Как пилят в Московском метро
Как наверное уже знает почти каждый москвич, на неделю закрыт северный участок сокольнической линии. Это закрытие связано с проходкой тоннелей большой кольцевой линии прям под действующей станцией Сокольники. Тоннели расположены довольно близко, и "на всякий случай" по современным строительным нормам движение было прекращено.
Метрополитен же решил это вынужденное девятидневное окно использовать для проведения путейских работ.
Давайте спустимся на закрытую станцию Красносельская.
Перед тем, как идти дигать перед нами выступил замглавы метрополитена Дмитрий Дощатов, который вкратце рассказал журналистам, что вообще тут происходит, что шпаты теперь будут не деревянные, а композитные, но один хрен в гравии (о нём чуть позже).
Итак, лекция по ТБ прослушана, подписи в тоннельном журнале поставлены, спускаемся.
Я почему-то думал, что нас поведут в сторону Сокольников, на самый старый участок, но увы и ах - на Комсу.
Радостная группа экскурсантов
И монтеров.
Кто-то уже тырит чермет
Народу пока ещё не очень много. Впереди стоит мотовоз.
Чтоб журналисты не расползлись по щелям нам выделили довольно много сотрудников метрополитена для присмотра.
А вот тут народ уже активно пилит шпалы.
Монтеры пилят, народ снимает
Пилят по старинке, ручной бензопилой
Гайки с болтового крепления тоже скручивали вручную
А шурупы из шпал - уже электрическим шуруповёртом
И снова за нами подглядывает мотовоз
Я в начале обещал рассказать про гравий. Изначально гравий в метро был везде кроме станций. Технология эта на тот момент была вполне современной, плюс допускала точную регулировку положения пути. По мере роста скоростей поездов от гравия стали отказываться в пользу вбетонированных шпал. Но, гравий очень долго ещё клался на стрелках, как раз из-за невозможности точных регулировок вбетонированного пути.
На первой очереди Сокольнической линии всё было не как у всех из-за уменьшенного габарита. Там и гермы ставили по принципу "впихнуть невпихуемое":
(Фото Руссоса с просторов сети)
и с гравием всё вышло не однозначно. Гравий считается упругим балластом и на большой скорости сильнее проседает под поездом. Габарит и так не сахар, да и радиусы кривых на первой очереди небольшие, а повысить скорость движения хочется. Так-как менять тип балласта - это долго и очень геморно, то заменили его (даже не уверен, что во всех) именно в тоннелях с малым габаритом, а на двухпутных решили оставить так, просто заменив деревянные шпалы на композитные.
Москва 24. Ждите репортаж
А народ всё пилит и пилит
Напилили две горы шпал и немного чернины. Забирать всё это добро приехал подглядывавший раньше мотовоз.
С моей точки было плохо видно, но грузовые платформы были очень похожи на обычные железнодорожные, с откидными бортами.
Хотя нет, видимо только похожи, габарит же
Позвоните родителям
Мотовоз уехал, а монтеры остались. Пилить дальше.
А нам пора на выход.
Благодарю Пресс-службу Московского метрополитена за организацию мероприятия, а дочитавших до этого момента за усидчивость.
Метрополитен же решил это вынужденное девятидневное окно использовать для проведения путейских работ.
Давайте спустимся на закрытую станцию Красносельская.
Перед тем, как идти дигать перед нами выступил замглавы метрополитена Дмитрий Дощатов, который вкратце рассказал журналистам, что вообще тут происходит, что шпаты теперь будут не деревянные, а композитные, но один хрен в гравии (о нём чуть позже).
Итак, лекция по ТБ прослушана, подписи в тоннельном журнале поставлены, спускаемся.
Я почему-то думал, что нас поведут в сторону Сокольников, на самый старый участок, но увы и ах - на Комсу.
Радостная группа экскурсантов
И монтеров.
Кто-то уже тырит чермет
Народу пока ещё не очень много. Впереди стоит мотовоз.
Чтоб журналисты не расползлись по щелям нам выделили довольно много сотрудников метрополитена для присмотра.
А вот тут народ уже активно пилит шпалы.
Монтеры пилят, народ снимает
Пилят по старинке, ручной бензопилой
Гайки с болтового крепления тоже скручивали вручную
А шурупы из шпал - уже электрическим шуруповёртом
И снова за нами подглядывает мотовоз
Я в начале обещал рассказать про гравий. Изначально гравий в метро был везде кроме станций. Технология эта на тот момент была вполне современной, плюс допускала точную регулировку положения пути. По мере роста скоростей поездов от гравия стали отказываться в пользу вбетонированных шпал. Но, гравий очень долго ещё клался на стрелках, как раз из-за невозможности точных регулировок вбетонированного пути.
На первой очереди Сокольнической линии всё было не как у всех из-за уменьшенного габарита. Там и гермы ставили по принципу "впихнуть невпихуемое":
(Фото Руссоса с просторов сети)
и с гравием всё вышло не однозначно. Гравий считается упругим балластом и на большой скорости сильнее проседает под поездом. Габарит и так не сахар, да и радиусы кривых на первой очереди небольшие, а повысить скорость движения хочется. Так-как менять тип балласта - это долго и очень геморно, то заменили его (даже не уверен, что во всех) именно в тоннелях с малым габаритом, а на двухпутных решили оставить так, просто заменив деревянные шпалы на композитные.
Москва 24. Ждите репортаж
А народ всё пилит и пилит
Напилили две горы шпал и немного чернины. Забирать всё это добро приехал подглядывавший раньше мотовоз.
С моей точки было плохо видно, но грузовые платформы были очень похожи на обычные железнодорожные, с откидными бортами.
Хотя нет, видимо только похожи, габарит же
Позвоните родителям
Мотовоз уехал, а монтеры остались. Пилить дальше.
А нам пора на выход.
Благодарю Пресс-службу Московского метрополитена за организацию мероприятия, а дочитавших до этого момента за усидчивость.
Baron
написал 18 февраля 2019 в 20:25
[исправлен через 18 секунд]
Прикольно, наверное, побывать в тоннеле официально. :) Я когда-то лазал в метро "по блату", но всё равно неофициально и тайком.
0
Ссылка
Василий Минковский CatBug
написал 18 февраля 2019 в 22:02
На первой очереди Сокольнической линии всё было не как у всех из-за уменьшенного габарита. Там и гермы ставили по принципу "впихнуть невпихуемое":Почему камеры для затвора не сделали интересно, кстати.
0
Ссылка
| 3 отв.
Путевой обходчик DSO
написал 18 февраля 2019 в 22:24
Василий Минковский CatBug
написал 18 февраля 2019 в 22:53
Виртуал Алкоеда trashed25
написал 18 февраля 2019 в 23:16
[исправлен через 39 секунд]
Только жители сайта могут оставлять комментарии.