Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
kerrang
написал 28 января 2020 в 17:58 [ Назад ]

Новогодние истории Ставрополя. Часть 4

Очередной обзор из серии путешествия по Ставрополю. В этот раз посетим ещё одно своеобразное кладбище ретро автомобилей. Их история и описание внутри поста:

Image

В последних постах успел упомянуть об ещё одном кладбище старых тачек, о котором обещал рассказать чуть позже - и вот, момент настал. Нам очень повезло, что посещение объектов выпало на январские праздники, когда народ либо бухает, либо отходит от гуляний. Вполне возможно, что охранник был так добр к нам именно по этим причинам, а может, просто попался хороший человек, который разрешил прогуляться среди отголосков советской (и не только) автомобильной промышленности.

Итак, первым делом встречаем ГАЗ-66 (в просторечии шишига, шишка, шишак). Советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2 тонны и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии ВС СССР и в народном хозяйстве СССР и России в 1960-1990-е годы. В народе получил прозвания Шишига и Шишка по созвучию с номером 66. Всего был выпущен 965 941 экземпляр.

Image
Есть тут и такой версии - автобус вахтовый Псковавто МВГ-03, 1989-1991 года выпуска.

Image
Image
Честно сказать, даже не знаю, правда ли то, что многие машины - это доноры для любителей восстанавливать ретро тачки. Иногда казалось, что сюда просто свозят всё, что связанно с металлом, дабы потом попилить и сдать всё это.

Image
Следующий "экспонат" - ГАЗ-51. Советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 1950-1970-х годов. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3 481 033 экземпляра всех модификаций. По советской документации ГАЗ-51 производили в Польше на заводе FSC (г. Люблин) как Люблин-51 (польск. GAZ Lublin-51), Северной Корее (г. Токчхон) как Сынри-58 (Sungri-58 - Победа-58) и Китае (г. Нанкин) в несколько изменённом виде как Юцзинь NJ130 (Yuejin NJ130).

Image
Рядом стоит родственник - ГАЗ-53. Советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автозаводом с 1961 по 1993 года. ГАЗ-53 представляет собой третье (после ГАЗ-АА/ММ и ГАЗ-51) поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ. Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961-1967), ГАЗ-53А (1965-1983) и ГАЗ-53-12 (1983-1993). ГАЗ-53 с последующими модификациями - самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск составил свыше 4 млн автомобилей. С 1964 по 1992 годы выпускался ГАЗ-52 - гибридная модель, спроектированная с рядным шестицилиндровым двигателем грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с большей грузоподъёмностью ГАЗ-53.

Image
А вот следующие предметы не опознал бы никогда в жизни, если бы не наш товарищ со Ставрополя. Всё это - стеклопластиковые кабины от МАЗ-543М, причём там их куча, учитывая, что кабины в основном только левые - всего здесь было более десяти машин!

Image
Для справки: МАЗ-543/МАЗ-7310 - советский полноприводный четырёхосный (8×8) тяжёлый колёсный грузовой автомобиль Минского автомобильного завода. В серийном производстве с 1962 года. Первый опытный экземпляр машины выпущен в 1958 году. Впервые представлен широкой публике 7 ноября 1965 года на параде в Москве, когда по Красной площади прошла батарея ракетных комплексов 9К72 Эльбрус (по классификации НАТО - SS-1с Scud B). На шасси высокой проходимости размещались ракета, пункт управления и наведения и боевой расчёт.

Image
Где-то вдалеке на своеобразном пьедестале красуется ГАЗ-69. Советский автомобиль повышенной проходимости, производились с 1952 по 1972 год (в Румынии до 1975 года).

Image
Приступим к самому интересному. Тут, думаю, описывать модели не надо - знает почти каждый:

Image
Значок давно стырен, зато цветочки есть:

Image
Поди угадай - исчезло кому-то в домашнюю коллекцию, либо всё-таки реставраторам...

Image
Красавец ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 - советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 год (некоторые модификации по 1960 год). ЗИМ - первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник Чайки ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль, предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры - на уровне заместителя министра, секретаря обкома, зам. председателя облисполкома, зам. председателя Совнархоза, но не первых лиц, в отдельных случаях продавался и в личное пользование.

Image
Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ/ГАЗ-12 всех модификаций.

Image
Поначалу удивился, что оплётка осталась на месте и никому не понадобилась, но когда попробовал её снять, то оказалось, что она уже дубовая. Видимо, сейчас её отделить от руля можно лишь болгаркой...

Image
Следующий экземпляр опознать не удалось, но коллега считает, что это какой-то американец.

Image
Image
На это намекает и приборка - у американцев вместо немецкого benzin в ходу применялось слово gasoline - сокращенно gas.

Image
Image
Один из читателей утверждает, что это 1939 года Pontiac Deluxe Six с передними крыльями от ГАЗ 21 (околхоженными) и подвеской волги, плюс УАЗовский задний мост. В общем, жду ещё подсказок, ибо машинка заслуживает опознания - интересно было бы почитать её историю.

Image
ГАЗ-М20 Победа - таких тут будет много, но каждая разной степени сохрана. Этой вот не сильно повезло...

Image
Ощущение, что ЗАЗ-965 после пожара, хотя может просто проржавел насквозь:

Image
Мягкие, приятные глазу тона машин с ещё уцелевшей краской посреди серой унылости смотрелись как-то по-особенному, а уж в эту Победу и вовсе влюбился!

