![kerrang](/uploaded/db/avatar/kerrang.jpg)
Музей на рельсах
Обзор передвижного выставочно-лекционного комплекса РЖД, который побывал в Ростове. Интересные и крутые макеты, история, тренажёры и многое другое внутри поста:
Данный материал - это очередной разбор архива, поэтому фотографиям в обзоре уже около 5 лет. Об этом музее на колёсах слышал ещё с 2011 года, но приезжал он в наш город всё время в будние дни, в совсем неудобное для посещения время. Я не знаю, специально или случайно так выпадало, но повторялось так 3 года подряд, пока всё-таки не выпал шанс посмотреть.
С РЖД не знаком (хотя наслышан), лишь пару раз доводилось катать на поезде в Абхазию, да лазать по различным унылым и однотипным убежищам этого монополиста. Что первое, что второе - скукотище, а порой и адище... Но выставочно-лекционный комплекс откровенно порадовал! Начну с небольшого описания, что же это вообще такое. 3 августа 2011 года на Рижском вокзале Москвы состоялось торжественное открытие передвижного выставочно-лекционного комплекса ОАО «Российские железные дороги». Состав поезда включает 12 вагонов, 9 из которых - выставочные. В вагонах развернуты тематические экспозиции, отражающие историю становления и развития отечественных железных дорог и демонстрирующие современные инновационные проекты и технологии, реализуемые на железных дорогах страны. Выставочный поезд осуществляет регулярное курсирование по всей сети железных дорог России, его экспозиция постоянно обновляется.
Начнём изучение с макета мостов через Неву в 1943 году.
Да, мостов вы не увидите - их не стал фотографировать, так как всё внимание привлекли другие мелочи, которое выполнены очень круто, что и забыл про главную тему.
Рядом - пример того, как выглядел изнутри один из вагонов в период ВОВ:
Удивило наличие огромного количества плакатов и информативных стендов со всех сторон, которые в той или иной степени прославляли Союз. Это ведь не модно сейчас, но создатели, видимо, забыли. Получилось всё достаточно интересно, а главное - правдоподобно, даже без цитат Солженицына.
Идём дальше - первые макеты вагонов и паровозов:
Паровоз серии Эу с санитарными вагонами:
Данные паровозы - одни из основных локомотивов ВОВ. Благодаря их выносливости, неприхотливости и совершенству конструкции удалось успешно выполнять фронтовые перевозки в экстремальных условиях - плохой путь, частые повреждения паровоза, постоянные перегрузки и так далее. Первый паровоз был построен в 1912 году. Кстати, вагоны предназначены не только для перевозки, но и лечения на колёсах.
Макет паровоза серии ФД с цистерной для нефти и платформой с танком Т-35. Паровозы данной серии (Феликс Дзержинский) - самый мощный серийный паровоз в СССР в период ВОВ. Они обеспечивали важнейшие тыловые перевозки на Урале и в Сибири на наиболее напряжённых участках Транссибирской магистрали. Разработан ФД коллективом конструкторов в 1931 году.
Следующую штуковину видел впервые - железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12. Орудие образца 1938 года. Сверхтяжёлая ЖД артиллерийская система с орудиями от затонувшего линкора Императрица Мария. Были выпущены всего 3 экземпляра, участвовали в Советско-финской войне. С началом ВОВ участвовали в обороне базы, где перед эвакуацией были подорваны. Подорванные установки достались в качестве трофеев Финской армии, которая произвела их восстановление с использованием однотипных орудий от линкора Император Александр 3. После перемирия были возвращены в СССР, где из них сформировали отдельную батарею, которая находилась на военном дежурстве в Балтийске. Состояли на вооружении до 1961 года, после чего были законсервированы и находились на хранении в форте Красная Горка. До наших дней сохранились 3 экземпляра установки ТМ-3-12 (Транспортёр морской, тип 3, калибр 12 дюймов, 305-мм), находятся в различных музеях страны.
Про следующий экспонат тоже слышу впервые - путеразрушитель. Для чего предназначался - объяснять не надо, из названия и так всё понятно. Принцип - рубил шпалы пополам, что приводило к порче и рельсов. Применялся при отступлениях, а также нанесения большого хозяйственного ущерба.
