Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
tulamash
написал 23 декабря 2020 в 16:40 [ Назад ]

Ввысь ↑ Вдаль →

Image
23 декабря 1913 года совершил свой первый полёт самолёт-бомбардировщик Илья Муромец, вписав тем самым новую главу в историю покорения неба - Дальнюю авиацию. По этому поводу предлагаю совершить небольшую прогулку по Рязанскому военному гарнизону Дягилево, и в частности посетить 43-й Центр боевого применения и переучивания Дальней авиации.

Собственно, сам виновник торжества - Илья Муромец в полный рост, в одном из ангаров Музея ЦМ ВВС:
Image
На момент первого полёта Илья Муромец был самым большим в мире самолётом, а также впоследствии стал и первым в мире пассажирским самолётом: Сикорский впервые взял в полёт не только экипаж, но и пассажиров. На борту «Ильи Муромца» разместились 16 человек и пёс по кличке Шкалик – обитатель аэродрома. Впервые в истории авиации самолёт был оснащён отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом.
Image
Также данный самолёт установил несколько мировых рекордов – высоты, грузоподъёмности и продолжительности полета, а ещё Сикорский совершил на нём первый перелёт Петербург-Киев, сделав всего одну посадку для дозаправки.
Image
Представленный на фото единственный полноразмерный экземпляр на самом деле самолётом не является: его сделали в натуральную величину по заказу киностудии "Мосфильм" для съёмок фильма "Поэма о крыльях". Макет оснащён Чешскими двигателями, способен рулить и совершать пробежки по аэродрому. В музей ВВС он поступил в 1979 году и с 1985 года экспонируется после восстановительного ремонта.
Image
***
Переносимся в Рязань. У въезда в гарнизон стоит многоцелевой тяжёлый самолёт Ту-16, который установили в честь 50-тилетия Центра боевой подготовки:
Image
Image
Сквер во славу авиации:
Image
Чуть поодаль установлен памятник генерал-лейтенанту авиации и Герою Советского Союза Александру Васильевичу Белякову - советскому авиационному штурману, флаг-штурману ВВС РККА, участнику рекордных авиационных перелётов в 1930-е годы и Великой Отечественной войны:
Image
Продолжаем движение к воинской части:
Image
Image
Вот и КПП. Как легально попасть на объект? Всего лишь притвориться толпой заинтересованных туристов:
Image
За проходной нас встречают двое хранителей и проводят к первой части экспозиции, посвященной истории Дальней авиации:
Image
Представлены как и ключевые лица Дальней авиации:
Image
Image
Image
Так и различная техника:
Image
Image
Image
Тяжёлый бомбардировщик ТБ-3:
Image
Обратите внимание на прикрепленные к крыльям более лёгкие самолёты: это проект "Звено", основывавшийся на использовании самолёта-носителя, несущего от одного до пяти истребителей для увеличения их радиуса действия. :
Image
Image
Мачта вероятнее всего является приводным радиомаяком
Image
Image
Хранители - бывшие офицеры-военнослужащие, вследствие чего могут поддержать абсолютно любой разговор на авиационную тему, попутно ещё и рассказав десятки увлекательных историй:
Image
Image
Image
Image
Ладно, с историей ознакомились, пора зайти и на аэродром:
Image
Image
Начнём с Туполева. Ту-22ПД - Советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт конструкции КБ Туполева.
Image
Модификация ПД - постановщик помех. В грузоотсек устанавливался контейнер П-2 с аппаратурой РЭБ и два автомата сброса диполей АПП-22. Самолёты неоднократно модернизировались:литеру «Д» добавляли самолётам с установленной штангой дозаправки.
Image
Image
Опыт боевых действий показал, что аппаратура РЭБ, установленная на самолёте, оказалась такой мощной, а диапазон частот таким широким, что глушились не только РЛС и средства военной связи, но и широковещательные радио- и телевизионные станции.
