Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
kerrang
написал 1 апреля 2020 в 20:28 [ Назад ]

Музей на рельсах

Обзор передвижного выставочно-лекционного комплекса РЖД, который побывал в Ростове. Интересные и крутые макеты, история, тренажёры и многое другое внутри поста:

Image

Данный материал - это очередной разбор архива, поэтому фотографиям в обзоре уже около 5 лет. Об этом музее на колёсах слышал ещё с 2011 года, но приезжал он в наш город всё время в будние дни, в совсем неудобное для посещения время. Я не знаю, специально или случайно так выпадало, но повторялось так 3 года подряд, пока всё-таки не выпал шанс посмотреть.

Image
С РЖД не знаком (хотя наслышан), лишь пару раз доводилось катать на поезде в Абхазию, да лазать по различным унылым и однотипным убежищам этого монополиста. Что первое, что второе - скукотище, а порой и адище... Но выставочно-лекционный комплекс откровенно порадовал! Начну с небольшого описания, что же это вообще такое. 3 августа 2011 года на Рижском вокзале Москвы состоялось торжественное открытие передвижного выставочно-лекционного комплекса ОАО «Российские железные дороги». Состав поезда включает 12 вагонов, 9 из которых - выставочные. В вагонах развернуты тематические экспозиции, отражающие историю становления и развития отечественных железных дорог и демонстрирующие современные инновационные проекты и технологии, реализуемые на железных дорогах страны. Выставочный поезд осуществляет регулярное курсирование по всей сети железных дорог России, его экспозиция постоянно обновляется.

Image
Начнём изучение с макета мостов через Неву в 1943 году.

Image
Да, мостов вы не увидите - их не стал фотографировать, так как всё внимание привлекли другие мелочи, которое выполнены очень круто, что и забыл про главную тему.

Image

Рядом - пример того, как выглядел изнутри один из вагонов в период ВОВ:

Image

Удивило наличие огромного количества плакатов и информативных стендов со всех сторон, которые в той или иной степени прославляли Союз. Это ведь не модно сейчас, но создатели, видимо, забыли. Получилось всё достаточно интересно, а главное - правдоподобно, даже без цитат Солженицына.

Image

Идём дальше - первые макеты вагонов и паровозов:

Image

Паровоз серии Эу с санитарными вагонами:

Image

Данные паровозы - одни из основных локомотивов ВОВ. Благодаря их выносливости, неприхотливости и совершенству конструкции удалось успешно выполнять фронтовые перевозки в экстремальных условиях - плохой путь, частые повреждения паровоза, постоянные перегрузки и так далее. Первый паровоз был построен в 1912 году. Кстати, вагоны предназначены не только для перевозки, но и лечения на колёсах.

Image

Макет паровоза серии ФД с цистерной для нефти и платформой с танком Т-35. Паровозы данной серии (Феликс Дзержинский) - самый мощный серийный паровоз в СССР в период ВОВ. Они обеспечивали важнейшие тыловые перевозки на Урале и в Сибири на наиболее напряжённых участках Транссибирской магистрали. Разработан ФД коллективом конструкторов в 1931 году.

Image

Image

Следующую штуковину видел впервые - железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12. Орудие образца 1938 года. Сверхтяжёлая ЖД артиллерийская система с орудиями от затонувшего линкора Императрица Мария. Были выпущены всего 3 экземпляра, участвовали в Советско-финской войне. С началом ВОВ участвовали в обороне базы, где перед эвакуацией были подорваны. Подорванные установки достались в качестве трофеев Финской армии, которая произвела их восстановление с использованием однотипных орудий от линкора Император Александр 3. После перемирия были возвращены в СССР, где из них сформировали отдельную батарею, которая находилась на военном дежурстве в Балтийске. Состояли на вооружении до 1961 года, после чего были законсервированы и находились на хранении в форте Красная Горка. До наших дней сохранились 3 экземпляра установки ТМ-3-12 (Транспортёр морской, тип 3, калибр 12 дюймов, 305-мм), находятся в различных музеях страны.