Как уже говорил - плакатов уйма, поэтому было бессмысленно их все фотографировать, лучше один раз увидеть самому. Но вот этот никак не ожидал увидеть! События, о которых уже не многие и вспомнят что-либо...
Во всех смыслах вены нашей страны в период войны:
Следующий масштабный макет - строительство железнодорожной переправы под огнём врага, 1944 год:
За такие классные макеты хочется крепко пожать руку создателям и сказать спасибо!
Переходим в следующий зал - атрибутика начальника станции начала прошлого века:
Рядом очередные макеты - паровоз серии Л (Лебедянского), строились с 45 по 55 гг. на трёх заводах страны. Всего было выпущено 4199 паровозов серии Л - являлись наиболее распространёнными грузовыми паровозами послевоенного времени, хотя использовались и в пассажирском движении. Эксплуатировались до 80-х годов прошлого столетия.
Снизу - паровоз Чепепановых, но рассказывать о нём слишком много, поэтому почитайте в интернете самостоятельно:
Откуда не возьмись появился Сапсан:
Ничего интересного про него не было, лишь реклама в виде макета, фоточек и прочего:
Куда же без Ласточки, которую сделали под заказ Сименс для Олимпиады в Сочи. Первые поезда в количестве 54 штук были сделаны в Германии, а потом уже состряпали производство и у нас.
Переходим в следующий зал, точнее вагон. Тут нас ждёт куда более интересные макеты:
Полувагон для перевозки угля и других материалов:
Хоппер-дозатор - описание слишком сложное и большое, поэтому Гугл в помощь:
Тоже самое, но только уже для минеральных удобрений:
Платформа типа 13-9851 и вагон со сдвижным кожухом:
Наш (НЭВЗовский) электровоз двойного питания ЭП20. Кстати, могут использоваться при температура от -50 до +50, может передвигаться на некоторых участках до 200 км\ч с 17 вагонами.
СУПДК Север - разработан для работы в северных условиях, осуществляет на ходу диагностику рельсов, параметры колеи и многое другое.
Электровоз постоянного тока 2ЭС6:
Рельсовый автобус РА2:
Если надоели макеты, то можно немного отдохнуть и посмотреть какое-нибудь кино и различные ролики на тему ЖД:
В самом конце вагона есть ещё несколько макетов: трактора, пожарные машины, различные примеры платформ и прочее:
Ещё немного из относительно новенького:
Двухэтажный вагон, который теперь вижу каждый день на улице Нансена. Катает он с Москвы в Симферополь:
И немного брутальных тепловозов здесь имеется:
Макет станции метро:
Прощальный взгляд и двигаемся дальше:
Стартовая площадка на Восточном. Не понял лишь прикола, каким образом тут соседствуют современные авто и какой-нибудь, например, ГАЗ-69? Или может я чего-то не знаю...
А вот на следующем макете главный экспонат вы не увидите, точнее должны бы, но его нет. Как в том фильме - видишь "Молодца"? А он есть... Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК, поезд-призрак) - стратегический ракетный комплекс подвижного железнодорожного базирования. Представляет собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты (как правило межконтинентального класса), а также командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав, обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения. Наименование «Боевой железнодорожный ракетный комплекс», используется также как имя собственное для советского ракетного комплекса Молодец (РТ-23 УТТХ), единственного БЖРК, доведённого до этапа принятия на вооружение и серийного изготовления. Стоял на боевом дежурстве в РВСН Вооружённых Сил СССР и России в период с 1987 по 1994 год в количестве 12 единиц. Затем (к 2007 году) все комплексы были демонтированы и уничтожены, за исключением двух, переданных в музеи. На железных дорогах СССР и России имел условное обозначение «поезд номер ноль». Первые проработки по использованию железнодорожного состава в качестве носителя стратегических ракет появились в 1960-х годах. В общем, дружно скажем спасибо Ельцину.
Есть тут и угольный терминал в порту Усть-Луга. Опять-таки, не знаю к чему, но выглядит красиво:
Макет типовой двухпутной станции, где катает Сапсан:
Макет ЖД станции с вокзалом - красотища! Пластик, бетон, АКП, синева и пустота...
