Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
DSO
Путевой обходчик написал 18 февраля 2019 в 20:20 [ Назад ]

Как пилят в Московском метро

Как наверное уже знает почти каждый москвич, на неделю закрыт северный участок сокольнической линии. Это закрытие связано с проходкой тоннелей большой кольцевой линии прям под действующей станцией Сокольники. Тоннели расположены довольно близко, и "на всякий случай" по современным строительным нормам движение было прекращено.
Метрополитен же решил это вынужденное девятидневное окно использовать для проведения путейских работ.


Давайте спустимся на закрытую станцию Красносельская.

Image

Перед тем, как идти дигать перед нами выступил замглавы метрополитена Дмитрий Дощатов, который вкратце рассказал журналистам, что вообще тут происходит, что шпаты теперь будут не деревянные, а композитные, но один хрен в гравии (о нём чуть позже).
Image
Итак, лекция по ТБ прослушана, подписи в тоннельном журнале поставлены, спускаемся.
Image
Я почему-то думал, что нас поведут в сторону Сокольников, на самый старый участок, но увы и ах - на Комсу.
Image
Радостная группа экскурсантов
Image
И монтеров.
Image
Кто-то уже тырит чермет
Image
Народу пока ещё не очень много. Впереди стоит мотовоз.
Image
Чтоб журналисты не расползлись по щелям нам выделили довольно много сотрудников метрополитена для присмотра.
Image
А вот тут народ уже активно пилит шпалы.
Image
Монтеры пилят, народ снимает
Image
Пилят по старинке, ручной бензопилой
Image
Image
Image
Гайки с болтового крепления тоже скручивали вручную
Image
А шурупы из шпал - уже электрическим шуруповёртом
Image
Image
И снова за нами подглядывает мотовоз
Image
Я в начале обещал рассказать про гравий. Изначально гравий в метро был везде кроме станций. Технология эта на тот момент была вполне современной, плюс допускала точную регулировку положения пути. По мере роста скоростей поездов от гравия стали отказываться в пользу вбетонированных шпал. Но, гравий очень долго ещё клался на стрелках, как раз из-за невозможности точных регулировок вбетонированного пути.
Image
На первой очереди Сокольнической линии всё было не как у всех из-за уменьшенного габарита. Там и гермы ставили по принципу "впихнуть невпихуемое":
Image (Фото Руссоса с просторов сети)

и с гравием всё вышло не однозначно. Гравий считается упругим балластом и на большой скорости сильнее проседает под поездом. Габарит и так не сахар, да и радиусы кривых на первой очереди небольшие, а повысить скорость движения хочется. Так-как менять тип балласта - это долго и очень геморно, то заменили его (даже не уверен, что во всех) именно в тоннелях с малым габаритом, а на двухпутных решили оставить так, просто заменив деревянные шпалы на композитные.
Image
Москва 24. Ждите репортаж
Image
А народ всё пилит и пилит
Image
Напилили две горы шпал и немного чернины. Забирать всё это добро приехал подглядывавший раньше мотовоз.
Image
С моей точки было плохо видно, но грузовые платформы были очень похожи на обычные железнодорожные, с откидными бортами.
Image
Хотя нет, видимо только похожи, габарит же
Image
Позвоните родителям
Image
Мотовоз уехал, а монтеры остались. Пилить дальше.
Image
А нам пора на выход.
Image

Благодарю Пресс-службу Московского метрополитена за организацию мероприятия, а дочитавших до этого момента за усидчивость.
Baron
Baron написал 18 февраля 2019 в 20:25 [исправлен через 18 секунд]
Прикольно, наверное, побывать в тоннеле официально. :) Я когда-то лазал в метро "по блату", но всё равно неофициально и тайком.
CatBug
Василий Минковский CatBug написал 18 февраля 2019 в 22:02
На первой очереди Сокольнической линии всё было не как у всех из-за уменьшенного габарита. Там и гермы ставили по принципу "впихнуть невпихуемое":
Почему камеры для затвора не сделали интересно, кстати.
0
Ссылка | 3 отв.
DSO
Путевой обходчик DSO написал 18 февраля 2019 в 22:24
CatBug: Ломать обделку? В проекте герм не было, их туда впихивали уже по поручению Гитлера.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
CatBug
Василий Минковский CatBug написал 18 февраля 2019 в 22:53
DSO: Ну, станцию вон на действующем перегоне построили целую, а тут камеры соорудить.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
trashed25
Виртуал Алкоеда trashed25 написал 18 февраля 2019 в 23:16 [исправлен через 39 секунд]
CatBug: шоб движение долго не прерывать, видимо. Ведь перебирать тоннель на другой диаметр без прерывания движения впервые научились только при строительстве вот этой замечательной камеры съездов
Image
Stimboy
Aleksandr Treugolnikov Stimboy написал 19 февраля 2019 в 14:52
Вообще эти экскурсии в метро забавные. Вот работают метростроевцы на укладке и вдруг прибегает толпа и начинает их со всех сторон фоткать. Словно они зверьки диковинные в зоопарке, на которых пришли поглядеть...
Только жители сайта могут оставлять комментарии.