Lana: Место достаточно атмосферное, почему бы не добавить? От заброшки его отличает только то, что там что-то происходит по сей день. Те же забросы, та же охраны и так далее. Разницы абсолютно нет, если так подумать.
Что касается градирен. Буду душнить, готовся. Градирня - тепломассообменный аппарат в котором перенос тепла от охладителя в окружающую среду осуществляется конвекцией при взаимодействии потоков воды и воздуха. Брызгальные бассейны - тоже градирня. Привычные башенные - это лишь один из типов градирен.
Атмосферные градирни ТЭЦ, они же брызгальные бассейны
Связанный объект: Брызгальные бассейны ТЭЦ
Небольшой отчётик по посещению бассейнов-охладителей ТЭЦ.
Фотографии староваты, датируются осенью 2021. Однако было повторное посещение в начале осени 2023, решил выложить небольшой пост для интересующихся.
В принципе описывать толком и нечего. Две бетонные ванны, обе устроены одинаково. Стройны ряды труб по которым приходит теплоноситель с ТЭЦ, вода попадает в сопла, разбрызгивается по поверхности. Множество капель охлаждаются естественными потоками воздуха, собираются в ванне, проходя через водосброс попадают в пруд-охладитель и ещё больше теряют температуру пока добираются до насосной станции самой ТЭЦ.
По периметру бассейнов стоят осветительные мачты, еще живые, можно забраться подставив что-либо к опоре. По назначению не используются.
На время посещения все подходы закрыты заборами и воротами, прутья ворот заботливо намазаны солидолом. Есть колючка.
Висят таблички с предупреждениями о видеофиксации. Камер по нашим наблюдениям нет, спокойно прошлись по территории. Как позже подтвердили знакомые из поселка, действительно камер нет. Может быть превентивная мера для местных(раньше очень многие разгуливали по территории просто с детьми или в одиночестве, рыбаки ловили рыбу сидя прямо у бассейнов), а может быть просто кончились деньги и камеры поставят позже. Впрочем, кажется, что не поставят, уж больно далекое место от основных построек ТЭЦ, да и коммуникаций для установки особо нет рядом.
Lana Sator Lana
написала 24 ноября 2023 в 01:41
Владислав SovietKoT
написал 24 ноября 2023 в 05:07
[исправлен через 53 секунды]
Lana: вот, кстати, в базу же добавляют действующие убежища. Всегда это удивляло: некоторые из них уж точно не заброшенные.
urban3p.com/object6663
urban3p.com/object6663
Lana Sator Lana
написала 24 ноября 2023 в 11:33
Lana Sator Lana
написала 24 ноября 2023 в 01:44
[исправлен через 43 секунды]
Lana Sator Lana
написала 24 ноября 2023 в 11:32
[исправлен через 9 минут]
Tamuro:
А этот чувак просто не разобрался, придя на сайт, что тут база объектов - для заброшек. Новичкам конечно нужен рейтинг, чтобы получить заветный "про"-статус, но не надо засорять базу прудами-охладителями.
покажи авторитетный источник
википедия
в этой статье не хватает ссылок на источникину как тебе сказать... короче, и градирни, и бассейны - устройства охлаждения, но бассейн не является градирней. Впрочем, мне пофигу, хоть маму свою градирней называйте :)
А этот чувак просто не разобрался, придя на сайт, что тут база объектов - для заброшек. Новичкам конечно нужен рейтинг, чтобы получить заветный "про"-статус, но не надо засорять базу прудами-охладителями.
Дмитрий Dim4eg
написал 24 ноября 2023 в 12:53
Lana: Знаете дамочка. Вы сейчас конкретно не правы, причем по обоим пунктам.
Я конечно понимаю, что как первый житель сайта, проводящий тут огромное количество времени, вы, как вы сами же считаете, можете диктовать некие свои условия и навязывать мнение касательно предназначения сайта. Так вот это ни разу не так, вы можете высказать свое мнение, однако с чего бы вдруг вы стали критиковать то, чем занимаются другие?
Вы, как человек непосвящённый, можете каждый копировальный аппарат называть ксероксом, только потому что когда-то фирма Ксерокс была очень популярная и это название стало нарицательным среди просто народа. А также, как человек непосвященный, можете люто топить за то, что градирня - это обязательно башня. Я же, как человек кое что знающий и работающий в атомной отрасли, буду называть градирней то, что ею является с точки зрения определения и с точки зрения того, как меня учили называть мои наставники.
