Трап по которому могли ходить первые лица государства от секретаря ЦК КПСС до президента России.
Устаревшая техника обычно отправляется в пункты приёма по "высоким ценам", что сулит ее бывшим владельцам некоторые деньги. У меня есть знакомые, вхожие в эту закрытую касту. С его слов чего туда только не несут, благо им сейчас немного крылышки пообрезали. Мимо одного такого пункта я проезжаю по несколько раз за день. Что творится за высокими заборами этих коробейников одному богу известно. Они работают не покладая рук как правило по двадцать четыре часа в сутки. Но порой встречаются металлисты, которые не прочь похвастаться необычными экспонатами, выставляя их на всеобщее обозрение, для привлечения внимания потенциальных клиентов. Как правило это остовы довольно старых легковых автомобилей. В одном из своих блогов я уже писал, про фюзеляж прототипа "НУЛЁВКИ" самолета ТУ-144, судьба которого пока ещё находится в подвешенном состоянии между смертью на свалке и частным или государевым музеем. Так вот перед одним из близлежащих пунктов приема металлолома на всеобщее обозрение выставлена своеобразная лестница в небо.
Не многие застали времена, когда даже в крупных отечественных аэропортах пассажиров перед полётом вывозили на обычных автобусах к самолёту и поднимались на борт по обычным приставным стремянкам. Потом стали появляться самоходные передвижные трапы, а сейчас избалованные достижениями прогресса пассажиры заходят на борт авиалайнеров по телескопическим трапам, которые как ни странно получили своё распространение уже в 1956 году. В 1970 году два таких телетрапа были установлены в аэропорту Домодедово, а еще два — в Шереметьево, прямо в знаменитой «рюмке». Но сегодня речь пойдёт о другой более распространённой разновидности самоходного пассажирского трапа СПТ-154 изготовленном на заводе «ТОРА» ХГАПП, основанном в 1923 году на Украине. Изначально именовался как акционерное общество «Укрвоздухпуть», положившее начало развитию гражданской авиации на Украине. Предприятие несколько десятилетий находится на рынке аэродромного наземного оборудования, и известен своей продукцией — самоходными пассажирскими трапами (СПТ). Производимые заводом самоходные пассажирские трапы типа СПТ-114, СПТ-154 предназначены для обеспечения для посадки (высадки) пассажиров в (из) самолеты с высотой порогов 2000…5400 мм. Как вы, наверное, уже догадались трапа СПТ-154 создан для обслуживания реактивного трехдвигательный пассажирского самолета, предназначенного для совершения рейсов средней протяженности Ту-154 и более новых лайнеров. Но в начале стоит упомянуть по старшего брата, который всего-то на шесть ступеней больше, но максимальная высота от поверхности бетонного покрытия дороги до верхней площадки у него больше по сравнению с СПТ-154 аж на 1.3 метра. Вот как он выглядит рядом чудом сохранившимся ТУ-114 СССР-Л5611.
Это во многом уникальная машина - первый прототип Ту-114 и самолёт, на котором в 1959 году Никита Хрущёв отправился с визитом в США через Атлантический океан. На всём пути следования самолёта через океан его барражировали военные суда, готовые в любой момент спасти членов экипажа и пассажира номер один в случае непредвиденной аварии. Помимо спасательной функции на самолёты возлагались и навигационные задачи. Ту-114 преодолел 8100 километров между Москвой и Нью-Йорком за 11 часов и 6 минут. По прилёту случился самый известный казус, связанный с заграничными визитами Ту-114 : в американском аэропорту попросту не оказалось трапа нужно высоты. Советская делегация 40 минут ожидала в самолёте, пока принимающая сторона решала вопросы с трапом. Помимо всего прочего это трап подходит к одному из самых одиозных проектов отечественного самолётостроения ТУ-144.
Но давайте обо всём по порядку. Этот трап, а если быть точным их было здесь два, принадлежал авиакомпании РОССИЯ. «Авиакомпания „Россия“» основанная в мае 1937 года входит в состав группы «Аэрофлот». Это один из крупнейших авиаперевозчиков России.Авиакомпания «Россия» обслуживает сейчас как обычных пассажиров, так и первых лиц страны. Однако скоро она потеряет не только свое название, но и статус специального назначения. ГТК «Россия» будет реструктурирована: из нее выделят пассажирский авиаперевозчик с новым названием, а возрожденный спецотряд «Россия» будет заниматься обслуживанием исключительно первых лиц страны. Теперь самое время вернуться к нашим механизмам. Это были длинная и укороченная версии. Каким-то чудом волонтёры из Центрального музея Военно-воздушных сил РФ в подмосковном Монино узнали про эти редкие экспонаты. Они организовали сбор средств, кинув клич среди любителей авиации, договорились с руководством пункта приёма металлолома и выкупили длинный трап. Перевезли его в музей и теперь он занимает там самое почетное место рядом с ТУ-144 СССР-77106.
