Полузабытое кольцо.
Привет всем жителям! Надеюсь что все благополучно пережили новогодние праздники. :) Сегодня, рассказ пойдет не о заброшенном, а об вполне рабочем объекте. Итак, Вашему вниманию представляю Большое кольцо Московской железной дороги (или же Большая Московская окружная железная дорога, сокращенно БМО).
Относительно недавно мне пришлось совершить небольшое путешествие от платформы 40 км до станции Яхрома, как раз по БМО. Конечно, знающий человек скажет, почему это кольцо полузабытое? Конечно, количество товарных поездов и ПДСов которые следуют в обход Московского жд узла ежегодно увеличивается, а вот пригородных сокращается. Для сравнения, расписание поездов на станции Костино(перегон Жёлтиково-Костино; Костино-Иванцево) за 2007, 2013 и 2021 года соответсвенно.(P.S. фото взяты с просторов Интернета: первая с ЖЖки(пользователь dennism), вторая с Википедии, третья-с Яндекс Расписания)
Немного истории, первый участок будущего кольца открыли в ноябре 1870 года мануфактурщики братья Хлудовы. Они проложили ветку от Егорьевска до Воскресенска, связав своё производство с Московско-Рязанской железной дорогой. Годом позже предприниматели Барановы построили севернее ещё один участок, Александров — Карабаново. К концу XIX века обе линии продлили, а в годы Первой мировой и Гражданской войн объединили в одну. К 1940 году сформировалась полуокружность от Александрова до Жилёва. Строительство второй половины кольца завершилось уже в 1944 году. Основное назначение БМО это разгрузка Московского жд узла и изначально данная дорога не строилась как магистраль для пассажирских перевозок, а следовательно практически не затрагивает крупные города(НО ИСКЛЮЧЕНИЯ ЕСТЬ: Куровское, Кубинка, Егорьевск, Яхрома, Александров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево и Воскресенск).
Пассажирское движения запустили для железнодорожников и дачником, именно поэтому многие полустанки находятся около дачных поселком или вообще в лесу. Лично я встречал более менее большое количество пассажиров на направлении Александров-Куровское, на других же в вагонах едут либо дачники либо работники жд. Когда я ехал на Яхрому, со мной в поезде было человек 10, а в вагоне я вообще видел один.
Из-за столь низкого пассажиропотока на направлениях БМО практически отсутствуют контроллеры, кассы, рабочие вокзалы(но повторюсь есть исключение Александров-Орехово-Зуево/Куровская и иногда Александров-Поварово-3/Дмитров). Низкие и очень короткие платформы с огромным слоем снега, полузаброшенные пассажирские станции и 6-ти вагонные ЭРки, все это создает особую атмосферу БМО...
Кстати, кое где я все-таки встречал высокие платформы БМО. Это перегоны Воскресенск-Куровская и 88 км-Куровская(частично-высокая).
Кстати поселки при станциях БМО чаще всего представлены такими вот домиками.
Вообще в Интернете уже несколько лет ходят слухи о полном прекращении пассажирского движения на участках БМО... Хотя... Вряд ли ЦППК пойдет на это, ведь некоторые участки все таки приносят доход и имеют не маленькое количество пассажиров.
На некоторых платформах, поезд вообще выкатывается за пределы. Как здесь: платформа 71 км.(сразу извиняюсь, сделал на телефон так как фотик остался в вагоне). Урок на всю жизнь: не ходи курить в тамбур без фотоаппарата на БМО :)
Фотка перевернулась сама, пытался исправить, но как видно-не получилось.
Ну вот в общем-то и подходит к концу мой небольшой рассказ о полузабытом Большом кольце Московской железной дороги, надеюсь Вам было интересно читать. А вообще советую как нибудь прокатиться по БМО, мне кажется вы вряд ли пожалеете.
Кстати, эта фотографии была сделана на направлении Александров-Орехово-Зуево, на пленочный фотик Смена Символ(пленка Fuji Superia X-TRA 400). Не судите строго, первый раз сделал кадр на пленку.
Спасибо за внимание.
