saw76
Алексей написал 26 июля 2018 в 21:04 [ Назад ]

Зона отселения, усадьба Герарда, российский анклав Саньково

Что-то стал стареть - раньше сразу писал отчёты и каждый месяц выбирался в походы по злачным местам, а сейчас... хорошо, если раз в полгода.
Вот небольшой фотоотчёт и видосик о моем майском турпоходе в Добрушскую часть белорусской зоны отселения

Буду краток - закидываю в туристический раздел объединённую темку по двум интересным местам - усадьба Герардов и российский анклав Саньково-Медвежье. Я просветлялся по такому маршруту: поездом до Добруша, потом в усадьбу Герарда что в Демьянках, потом переплыл Ипуть и на полигон. После него в анклав с кладбищем, потом на Добродеевку. После неё через жд пути на трассу к погранпереходу Красный Камень. Там делал вторую ночёвку и на попутке добрался в начало своего маршрут - жд вокзала Добруш. Из Добруша поездом вернулся в Минск.

Кстати,три года назад уже ходил в тех местах и писал отчёт: urban3p.ru/blogs/38146
Только не добрался до места форсирования Ипути и повернул назад. В этот раз забросился со стороны Добруша и прошёл весь намеченный мной ранее маршрут

1.Выехал в полдень из Минска поездом Минск-Адлер

2. Чисто случайно в моём рюкзаке оказалась бутылочка коньяка, что скоротала мне 6 часов езды

3. В Гомеле стояли 45 минут. Я, проснувшись вышел прогуляться и увидел влюблённых целующихся по правилам симметрии - строго по центру тепловоза и букв ГОМЕЛЬ
4. На станции Добруш был около 6 часов вечера

5.Удачно словил тачку. Попутно на окраине Добруша попросил остановиться сфоткать памятник выселенным деревням

6. Мне надо было посетить Вылево а потом Демьянки

7. На попутке можно прямо до поворота на Дубовый Лог смело ехать, так как милиционерский КПП в начале заповедника из-за ненадобностью упразднили. Я, поймав попутку и сказав водителю что надо якобы на дачу (хоть с рюкзаком и в энцефалитке на дачника я явно не был похож) только в машине при беседе с ним узнал, что КПП упразднили. И я уже не мог уже сказать, ой, мужик, я передумал, хочу посетить своего дедушку в деревне Дубовый Лог, а выходные на даче переносятся на следующие. В общем вышел я у дачного товарищества и подался в лес.

8. На окраине леса меня сразу ждал спуск вниз и некое высохшее старое русло реки по которому я и двигался

9. У окраины леса и далее по всему маршруту меня колбасили туевы тучи комаров. В этом году на Гомельщине был некий пик комаров. Сколь хожу по лесам - никогда в такие условия не попадал, хоть и наслышан был. Ходил преимущественно в капюшоне и накомарнике. Комары искусали меня за кончики пальцев, которые не прикрывали обрезанные пальцы моих тактических перчаток. Ходил спасаясь от комаров с руками в карманах. А так как материал моей энцефалитке за пять лет носки уже стал не грубым и плотным, то сидя на привале комары спокойно её прокусывали, включаю область пятой точки вместе со слоем ткани труселей. Помню в начале материал был настолько плотным что можно было черпать и носить воду в ней

10. Первоначальный план идти вдоль дороги по лесной просеке я отменил из-за завалов. И вышел на дорогу очень шустро двинулся на Дубовый Лог. Прислушиваясь и присматриваясь на предмет машин. Пять раз прыгал в кусты - так как в мои планы светится перед машинами на дороге не входило

11. Дорога прямая, длиной около 6 км. Нечастые изменения профиля и небольшие искривления. Когда почти стемнело я добрался до перекрёстка с поворотом на Дубовый Лог и надписью на асфальте "ЗОНА ОТСЕЛЕНИЯ"

12.

13.

14. Специфические для этих мест табличка справа

15. И специфическая надпись на асфальте
Граница:

16. Делал привал лежа прямо на дороге с рюкзаком под головой, любуясь бесконечным звёздным небом надо мной и размышляя про внутренний мир во мне - таких привалов мне ещё делать не приходилось

17. Дойдя до территории деревни Вылево увидел забор где раньше стояла ныне перевезённая в другое место церковь. Но кроме забора в свете фонарика там нечего и нет

18. Дойдя до начала Демьянок я на входе увидел два дома по разным сторонам дороги. Собирался было выбрать один из них для ночёвки, но тут услышал внезапно отдалённый лай ДВОИХ собак! Вроде деревня опустевшая, но решил уйти на ночёвку в чащу леса. Усадьба было примерно в полукилометре от того места, где я ночевал. С космоса, кстати, хорошо виден молодой ровно посаженный лес окружающий Демьянки

19. Чаёк, традиционная таблетка снотворного и через полчаса я спал сном младенца до 10 часов. Когда в походе забываю снотворное то ночёвки происходят примерно по такому сценарию: urban3p.ru/blogs/35168

20. В дневное время сразу стали видны атрибуты Зоны

21. Место захороненного дома

22. Там же, где я вышел из леса было кладбище и братская могила погибшим освободителям деревни

23. Все памятники ВОВ во всех частях и районах белорусской Зоны отчуждения находятся в хорошем состоянии и за ними следят

24. Подойдя к усадьбе и из кустов увидел легковую машину. Решил переждать немного с проникновением, решил для начала обойти и разведать обстановку, пофоткать местные сооружения

25.

26.

27.

28. Машина через полчаса уехала и я вышел на приусадебную территорию. Здание усадьбы Герарда:

29. Видеоролик ОНТ про усадьбу:

30. Залез через дыру в замурованном окне первого этажа. Какое блаженство - комаров внутри не было! Интерьеры законсервированной усадьбы

31.

