
Асфальтовый завод имени Ктулху...
Привет всем. Этот объект вполне живой.И попал я туда вполне законно-приехал по работе.По этому пусть оно будет в разделе "Туризм"- это не тянет на отчет с заброски...К сожалению я попал туда, когда уже начинало темнеть-снимки вышли не очень.
Завод находится в лесу на окраине Твери.Уже издали виден густой черный дым.
Место очень атмосферное-действующий асфальтовый завод 1970 года выпуска.Хотя по внешнему виду оно вполне бы сошло за что нибудь конца 19 века.
Рассмотрим его целиком.
Ревет пламя,воют вентиляторы,грохочут огромные механизмы.Все окутано черным дымом.
А дым из трубы неплохо бы смотрелся на пароходе вроде Титаника...
Я не лез близко к агрегатам-в таких местах не любят, когда левые люди что то фоткают без разрешения хозяина.К сожалению хозяина на месте не было.Но я поговорил с машинистом этого заводика и теперь могу рассказать как он устроен.
Завод работает на мазуте.Мазут и битум для производства асфальта хранятся в емкостях , что слева на фото.Поскольку они густотой как сметана, то перекачивать их можно только в разогретом больше 100 градусов состоянии.Внутри всех емкостей змеевики из труб,которые нагреваются специальным маслом-теплоносителем.Это масло греется в котле,небольшая труба которого видна сзади емкостей.
Завод циклического действия.Порция песка и гравия сушатся и нагревается во вращающейся сушилке мазутными горелками .Большая дымовая труба как раз для этих горелок.Потом она попадает в смеситель -это высокий агрегат справа.Туда же по трубам подается уже горячий битум.Смеситель типа большой бетономешалки все перемешивает.
Порция готового асфальта высыпается в вагонетку, которая с помощью лебедки ездит по рельсам .У вагонетки откидное дно и она может высыпать содержимое в один или второй бункер.Бункера имеют теплоизоляцию и асфальт может в них храниться не застывая в ожидании самосвалов.
Под правым бункером дорога для подъезда грузовика заглублена на полметра.Это почти единственная доработка этого заводика.В 1970 году, когда его выпускали еще не было современных самосвалов с высокими кузовами.
Справа видна желтая будка машиниста.Управляют заводиком два человека.У машиниста в будке пульт с советскими кнопочками и стрелочками-указателей температуры.А помошник должен открывать-закрывать задвижки и заслонки и смотреть манометры, которые по всей установке.
На переднем плане видна лебедка, что двигает вагонетку.
Когда ветер меняет направление-вся установка окутывается дымом.
Очередной самосвал встает под погрузку...
А вот заводик с обратной стороны.Справа видна печь-сушилка для сыпучих компонентов асфальта.
Летом там адская жара-у помошника иногда плавятся подметки на ботинках.
Раньше во времена СССР на этой территории было еще несколько установок по производству асфальта.Они были более сложные-непрерывного действия.И более новые по годам выпуска.Но они не выжили.
Их останки так и ржавеют .Этот же заводик выжил только потому, что он циклического действия.Его можно включить-сделать десяток самосвалов асфальта, а потом он будет стоять в дежурном режиме с минимальным подогревом и выключенным оборудованием.
А самое главное он чинится в основном сваркой и болгаркой.Хотя там есть и ремонтная мастерская с вполне живыми токарным и фрезерным станками.
Фотки могли быть более интересными, если бы на месте был хозяин базы.Без его разрешения фоткать изнутри механизмы заводика и залезать на площадки-это создать неприятности машинисту, который не должен пускать посторонних.Возможно мне больше повезет в другой раз, если еще туда попаду.
Завод находится в лесу на окраине Твери.Уже издали виден густой черный дым.
Место очень атмосферное-действующий асфальтовый завод 1970 года выпуска.Хотя по внешнему виду оно вполне бы сошло за что нибудь конца 19 века.

Рассмотрим его целиком.
Ревет пламя,воют вентиляторы,грохочут огромные механизмы.Все окутано черным дымом.

А дым из трубы неплохо бы смотрелся на пароходе вроде Титаника...

Я не лез близко к агрегатам-в таких местах не любят, когда левые люди что то фоткают без разрешения хозяина.К сожалению хозяина на месте не было.Но я поговорил с машинистом этого заводика и теперь могу рассказать как он устроен.

Завод работает на мазуте.Мазут и битум для производства асфальта хранятся в емкостях , что слева на фото.Поскольку они густотой как сметана, то перекачивать их можно только в разогретом больше 100 градусов состоянии.Внутри всех емкостей змеевики из труб,которые нагреваются специальным маслом-теплоносителем.Это масло греется в котле,небольшая труба которого видна сзади емкостей.
Завод циклического действия.Порция песка и гравия сушатся и нагревается во вращающейся сушилке мазутными горелками .Большая дымовая труба как раз для этих горелок.Потом она попадает в смеситель -это высокий агрегат справа.Туда же по трубам подается уже горячий битум.Смеситель типа большой бетономешалки все перемешивает.