Image
Image
Вот ещё один похожего цвета, только теперь это уже БМВ-340, 1949-1955 года выпуска.

Image
Волне возможно, что когда-то машина смотрелась так, либо могла бы по-крайней мере смотреться:

Image
Но в нашем случает уже даже краски почти не осталось, не говоря про остальное...

Image
Растительность поглотила некоторые машины, проникая и вовнутрь. Промелькнула мысль о том, как хорошо, что попали сюда именно зимой.

Image
Заберусь чуть повыше, дабы осмотреть наши владения с высоты. Заодно можно увидеть то, что пропустил, так как порой сфотографировать ту или иную модель было невозможно из-за китового объектива.

Image
Image
Москвич-403, 1962-1965 года выпуска:

Image
Наверное, ГАЗ-21 когда-то был накрыт баннером для лучшего сохрана, но со временем он превратился в рваные тряпки.

Image
Image
Ещё один братец напротив:

Image
Напомню, что ГАЗ-21 Волга являлся автомобилем среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Производство ГАЗ-21 на самом ГАЗе продолжалось до 15 июля 1970 года, но ещё долгое время после этого сборка по сути новых автомобилей продолжалась на авторемонтных заводах, встречаются ремзаводовские машины выпуска вплоть до второй половины 1970-х годов. Заводской индекс модели - изначально был М-21, позднее (с 1965 года) - ГАЗ-21. Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций (включая машинокомплекты для сборки за границей, но без учёта автомобилей, выпущенных авторемонтными заводами).

Image
Очередной труп, целая семья...

Image
Ещё одна изюминка - БМВ-321, 1938-1949 года выпуска:

Image
Историю создания данной машины можете прочесть в интернете, так как она слишком велика, поэтому и не стал включать в свой обзор.

Image
Надо признать, что состояние не самое ужасное.

Image
Image
Пока охранник греется чаем и не видит, что тут делаем, решили заглянуть под капот:

Image
На обратном пути к КПП решил запечатлеть стоянку рабочей техники:

Image
Image
Японский кран фирмы KATO NK-series:

Image
Одинокий ГАЗ-67Б судя по виду, то ли бросили восстанавливать, то ли только собрались...

Image
Уже на выходе ради приличия попросил пофоткать ещё несколько машин, которые располагаются возле выезда с территории. Конечно же, получил добро, так как ещё увидев нас издалека, мужик высунулся и с улыбкой спросил - понравилось?

Image
А вот и единственный экземпляр, которому всё-таки удалось, как говорится...

Image
Но самым интересным на этом участке была крытая площадка, где для начала познакомились с ГАЗ-69А и ГАЗ-21:

Image
Даже Чайка есть!

Image
Чуть дальше - Мерседес-Бенц E-klasse W114/W115, 1968-1976 года выпуска:

Image
Милого матового цвета Горбатый:

Image
Руль в цвет - стиль!

Image
И последнее на сегодня - полноприводный Москвич-410 и ЗАЗ-968М:

Image
На этом наша прогулка подходила к концу, поблагодарив охрану за гостеприимство, мы отправились в поля - в прямом смысле этого слова, но об этом уже как-будь в другой раз...


Спасибо за внимание.
Закрыт
Baron
Baron написал 30 января 2020 в 23:05
На это намекает и приборка - у американцев вместо немецкого benzin в ходу применялось слово gasoline - сокращенно gas.
Ну так у них ещё и спидометр в милях. А тут явно км/ч.
Надо признать, что состояние не самое ужасное.
Ага. Довоенный BMW с приборкой от Москвича-408. Но конечно, в сравнении с состоянием "ржавый кузов без остекления", это выглядит лучше.
А вообще - крымский аналог "музея Красинца".
0
Ссылка | 8 отв.
kerrang
kerrang написал 30 января 2020 в 23:53
Baron: про км - не заметил даже, упустил...

Про состояние - это и было в сравнении с остальными машинами именно с этого места.

Про крымский аналог не совсем понял, Красинца вроде же в Тульской обл.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Baron
Baron написал 31 января 2020 в 01:08
kerrang:
Про крымский аналог не совсем понял, Красинца вроде же в Тульской обл.
Тьфу блин, "Ставрополь", а я прочитал "Симферополь". :) Это уже меня клинит к вечеру с недосыпу. :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
kerrang
kerrang написал 31 января 2020 в 13:45
Baron: бывает такое :)
Smile
Smile написал 31 января 2020 в 18:48
Baron: седан Chevrolet Special DeLuxe 1941 - 1948г выпуска
Image

Image
+15
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Baron
Baron написал 31 января 2020 в 18:59
Smile: Вот это эрудиция! :) Моё уважение. Но вот мили же в оригинале. Почему там километры? Или та машина для европейского рынка?
+16
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Smile
Smile написал 31 января 2020 в 19:31
Baron: тут всего то 160 км/ч. У шохи приборка на 180 км/ч, никто же так не гоняет
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Baron
Baron написал 31 января 2020 в 21:24
Smile: У этой машины официальная максималка вообще 80 MPH (130 км/ч). Ведь авто 1941 года.
kerrang
kerrang написал 1 февраля 2020 в 23:04
Smile: я пытался...
Только жители сайта могут оставлять комментарии.