Хотя парковая территория выглядит симпотно:
Далее рассказывается всё о железнодорожном переезде, какие бывают, чем оснащены и тд и тп:
Когда увидел следующую картину, в мыслях появился тот самый непередаваемый запах... Нет, не мочи, а тот самый.
Рекламе посвящено очень много: всюду таблички кто производитель, для чего используется, где можно заказать и с кем связываться для покупки и прочее. Вроде, всё в тему выставочного комплекса, но блин, как-то напрягает.
Зато есть место для автомашиниста и другой аппаратуре:
Макеты очистных сооружений, лабораторий:
А это всё для термического уничтожения шпал:
Ещё один относительно новый тепловоз и даже газотепловоз!
Связь времён:
Жаль, что в следующем вагоне имеется несколько интересных тренажёров (Ласточки, например), но посидеть за ним нельзя. Только для вида...
Крутишь баранку с помощью клавиатуры, с колонок "тихий огонёк моей души" или какая-нибудь Ария, а ты везёшь груз к чёрту на кулички... Помните?)
Вт это для Ростова выглядит уже как издевательство:
Отдельное внимание хочется уделить динамическому тренажёру локомобиля на базе шасси КАМАЗ. Предназначен для обучения и отработки навыков вождения КАМАЗом, адаптированного для движения по рельсам. Могут быть использованы как альтернатива маневровым тепловозам, снегоуборочные машины, машины для ремонта контактной сети.
В последнем вагоне нас ожидала выставка всего, что связано со словами нано, прорыв, рывок...
От наностолбов и бронежилетов, до зубной пасты с наночастицами...
На этом обзор подошёл к концу, надеюсь, вам было интересно. Если данный комплекс будет у вас в городе - обязательно сходите, хотя бы для общего развития.
Спасибо за внимание.
![Image](https://sun2-4.userapi.com/2njdrcvCJYZDd9-BYCBdnJPrvLYoPSxvEgkrLQ/H5_RQQLRkLs.jpg)
Данный материал - это очередной разбор архива, поэтому фотографиям в обзоре уже около 5 лет. Об этом музее на колёсах слышал ещё с 2011 года, но приезжал он в наш город всё время в будние дни, в совсем неудобное для посещения время. Я не знаю, специально или случайно так выпадало, но повторялось так 3 года подряд, пока всё-таки не выпал шанс посмотреть.
![Image](https://sun1-90.userapi.com/QkQo9xJbGbwuess881iPjiQo-CT6zPZTNWuPcg/1gfwBLrx1BA.jpg)
С РЖД не знаком (хотя наслышан), лишь пару раз доводилось катать на поезде в Абхазию, да лазать по различным унылым и однотипным убежищам этого монополиста. Что первое, что второе - скукотище, а порой и адище... Но выставочно-лекционный комплекс откровенно порадовал! Начну с небольшого описания, что же это вообще такое. 3 августа 2011 года на Рижском вокзале Москвы состоялось торжественное открытие передвижного выставочно-лекционного комплекса ОАО «Российские железные дороги». Состав поезда включает 12 вагонов, 9 из которых - выставочные. В вагонах развернуты тематические экспозиции, отражающие историю становления и развития отечественных железных дорог и демонстрирующие современные инновационные проекты и технологии, реализуемые на железных дорогах страны. Выставочный поезд осуществляет регулярное курсирование по всей сети железных дорог России, его экспозиция постоянно обновляется.
![Image](https://sun1-47.userapi.com/W3_BnQEFqdHAaZOU2mqqE1X45KhkDyqfOiaq5Q/9pJuYQakV6o.jpg)
Начнём изучение с макета мостов через Неву в 1943 году.
![Image](https://sun1-47.userapi.com/buIUd5FEuMmfVAvTRp_TyErXPx8EkCr0tKxbCw/e7coZmlNqBI.jpg)
Да, мостов вы не увидите - их не стал фотографировать, так как всё внимание привлекли другие мелочи, которое выполнены очень круто, что и забыл про главную тему.
![Image](https://sun1-86.userapi.com/TShkLe7T1Y6lqk3YOEAFFGFv8vY-YA0ko_kZZg/-15AjZvyK_c.jpg)
Рядом - пример того, как выглядел изнутри один из вагонов в период ВОВ:
![Image](https://sun1-98.userapi.com/vzYHji3L3wwEosKVr4i38DNaGpLcvUtCuGEj4Q/WXgIxz9cePk.jpg)
Удивило наличие огромного количества плакатов и информативных стендов со всех сторон, которые в той или иной степени прославляли Союз. Это ведь не модно сейчас, но создатели, видимо, забыли. Получилось всё достаточно интересно, а главное - правдоподобно, даже без цитат Солженицына.