Давайте чуть более подробным образом рассмотрим конструкцию СПТ-154, которая смонтирована на самоходном шасси, представляющим собой сварную раму, на которой установлен электродвигатель мощность 2,7 кВт, питающийся от щелочной железоникелевой аккумуляторной батареи напряжением 35 вольт.
Лестница в зависимости от высоты порога входной двери самолета благодаря механическим регулировкам может быть настроена на разном уровне.
В тёмное время суток лестница во благо пассажиров имеет мягкую ламповую подсветку, а для вип персон застилается ковровой дорожкой а так же по заказу спецзаказу трапы могут быть дополнительно оборудованы укрытием тоннельного типа.
Рабочее место водителя достаточно аскетичное, никакой защиты от внешних погодных воздействий. Тем, кому довелось поработать на этой технике говорят, что у него самое непродуманное место для водителя. его приходилось приподнимать.
Справа от водительского кресла имеется мощная розетка для подзарядки питающих аккумуляторов.
В ногах мощная под обе ступни педаль управления, точно не промажешь. О назначении маленькой я не знаю. Рулевое колесо на нашем экземпляре отсутствует.
Там же по правую руку незамысловатый пульт управлением трапом.
А слева пульт управления двигателем, имеющий так же немного органов управления.
Может возникнуть резонный вопрос. Какой у него максимальный пробег на полностью заряженных АКБ? Если внимательно следить за состоянием аккумуляторов, то вполне возможно проехать до трёх километров, хотя на аэродроме он далеко не ездит, стоит около места стоянки и подъезжает к ВС 15-20 м. К месту стоянки по хорошему его тянут тягачом (трактор). Следить необходимо не только за состоянием аккумуляторов, но и за гидравликой. В переднем правом крыле оборудована заливная горловина для заправки гидравлического масла.
Снизу по всему периметру имеется несколько гидравлические цилиндры для увеличения устойчивости всей конструкции и выравнивания её по горизонту.
А ведь можно было просто проехать мимо, не задумываясь о назначении и судьбе этого уникального механизма. Благодаря своей универсальной конструкции данный трап обслуживает не только отечественные воздушные суда, но и самолеты иностранного производства. В настоящее время аэропорты оборудываются телескопическими трапами и более современными передвижными аналогами, но ветерана СПТ-114 еще можно встретить практически в любом аэропорту бывшего СССР.
Не многие застали времена, когда даже в крупных отечественных аэропортах пассажиров перед полётом вывозили на обычных автобусах к самолёту и поднимались на борт по обычным приставным стремянкам. Потом стали появляться самоходные передвижные трапы, а сейчас избалованные достижениями прогресса пассажиры заходят на борт авиалайнеров по телескопическим трапам, которые как ни странно получили своё распространение уже в 1956 году. В 1970 году два таких телетрапа были установлены в аэропорту Домодедово, а еще два — в Шереметьево, прямо в знаменитой «рюмке». Но сегодня речь пойдёт о другой более распространённой разновидности самоходного пассажирского трапа СПТ-154 изготовленном на заводе «ТОРА» ХГАПП, основанном в 1923 году на Украине. Изначально именовался как акционерное общество «Укрвоздухпуть», положившее начало развитию гражданской авиации на Украине. Предприятие несколько десятилетий находится на рынке аэродромного наземного оборудования, и известен своей продукцией — самоходными пассажирскими трапами (СПТ). Производимые заводом самоходные пассажирские трапы типа СПТ-114, СПТ-154 предназначены для обеспечения для посадки (высадки) пассажиров в (из) самолеты с высотой порогов 2000…5400 мм. Как вы, наверное, уже догадались трапа СПТ-154 создан для обслуживания реактивного трехдвигательный пассажирского самолета, предназначенного для совершения рейсов средней протяженности Ту-154 и более новых лайнеров. Но в начале стоит упомянуть по старшего брата, который всего-то на шесть ступеней больше, но максимальная высота от поверхности бетонного покрытия дороги до верхней площадки у него больше по сравнению с СПТ-154 аж на 1.3 метра. Вот как он выглядит рядом чудом сохранившимся ТУ-114 СССР-Л5611.
Это во многом уникальная машина - первый прототип Ту-114 и самолёт, на котором в 1959 году Никита Хрущёв отправился с визитом в США через Атлантический океан. На всём пути следования самолёта через океан его барражировали военные суда, готовые в любой момент спасти членов экипажа и пассажира номер один в случае непредвиденной аварии. Помимо спасательной функции на самолёты возлагались и навигационные задачи. Ту-114 преодолел 8100 километров между Москвой и Нью-Йорком за 11 часов и 6 минут. По прилёту случился самый известный казус, связанный с заграничными визитами Ту-114 : в американском аэропорту попросту не оказалось трапа нужно высоты. Советская делегация 40 минут ожидала в самолёте, пока принимающая сторона решала вопросы с трапом. Помимо всего прочего это трап подходит к одному из самых одиозных проектов отечественного самолётостроения ТУ-144.