Image

Про следующий экспонат тоже слышу впервые - путеразрушитель. Для чего предназначался - объяснять не надо, из названия и так всё понятно. Принцип - рубил шпалы пополам, что приводило к порче и рельсов. Применялся при отступлениях, а также нанесения большого хозяйственного ущерба.

Image

Как уже говорил - плакатов уйма, поэтому было бессмысленно их все фотографировать, лучше один раз увидеть самому. Но вот этот никак не ожидал увидеть! События, о которых уже не многие и вспомнят что-либо...

Image

Во всех смыслах вены нашей страны в период войны:

Image

Следующий масштабный макет - строительство железнодорожной переправы под огнём врага, 1944 год:

Image
Image


Image
За такие классные макеты хочется крепко пожать руку создателям и сказать спасибо!

Image

Image

Переходим в следующий зал - атрибутика начальника станции начала прошлого века:

Image

Рядом очередные макеты - паровоз серии Л (Лебедянского), строились с 45 по 55 гг. на трёх заводах страны. Всего было выпущено 4199 паровозов серии Л - являлись наиболее распространёнными грузовыми паровозами послевоенного времени, хотя использовались и в пассажирском движении. Эксплуатировались до 80-х годов прошлого столетия.

Image
Снизу - паровоз Чепепановых, но рассказывать о нём слишком много, поэтому почитайте в интернете самостоятельно:

Image

Откуда не возьмись появился Сапсан:

Image

Ничего интересного про него не было, лишь реклама в виде макета, фоточек и прочего:

Image

Куда же без Ласточки, которую сделали под заказ Сименс для Олимпиады в Сочи. Первые поезда в количестве 54 штук были сделаны в Германии, а потом уже состряпали производство и у нас.

Image

Переходим в следующий зал, точнее вагон. Тут нас ждёт куда более интересные макеты:

Image

Полувагон для перевозки угля и других материалов:

Image

Хоппер-дозатор - описание слишком сложное и большое, поэтому Гугл в помощь:

Image

Тоже самое, но только уже для минеральных удобрений:

Image

Платформа типа 13-9851 и вагон со сдвижным кожухом:

Image

Наш (НЭВЗовский) электровоз двойного питания ЭП20. Кстати, могут использоваться при температура от -50 до +50, может передвигаться на некоторых участках до 200 км\ч с 17 вагонами.

Image

СУПДК Север - разработан для работы в северных условиях, осуществляет на ходу диагностику рельсов, параметры колеи и многое другое.

Image

Электровоз постоянного тока 2ЭС6:

Image

Рельсовый автобус РА2:

Image

Если надоели макеты, то можно немного отдохнуть и посмотреть какое-нибудь кино и различные ролики на тему ЖД:

Image

В самом конце вагона есть ещё несколько макетов: трактора, пожарные машины, различные примеры платформ и прочее:

Image

Image

Image

Ещё немного из относительно новенького:

Image

Двухэтажный вагон, который теперь вижу каждый день на улице Нансена. Катает он с Москвы в Симферополь:

Image

И немного брутальных тепловозов здесь имеется:

Image

Image

Макет станции метро:

Image

Прощальный взгляд и двигаемся дальше:

Image

Image

Стартовая площадка на Восточном. Не понял лишь прикола, каким образом тут соседствуют современные авто и какой-нибудь, например, ГАЗ-69? Или может я чего-то не знаю...

Image

А вот на следующем макете главный экспонат вы не увидите, точнее должны бы, но его нет. Как в том фильме - видишь "Молодца"? А он есть... Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК, поезд-призрак) - стратегический ракетный комплекс подвижного железнодорожного базирования. Представляет собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты (как правило межконтинентального класса), а также командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав, обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения. Наименование «Боевой железнодорожный ракетный комплекс», используется также как имя собственное для советского ракетного комплекса Молодец (РТ-23 УТТХ), единственного БЖРК, доведённого до этапа принятия на вооружение и серийного изготовления. Стоял на боевом дежурстве в РВСН Вооружённых Сил СССР и России в период с 1987 по 1994 год в количестве 12 единиц. Затем (к 2007 году) все комплексы были демонтированы и уничтожены, за исключением двух, переданных в музеи. На железных дорогах СССР и России имел условное обозначение «поезд номер ноль». Первые проработки по использованию железнодорожного состава в качестве носителя стратегических ракет появились в 1960-х годах. В общем, дружно скажем спасибо Ельцину.