![Image](https://sun1-88.userapi.com/mEhhqVvj6YDhg2D7FQFvwiw21lD-Vb1ADcsrYg/PhILpjk7nfk.jpg)
Идём дальше - первые макеты вагонов и паровозов:
![Image](https://sun1-92.userapi.com/yOB7qJ45n78mvi2x3OX7TguXy78divKUwH4rpg/xkoMyzqEABY.jpg)
Паровоз серии Эу с санитарными вагонами:
![Image](https://sun1-29.userapi.com/Y6KbUxtROHaPa-hHVCl1gcmIY3MyLK0WhRDNaA/Lg5CkXcDrfg.jpg)
Данные паровозы - одни из основных локомотивов ВОВ. Благодаря их выносливости, неприхотливости и совершенству конструкции удалось успешно выполнять фронтовые перевозки в экстремальных условиях - плохой путь, частые повреждения паровоза, постоянные перегрузки и так далее. Первый паровоз был построен в 1912 году. Кстати, вагоны предназначены не только для перевозки, но и лечения на колёсах.
![Image](https://sun1-86.userapi.com/ykfLE745arCqU2B6wTYFCwfxoyfojWCknsvP9g/MmYExkVNL1c.jpg)
Макет паровоза серии ФД с цистерной для нефти и платформой с танком Т-35. Паровозы данной серии (Феликс Дзержинский) - самый мощный серийный паровоз в СССР в период ВОВ. Они обеспечивали важнейшие тыловые перевозки на Урале и в Сибири на наиболее напряжённых участках Транссибирской магистрали. Разработан ФД коллективом конструкторов в 1931 году.
![Image](https://sun1-92.userapi.com/yu5eYQ5PsV046Y2d2ybgLDYOf9RwPo2g7Y3DWA/7OTm8uJIBzM.jpg)
![Image](https://sun1-85.userapi.com/EBc7L_2WqW-kCfgCBLF4aR3Iwzj_qN2ADm8puw/ZWAYmn0dGGI.jpg)
Следующую штуковину видел впервые - железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12. Орудие образца 1938 года. Сверхтяжёлая ЖД артиллерийская система с орудиями от затонувшего линкора Императрица Мария. Были выпущены всего 3 экземпляра, участвовали в Советско-финской войне. С началом ВОВ участвовали в обороне базы, где перед эвакуацией были подорваны. Подорванные установки достались в качестве трофеев Финской армии, которая произвела их восстановление с использованием однотипных орудий от линкора Император Александр 3. После перемирия были возвращены в СССР, где из них сформировали отдельную батарею, которая находилась на военном дежурстве в Балтийске. Состояли на вооружении до 1961 года, после чего были законсервированы и находились на хранении в форте Красная Горка. До наших дней сохранились 3 экземпляра установки ТМ-3-12 (Транспортёр морской, тип 3, калибр 12 дюймов, 305-мм), находятся в различных музеях страны.
![Image](https://sun1-26.userapi.com/Lq99hcHOJo1EJV0dihIKpXfAZRKdqGo2yljlfg/toRXVRvHgbk.jpg)
Про следующий экспонат тоже слышу впервые - путеразрушитель. Для чего предназначался - объяснять не надо, из названия и так всё понятно. Принцип - рубил шпалы пополам, что приводило к порче и рельсов. Применялся при отступлениях, а также нанесения большого хозяйственного ущерба.
![Image](https://sun1-16.userapi.com/hC7t6IaZRDNZY4tuPw_45yKib6GUrG6-274xHg/-42LS3Ilk4Q.jpg)
Как уже говорил - плакатов уйма, поэтому было бессмысленно их все фотографировать, лучше один раз увидеть самому. Но вот этот никак не ожидал увидеть! События, о которых уже не многие и вспомнят что-либо...