Порция готового асфальта высыпается в вагонетку, которая с помощью лебедки ездит по рельсам .У вагонетки откидное дно и она может высыпать содержимое в один или второй бункер.Бункера имеют теплоизоляцию и асфальт может в них храниться не застывая в ожидании самосвалов.
Под правым бункером дорога для подъезда грузовика заглублена на полметра.Это почти единственная доработка этого заводика.В 1970 году, когда его выпускали еще не было современных самосвалов с высокими кузовами.


Справа видна желтая будка машиниста.Управляют заводиком два человека.У машиниста в будке пульт с советскими кнопочками и стрелочками-указателей температуры.А помошник должен открывать-закрывать задвижки и заслонки и смотреть манометры, которые по всей установке.
На переднем плане видна лебедка, что двигает вагонетку.

Когда ветер меняет направление-вся установка окутывается дымом.



Очередной самосвал встает под погрузку...

А вот заводик с обратной стороны.Справа видна печь-сушилка для сыпучих компонентов асфальта.

Летом там адская жара-у помошника иногда плавятся подметки на ботинках.
Раньше во времена СССР на этой территории было еще несколько установок по производству асфальта.Они были более сложные-непрерывного действия.И более новые по годам выпуска.Но они не выжили.

Их останки так и ржавеют .Этот же заводик выжил только потому, что он циклического действия.Его можно включить-сделать десяток самосвалов асфальта, а потом он будет стоять в дежурном режиме с минимальным подогревом и выключенным оборудованием.
А самое главное он чинится в основном сваркой и болгаркой.Хотя там есть и ремонтная мастерская с вполне живыми токарным и фрезерным станками.
Фотки могли быть более интересными, если бы на месте был хозяин базы.Без его разрешения фоткать изнутри механизмы заводика и залезать на площадки-это создать неприятности машинисту, который не должен пускать посторонних.Возможно мне больше повезет в другой раз, если еще туда попаду.

artemseriy: Там практически все и сохранилось.Разумеется что - то менялось : те же электродвигатели и редуктора , которым столько не проработать.Но основное железо установки осталось практически неизменным.Там на территории есть еще кирпичное трехэтажное здание где контора-бытовки , вполне живое здание ремонтного цеха и гаража.Есть несколько совсем убитых построек.Все это примерно того периода.

я прям почувствовал запах свежего асфальта :)
0
Ссылка
| 1 отв.

Snedronningen
написал 20 декабря 2020 в 20:50
Отлично, молодец. Не хватает таких постов на сайте. А нет ли ещё фоток, может, дольёшь остальные? Да и пофиг что плохие.
0
Ссылка
| 13 отв.


Snedronningen
написал 20 декабря 2020 в 21:23



Ded2020: Законами РФ фотографировать разрешено все, что ты можешь увидеть, находясь на общественной территории. Даже "суперпуперсекретные оборонные заводы" можно фотографировать, если с улицы. На частных территориях можно фотографировать либо до прямого запрета от собственника(не чопа), либо нельзя, если есть такая табличка. Но как правило, их почти нигде нет.


BioXimuK: Законы часто пишут клоуны...Например баня или общественный сортир на вокзале -однозначно общественная территория.По закону значит там можно фоткать , как моются или на очках сидят. Вот только захочешь ли ты это делать?А если захочешь, то успеешь ли сделать ноги от тех кому это не понравилось?
А в этом случае я находился не за забором, а как раз внутри закрытой частной территории.
И еще есть большая разница-забросился ли ты через дыру в заборе или въехал по работе через ворота с охранником, и возможно еще приедешь.
А в этом случае я находился не за забором, а как раз внутри закрытой частной территории.
И еще есть большая разница-забросился ли ты через дыру в заборе или въехал по работе через ворота с охранником, и возможно еще приедешь.



Snedronningen
написал 20 декабря 2020 в 21:21


Snedronningen
написал 20 декабря 2020 в 21:35

Alaska: Если бы ты находился рядом с этой штукой, у которой из всех щелей валит дым , ревет пламя, стоит вой дымососов -возможно у тебя бы возникли другие ассоциации...
А мне почему то показалось, что этот заводик весьма неплохо бы смотрелся например в повести "Тень над Инсмаутом" Лавкрафта...А Лавкрафта я да-однозначно люблю.
А мне почему то показалось, что этот заводик весьма неплохо бы смотрелся например в повести "Тень над Инсмаутом" Лавкрафта...А Лавкрафта я да-однозначно люблю.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
Ну неужели всё? :)