Image

Есть тут и угольный терминал в порту Усть-Луга. Опять-таки, не знаю к чему, но выглядит красиво:
Image

Image

Макет типовой двухпутной станции, где катает Сапсан:

Image

Макет ЖД станции с вокзалом - красотища! Пластик, бетон, АКП, синева и пустота...

Image

Хотя парковая территория выглядит симпотно:

Image

Далее рассказывается всё о железнодорожном переезде, какие бывают, чем оснащены и тд и тп:

Image

Image

Когда увидел следующую картину, в мыслях появился тот самый непередаваемый запах... Нет, не мочи, а тот самый.

Image

Рекламе посвящено очень много: всюду таблички кто производитель, для чего используется, где можно заказать и с кем связываться для покупки и прочее. Вроде, всё в тему выставочного комплекса, но блин, как-то напрягает.

Image

Зато есть место для автомашиниста и другой аппаратуре:

Image

Image

Макеты очистных сооружений, лабораторий:

Image

Image

А это всё для термического уничтожения шпал:

Image

Ещё один относительно новый тепловоз и даже газотепловоз!

Image

Image

Связь времён:

Image

Image

Жаль, что в следующем вагоне имеется несколько интересных тренажёров (Ласточки, например), но посидеть за ним нельзя. Только для вида...

Image

Image

Крутишь баранку с помощью клавиатуры, с колонок "тихий огонёк моей души" или какая-нибудь Ария, а ты везёшь груз к чёрту на кулички... Помните?)

Image

Вт это для Ростова выглядит уже как издевательство:

Image

Отдельное внимание хочется уделить динамическому тренажёру локомобиля на базе шасси КАМАЗ. Предназначен для обучения и отработки навыков вождения КАМАЗом, адаптированного для движения по рельсам. Могут быть использованы как альтернатива маневровым тепловозам, снегоуборочные машины, машины для ремонта контактной сети.

Image

В последнем вагоне нас ожидала выставка всего, что связано со словами нано, прорыв, рывок...

Image

От наностолбов и бронежилетов, до зубной пасты с наночастицами...

Image

На этом обзор подошёл к концу, надеюсь, вам было интересно. Если данный комплекс будет у вас в городе - обязательно сходите, хотя бы для общего развития.



Спасибо за внимание.
Закрыт
TubeTarena
На Консервации TubeTarena написал 1 апреля 2020 в 20:49
Отчет достойный, но кроме комментария увы я ничего сделать не могу.
-3
Ссылка | 5 отв.
Zivert
Давид Козырев Zivert написал 1 апреля 2020 в 20:52 [исправлен через 3 минуты]
TubeTarena: а лучше бы просто промолчал
+3
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
TubeTarena
На Консервации TubeTarena написал 1 апреля 2020 в 21:26 [исправлен через 23 секунды]
Zivert:мои комменты сопутствуют появлению еще одним комментам, что помогает норм отчетам продвинуться, да да, ты спонсор этого сейчас, тебе ж постами ниже говорили, ничего не отвечать мне.
-3
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
kerrang
kerrang написал 2 апреля 2020 в 11:12
TubeTarena: спасибо тебе, Рогозин! :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
TubeTarena
На Консервации TubeTarena написал 2 апреля 2020 в 14:57
kerrang: за новую Ангару белого цвета 20го века.
-3
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Energy
Makaveli Energy написал 3 апреля 2020 в 17:54
TubeTarena: Когда повзрослеешь?
Grant2012
Hrant Harutyunyan Grant2012 написал 3 апреля 2020 в 02:05
Интересный отчет, но слишком много негатива и токсичности в тексте к месту и не к месту, в большей степени последнее.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.