Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
kerrang
написал 29 апреля 2020 в 20:31 [ Назад ]

Мой завод - моя гордость

Обзор экскурсии на комбайновый завод Ростсельмаш, который расположен в Ростове-на-Дону. Прогуляемся по предприятию, посмотрим на производство и даже прокатимся на тракторе.

Image

Моё первое знакомство с Ростсельмашем приходилось примерно на 2014-2015 год, когда мы лазали и изучали различные заброшенные объекты, которые имеются на территории предприятия. Спустя небольшой промежуток времени с Москвы приехала государственная организация, которая устроила индустриальный тур по предприятиям Ростова и области, куда я был приглашён.

В списке был и Ростсельмаш, о котором у меня уже имеется огромная статья. Там я рассказал большую историю становления завода, показал хронологию развития, описал всю прогулку по цехам и свои эмоции от увиденного. Писал как и всегда всё, что видел и слышал - без каких-либо цензуры. Конечно, не обошлось без ложки дёгтя, которую как ни странно заметили в пиар-руководстве РСМ. Удивительно, но вместо молчания или критики в мой адрес - меня пригласили на повторную и индивидуальную экскурсию, которая выпала как раз на завершение очередного ремонта\реконструкцию завода. Мол, приходите к нам ещё - посмотрите на изменения в лучшую сторону и возможно, ваше мнение после этого изменится. Сказать, что был удивлён - ничего не сказать.

Договорившись о времени и месте, выехал из дома. Встреча должна была состояться в здании проходной, но она тогда почему-то пустовала.

Image

В итоге - обошёл почти все помещения и коридоры, посмотрел на различные плакаты с Путиным и даже пытался выбраться на крышу к вывеске с названием завода, дабы сделать фото на память. В этот момент позвонили и сказали, что ждут меня на первом этаже.

Image

Знакомство, краткий экскурс, получение пропуска. И тут я был шокирован этим объектом:

Image

Столько лет живу и изучаю родной город, а про то, что в проходной существует вход в подземный переход, который ведёт на территорию завода - даже не подозревал! К этому месту ещё вернёмся, а пока приступим к прогулке. Первое, что бросилось в глаза - невероятно крутые рисунки:

Image

Image

Руководство пригласило к себе местных граффитистов, чтоб они таким образом украсили цеха и прочие постройки. Вышло прям на загляденье! Не буду комментировать феникса, который скорее всего намекает на возрождение после 90-х, а сразу покажу следующий рисунок:

Image

Как вам такое будущее? Интересно только, когда оно начнётся уже...

Image

Так как я был у них главным героем дня - у меня постоянно спрашивали: что именно хочу увидеть, что интересует в первую очередь и так далее. Понятное дело, что наши цели немного разнились. Им надо показать как всё хорошо на производстве, а мне интересны различные мелочи - памятные таблички, мозаики, барельефы и прочие советские отголоски.

Image

Image

К огромному сожалению, но данная чеканка (вроде бы это она) - единственное, что увидел за всё время прогулки. Возможно, что на Ростсельмаше изначально было так мало подобных вещей, но я в этом очень сильно сомневаюсь и больше ссылаюсь на всевозможные ремонты, после которых ничего не остаётся, кроме пустых стен. Вся территория, что находится близ проходной - это можно сказать кусочек нетронутой истории. Увы, по ней прогуляться не дали, торопя меня к проезду в цеха.

Image

Вероятно, потому что здесь много пустующих и заброшенных построек, но все они были интересной архитектуры, которую не прочь был изучить. Ещё раз увы. Вместо заброшек зато обнаружил вход, в который кто-то не вписался на велосипеде...

Image

Цеха, в которые меня утащили - это не совсем РСМ, а дочернее предприятие под названием РПРЗ. Ростовский прессово-раскройный завод специализируется на крупносерийном производстве деталей холодной листовой штамповки и лазерной резки на конвейер машиностроительных предприятий. Завод основан в 2005 году на базе производственных мощностей ООО «КЗ Ростсельмаш». РПРЗ имеет широкий спектр возможностей в области холодной листовой штамповки металла (мелкая, средняя, крупная штамповка деталей и изделий, детали глубокой вытяжки). Крупнейший парк лазерного оборудования в России и Европе: 18 лазерных комплексов, 21 листогибочный пресс.

Image

Я только было начал слушать рассказ, как заметил это:

Image

Ближе подойти было нельзя, да и некрасиво как-то обрывать экскурсию и говорить - давайте лучше вон к плакату пройдём...

Image

Описание станков и агрегатов не стал включать в пост, хотя официальное сообщество РСМ Вконтакте хотело мне помочь в этом деле. Как итог - сошлись на том, что они сделают это для следующей прогулки, на которую меня вновь пригласили, но только уже для видео.

Image

Одно можно сказать точно - всё гудит, шумит, работает. Внутри появляется какое-то особенное ощущение, будто оказался в муравейнике, в котором все делают одно общее дело. Непередаваемая заводская атмосфера.