Image
Image
Данный борт (б/н 51 Красный) эксплуатировался в 3 АЭ 203 ТБАП, использовался в Афганистане. В марте 1993 г. при перегоне на базу разделки совершил аварийную посадку в Дягилеве по отказу двигателя; остался там, в начале 00-х передан в Музей Дальней Авиации.
Image
Image
Image
Фугасные авиабомбы ФАБ-1500 (слева) и ФАБ-3000 М-54 1954 модельного года. Общая масса 1,5 и 3 тонны, снаряжаются тротилом:
Image
Ту22М. несмотря на сходное обозначение, является отдельным типом, имеющим мало общего с Ту-22.
Image
Объясняется такое название тем, что разрабатывался Ту-22М при Хрущёве (который практически запретил конструирование новых самолётов, сделав ставку на ракетное оружие): назвав новую машину «модернизацией» уже выпускаемой, Туполев получил финансирование на её создание.
Image
Image
Самолёт Ту-22М — один из самых засекреченных авиационных проектов СССР времен «холодной войны», благодаря чему даже сейчас значительное количество доступной информации по этому самолёту не соответствует действительности.
Image
В Дягилево установлена вторая модификация М2 (б/н 42 Красный), для которой была проведена работа по улучшению ЛТХ, боевых возможностей самолёта и его надёжности. Также велась активная работа по улучшению аэродинамических качеств самолёта (особенно в полётах на малых высотах с целью преодоления ПВО противника).
Image
Image
Прототип Ту22М4. Произведена модернизация с установкой новых двигателей НК-32 (от Ту-160) и с изменением воздухозаборников двигателей. Также проведена модернизация бортового радиоэлектронного оборудования.
Image
Image
Советский тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт.Ту16:
Image
Правее от самолёта - авиабомбы ФАБ-5000 М-54 и ФАБ-9000 М-54, под крыльями - крылатые ракеты КСР-2 с фугасными или ядерными зарядами.
Image
Бортовой номер 04 Красный, модификация СПС - самолёт радиоэлектронной борьбы, один из первых самолётов этого типа в СССР.
Image
На борту установлены станции постановки электронных помех СПС-1 и СПС-2, а в грузовом отсеке - дополнительная кабина спецоператора (экипаж составлял 7 человек). Выпускался с 1955 года, построено 42 самолёта.
Image
Мясищев М4 - первая серийная базовая модель семейства советских реактивных дозвуковых стратегических бомбардировщиков разработки ОКБ Мясищева.
Image
Модификация М4-2 - топливозаправщик.
Image
Image
В настоящее время сохранилось всего два экземпляра данного самолёта.
Image
Image
Стратегический ракетоносец Ту-95К:
Image
Модификация К - носитель сверхзвуковой крылатой ракеты Х-20, входящих в комплекс К-20. Три самолёта переоборудовано из Ту-95, 47 построено новых. В производстве
с 1956 по 1961 год.
Image
Под фюзеляжем, собственно, сама ракета:
Image
Х-20 - Советская сверхзвуковая крылатая ракета большой дальности воздушного базирования ракетного комплекса К-20 («Комета-20»). Оснащалась ядерной боевой частью.Предназначалась для поражения наземных или надводных площадных целей. Х-20М на данных фото - вариант с усовершенствованной термоядерной БЧ, принятый в результате на вооружение вместо Х-20.
Image
Image
В настоящее время самолёт является носителем новейших крылатых ракет X-101, которые при дальности 5500 км позволяют Ту-95 атаковать цели за пределами радиусов действия любых систем ПВО.
Image
Image
Общее количество разработанных вариантов самолёта , включая серийные модификации, опытные образцы, летающие лаборатории и неосуществлённые проекты, приблизилось к пятидесяти, а общее количество выпущенных машин — к 500.
Image
Ту95 - единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями.