![Image](https://sun1-22.userapi.com/xDUB-3l2QZcS0Y0Sc0pKA0epgezn817faa8VMw/1MjadpjF1VU.jpg)
Во всех смыслах вены нашей страны в период войны:
![Image](https://sun1-91.userapi.com/tP0SfCpLHBYujPZUqaUNtkswZItjR20SXUe2qQ/gP0AULpJJyA.jpg)
Следующий масштабный макет - строительство железнодорожной переправы под огнём врага, 1944 год:
![Image](https://sun1-96.userapi.com/aNPYCxp3kHEjIXkoeDh-p81NcepXppZaWz7Raw/RY9gZOfHGn4.jpg)
![Image](https://sun1-20.userapi.com/3d8Q7UuU1njPumW5LyAz8nNIUhbM4tGM484pig/U82CL--lt10.jpg)
![Image](https://sun1-90.userapi.com/KZPyr60vv6sc-k5TwcPelE_wVPtqhdKjLZXHng/PbeQ_G7jExs.jpg)
За такие классные макеты хочется крепко пожать руку создателям и сказать спасибо!
![Image](https://sun1-26.userapi.com/PrHo88VyeAuDLQtbbj_44WrjnLrZbTOvDiT3Yw/A6N2cj4S5TE.jpg)
![Image](https://sun1-96.userapi.com/RYjrHtWwpx29JVEG9n6_fh-0vz4d1V2DY-LYwQ/3zwJ989Sxzs.jpg)
Переходим в следующий зал - атрибутика начальника станции начала прошлого века:
![Image](https://sun1-28.userapi.com/fllKCfhe7IO3mzmCY1b5yIDihzBo1Uk3v_rIlw/EfPT6cj7ofI.jpg)
Рядом очередные макеты - паровоз серии Л (Лебедянского), строились с 45 по 55 гг. на трёх заводах страны. Всего было выпущено 4199 паровозов серии Л - являлись наиболее распространёнными грузовыми паровозами послевоенного времени, хотя использовались и в пассажирском движении. Эксплуатировались до 80-х годов прошлого столетия.
![Image](https://sun1-99.userapi.com/-_Llr3TpWzDUyX6T-DWr3dqln3TMSoFqTJQ36g/yajY1QfI8M8.jpg)
Снизу - паровоз Чепепановых, но рассказывать о нём слишком много, поэтому почитайте в интернете самостоятельно:
![Image](https://sun1-93.userapi.com/JibfC66568YQQNmxipJrqy8JzWdBgjTlvNVUMg/TFCJ2ZJJPvc.jpg)
Откуда не возьмись появился Сапсан:
![Image](https://sun1-92.userapi.com/iQkIr6xyLOF1bp9DA40ag80eQIuGYU3neTwIDg/7l3OZkv5KS4.jpg)
Ничего интересного про него не было, лишь реклама в виде макета, фоточек и прочего:
![Image](https://sun1-85.userapi.com/iiWdjL9YIX-FEzsGoK-lFDYkMM4GZyWQjR-wkg/J9Dox4KFZQs.jpg)
Куда же без Ласточки, которую сделали под заказ Сименс для Олимпиады в Сочи. Первые поезда в количестве 54 штук были сделаны в Германии, а потом уже состряпали производство и у нас.
![Image](https://sun1-83.userapi.com/3rUGOsedLqQqRimStg3Rs-0x9rYiaZfvSl6Log/ZBm1UreFsns.jpg)
Переходим в следующий зал, точнее вагон. Тут нас ждёт куда более интересные макеты:
![Image](https://sun1-47.userapi.com/pwPBPdYxcBARg7e8njfBVreByFtS1X19u36lag/_IhaOhSByVc.jpg)
Полувагон для перевозки угля и других материалов:
![Image](https://sun1-90.userapi.com/uRbcVAG_TRPKM45pHfLLCsR5a4_2h1Z9mxBbUQ/RRKGy65XiFE.jpg)
Хоппер-дозатор - описание слишком сложное и большое, поэтому Гугл в помощь:
![Image](https://sun1-21.userapi.com/BhTVqQ9n24FGRQJ763qoHH6vtj7BHBdwbR_ZVQ/LJwK0NYGfK8.jpg)
Тоже самое, но только уже для минеральных удобрений:
![Image](https://sun1-98.userapi.com/t07HrmLTvHdFOXmCQgIGPzgjnb85VqtvtAMv0Q/SmU1TtX86uI.jpg)
Платформа типа 13-9851 и вагон со сдвижным кожухом:
![Image](https://sun2-4.userapi.com/u1ncN1dv0OBX1LA2Mp9uM7Yc5LovYOKHXZasnA/UnZpxnu4q5M.jpg)
Наш (НЭВЗовский) электровоз двойного питания ЭП20. Кстати, могут использоваться при температура от -50 до +50, может передвигаться на некоторых участках до 200 км\ч с 17 вагонами.