Image

И был бы рад, чтоб попадалось побольше именно такого, а не того, чем увлекаюсь, то есть заброшенными местами.

Image

Image

Image

Масштабы поражали, куда ни глянь - везде уходящая куда-то далеко дорога. Глаза разбегаются, что же начать фотографировать.

Image

Image

Image

То и дело сверху проносится крюк от крана, но только опускаешь взгляд вниз, как уже перед тобой проезжает тележка. Работа кипит и надо держать ухо в остро, дабы не попасть кому-нибудь под колёса.

Image

Переходим к лазерному парку:

Image

Image

Image

Можно было бы пробить всё по названиям станков и лазеров, но не буду перегружать данный обзор подобной информацией. Пусть это будет поверхностным обзором, а подробнее сделаю уже для видео.

Image

Image

Image

Image

Image

Одним из самых больших и шумных был вот этот "Воронеж". Долбил он так, что порой уши закладывало. Видимо, какой-то пресс:

Image

Самым приятным было наблюдать за людьми. Люди именно этой профессии, которые создают всё своими руками, как никогда интересны для кадра и наблюдения.

Image

Пандемия и кризис хорошо показали, кто в этом мире главный и на ком всё держится. Не бьюти-блогер или депутат, не певец или актриса с футболистом, а рабочий класс. И их, простых трудяг - вы увидите на обложках журналов и по ТВ намного реже, чем всех тех, кого только что перечислил.

Image

Image

Image

Image

Image

Стоило мне только подумать об этом, как заметил ещё один старый плакат, где изображён тот, о котором только что говорил - простой рабочий:

Image

Завершаем прогулку, пройдя чуть ближе к тому самому "Воронежу" и не только:

Image

Было непривычно выйти на улицу, где светло и свежо, а главное - тихо. Ещё минут 5 отходил от "заводского" состояния...

Image

Пока общался с экскурсоводом и уточнял некоторые детали, заметил памятную табличку, к которой подошёл поближе:

Image

Обсудив всё, отправляемся к главному конвейеру Ростсельмаша. На территории имеется свой транспорт, свои номера на технике, разметка, знаки, местами светофоры и прочее. Эдакий город в городе.

Image

На входе в цех висит своеобразная реплика на советские агитационные плакаты:

Image

Сбоку - модельный ряд за 2015 год. Масштабно, однако.

Image

Думаю, ни для кого не секрет, почему на некоторых фото можно увидеть велосипеды - это самый лучший вид транспорта на заводе. По-крайней мере, так точно будет быстрей, чем пешком.

Image

Со временем немного поторопились, поэтому застали рабочих на своих законных местах. Решили не мешать им и подождать обеда, который должен был наступить с минуты на минуту.

Image

Пока стояли в ожидании, появился вот такой старичок со своим заводским номерным знаком РСМ на фоне очередных рисунков:

Image

Гудок на обед - весь огромный цех наш! Очередное удивление, когда работа кипела, а тут резко наступила гробовая тишина...

Image

Про плакаты и клиентов, пожалуй, промолчу.

Image

Image

По левую сторону от нас - главный сборочный конвейер, где блестят новенькие комбайны:

Image

Местами есть вот такое табло, где можно понять - успевает ли завод за планом или нет:

Image

Фото для сравнения размера колеса и человека:

Image

Совсем скоро вся эта техника отправятся на поля нашей Родины, да и не только нашей. Поля мирных сражений:

Image

Image

Транспортировка комбайна на кране - вещь завораживающая. Кажется, что парит как пушинка, хотя весит всё это много тонн:

Image

Уже не вспомню зачем, но на некоторое время мы вышли обратно на улицу, где я заметил вот такой навигатор. Жаль, что не додумался сфотографировать более подробно, дабы потом изучить актуальную карту завода:

Image

Затем меня ожидал очередной экскурс о клиентоориентированности...

Image

Возвращаемся обратно в пока ещё пустой цех:

Image

Image

Некоторые люди уже понемногу начали появляться на своих рабочих местах:

Image

Возле каждого рабочего места имеется вот такая табличка, на которой можно узнать, что происходит на конкретном отрезке - кто собирает, что собирает и так далее:

Image

Image

Если не изменяет память, то это помещение окраски, которое успел сфоткать мимоходом:

Image

Вот и всё, наше время вышло - сейчас сюда вернутся работяги и сердце завода снова будет биться. Пока ждали звонка со столовой, заметил какой-то явно не функционирующий фонтан, который был чем-то похож на тот, что стоит напротив ДК РСМ.

Image

Пришла хорошая новость - нас ждут в столовой, бегом туда. Если не ошибаюсь, то часы именно этих городов висят тут по той причине, что в них находятся производственные площадки Ростсельмаша:

Image

Модель будущего была красивой, но какой-то некачественной, как мне показалось. Зато накормили действительно вкусно и качественно, но со столовой НЭВЗа всё равно ничто не сравнится.

