он прослужил на угольной шахте в саксонском Цвикау, а потом сразу попал в музей.
Image
Паровая машина развивала мощность 220 л.с., а максимальная скорость составляла 50 км/ч.
Image
Американский паровоз системы Ферли 1916 года выпуска под названием Pechot.
Image
Этот двухтопочный паровоз использовался для маневровых работ по обслуживанию крепостной и полевой артиллерий на узкой колее (600 мм).
Image
Рычаг позволял менять направление движения.
Image
Ещё один узкоколейный саксонский локомотив 1909 года постройки. Такие локомотивы до сих пор курсируют на узкоколейке Lößnitzgrundbahn, я потом вам её покажу.
Image
Топка паровоза.
Image
Есть в экспозиции пара старинных вагонов.
Image
Image
Электровоз Siemens & Halske 1899 года. С 1900 по 1972 год проработал на цементном заводе, пока не попал в музей.
Image
Электровоз E7130 1920 года выпуска.
Image
В его кабину можно зайти.
Image
Пульт управления.
Image
А мне больше всего понравился этот экспонат. Рама электровоза выпущенного в 1926-м году во Вроцлаве.Image
Он был оснащён одним из самых мощных электромоторов массой 18,7 т и диаметром 3360 мм, развивающий мощность 2400 кВт.
Image
А вот так скромно этот элетровоз выглядел «при жизни».
ImageПосмотрим, что приготовили детям в основной экспозиции музея. В разделе авиации имеется игровая комната, где можно поставить нехитрые физические эксперименты.
Image
Тут можно сравнить, как форма влияет на сопротивление воздуха. Можно включить вентилятор и понаблюдать, какая из форм отклонится сильнее.
Image
Эта тележка демонстрирует связь между весом и силой трения.
Image
На верхнем этаже есть поразительная экспозиция железнодорожных моделей. Все помнят, что лучшие игрушечные железные дороги делали в ГДР, и здесь представлено множество маленьких локомотивов и вагонов, а также огромный макет фантастического города.

Тут представлена большая коллекция из старой детской железной дороги.
Image
Она легко узнаётся по металлическим шпалам, прихваченным сваркой к рельсам.
Image
Вагонов для этой ж/д было выпущено великое множество.
Image
А также специальной техники: кран, платформа с прожектором и даже вагон-катушка.
Image
Макет трейлера для перевозки узкоколейного паровоза.
Image
А вот более модерновый тип игрушечной ж/д, с более высокой детализацией.
Image
Для неё было выпущено несчётное множество разновидностей подвижного состава.
Image
Паровозы.
Image
Электровозы.
Image
Магистральные локомотивы.
Image
И пассажирские вагоны.
Image
Отдельно на полках можно увидеть редкие образцы, не относящиеся к определённым классам игрушек.
Image
Поезд с авиационным двигателем.
Image
Кроме этого, в музее есть детальный макет дрезденского вокзала.
Image
Мост над путями.
Image
Это не игрушка, а инженерный макет.
Image
Подписаны все пути и указаны углы между путями на стрелках и пересечениях.
Image
Но самый впечатляющий экспонат - огромный железнодорожный макет города. в масштабе 1:45.
Image
Его площадь — 325 м².
Image
Макет изображает футуристический немецкий город.
Image
Почему именно немецкий? Здесь в новую застройку включена традиционная архитектура.
Image
Трамваи проезжают через арку старинных ворот.
Image
Всего на макете пять железнодорожных станций.
Image
26 локомотивов и 115 вагонов.
Image
Есть даже маленькое, но очень стильное трамвайное депо.
Image
trashed25
Виртуал Алкоеда trashed25 написал 2 апреля 2018 в 14:36
Даже чисто визуально все выглядит классно, приятно глазу
Yevrey
Егор Захаров Yevrey написал 5 апреля 2018 в 01:28
Редко бывают отчёты не с объектов, да ещё и хорошего качества. Но этот крутой :)
mbk
mbk mbk mbk написал 5 апреля 2018 в 02:05 [исправлен через 1 минуту]
был тута, сфоткался с посонами :3
Image
мне приглянулся больше зал авиации. ну и общее впечатление от музея исключительно положительное 8)
со свойственной немцам педантичностью, каждая фиговина разобрана до винтика, везде описания на немецком и английском, очень много всякой интерактивной хрени, которую как писал автор, можно послушать, подёргать и т.п.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.