![Image](https://sun1-96.userapi.com/rN2CO6v8u31vQRcARXM4rCX0x81SeKKD5PvrpA/U906UOgoIe4.jpg)
СУПДК Север - разработан для работы в северных условиях, осуществляет на ходу диагностику рельсов, параметры колеи и многое другое.
![Image](https://sun1-96.userapi.com/arpMlz5hT7Xvr9DewYM0f2jpMF_l8xpfm1pXSg/BeSS13sfqP4.jpg)
Электровоз постоянного тока 2ЭС6:
![Image](https://sun1-17.userapi.com/LEFzkApeQ7YdkdbP89bGK5dvCCZvd_eQDXx9dw/AXdB-HjSx9E.jpg)
Рельсовый автобус РА2:
![Image](https://sun1-24.userapi.com/OsUwddIG_v0EnhTIUdU_zIDJuAUNIare_fweqw/s4B_41CgKyc.jpg)
Если надоели макеты, то можно немного отдохнуть и посмотреть какое-нибудь кино и различные ролики на тему ЖД:
![Image](https://sun1-20.userapi.com/LqHXVGPFdxAx-vkw9izPsZSuqNLeaRpYY7d5bA/QQURon-Y-3k.jpg)
В самом конце вагона есть ещё несколько макетов: трактора, пожарные машины, различные примеры платформ и прочее:
![Image](https://sun2-4.userapi.com/JKoIysUoYhxSlHtPZs8JcIIQI2J6uxRFx4QL4A/5446H4b2b9w.jpg)
![Image](https://sun2-4.userapi.com/1Z_5-MLU2Kb63r045z2bMz1UQaGqMK08BiGuiw/McvL3BS0F8o.jpg)
![Image](https://sun2-4.userapi.com/8A2gZOO7Zqwc-ZK4AzamRzxHewrC96yZaQDEBQ/UDgk_WC1DH8.jpg)
Ещё немного из относительно новенького:
![Image](https://sun2-4.userapi.com/2njdrcvCJYZDd9-BYCBdnJPrvLYoPSxvEgkrLQ/H5_RQQLRkLs.jpg)
Двухэтажный вагон, который теперь вижу каждый день на улице Нансена. Катает он с Москвы в Симферополь:
![Image](https://sun2-4.userapi.com/-BXJNnWmUCozvyU-tha-Ds4t2vjDon7NAmd5Ew/zf0ayRYrabc.jpg)
И немного брутальных тепловозов здесь имеется:
![Image](https://sun2-3.userapi.com/oMKUxZN9dyaCLzGc7uO3lCUxFjEkM7Yza8gGsg/SHPeK5xWOR4.jpg)
![Image](https://sun2-3.userapi.com/b5y7cZ65ofq8-C41aHTKDgVY6nCgxv8rYzRzfQ/EeuWVHI8lc8.jpg)
Макет станции метро:
![Image](https://sun2-3.userapi.com/QXZFk5yblXBuNh1tam85vMclT7tMDyG8Ym1bcA/cRK59L3XxlI.jpg)
Прощальный взгляд и двигаемся дальше:
![Image](https://sun2-3.userapi.com/eg2T1rSFbiCRC2mvbt8ck42EUtmXH10_NA3fvw/AAmTGL1AUzY.jpg)
![Image](https://sun2-4.userapi.com/z2GkKpFy2oD6Wmicec-GkfxcDQUwQeaVdrHYWw/0SndNwOKqYs.jpg)
Стартовая площадка на Восточном. Не понял лишь прикола, каким образом тут соседствуют современные авто и какой-нибудь, например, ГАЗ-69? Или может я чего-то не знаю...