32.

33. подвал:

34.

35. Поднимемся на чердак а потом на крышу:

36.

37.

38. Вылезал уже из подвала - там оказалось намного удобнее чем через дыру в замурованном окне. Попутно ещё осмотрел постройки детского интерната и его интерьеры

39.

40.

41.

42.

43. Напоследок подошёл к мосту

44.

45. Далее в мои планы входило форсирование реки Ипуть к которой я и направился

46. Ипуть!

47. Сразу скажу, что на картах Генштаба отмечен брод по которому я надеялся перейти реку. Но об этом вы забудьте - брода там нет. Течение сильное. В метре от берега мне уже по шею. Плыл на рюкзаке. Отошёл по течению вперёд метров на сто и меня аккурат вынесло на место под линией электропередач - под ней срубленные кустарники и деревья. Благодаря им я и выбрался. Влево или вправо с рюкзаком не протиснуться в зарослях - я безуспешно пробовал - барахтался там как муха в паутине так как не хотелось по болоту ползать! Но в конце концов пришлось идти под ЛЭП. Местами мне было по пояс. Но этот затопленный участок был длиной всего метров 50 в котором мне пришлось изрядно побарахтаться в ветках и трясине. Кстати, когда выбрался на противоположный берег, и сидел страшно собой гордясь и приводя дыхание в норму я услышал шум мотора лодки. Пришлось быстро щемится в кусты и залечь прямо как в каком голливудском боевике прямо над болотной жижей и спиленными ветками молодых деревьев. Когда лодка с тремя мужиками в камуфляже пронеслась мимо я из положения для отжимания с очень большим удовлетворением принял вертикальную стойку! Что ждало меня дальше? Ведь по протяжённости моего запланированного маршрута это примерно была только половинка

48. Это уже снимал берег Демьянок после того как проехала лодка и я полностью отдышался перед броском через болотце на нормальную поверхность. Отходите от этого столба примерно сотню метров и цельтесь на противоположную сторону. Течение за время переправы снесёт вас на эту точку. Иначе там везде непроходимые кусты.

49. Дальше из-за шума мотора лодки и лютых зарослей я особо не мог идти вдоль берега и боролся в затопленными участками расположенными прямо вдоль реки. Раз вышел на берег реки и увидел причину постоянного маневрирования этой лодки - там было что-то типа лагеря. Ещё два часа ушло у меня на местные лужи и заросли, потом вышел на то место где я был ровно три года назад. Напомню, что три года назад я шёл из Добродеевки через анклав до предполагаемого брода перед Демьянками в надежде перейти его и посетить усадьбу. Писал в 2015 году по анклаву. Изрядно уставший прошёл лес, сделал привал с обедом и кипячением взятой из Ипути воды. Вышел ещё к одному стрёмному и милому месту - полигону на котором взрывают старые снаряды с расположенного относительно рядом 43 арсенала

50. Стрёмный он на предмет палева - абсолютно открытое места. Справа болото, слева колючка. Через неё, кстати, набравшись наглости я пролез и посмотрел котлованы образованные взрывами снарядов.

51.

52.

53. Этот блокпост в 2018 году. Буду по возможности закидывать фотки трехлетней давности чтобы было наглядно видно как меняется природа. Интересно будет лет через двадцать пройти этим маршрутом

2015 год

54. Палевый участок дороги на анклав через снесённую деревню Красное Знамя - со времени моего посещения кустов заметно стало больше вдоль дороги. Я всё время был в напряжении и надежде что успею услышать или увидеть первым какую машину и прыгнуть в спасительные кусты. Но на моём пути после реки народу больше до автозаправки на трассе Новозыбков - Гомель никого не встретилось, чему я был очень рад

55. Противопожарная борозда успешно заросла - даже песочка не видно

2015

56. Госграница так же на замке. Только заросли больше стали и энцефалитке моя выгорела на солнце

57. тремя годами ранее:

63.

64. Сталкерская остановка

65. Пруд зацвёл

66. Вышел из анклава и побрёл уставший по территории Белоруссии. Потом снова Россия

67.

68. Из Добродеевки ведёт пряма дорога километра полтора, но тут уже не надо дёргаться и пытаться куда то спрятаться. Во-первых некуда - сплошное поле. Да и уже всё законно тут находится, паспорт у меня был с собой

69. Дорогу мне, уставшему романтику, немного скрасил фотогеничный закатик

70.

72. После переезда тащился ещё километра полтора на трассу. Но так как уже стемнело решил не кошмарить попутки и залёг в сотне метров от трассы в посаженном ельнике. Отойти полсотни метров и уже света костра или фар не видать. Спал до 9 утра. Вышел на трассу и сразу же поймал первую остановившуюся попутку. Ехали пожилые супруги в Ветку. Мне сразу же в лоб вопрос какой - сегодня день? Я хоть и выспавшийся был но ничего ответить не смог, да мужик ответил за меня что Троица. Второй вопрос был логичным - в Бога веруешь? И получив утвердительный ответ задал мне третий вопрос. В чём для тебя смысл жизни?
Пообщавшись развёрнуто на эту тему мы оказались прямо у жд вокзала. Далее дождавшись окончания перерыва билетной кассы, а перерыв был официальный ни много не мало с 8:40 до 11:20! Купив билет на поезд Адлер-Минск я стартанул один в купейном вагоне в 11:40.
Немного укокошенный я сижу в Добруше в ожидании поезда на Минск - отдохнул значит хорошо. Отдыхайте и вы активно!

P.S.
пройденный маршрут:

1 день

2 день

И на закуску смонтированный видеоклип по походу:

Korshuntravel
Птичка Коршун Korshuntravel написал 26 июля 2018 в 22:54
спасибо за отчет! приятно увидеть родные места