Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
kerrang
написал 29 февраля 2020 в 23:38 [ Назад ]

Легенды СССР

Обзор музея Легенды СССР, который располагается на въезде в Каменск-Шахтинский. Сотни экспонатов, крутые машины из прошлого, отголоски страны советов и многое другое.

Image

Когда-то очень давно, когда я только начал выбираться за пределы родного Ростова, мы часто ездили в Каменск, либо проезжали мимо - ведь стоит он прямо возле одной из главных трасс нашего края - М4. Со временем стал замечать какие-то строительные работы, возведение чего-то большого, масштабного...

Image
Стали появляться причудливые стелы из мотоциклов, светофоров и прочие забавные штуки.

Image
Пока не узнал про появившийся здесь музей Легенды СССР, в который наконец-то решил заглянуть.

Image
Скажу сразу, что фотографиям уже много лет (добрался до разбора только сейчас), поэтому экспозиция могла поменяться уже сотни раз. Да и поменялась, так как видел фото других людей, где многое уже не узнал. Даже снаружи всё претерпело изменения: на кадре выше, например, на здании (прямо на крыше) уже красуется полуторка! В принципе, тем интереснее будет вам заглянуть сюда, данный объект заслуживает этого.

Image
На входе нас встречает женщина, которая вежливо сообщает - проход 150 рублей. Оглянув громадное помещение музея, удивился такой малой стоимости. Пока нам считали сдачу, сфотографировал сотни часов, половина из которых находилась в рабочем состоянии и издавало адский звук. Боюсь представить, что творится в голове у контролёра по завершению работы... Кстати, обратите внимание на очень правильную и ёмкую надпись на входе - чтобы помнили и гордились. Как по мне, грамотно описана вся суть, для чего создан подобный музей.

Image
Получив билетики на руки, отправился осматривать часы. На это у меня ушло примерно пол часа - их действительно очень много! Некоторые узнал, так как точно такие же стояли когда-то дома.

Image
Но даже если каких-то и не видел лично, то знаю заочно. Например, гордость нашего Часового завода - часы-ключик. На всех демонстрациях рабочие этого предприятия несли его впереди колонны...

Image
Image
Я было подумал, а что среди часов делают самовары? Теперь всё понятно. Если честно, то цены какие-то конские...

Image
Рядом имеется несколько витрин, где имеются: кружки, зажигалки, значки, плакаты, флаги и многое другое. Делится на два типа - либо связано с СССР, либо с Путиным. Но и тут цены кусаются, исключением являются только мелочи из серии брелков и тому подобного.

Image
Продолжим осмотр музея с двухколёсных друзей:

Image
Image
Очень жаль, что ничего не подписано и хрен поймёшь, что это за модель и марка. Экскурсовод тоже отсутствовал.

Image
Image
Image
Теперь перейдём к самому интересному - машины!

Image
Первой на пути был ГАЗ-21 1-й серии:

Image
Думаю, подробно описывать модели не стоит, так как информации в интернете полно, да и в самом музее имеются небольшие справки прямо на полу перед каждым автомобилем.

Image
Всего таких Волг первой модификации (со звездой) было выпущено примерно 30 000 штук.

Image
ГАЗ-21 второй серии. Кстати, часть машин с завода имело двухцветную окраску.

Image
ГАЗ 2401:

Image
Всем знакомый Запорожец:

Image
Инвалидка или более привычное название для меня - Моргуновка:

Image
Image
Ещё один герой многих советских фильмов - Жужик:

Image
Москвич 400 - первый массовый автомобиль продававшийся для индивидуального пользования. Была ещё версия кабриолет:

Image
Позади него 407-й, половина из которых уходила на экспорт (пользовался спросом по всему миру, не только в соц блоках). Двухцветный вариант чаще всего уходил за границу:

Image
С-3Д, выпускался аж до 1997 года (начало выпуска - 1970 год)!

Image
Москвич-403 - экспортный (403Э):

Image
Низкая цена и высокая надёжность привлекала в том числе европейцев.

Image
Москвич 423, который почти не продавался частным лицам:

Image
Ну и куда более знакомые всем модели, которые ещё можно встретить на улице. Например, 408-й:

Image
Или 412-й, который в былые времена даже занимал призовые места в различных международных пробегах:

Image
Приятно порадовал раздел ВОВ:

Image
Не только техникой этого периода, но и историческими стендами, оружием и прочим.

Image
Image
ЗИС-5В (В-Военный) - первый советский автомобиль, который стал поставляться в Турцию, Прибалтику, Болгарию и Испанию:

Image
ГАЗ 69 знаком почти каждому, кто хоть немного увлекается историей машин. Козлика было выпущено более 600 тысяч штук! Экспортировался в 56 стран мира в различных климатических исполнениях. Кроме того, в 1957 году было дано разрешение производства в Румынии под маркой ARO, а в 1962 году - Северной Кореи.

