
Легенды СССР
Обзор музея Легенды СССР, который располагается на въезде в Каменск-Шахтинский. Сотни экспонатов, крутые машины из прошлого, отголоски страны советов и многое другое.
Когда-то очень давно, когда я только начал выбираться за пределы родного Ростова, мы часто ездили в Каменск, либо проезжали мимо - ведь стоит он прямо возле одной из главных трасс нашего края - М4. Со временем стал замечать какие-то строительные работы, возведение чего-то большого, масштабного...
Стали появляться причудливые стелы из мотоциклов, светофоров и прочие забавные штуки.
Пока не узнал про появившийся здесь музей Легенды СССР, в который наконец-то решил заглянуть.
Скажу сразу, что фотографиям уже много лет (добрался до разбора только сейчас), поэтому экспозиция могла поменяться уже сотни раз. Да и поменялась, так как видел фото других людей, где многое уже не узнал. Даже снаружи всё претерпело изменения: на кадре выше, например, на здании (прямо на крыше) уже красуется полуторка! В принципе, тем интереснее будет вам заглянуть сюда, данный объект заслуживает этого.
На входе нас встречает женщина, которая вежливо сообщает - проход 150 рублей. Оглянув громадное помещение музея, удивился такой малой стоимости. Пока нам считали сдачу, сфотографировал сотни часов, половина из которых находилась в рабочем состоянии и издавало адский звук. Боюсь представить, что творится в голове у контролёра по завершению работы... Кстати, обратите внимание на очень правильную и ёмкую надпись на входе - чтобы помнили и гордились. Как по мне, грамотно описана вся суть, для чего создан подобный музей.
Получив билетики на руки, отправился осматривать часы. На это у меня ушло примерно пол часа - их действительно очень много! Некоторые узнал, так как точно такие же стояли когда-то дома.
Но даже если каких-то и не видел лично, то знаю заочно. Например, гордость нашего Часового завода - часы-ключик. На всех демонстрациях рабочие этого предприятия несли его впереди колонны...
Я было подумал, а что среди часов делают самовары? Теперь всё понятно. Если честно, то цены какие-то конские...
Рядом имеется несколько витрин, где имеются: кружки, зажигалки, значки, плакаты, флаги и многое другое. Делится на два типа - либо связано с СССР, либо с Путиным. Но и тут цены кусаются, исключением являются только мелочи из серии брелков и тому подобного.
Продолжим осмотр музея с двухколёсных друзей:
Очень жаль, что ничего не подписано и хрен поймёшь, что это за модель и марка. Экскурсовод тоже отсутствовал.
Теперь перейдём к самому интересному - машины!
Первой на пути был ГАЗ-21 1-й серии:
Думаю, подробно описывать модели не стоит, так как информации в интернете полно, да и в самом музее имеются небольшие справки прямо на полу перед каждым автомобилем.
Всего таких Волг первой модификации (со звездой) было выпущено примерно 30 000 штук.
ГАЗ-21 второй серии. Кстати, часть машин с завода имело двухцветную окраску.
ГАЗ 2401:
Всем знакомый Запорожец:
Инвалидка или более привычное название для меня - Моргуновка:
Ещё один герой многих советских фильмов - Жужик:
Москвич 400 - первый массовый автомобиль продававшийся для индивидуального пользования. Была ещё версия кабриолет:
Позади него 407-й, половина из которых уходила на экспорт (пользовался спросом по всему миру, не только в соц блоках). Двухцветный вариант чаще всего уходил за границу:
С-3Д, выпускался аж до 1997 года (начало выпуска - 1970 год)!
Москвич-403 - экспортный (403Э):
Низкая цена и высокая надёжность привлекала в том числе европейцев.
Москвич 423, который почти не продавался частным лицам:
Ну и куда более знакомые всем модели, которые ещё можно встретить на улице. Например, 408-й:
Или 412-й, который в былые времена даже занимал призовые места в различных международных пробегах:
Приятно порадовал раздел ВОВ:
Не только техникой этого периода, но и историческими стендами, оружием и прочим.
ЗИС-5В (В-Военный) - первый советский автомобиль, который стал поставляться в Турцию, Прибалтику, Болгарию и Испанию:
ГАЗ 69 знаком почти каждому, кто хоть немного увлекается историей машин. Козлика было выпущено более 600 тысяч штук! Экспортировался в 56 стран мира в различных климатических исполнениях. Кроме того, в 1957 году было дано разрешение производства в Румынии под маркой ARO, а в 1962 году - Северной Кореи.
Из-за огромного количества фотографий пришлось пропустить несколько стендов с оружием, боеприпасами и прочим. Надеюсь, побываете в музее сами и посмотрите на всё своими глазами.
ГАЗ 67:
Знаменитая полуторка. Даже не знал, что в некоторое время на заводе выпускалось по 60 штук за сутки!
ГАЗ-А или Ford-А - как вам удобней. Первый советский автомобиль массовой конвейерной сборки. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.
Эмка - один из символов своей эпохи:
Страшный (в психологическом смысле) чёрный воронок. Ух, НКВД!
Моя любимая М-20 Победа. На надгробном памятнике её конструктора (Липгард) высечен силуэт этой машины:
Как бы хотелось порулить ей, ну или хотя бы просто посидеть внутри...
Легендарная Чайка, ГАЗ-13:
Старший братец - ГАЗ-14. Самую первую машину вишнёвого цвета собрали в качестве трудового подарка в конце 1976 года, по случаю дня рождения Брежнева. В 1988 году, в рамках так называемой борьбы с привилегиями, автомобиль был снят с производства по личному указанию Горбачёва. Кроме самого ГАЗа больше никем не производилась. В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР.