Image
Ту95 установил мировой рекорд беспосадочного полёта для серийных самолётов - за 43 часа бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Чуть в стороне стоит ВМ-Т Атлант - тяжёлый транспортный самолёт опытного конструкторского бюро (ОКБ) Мясищева. Всего было построено три самолёта. Атлант применялся для транспортировки с заводов на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов.
Image
На обоих «Атлантах» в 1980-х годах совершено более 150 полётов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран». За специфический внешний вид - присущий бомбардировщику «поджарый» фюзеляж с громоздким контейнером на спине - ВМ-Т получил название «летающая
бочка». Экземпляр в Дягилево (б/н RA-01402) - полностью в рабочем состоянии, и после расконсервации готов совершать полёты.
Image
Image
Правее стоит шеренга из нескольких АН-26:
Image
Image
Image
На базе Ан-26 создано множество модификаций, на данных фото кажется самолёты
фоторазведки:
Image
Image
Image
Image
Image
Также на аэродроме базируется эскадра танкеров-топливозаправщиков ИЛ-78:
Image
ИЛ-78 создан на базе самолёта Ил-76МД и предназначен для дозаправки в воздухе военных самолётов. Оборудован системой заправки в воздухе типа «шланг-конус». В настоящее время это единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков на вооружении ВВС России.
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Ещё к аэродрому прилегают площадки 360-й авиационного ремонтного завода:
Image
Image
Основной деятельностью завода является ремонт самолётов Ту-22МЗ, Ту-95МС, Ил-76 всех модификаций, Ил-78(М).
Image
Image
Завод выполняет работы по ремонту, техобслуживанию, диагностике технического состояния, покраске авиационной техники, а также поверке контрольно-проверочной аппаратуры и общевойсковых средств измерения.
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Ну вот и всё, пора выдвигаться к выходу:
Image
После такой длинной и насыщенной экскурсии устраиваем привал с перекусом, и затем отправляемся бороздить Рязанские просторы. Бонусом добавлю ниже немного Рязанской сельской пасторали.
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
На этом всё, спасибо за внимание!
Закрыт
Drol
Болотный Кот Drol написал 23 декабря 2020 в 16:46 [исправлен через 3 минуты]
Шестнадцатые без авиапушек не канон ууу!
Image
Image
Image
0
Ссылка | 1 отв.
tulamash
tulamash написал 23 декабря 2020 в 23:15
Да Рязанским шестнадцатым пушки ни к чему - они на радиоволновом поле ведут основные сражения.
Caspia
Serёжа Caspia написал 23 декабря 2020 в 19:36
Спасибо! Очень вкусно, отдельный + за комменты к фотокарточкам!
Эх.. вспомнил ЦБП и ПЛС в Иваново (воен.транспортная авиация).. там тоже есть музей и техника в качестве экспоната.. Летом, в августе проходит на базе этой воинской части фестиваль открытое небо.
0
Ссылка | 1 отв.
tulamash
tulamash написал 23 декабря 2020 в 23:17
О, наслышан про Открытое небо, жаль ехать далековато...
saiLor777
Шломо Шмуль saiLor777 написало 26 декабря 2020 в 21:48
Музей шикарный. Как там нынче с финансами? 10 лет назад все на голом энтузиазме держалось, чуть не закрыли.
Мы когда пришли, нам даже билетов не продали, дескать не имеем право брать плату официально. Пустили задарма. Ну, мы потом шапку по кругу пустили скинулись...
0
Ссылка | 1 отв.
tulamash
tulamash написал 29 декабря 2020 в 14:13
Да всё так же: безразличие со стороны высших чинов, сбор донатов в шапку (кассы так и нет), поддержание на плаву силами буквально двух энтузиастов. Хотя мы там были в 17 году, а сейчас, когда пост писал, карту открывал - он уже как парк-патриот числится, экспонаты вроде как новые появились - может что и поменялось в лучшую сторону...
Только жители сайта могут оставлять комментарии.