Image
Image
Из-за огромного количества фотографий пришлось пропустить несколько стендов с оружием, боеприпасами и прочим. Надеюсь, побываете в музее сами и посмотрите на всё своими глазами.

Image
ГАЗ 67:

Image
Знаменитая полуторка. Даже не знал, что в некоторое время на заводе выпускалось по 60 штук за сутки!

Image
ГАЗ-А или Ford-А - как вам удобней. Первый советский автомобиль массовой конвейерной сборки. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.

Image
Image
Эмка - один из символов своей эпохи:

Image
Страшный (в психологическом смысле) чёрный воронок. Ух, НКВД!

Image
Моя любимая М-20 Победа. На надгробном памятнике её конструктора (Липгард) высечен силуэт этой машины:

Image
Image
Как бы хотелось порулить ей, ну или хотя бы просто посидеть внутри...

Image
Легендарная Чайка, ГАЗ-13:

Image
Image
Старший братец - ГАЗ-14. Самую первую машину вишнёвого цвета собрали в качестве трудового подарка в конце 1976 года, по случаю дня рождения Брежнева. В 1988 году, в рамках так называемой борьбы с привилегиями, автомобиль был снят с производства по личному указанию Горбачёва. Кроме самого ГАЗа больше никем не производилась. В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР.

Image
Подлинный шедевр советского автомобилестроения - ЗИЛ 4145. Конструкторские решения были строго засекречены до самых 90-х, начало выпуска выпало на годы холодной войны. Прошедшие более 100 тыс. км. подлежали уничтожению, до настоящего времени уцелели лишь единицы. К тому же, этот автомобиль служил супруге Горбачёва! Пожалуй, самый ценный экспонат всего музея (боюсь представить его ценник):

Image
Все автомобили осмотрены, можно заняться приятными мелочами:

Image
К огромному сожалению, но вся техника не подписана до сих пор (с момента съёмок прошло около 5 лет).

Image
Так что в помощь вам только великий Гугль.

Image
Фотографировать все экспонаты не стал, выбирал лишь самые интересные.

Image
Image
Image
Конечно, наш музей техники в Ростове (писал о нём обзор, если интересно) нервно курит в сторонке. Здесь представлены сотни и тысячи примеров техники былой эпохи.

Image
Интересно, сколько было потрачено денег на приобретение всего этого... Хотя, о чём это я? Ведь музей частный и принадлежит одному бизнесмену (можете поискать его ФИО и чем занимается), поэтому бабок у него осталось ещё на несколько таких зданий. Кто-то тратит деньги на яхты и квартиры, а кто-то вкладывает вот в такое интересное дело. Ни в коем случае не оправдываю его действия, ведь все прекрасно знают на чём именно он зарабатывает, но, конечно, несомненно лучше пусть будет так, чем сотая вилла на каких-нибудь островах. Тем не менее, поговаривают, что он отличный мужик и выстроил всё это не только в корыстных целях - будем верить в хорошее.

Image
Image
Image
Image
Эволюционируем дальше - теперь уже различные телевизоры:

Image
Старючие КВНы с их забавными историями; первые аппараты с "дистанционным" управлением; телевизоры, где надо было заполнять линзу водой или глицерином... Чего только здесь нет!

Image
Image
Image
Иногда встречались сборные солянки всего и вся: камеры, телевизоры, проекторы и прочее.

Image
Image
Image
Image
Image
Сбоку можно увидеть магнитофон Ростов - выпускался когда-то прямо напротив моего дома...

Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Большая подборка различных фотоаппаратов прошлого века:

Image
Почти все модели узнал, хотя были и такие, которые видел впервые. В очередной раз жаль, что ничего не подписано...

Image
Image
Image
Image
Ну и куда же без сопутствующих аксессуаров: вспышки, экспонометры и многое другое:

Image
Закончим на этом и перейдём к другим вещам, которых тут ещё огромное количество. Конечно, сфотографировать всё невозможно, поэтому выбирал лишь то, что заинтересовало больше всего:

Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Сейчас, вроде бы, бюстиков прибавилось, но тогда заметил лишь Железного Феликса:

Image
Приятное в мелочах - книга отзывов и она же книга почёта. Решили на память черкануть свои впечатления и эмоции от музея.

Image
Несмотря на то, что музей в те времена только открылся, отзывов уже имелось почти на всю книгу. Причём на разных языках, да ещё и несколько знаменитых фамилий заметили. Место всё-таки выбрали самое удачное - с большой проходимостью, ведь это центральная трасса на море.

Image
Поблагодарив кассира, отправились в отель, который находится буквально в нескольких метрах от музея.

Image
Зашли сюда не потому что хотели здесь переночевать, а по той причине, что здесь всё такое же тематическое.