Относительно недавно мне пришлось совершить небольшое путешествие от платформы 40 км до станции Яхрома, как раз по БМО. Конечно, знающий человек скажет, почему это кольцо полузабытое? Конечно, количество товарных поездов и ПДСов которые следуют в обход Московского жд узла ежегодно увеличивается, а вот пригородных сокращается. Для сравнения, расписание поездов на станции Костино(перегон Жёлтиково-Костино; Костино-Иванцево) за 2007, 2013 и 2021 года соответсвенно.(P.S. фото взяты с просторов Интернета: первая с ЖЖки(пользователь dennism), вторая с Википедии, третья-с Яндекс Расписания)
Немного истории, первый участок будущего кольца открыли в ноябре 1870 года мануфактурщики братья Хлудовы. Они проложили ветку от Егорьевска до Воскресенска, связав своё производство с Московско-Рязанской железной дорогой. Годом позже предприниматели Барановы построили севернее ещё один участок, Александров — Карабаново. К концу XIX века обе линии продлили, а в годы Первой мировой и Гражданской войн объединили в одну. К 1940 году сформировалась полуокружность от Александрова до Жилёва. Строительство второй половины кольца завершилось уже в 1944 году. Основное назначение БМО это разгрузка Московского жд узла и изначально данная дорога не строилась как магистраль для пассажирских перевозок, а следовательно практически не затрагивает крупные города(НО ИСКЛЮЧЕНИЯ ЕСТЬ: Куровское, Кубинка, Егорьевск, Яхрома, Александров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево и Воскресенск).
Пассажирское движения запустили для железнодорожников и дачником, именно поэтому многие полустанки находятся около дачных поселком или вообще в лесу. Лично я встречал более менее большое количество пассажиров на направлении Александров-Куровское, на других же в вагонах едут либо дачники либо работники жд. Когда я ехал на Яхрому, со мной в поезде было человек 10, а в вагоне я вообще видел один.
Из-за столь низкого пассажиропотока на направлениях БМО практически отсутствуют контроллеры, кассы, рабочие вокзалы(но повторюсь есть исключение Александров-Орехово-Зуево/Куровская и иногда Александров-Поварово-3/Дмитров). Низкие и очень короткие платформы с огромным слоем снега, полузаброшенные пассажирские станции и 6-ти вагонные ЭРки, все это создает особую атмосферу БМО...
Кстати, кое где я все-таки встречал высокие платформы БМО. Это перегоны Воскресенск-Куровская и 88 км-Куровская(частично-высокая).
Кстати поселки при станциях БМО чаще всего представлены такими вот домиками.
Вообще в Интернете уже несколько лет ходят слухи о полном прекращении пассажирского движения на участках БМО... Хотя... Вряд ли ЦППК пойдет на это, ведь некоторые участки все таки приносят доход и имеют не маленькое количество пассажиров.
На некоторых платформах, поезд вообще выкатывается за пределы. Как здесь: платформа 71 км.(сразу извиняюсь, сделал на телефон так как фотик остался в вагоне). Урок на всю жизнь: не ходи курить в тамбур без фотоаппарата на БМО :)
Фотка перевернулась сама, пытался исправить, но как видно-не получилось.
Ну вот в общем-то и подходит к концу мой небольшой рассказ о полузабытом Большом кольце Московской железной дороги, надеюсь Вам было интересно читать. А вообще советую как нибудь прокатиться по БМО, мне кажется вы вряд ли пожалеете.
Кстати, эта фотографии была сделана на направлении Александров-Орехово-Зуево, на пленочный фотик Смена Символ(пленка Fuji Superia X-TRA 400). Не судите строго, первый раз сделал кадр на пленку.
Спасибо за внимание.
- жд,
- бмо,
- железнаядорога,
Serёжа Caspia
написал 8 января 2021 в 23:53
Атмосферно так
+16
Ссылка
| 1 отв.
Медбрат STXX
написал 8 января 2021 в 23:56
Дмитрий Вахрулин qwer12qwer
написал 12 января 2021 в 20:28
на самом деле контроль существует в основном на участке Орехово-Зуево Александров 1, как то раз две бригады на 6 вагонов было, полтора часа в туалете пришлось ехать :)
0
Ссылка
| 1 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.