Подлинный шедевр советского автомобилестроения - ЗИЛ 4145. Конструкторские решения были строго засекречены до самых 90-х, начало выпуска выпало на годы холодной войны. Прошедшие более 100 тыс. км. подлежали уничтожению, до настоящего времени уцелели лишь единицы. К тому же, этот автомобиль служил супруге Горбачёва! Пожалуй, самый ценный экспонат всего музея (боюсь представить его ценник):
Все автомобили осмотрены, можно заняться приятными мелочами:
К огромному сожалению, но вся техника не подписана до сих пор (с момента съёмок прошло около 5 лет).
Так что в помощь вам только великий Гугль.
Фотографировать все экспонаты не стал, выбирал лишь самые интересные.
Конечно, наш музей техники в Ростове (писал о нём обзор, если интересно) нервно курит в сторонке. Здесь представлены сотни и тысячи примеров техники былой эпохи.
Интересно, сколько было потрачено денег на приобретение всего этого... Хотя, о чём это я? Ведь музей частный и принадлежит одному бизнесмену (можете поискать его ФИО и чем занимается), поэтому бабок у него осталось ещё на несколько таких зданий. Кто-то тратит деньги на яхты и квартиры, а кто-то вкладывает вот в такое интересное дело. Ни в коем случае не оправдываю его действия, ведь все прекрасно знают на чём именно он зарабатывает, но, конечно, несомненно лучше пусть будет так, чем сотая вилла на каких-нибудь островах. Тем не менее, поговаривают, что он отличный мужик и выстроил всё это не только в корыстных целях - будем верить в хорошее.
Эволюционируем дальше - теперь уже различные телевизоры:
Старючие КВНы с их забавными историями; первые аппараты с "дистанционным" управлением; телевизоры, где надо было заполнять линзу водой или глицерином... Чего только здесь нет!
Иногда встречались сборные солянки всего и вся: камеры, телевизоры, проекторы и прочее.
Сбоку можно увидеть магнитофон Ростов - выпускался когда-то прямо напротив моего дома...
Большая подборка различных фотоаппаратов прошлого века:
Почти все модели узнал, хотя были и такие, которые видел впервые. В очередной раз жаль, что ничего не подписано...
Ну и куда же без сопутствующих аксессуаров: вспышки, экспонометры и многое другое:
Закончим на этом и перейдём к другим вещам, которых тут ещё огромное количество. Конечно, сфотографировать всё невозможно, поэтому выбирал лишь то, что заинтересовало больше всего:
Сейчас, вроде бы, бюстиков прибавилось, но тогда заметил лишь Железного Феликса:
Приятное в мелочах - книга отзывов и она же книга почёта. Решили на память черкануть свои впечатления и эмоции от музея.
Несмотря на то, что музей в те времена только открылся, отзывов уже имелось почти на всю книгу. Причём на разных языках, да ещё и несколько знаменитых фамилий заметили. Место всё-таки выбрали самое удачное - с большой проходимостью, ведь это центральная трасса на море.
Поблагодарив кассира, отправились в отель, который находится буквально в нескольких метрах от музея.
Зашли сюда не потому что хотели здесь переночевать, а по той причине, что здесь всё такое же тематическое.
Только сделали шаг, как глаза начали разбегаться во все стороны. Даже не знал, с чего начать фотографирование.
Количество гербов на квадратный метр зашкаливает!)
И тут я совсем "выпал", когда появились сотрудницы, которые были одеты как пионеры: красный галстук, белые рубашки, юбки... С улыбкой на лице нас позвали пройти на ресепшн, как это сейчас модно называется...
Объяснив им цель визита, одна из барышень начала смотреть свободные номера.
В свободный номер нас повели не для ночёвки, ведь уже говорил, что наша цель - лишь посмотреть на атмосферу и обстановку отеля.
И вот, первая комната:
Пусть здесь количество красного цвета и серпов с молотом зашкаливает, но выглядит всё очень классно!
Причём цены вовсе не кусались на тот момент - средняя гостиница в городе стоила примерно столько же. Поблагодарив за гостеприимство, отправились в очередной отель, только теперь уже байк.
Очень много черепов, мотоциклов и всего прочего. Круто, чего ещё тут сказать!)
Наша версия Безумного Макса:
В этот момент нам сильно захотелось покушать, так как с кафе повеяло чем-то вкусным...
Можно выбрать места вот здесь:
Где на фоне будет миллион прикольных мелочей:
А можно сесть прямо в машину!)
Перед тем, как нам принесли меню, я думал про безумный ценник на еду: трасса М4, крутое кафе, отличное обслуживание. Открываю первую страницу и вижу такие же суммы, как и в обычных ресторанах Ростова!
В общем, остался доволен абсолютно всем. Не знаю, изменилось ли что-то за эти годы, но тогда хотелось только крепко пожать руку сотрудникам и владельцу, сказав большое спасибо.
Мы отдохнули, пища переварена - пришло время наведаться в байк-отель:
Административный столик здесь ещё круче, чем представлял:
И снова нас встретили с улыбкой и повели показывать номера:
Вместо люстры - покрышка, дверная ручка - гаечный ключ, колесо - часы...
Зарядившись положительными эмоциями на весь оставшийся день, мы поехали в очередное удивительное место Каменска - Лого парк, но о нём я уже как-то рассказывал. В общем, если будете проездом на Юга - обязательно заскочите во все эти места, вам понравится! К слову, через дорогу появилось ещё одно интересное место, в которое скоро отправлюсь сам.
Спасибо за внимание.