Image
Только сделали шаг, как глаза начали разбегаться во все стороны. Даже не знал, с чего начать фотографирование.

Image
Image
Image
Image
Image
Количество гербов на квадратный метр зашкаливает!)

Image
Image
И тут я совсем "выпал", когда появились сотрудницы, которые были одеты как пионеры: красный галстук, белые рубашки, юбки... С улыбкой на лице нас позвали пройти на ресепшн, как это сейчас модно называется...

Image
Объяснив им цель визита, одна из барышень начала смотреть свободные номера.

Image
Image
В свободный номер нас повели не для ночёвки, ведь уже говорил, что наша цель - лишь посмотреть на атмосферу и обстановку отеля.

Image
И вот, первая комната:

Image
Пусть здесь количество красного цвета и серпов с молотом зашкаливает, но выглядит всё очень классно!

Image
Причём цены вовсе не кусались на тот момент - средняя гостиница в городе стоила примерно столько же. Поблагодарив за гостеприимство, отправились в очередной отель, только теперь уже байк.

Image
Очень много черепов, мотоциклов и всего прочего. Круто, чего ещё тут сказать!)

Image
Наша версия Безумного Макса:

Image
В этот момент нам сильно захотелось покушать, так как с кафе повеяло чем-то вкусным...

Image

Image
Можно выбрать места вот здесь:

Image
Где на фоне будет миллион прикольных мелочей:

Image
А можно сесть прямо в машину!)

Image
Image
Image
Перед тем, как нам принесли меню, я думал про безумный ценник на еду: трасса М4, крутое кафе, отличное обслуживание. Открываю первую страницу и вижу такие же суммы, как и в обычных ресторанах Ростова!

Image
В общем, остался доволен абсолютно всем. Не знаю, изменилось ли что-то за эти годы, но тогда хотелось только крепко пожать руку сотрудникам и владельцу, сказав большое спасибо.

Image
Image
Мы отдохнули, пища переварена - пришло время наведаться в байк-отель:

Image
Административный столик здесь ещё круче, чем представлял:

Image
Image
Image
Image
Image
Image
И снова нас встретили с улыбкой и повели показывать номера:

Image
Вместо люстры - покрышка, дверная ручка - гаечный ключ, колесо - часы...

Image
Зарядившись положительными эмоциями на весь оставшийся день, мы поехали в очередное удивительное место Каменска - Лого парк, но о нём я уже как-то рассказывал. В общем, если будете проездом на Юга - обязательно заскочите во все эти места, вам понравится! К слову, через дорогу появилось ещё одно интересное место, в которое скоро отправлюсь сам.

Image


Спасибо за внимание.
Закрыт
porcufine
Человек Яйца porcufine написал 29 февраля 2020 в 23:48
Опять охуенно :)
+2
Ссылка | 1 отв.
kerrang
kerrang написал 1 марта 2020 в 12:22
porcufine: благодарю :)
Obninsky
Альфа Кобан Obninsky написал 1 марта 2020 в 01:45
Пост шикарный :) Фотки симпатичные, текст читать приятно... Ах@енно!
0
Ссылка | 1 отв.
kerrang
kerrang написал 1 марта 2020 в 12:23
Obninsky: почему-то думал, что тут уже срач на тему совок, ГУЛАГ и прочего, а нет - положительные отзывы :) Спасибо.
Lebowski
Тень Когтя Lebowski написал 1 марта 2020 в 02:50
Это ЗИЛ-4104. Стоимость порядка 30-40 млн рублей.
0
Ссылка | 1 отв.
kerrang
kerrang написал 1 марта 2020 в 12:23
Lebowski: охренеть ценничек...
Catzer
Блёвань Catzer написал 1 марта 2020 в 08:10
Просто топ!
0
Ссылка | 1 отв.
kerrang
kerrang написал 1 марта 2020 в 12:23
Catzer: на днях проедусь поглядеть изменения, наверное, там ещё лучше стало всё
Nullklever
Nullklever написал 1 марта 2020 в 18:52
Класс! Столько всякой милоты! В музее всё как новенькое, выглядит идеально. Молодцы.
0
Ссылка | 3 отв.
kerrang
kerrang написал 1 марта 2020 в 20:53
Nullklever: видимо, бюджет позволял покупать всё новое и целое :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Lebowski
Тень Когтя Lebowski написал 2 марта 2020 в 14:51
kerrang: Просто реставраторы хорошие. Правда, красили, видимо, тем, что под руку подвернулось. Моргуновка в вишнёвом металлике - прям дагестанский понт :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
kerrang
kerrang написал 2 марта 2020 в 22:50
Lebowski: с тачками да, многие подметили :) Тут скорее была речь про всё остальное
Только жители сайта могут оставлять комментарии.