![Image](https://sun2-4.userapi.com/GXzQhZM_ehqtZSn6JMvAik3fPLpSRxcIYbw9VQ/ItW0M6GKGUI.jpg)
А вот на следующем макете главный экспонат вы не увидите, точнее должны бы, но его нет. Как в том фильме - видишь "Молодца"? А он есть... Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК, поезд-призрак) - стратегический ракетный комплекс подвижного железнодорожного базирования. Представляет собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты (как правило межконтинентального класса), а также командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав, обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения. Наименование «Боевой железнодорожный ракетный комплекс», используется также как имя собственное для советского ракетного комплекса Молодец (РТ-23 УТТХ), единственного БЖРК, доведённого до этапа принятия на вооружение и серийного изготовления. Стоял на боевом дежурстве в РВСН Вооружённых Сил СССР и России в период с 1987 по 1994 год в количестве 12 единиц. Затем (к 2007 году) все комплексы были демонтированы и уничтожены, за исключением двух, переданных в музеи. На железных дорогах СССР и России имел условное обозначение «поезд номер ноль». Первые проработки по использованию железнодорожного состава в качестве носителя стратегических ракет появились в 1960-х годах. В общем, дружно скажем спасибо Ельцину.
![Image](https://sun2-3.userapi.com/OOPYlOPaB4X9jguxhZaUo4J2AEa9xaMG7JVDkg/zoM22uYY99M.jpg)
Есть тут и угольный терминал в порту Усть-Луга. Опять-таки, не знаю к чему, но выглядит красиво:
![Image](https://sun2-4.userapi.com/bFmMlGJHvcIuxtVCxh1BH3HAYtY3EZfgyG1N7w/5-9fFtyWig0.jpg)
![Image](https://sun2-4.userapi.com/O2mGMz-AYsRoSc2JxqgbMuGGcJsQ2Ok0T99CFw/egucW4QVW5Q.jpg)
Макет типовой двухпутной станции, где катает Сапсан:
![Image](https://sun2-3.userapi.com/BuBzHPP8-GWkvMCg7O6R8mS62RLzGmv24SGABw/bDUmyCAaSU8.jpg)
Макет ЖД станции с вокзалом - красотища! Пластик, бетон, АКП, синева и пустота...
![Image](https://sun2-3.userapi.com/Sq5aDUOub8_ulFX8tfcXII3RVB0sR_WLtb36mQ/jCZbzOIbFYI.jpg)
Хотя парковая территория выглядит симпотно:
![Image](https://sun2-3.userapi.com/4Fk4Eq5YZhXAor41HlRZFkYQA535d5NW54wTCQ/rju5SVsXIMk.jpg)
Далее рассказывается всё о железнодорожном переезде, какие бывают, чем оснащены и тд и тп:
![Image](https://sun1-21.userapi.com/8JtYgne0S13EAAV2GGOBzdCJuBkFDBaUMrVLNg/0Ysn--EaN0Q.jpg)
![Image](https://sun1-27.userapi.com/RfksxAObFkPn5IDorqRq6XT1djcEZ1Zs1PhHkw/Zbn-Z8V6CqE.jpg)
Когда увидел следующую картину, в мыслях появился тот самый непередаваемый запах... Нет, не мочи, а тот самый.
![Image](https://sun1-87.userapi.com/FcOcQwj5_SaUkNQ0xMs9PGrIu-_vaBmxNBgwZA/w5VReRrkI6M.jpg)
Рекламе посвящено очень много: всюду таблички кто производитель, для чего используется, где можно заказать и с кем связываться для покупки и прочее. Вроде, всё в тему выставочного комплекса, но блин, как-то напрягает.
![Image](https://sun1-89.userapi.com/2q-nV5yWRxIYYSUt5cvXRTHQK654NH5wYuN_2g/BqmuqznqIGM.jpg)
Зато есть место для автомашиниста и другой аппаратуре:
![Image](https://sun1-18.userapi.com/fWZjkI6NC-_5t-MfeWE7hHrytUBjgXhAov5zfQ/r6eUejIfTiU.jpg)
![Image](https://sun1-93.userapi.com/K9aFEYF55mpn-KQCSTknir4Am_kCVfgXr0Jz4w/QyHW9eJg7I8.jpg)
Макеты очистных сооружений, лабораторий:
![Image](https://sun1-97.userapi.com/9f6cfe_7NVQCZ66BT7jOoAwBwJwBIkuXDg60yA/A9W6V3WgZ4Q.jpg)
![Image](https://sun1-97.userapi.com/kj-x7PWU4NxSafpOpR35a3yZ5j80RyMG1dfChg/4hYgZt-n9gs.jpg)
А это всё для термического уничтожения шпал:
![Image](https://sun1-98.userapi.com/sDhQ2ulC_G__bkGZha-M5y-8wYnKvBsC5Bz_xg/oFxdDLRAtrY.jpg)
Ещё один относительно новый тепловоз и даже газотепловоз!