Когда-то очень давно, когда я только начал выбираться за пределы родного Ростова, мы часто ездили в Каменск, либо проезжали мимо - ведь стоит он прямо возле одной из главных трасс нашего края - М4. Со временем стал замечать какие-то строительные работы, возведение чего-то большого, масштабного...

Стали появляться причудливые стелы из мотоциклов, светофоров и прочие забавные штуки.

Пока не узнал про появившийся здесь музей Легенды СССР, в который наконец-то решил заглянуть.

Скажу сразу, что фотографиям уже много лет (добрался до разбора только сейчас), поэтому экспозиция могла поменяться уже сотни раз. Да и поменялась, так как видел фото других людей, где многое уже не узнал. Даже снаружи всё претерпело изменения: на кадре выше, например, на здании (прямо на крыше) уже красуется полуторка! В принципе, тем интереснее будет вам заглянуть сюда, данный объект заслуживает этого.

На входе нас встречает женщина, которая вежливо сообщает - проход 150 рублей. Оглянув громадное помещение музея, удивился такой малой стоимости. Пока нам считали сдачу, сфотографировал сотни часов, половина из которых находилась в рабочем состоянии и издавало адский звук. Боюсь представить, что творится в голове у контролёра по завершению работы... Кстати, обратите внимание на очень правильную и ёмкую надпись на входе - чтобы помнили и гордились. Как по мне, грамотно описана вся суть, для чего создан подобный музей.

Получив билетики на руки, отправился осматривать часы. На это у меня ушло примерно пол часа - их действительно очень много! Некоторые узнал, так как точно такие же стояли когда-то дома.

Но даже если каких-то и не видел лично, то знаю заочно. Например, гордость нашего Часового завода - часы-ключик. На всех демонстрациях рабочие этого предприятия несли его впереди колонны...


Я было подумал, а что среди часов делают самовары? Теперь всё понятно. Если честно, то цены какие-то конские...

Рядом имеется несколько витрин, где имеются: кружки, зажигалки, значки, плакаты, флаги и многое другое. Делится на два типа - либо связано с СССР, либо с Путиным. Но и тут цены кусаются, исключением являются только мелочи из серии брелков и тому подобного.

Продолжим осмотр музея с двухколёсных друзей:


Очень жаль, что ничего не подписано и хрен поймёшь, что это за модель и марка. Экскурсовод тоже отсутствовал.



Теперь перейдём к самому интересному - машины!