Но давайте обо всём по порядку. Этот трап, а если быть точным их было здесь два, принадлежал авиакомпании РОССИЯ. «Авиакомпания „Россия“» основанная в мае 1937 года входит в состав группы «Аэрофлот». Это один из крупнейших авиаперевозчиков России.Авиакомпания «Россия» обслуживает сейчас как обычных пассажиров, так и первых лиц страны. Однако скоро она потеряет не только свое название, но и статус специального назначения. ГТК «Россия» будет реструктурирована: из нее выделят пассажирский авиаперевозчик с новым названием, а возрожденный спецотряд «Россия» будет заниматься обслуживанием исключительно первых лиц страны. Теперь самое время вернуться к нашим механизмам. Это были длинная и укороченная версии. Каким-то чудом волонтёры из Центрального музея Военно-воздушных сил РФ в подмосковном Монино узнали про эти редкие экспонаты. Они организовали сбор средств, кинув клич среди любителей авиации, договорились с руководством пункта приёма металлолома и выкупили длинный трап. Перевезли его в музей и теперь он занимает там самое почетное место рядом с ТУ-144 СССР-77106.
Давайте чуть более подробным образом рассмотрим конструкцию СПТ-154, которая смонтирована на самоходном шасси, представляющим собой сварную раму, на которой установлен электродвигатель мощность 2,7 кВт, питающийся от щелочной железоникелевой аккумуляторной батареи напряжением 35 вольт.
Лестница в зависимости от высоты порога входной двери самолета благодаря механическим регулировкам может быть настроена на разном уровне.
В тёмное время суток лестница во благо пассажиров имеет мягкую ламповую подсветку, а для вип персон застилается ковровой дорожкой а так же по заказу спецзаказу трапы могут быть дополнительно оборудованы укрытием тоннельного типа.
Рабочее место водителя достаточно аскетичное, никакой защиты от внешних погодных воздействий. Тем, кому довелось поработать на этой технике говорят, что у него самое непродуманное место для водителя. его приходилось приподнимать.
Справа от водительского кресла имеется мощная розетка для подзарядки питающих аккумуляторов.
В ногах мощная под обе ступни педаль управления, точно не промажешь. О назначении маленькой я не знаю. Рулевое колесо на нашем экземпляре отсутствует.
Там же по правую руку незамысловатый пульт управлением трапом.
А слева пульт управления двигателем, имеющий так же немного органов управления.
Может возникнуть резонный вопрос. Какой у него максимальный пробег на полностью заряженных АКБ? Если внимательно следить за состоянием аккумуляторов, то вполне возможно проехать до трёх километров, хотя на аэродроме он далеко не ездит, стоит около места стоянки и подъезжает к ВС 15-20 м. К месту стоянки по хорошему его тянут тягачом (трактор). Следить необходимо не только за состоянием аккумуляторов, но и за гидравликой. В переднем правом крыле оборудована заливная горловина для заправки гидравлического масла.
Снизу по всему периметру имеется несколько гидравлические цилиндры для увеличения устойчивости всей конструкции и выравнивания её по горизонту.
А ведь можно было просто проехать мимо, не задумываясь о назначении и судьбе этого уникального механизма. Благодаря своей универсальной конструкции данный трап обслуживает не только отечественные воздушные суда, но и самолеты иностранного производства. В настоящее время аэропорты оборудываются телескопическими трапами и более современными передвижными аналогами, но ветерана СПТ-114 еще можно встретить практически в любом аэропорту бывшего СССР.
Альфа Кобан Obninsky
написал 13 июня 2022 в 18:33
Я конечно не эксперт, но судя по шрифту, данный трап принадлежал не авиакомпании "Россия", а специальному лётному отряду "Россия". Возможно ошибаюсь.
0
Ссылка
| 1 отв.
deletant
написал 14 июня 2022 в 10:17
[исправлен через 31 секунду]
Виртуал Алкоеда trashed25
написал 14 июня 2022 в 06:24
[исправлен через 17 секунд]
Выпал в осадок от дурацкого заголовка
Заголовок на глагол - зашквар даже на яндых дзене, а уж тут - тем более позорно выглядит. Здесь некого кликбэйтить, окстись. К самому посту претензий не имею.
-4
Ссылка
| 4 отв.
deletant
написал 14 июня 2022 в 10:10
Виртуал Алкоеда trashed25
написал 14 июня 2022 в 11:44
Виртуал Алкоеда trashed25
написал 15 июня 2022 в 19:56
Только жители сайта могут оставлять комментарии.