Раз уж на то пошло, то градирня этимологически происходит от немецкого gradieren - сгущать соляной раствор. Градирни исторические сначала служили для добычи соли путем выпаривания. Так что следуя вашей логике, ни одна башня АЭС в мире не является градирней. Так почему же вы их так называете, м? Этимология русского и английского слова разная, перевод на английский как cooling tower это не более чем дань общепринятому названию для этих башен, это не имеет под собой адекватного фундамента, просто общепринятое нарицательное слово. Градирню можно перевести как просто cooler, что равносильно термину охладитель, так что же тогда, м?
Что касается тематики сайта. От части соглашусь, и я прекрасно знаю что урбантрип это база заброшек с большего. Однако, если не топить как слепыши за концепт, который просто сформировался годами и принят как данность, то можно немного присмотреться. Сайт называется урбантрип. Урбан это что? Подразумевает заброшки? Переводится как "заброшенное"? Откроем урбанвики, почитаем заглавную страницу... Хоть слово есть про заброшки? Есть цитата, которая это подразумевает, однако... Чем мои объекты, что карьер, что бассейны хуже бессмысленных объектов в виде домов? Я пойду по своему городу найду кучу беспонтовых пустующих зданий, каждое из них занесу в базу, про каждое напишу отчёт о походе. Всё равно, что эти объекты не несут в себе ничего кроме бетонной коробки и прорваной крышей. Брызнальные бассейны это красивый, атмосферный, индустриальный объект и под термин "урбан" подходит гораздо больше чем часть объектов на сайте.
И да, я прекрасно понимаю что я сейчас соберу в свой адрес кучу хейта, впрочем, уже немного собрал. Да собственно говоря мне всё равно, я зарегистрировался на сайте не ради пресловутого "про-статуса", как вы считаете. И на рейтинг мне плевать. Я просто хотел поделиться с интересующимися людьми красивым, необычным местом, что я в принципе и сделал. Кто-то прочитает мои небольшие отчёты, посмотрит красивые фотографии из интересных мест, мысленно скажет спасибо за проведённое за просмотром время. А кто-то, как вы, начнёт говорить что это всё полная хрень и не соотвествует концепции, поругается, побомбит, похейтит. Но итог один, что вы, что кто-то другой заинтересуются, почитают, напишут комментарий, получат эмоции (каждому своё, кто-то плохие, кто-то хорошие, и то и то хорошо). Это и есть цель моего пребывания на сайте, показать интересные места, дать эмоции. А всё остальное меня слабо интересует. Урбан - это не только заброшки и завалы, это ощущения, отношение к постройкам человека и внутренние чувства лично каждого.
На этом всего доброго вам, Лана. Относитесь к моим постам как вам угодно, однако не строит триггерить других людей на негативное отношение. Они вправе сами решить и определить своё отношение к этому объекту.
Я конечно понимаю, что как первый житель сайта, проводящий тут огромное количество времени, вы, как вы сами же считаете, можете диктовать некие свои условия и навязывать мнение касательно предназначения сайта. Так вот это ни разу не так, вы можете высказать свое мнение, однако с чего бы вдруг вы стали критиковать то, чем занимаются другие?
Вы, как человек непосвящённый, можете каждый копировальный аппарат называть ксероксом, только потому что когда-то фирма Ксерокс была очень популярная и это название стало нарицательным среди просто народа. А также, как человек непосвященный, можете люто топить за то, что градирня - это обязательно башня. Я же, как человек кое что знающий и работающий в атомной отрасли, буду называть градирней то, что ею является с точки зрения определения и с точки зрения того, как меня учили называть мои наставники.
Раз уж на то пошло, то градирня этимологически происходит от немецкого gradieren - сгущать соляной раствор. Градирни исторические сначала служили для добычи соли путем выпаривания. Так что следуя вашей логике, ни одна башня АЭС в мире не является градирней. Так почему же вы их так называете, м? Этимология русского и английского слова разная, перевод на английский как cooling tower это не более чем дань общепринятому названию для этих башен, это не имеет под собой адекватного фундамента, просто общепринятое нарицательное слово. Градирню можно перевести как просто cooler, что равносильно термину охладитель, так что же тогда, м?
