Последнее научно-исследовательское судно космической связи "Космонавт Виктор Пацаев"
В сегодняшней писанине я расскажу тебе о научно-исследовательском кораблике, обеспечивающем радиосвязь между космическими аппаратами и Центром управления полётами.
Судно построено в 1968 году на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова как лесовоз, но в 1978 году было перестроено и переоборудовано в научно-исследовательское судно.
Основными задачами судна являлись приём и анализ телеметрических данных и обеспечение радиосвязи между космическими аппаратами и Центром управления полётами. Судно имеет водоизмещение 8950 т, длину - 121,8 м, ширину - 16,7 м.
В период эксплуатации совершено 14 научно-исследовательских рейсов, за это время были выполнены работы с космическими аппаратами «Салют-6», «Союз-34», «Салют-7», «Молния-1Т», «Союз Т-5», «Союз Т-8», «Союз Т-9», «Союз Т-10», «Союз Т-11», «Прогресс 24» и др.
Все его собратья из "Звездной флотилии" распилили на металл. Флагман, «Космонавт Юрий Гагарин», перешел в ведение украинского министерства обороны, и больше не эксплуатировался. В 1996 году уникальное судно было отдано на металлолом австрийской фирме «Зюйд Меркур» по постыдной цене — 170 долларов за тонну. Еще раньше закончил свой путь «Космонавт Владимир Комаров». В 1994 году судно было списано и также продано на металлолом индусам. Морские пункты «Космонавт Владимир Волков», «Космонавт Георгий Добровольский», «Космонавт Павел Беляев» в 1992 году встали на прикол, а в 1994 года их списали.
Сейчас судно находится на консервации в оперативном управлении Калининградского областного историко-художественного музея.
На борту находится команда, поддерживающая судно на ходу и работоспособность всех систем.
Немножечко олдовых фото:
1968 год. Строительство.
НИС "Космонавт Виктор Пацаев" в Атлантическом океане. 1979 год.
Пройдемся по средствам связи данного судна:Вот эти пирамидки - антенна комплекса радиотелефонной УКВ-связи с космическими кораблями "Аврора-К".
Визитная карточка этого судна - антенна СМ-244 "Ромашка" комплекса приема телеметрии.
Погнали смотреть че внутри!
Палуба
Один из многочисленных коридоров
КомнаткиИнтересненькие макеты...
Крупнячёк
Макет Энергии и Бурана
Различные комнаты связистов
Технические комнаты
Коридорчик с гермами
Капитанская рубка
И напоследок еще немножко коридорчиков.
Спасибо за прочтение моей нудной писанины, всем пугов и чтоб мама отпускала гулять ночью!!!
Судно построено в 1968 году на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова как лесовоз, но в 1978 году было перестроено и переоборудовано в научно-исследовательское судно.
Основными задачами судна являлись приём и анализ телеметрических данных и обеспечение радиосвязи между космическими аппаратами и Центром управления полётами. Судно имеет водоизмещение 8950 т, длину - 121,8 м, ширину - 16,7 м.
В период эксплуатации совершено 14 научно-исследовательских рейсов, за это время были выполнены работы с космическими аппаратами «Салют-6», «Союз-34», «Салют-7», «Молния-1Т», «Союз Т-5», «Союз Т-8», «Союз Т-9», «Союз Т-10», «Союз Т-11», «Прогресс 24» и др.
Все его собратья из "Звездной флотилии" распилили на металл. Флагман, «Космонавт Юрий Гагарин», перешел в ведение украинского министерства обороны, и больше не эксплуатировался. В 1996 году уникальное судно было отдано на металлолом австрийской фирме «Зюйд Меркур» по постыдной цене — 170 долларов за тонну. Еще раньше закончил свой путь «Космонавт Владимир Комаров». В 1994 году судно было списано и также продано на металлолом индусам. Морские пункты «Космонавт Владимир Волков», «Космонавт Георгий Добровольский», «Космонавт Павел Беляев» в 1992 году встали на прикол, а в 1994 года их списали.
Сейчас судно находится на консервации в оперативном управлении Калининградского областного историко-художественного музея.
На борту находится команда, поддерживающая судно на ходу и работоспособность всех систем.
Немножечко олдовых фото:
1968 год. Строительство.
НИС "Космонавт Виктор Пацаев" в Атлантическом океане. 1979 год.
Пройдемся по средствам связи данного судна:Вот эти пирамидки - антенна комплекса радиотелефонной УКВ-связи с космическими кораблями "Аврора-К".
Визитная карточка этого судна - антенна СМ-244 "Ромашка" комплекса приема телеметрии.
Погнали смотреть че внутри!
Палуба
Один из многочисленных коридоров
КомнаткиИнтересненькие макеты...
Крупнячёк
Макет Энергии и Бурана
Различные комнаты связистов
Технические комнаты
Коридорчик с гермами
Капитанская рубка
И напоследок еще немножко коридорчиков.
Спасибо за прочтение моей нудной писанины, всем пугов и чтоб мама отпускала гулять ночью!!!
Болотный Кот Drol
написал 26 июля 2022 в 11:50
О уже опять пускают. Збс, но матчасть в посте никакая для такого легендарного кораблика.
+19
Ссылка
Ральф Майребс Shigure
написало 26 июля 2022 в 13:27
А где вычислительный центр?
Почему нет фотографий оттуда?
Почему нет фотографий оттуда?
0
Ссылка
| 4 отв.
Dima Solodyankin JoKeR666
написал 26 июля 2022 в 14:08
Андрей AndreyCRAFT
написал 26 июля 2022 в 15:31
Ральф Майребс Shigure
написало 26 июля 2022 в 16:52
Болотный Кот Drol
написал 26 июля 2022 в 17:00
[исправлен через 20 секунд]
Shigure: В 2017 г. кораблик был выведен из эксплуатации и с тех пор решается вопрос с Генштабом о его окончательной передаче музею. Там периодически пускают погулять по верхней палубе и в этих трёх с половиной помещениях, но обычно к крупным датам всяким пафосным приурочивая. А так не пускают в обычное время.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.