Image

Тут поступил очередной вопрос о том, что хотел бы ещё увидеть, после чего вновь напомнил им о своих интересах - меня сразу же привезли к бюсту Бересту:

Image

Во время штурма Рейхстага, совместно с М. А. Егоровым и М. В. Кантария при поддержке автоматчиков роты И. Я. Сьянова наш Герой выполнил боевую задачу по водружению Знамени Победы на крыше немецкого Рейхстага в 21:50 1 мая 1945 года:

Image

Рядом ещё одна памятная табличка, но уже с образом Ленина:

Image

Основная территория изучена, дальше нам уже нельзя. Возможно, что там находится то, что нельзя показывать простому обывателю. Поэтому мы отправились к заводоуправлению, где рядом возвышаются знакомые многим трубы - именно отсюда (территориально) издаётся тот самый гудок, который "говорит" об окончании\начале рабочей смены уже многие десятки лет. Такая местная историческая пасхалка, если можно так выразиться.

Image

Склад меня не сильно интересовал, но про него так много и упорно рассказывали, что пришлось пройти и посмотреть на всё своими глазами:

Image

Сейчас я работаю начальником склада в одной фирме и конечно, невольно появилась мысль - смог ли бы руководить всем при таких масштабах и объёмах...

Image

Из экскурсии узнал совсем немного. Например, что проектировали немцы, а большинство рабочих на складе - женский пол, так как он вроде меньше боится высоты, чем мужчины (не интересовался проверкой подобной информацией).

Image

Некоторые запчасти весят по несколько тонн. Интересно, что произойдёт, если такая махина случайно рухнет откуда-нибудь...

Image

Заключительная и самая необычная часть экскурсии - покатушки на тракторе. Так как время поджимало, то успел лишь на том, что слева:

Image

Вместе со мной была какая-то девушка (даже не помню кто она) - ей дали прокатиться первой:

Image

Судя по эмоциям на лице - ей нравилось рулить такой махиной:

Image

Пришла моя очередь - залезаем в кабину:

Image

В принципе, ничего сложного в управлении не было. После объяснения каждого рычага и кнопки, услышал команду - ну, нажимай педаль...

Image

Первое, что было непривычным - лёгкость руля. Когда ты можешь крутить его мизинцем и наблюдать за тем, как огромные колёса поворачивают в ту сторону, в которую ты хочешь. После моей 21061 - это что-то невероятное...

Image

После того, как прокатился по площадке и успешно припарковался обратно, заметил вот такую мини-выставку, которая была рядом.

Image

С заводским музеем техники был уже хорошо знаком, но к этому моменту здесь появилось несколько современных моделей:

Image

А когда-то всё начиналось с лошадей и вот таких приспособ:

Image

Затем на замену ручного труда пришли первые комбайны:

Image

Шли годы, советская наука и техника шла вперёд, появлялись новые экземпляры...

Image

Некоторые комбайны навсегда вошли в легендарную историю комбайнового машиностроения СССР:

Image

Image

Уже мало кто вспомнит и знает, что когда-то вместо руля был штурвал, чем-то похожий на корабельный - корабли полей! О закрытой кабине тогда и вовсе не было речи.

Image

Но начали появляться знаменитые на весь мир Дон, Нива...

Image

Пока меня расспрашивали про то, всем ли доволен и увидел ли то, что меня интересовало, решили показать ещё немного рисунков:

Image

Как помню, то это творчество детей. Вполне возможно, что из каких-нибудь детских домов Ростова и области:

Image

Последний кадр на память и пора спускаться в тот самый подземный переход:

Image

Чем-то напоминало какое-то метро. Вы только представьте себе, что для удобства заводчан, да и вообще улучшения логистики - выстроили такой большой тоннель. Невольно возникают сравнения и аналогии с нашим временем.

Image

Вдобавок к забавному узору из плитки имеются плакаты по обе стороны перехода - хронология истории завода. Начнём по убыванию:

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

И последнее на сегодня - кадр, где видна лишь небольшая будка геодезистов посреди пустого поля, на котором совсем скоро появится промышленный гигант. Вместе с ним будут строиться ДК, школы, садики, больницы, дома для рабочих, кинотеатр, красивейший район в стиле сталинского ампира...

Image

Как вы могли заметить, то в этот раз не стал задевать курьёзные темы: нет повествований про зарплаты и ситуацию на заводе, нет ничего про изуродованный новостройками и ремонтами район Сельмаша, про заброшки и прочее... Когда-нибудь расскажу и про это.


Спасибо за внимание.
Закрыт
jst
Глеб jst написал 29 апреля 2020 в 22:27
ч0рные комбайны это готишно!! :)
отличный пост!
+5
Ссылка | 1 отв.
kerrang
kerrang написал 2 мая 2020 в 10:19
jst: я кстати даже уже и не помню\не знаю, какого они сейчас цвета у них... Но зелёненькие и красные, какими они были всегда - это классика, её люблю больше.

Балкон дома до сих пор в зелёный цвет выкрашен, когда лет так 20 назад ещё мелким стырил пару бутылок с завода, а их в свою очередь стырили работяги - перекидывая через забор, а после смены забирая. Я успел тогда раньше их...
Только жители сайта могут оставлять комментарии.