![Image](https://sun1-30.userapi.com/cbW6OkJrqto60rl7Fok8fsKar0vvmYZpcwpuLw/ovjdqwX_CoU.jpg)
![Image](https://sun1-22.userapi.com/OuFZ7YjQn6FNOk7zcaDDIbWRD4frTmSgv4SANQ/2JCdwYXJ15E.jpg)
Связь времён:
![Image](https://sun1-99.userapi.com/GrEsVtzwCevy3BbgO0bdiXP-L_cEYIx29hO52w/U9CUph-clRY.jpg)
![Image](https://sun1-86.userapi.com/GuUhPNz_zACTNoz-kDPdU0lQTqCi-jBmWioP7g/PmnAFMLTF-c.jpg)
Жаль, что в следующем вагоне имеется несколько интересных тренажёров (Ласточки, например), но посидеть за ним нельзя. Только для вида...
![Image](https://sun1-17.userapi.com/mn7buC7fAPv1Fy_B-VC87GuBtgeSHYolLUuemQ/Ta7B7EfeS0M.jpg)
![Image](https://sun1-24.userapi.com/f2at7a_sDdA65Q_IXf50YnBkr9twn_rUMQBXbA/qtdzecwbJOM.jpg)
Крутишь баранку с помощью клавиатуры, с колонок "тихий огонёк моей души" или какая-нибудь Ария, а ты везёшь груз к чёрту на кулички... Помните?)
![Image](https://sun1-98.userapi.com/z0SG5eoCHSACFiqMzQuLavnfv6S38j-IPDlanw/PIEKQTiOPiw.jpg)
Вт это для Ростова выглядит уже как издевательство:
![Image](https://sun1-85.userapi.com/U_5EPnLZ7dn-NFa9D-AlSL1lRyYICrlz80BB8w/E6aClbOVhhs.jpg)
Отдельное внимание хочется уделить динамическому тренажёру локомобиля на базе шасси КАМАЗ. Предназначен для обучения и отработки навыков вождения КАМАЗом, адаптированного для движения по рельсам. Могут быть использованы как альтернатива маневровым тепловозам, снегоуборочные машины, машины для ремонта контактной сети.
![Image](https://sun1-23.userapi.com/nkDVq9DMWvoovTH8tiLtZCOhw-3pJ0VZqG9M1g/K7o7rgLjdYk.jpg)
В последнем вагоне нас ожидала выставка всего, что связано со словами нано, прорыв, рывок...
![Image](https://sun1-87.userapi.com/UIwpXITmtVBzgQ_-ZNTNlBFvy_tmnd7LqPXM8w/wV-5-mDmCaQ.jpg)
От наностолбов и бронежилетов, до зубной пасты с наночастицами...
![Image](https://sun1-30.userapi.com/Bt_lRXUM6iXuQvvWjjGWzaoP9CmZLkgVtthQrg/0EibqnPclAE.jpg)
На этом обзор подошёл к концу, надеюсь, вам было интересно. Если данный комплекс будет у вас в городе - обязательно сходите, хотя бы для общего развития.
Спасибо за внимание.
![TubeTarena](/uploaded/db/avatar/avatar.png)
![](/img/db/reg/lvl-2.png)
Отчет достойный, но кроме комментария увы я ничего сделать не могу.
-3
Ссылка
| 5 отв.![Zivert](/uploaded/db/avatar/Zivert.jpg)
Давид Козырев Zivert
написал 1 апреля 2020 в 20:52
[исправлен через 3 минуты]
![TubeTarena](/uploaded/db/avatar/avatar.png)
![TubeTarena](/uploaded/db/avatar/avatar.png)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.