Первой на пути был ГАЗ-21 1-й серии:

Думаю, подробно описывать модели не стоит, так как информации в интернете полно, да и в самом музее имеются небольшие справки прямо на полу перед каждым автомобилем.

Всего таких Волг первой модификации (со звездой) было выпущено примерно 30 000 штук.

ГАЗ-21 второй серии. Кстати, часть машин с завода имело двухцветную окраску.

ГАЗ 2401:

Всем знакомый Запорожец:

Инвалидка или более привычное название для меня - Моргуновка:


Ещё один герой многих советских фильмов - Жужик:

Москвич 400 - первый массовый автомобиль продававшийся для индивидуального пользования. Была ещё версия кабриолет:

Позади него 407-й, половина из которых уходила на экспорт (пользовался спросом по всему миру, не только в соц блоках). Двухцветный вариант чаще всего уходил за границу:

С-3Д, выпускался аж до 1997 года (начало выпуска - 1970 год)!

Москвич-403 - экспортный (403Э):

Низкая цена и высокая надёжность привлекала в том числе европейцев.

Москвич 423, который почти не продавался частным лицам:

Ну и куда более знакомые всем модели, которые ещё можно встретить на улице. Например, 408-й:

Или 412-й, который в былые времена даже занимал призовые места в различных международных пробегах:

Приятно порадовал раздел ВОВ:

Не только техникой этого периода, но и историческими стендами, оружием и прочим.


ЗИС-5В (В-Военный) - первый советский автомобиль, который стал поставляться в Турцию, Прибалтику, Болгарию и Испанию:

ГАЗ 69 знаком почти каждому, кто хоть немного увлекается историей машин. Козлика было выпущено более 600 тысяч штук! Экспортировался в 56 стран мира в различных климатических исполнениях. Кроме того, в 1957 году было дано разрешение производства в Румынии под маркой ARO, а в 1962 году - Северной Кореи.


Из-за огромного количества фотографий пришлось пропустить несколько стендов с оружием, боеприпасами и прочим. Надеюсь, побываете в музее сами и посмотрите на всё своими глазами.

ГАЗ 67:

Знаменитая полуторка. Даже не знал, что в некоторое время на заводе выпускалось по 60 штук за сутки!

ГАЗ-А или Ford-А - как вам удобней. Первый советский автомобиль массовой конвейерной сборки. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.


Эмка - один из символов своей эпохи:

Страшный (в психологическом смысле) чёрный воронок. Ух, НКВД!

Моя любимая М-20 Победа. На надгробном памятнике её конструктора (Липгард) высечен силуэт этой машины:


Как бы хотелось порулить ей, ну или хотя бы просто посидеть внутри...

Легендарная Чайка, ГАЗ-13:


Старший братец - ГАЗ-14. Самую первую машину вишнёвого цвета собрали в качестве трудового подарка в конце 1976 года, по случаю дня рождения Брежнева. В 1988 году, в рамках так называемой борьбы с привилегиями, автомобиль был снят с производства по личному указанию Горбачёва. Кроме самого ГАЗа больше никем не производилась. В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР.

Подлинный шедевр советского автомобилестроения - ЗИЛ 4145. Конструкторские решения были строго засекречены до самых 90-х, начало выпуска выпало на годы холодной войны. Прошедшие более 100 тыс. км. подлежали уничтожению, до настоящего времени уцелели лишь единицы. К тому же, этот автомобиль служил супруге Горбачёва! Пожалуй, самый ценный экспонат всего музея (боюсь представить его ценник):

Все автомобили осмотрены, можно заняться приятными мелочами:

К огромному сожалению, но вся техника не подписана до сих пор (с момента съёмок прошло около 5 лет).

Так что в помощь вам только великий Гугль.

Фотографировать все экспонаты не стал, выбирал лишь самые интересные.



Конечно, наш музей техники в Ростове (писал о нём обзор, если интересно) нервно курит в сторонке. Здесь представлены сотни и тысячи примеров техники былой эпохи.

Интересно, сколько было потрачено денег на приобретение всего этого... Хотя, о чём это я? Ведь музей частный и принадлежит одному бизнесмену (можете поискать его ФИО и чем занимается), поэтому бабок у него осталось ещё на несколько таких зданий. Кто-то тратит деньги на яхты и квартиры, а кто-то вкладывает вот в такое интересное дело. Ни в коем случае не оправдываю его действия, ведь все прекрасно знают на чём именно он зарабатывает, но, конечно, несомненно лучше пусть будет так, чем сотая вилла на каких-нибудь островах. Тем не менее, поговаривают, что он отличный мужик и выстроил всё это не только в корыстных целях - будем верить в хорошее.




Эволюционируем дальше - теперь уже различные телевизоры:

Старючие КВНы с их забавными историями; первые аппараты с "дистанционным" управлением; телевизоры, где надо было заполнять линзу водой или глицерином... Чего только здесь нет!



Иногда встречались сборные солянки всего и вся: камеры, телевизоры, проекторы и прочее.





Сбоку можно увидеть магнитофон Ростов - выпускался когда-то прямо напротив моего дома...







Большая подборка различных фотоаппаратов прошлого века:

Почти все модели узнал, хотя были и такие, которые видел впервые. В очередной раз жаль, что ничего не подписано...




Ну и куда же без сопутствующих аксессуаров: вспышки, экспонометры и многое другое:

Закончим на этом и перейдём к другим вещам, которых тут ещё огромное количество. Конечно, сфотографировать всё невозможно, поэтому выбирал лишь то, что заинтересовало больше всего:













Сейчас, вроде бы, бюстиков прибавилось, но тогда заметил лишь Железного Феликса:

Приятное в мелочах - книга отзывов и она же книга почёта. Решили на память черкануть свои впечатления и эмоции от музея.

Несмотря на то, что музей в те времена только открылся, отзывов уже имелось почти на всю книгу. Причём на разных языках, да ещё и несколько знаменитых фамилий заметили. Место всё-таки выбрали самое удачное - с большой проходимостью, ведь это центральная трасса на море.

Поблагодарив кассира, отправились в отель, который находится буквально в нескольких метрах от музея.

Зашли сюда не потому что хотели здесь переночевать, а по той причине, что здесь всё такое же тематическое.

Только сделали шаг, как глаза начали разбегаться во все стороны. Даже не знал, с чего начать фотографирование.





Количество гербов на квадратный метр зашкаливает!)


И тут я совсем "выпал", когда появились сотрудницы, которые были одеты как пионеры: красный галстук, белые рубашки, юбки... С улыбкой на лице нас позвали пройти на ресепшн, как это сейчас модно называется...

Объяснив им цель визита, одна из барышень начала смотреть свободные номера.


В свободный номер нас повели не для ночёвки, ведь уже говорил, что наша цель - лишь посмотреть на атмосферу и обстановку отеля.

И вот, первая комната:

Пусть здесь количество красного цвета и серпов с молотом зашкаливает, но выглядит всё очень классно!

Причём цены вовсе не кусались на тот момент - средняя гостиница в городе стоила примерно столько же. Поблагодарив за гостеприимство, отправились в очередной отель, только теперь уже байк.

Очень много черепов, мотоциклов и всего прочего. Круто, чего ещё тут сказать!)

Наша версия Безумного Макса:

В этот момент нам сильно захотелось покушать, так как с кафе повеяло чем-то вкусным...


Можно выбрать места вот здесь:

Где на фоне будет миллион прикольных мелочей:

А можно сесть прямо в машину!)



Перед тем, как нам принесли меню, я думал про безумный ценник на еду: трасса М4, крутое кафе, отличное обслуживание. Открываю первую страницу и вижу такие же суммы, как и в обычных ресторанах Ростова!

В общем, остался доволен абсолютно всем. Не знаю, изменилось ли что-то за эти годы, но тогда хотелось только крепко пожать руку сотрудникам и владельцу, сказав большое спасибо.


Мы отдохнули, пища переварена - пришло время наведаться в байк-отель:

Административный столик здесь ещё круче, чем представлял:






И снова нас встретили с улыбкой и повели показывать номера:

Вместо люстры - покрышка, дверная ручка - гаечный ключ, колесо - часы...

Зарядившись положительными эмоциями на весь оставшийся день, мы поехали в очередное удивительное место Каменска - Лого парк, но о нём я уже как-то рассказывал. В общем, если будете проездом на Юга - обязательно заскочите во все эти места, вам понравится! К слову, через дорогу появилось ещё одно интересное место, в которое скоро отправлюсь сам.

Спасибо за внимание.

Человек Яйца porcufine
написал 29 февраля 2020 в 23:48
Опять охуенно :)
+2
Ссылка
| 1 отв.
Пост шикарный :) Фотки симпатичные, текст читать приятно... Ах@енно!
0
Ссылка
| 1 отв.

Это ЗИЛ-4104. Стоимость порядка 30-40 млн рублей.
0
Ссылка
| 1 отв.

Класс! Столько всякой милоты! В музее всё как новенькое, выглядит идеально. Молодцы.
0
Ссылка
| 3 отв.

Только жители сайта могут оставлять комментарии.