Что касается тематики сайта. От части соглашусь, и я прекрасно знаю что урбантрип это база заброшек с большего. Однако, если не топить как слепыши за концепт, который просто сформировался годами и принят как данность, то можно немного присмотреться. Сайт называется урбантрип. Урбан это что? Подразумевает заброшки? Переводится как "заброшенное"? Откроем урбанвики, почитаем заглавную страницу... Хоть слово есть про заброшки? Есть цитата, которая это подразумевает, однако... Чем мои объекты, что карьер, что бассейны хуже бессмысленных объектов в виде домов? Я пойду по своему городу найду кучу беспонтовых пустующих зданий, каждое из них занесу в базу, про каждое напишу отчёт о походе. Всё равно, что эти объекты не несут в себе ничего кроме бетонной коробки и прорваной крышей. Брызнальные бассейны это красивый, атмосферный, индустриальный объект и под термин "урбан" подходит гораздо больше чем часть объектов на сайте.
И да, я прекрасно понимаю что я сейчас соберу в свой адрес кучу хейта, впрочем, уже немного собрал. Да собственно говоря мне всё равно, я зарегистрировался на сайте не ради пресловутого "про-статуса", как вы считаете. И на рейтинг мне плевать. Я просто хотел поделиться с интересующимися людьми красивым, необычным местом, что я в принципе и сделал. Кто-то прочитает мои небольшие отчёты, посмотрит красивые фотографии из интересных мест, мысленно скажет спасибо за проведённое за просмотром время. А кто-то, как вы, начнёт говорить что это всё полная хрень и не соотвествует концепции, поругается, побомбит, похейтит. Но итог один, что вы, что кто-то другой заинтересуются, почитают, напишут комментарий, получат эмоции (каждому своё, кто-то плохие, кто-то хорошие, и то и то хорошо). Это и есть цель моего пребывания на сайте, показать интересные места, дать эмоции. А всё остальное меня слабо интересует. Урбан - это не только заброшки и завалы, это ощущения, отношение к постройкам человека и внутренние чувства лично каждого.
На этом всего доброго вам, Лана. Относитесь к моим постам как вам угодно, однако не строит триггерить других людей на негативное отношение. Они вправе сами решить и определить своё отношение к этому объекту.
Lana Sator Lana
написала 24 ноября 2023 в 13:21
[исправлен через 3 минуты]
Дмитрий Dim4eg
написал 24 ноября 2023 в 14:07
Дмитрий Dim4eg
написал 24 ноября 2023 в 14:08
Lana Sator Lana
написала 24 ноября 2023 в 14:20
Дмитрий Dim4eg
написал 24 ноября 2023 в 14:12
Osmium Tetroxide MiSHock
написал 24 ноября 2023 в 18:20
Dim4eg: с градирнями поддержу. Предполагаю, что в различных школах встречается разная терминология, и кто-то выучил градирни как тепломассообменный аппарат в широком смысле, а кто-то только как башня различной конструкции. Для обывателя всё как со ксероксом, да.
А насчёт добавления в базу рабочего объекта не поддержу. Даже на самом сайте, если навести курсор на вкладку, будет написано "заброшенные города блаблабла". В базе должны быть заброшенные объекты. Много кто постит рабочее - в этом ничего плохого нет, но в база сайта создана для заброшек. Могу привести аргумент, что если рабочий объект будет в базе, очень скоро его сотрудники вместо рабочих мест придут на пепелище, поскольку есть группа пользователей, использующая сайт как источник мест, которые они разворовывают на цветмет. Эта участь постигла многие заброшки в базе, а представь масштаб последствий, если такое произойдёт на заводе, сводящем концы с концами.
А насчёт добавления в базу рабочего объекта не поддержу. Даже на самом сайте, если навести курсор на вкладку, будет написано "заброшенные города блаблабла". В базе должны быть заброшенные объекты. Много кто постит рабочее - в этом ничего плохого нет, но в база сайта создана для заброшек. Могу привести аргумент, что если рабочий объект будет в базе, очень скоро его сотрудники вместо рабочих мест придут на пепелище, поскольку есть группа пользователей, использующая сайт как источник мест, которые они разворовывают на цветмет. Эта участь постигла многие заброшки в базе, а представь масштаб последствий, если такое произойдёт на заводе, сводящем концы с концами.
Север WarWolf
написал 24 ноября 2023 в 19:44
Болотный Кот Drol
написал 24 ноября 2023 в 14:41
Я смотрю тут просто ебучий парад лицемерия и двойных стандартов. Продолжайте.
+24
Ссылка
Валентин Брюсов Ded2020
написал 24 ноября 2023 в 15:20
А теперь я немного побуду душнилой...Вернемся к истокам, до богомерзкой Википедии.Смотрим справочник "Здания и соружения тепловых электростанций" Автор Подгорный А.Н. Издательство "Энергия" 1967 год. (если что, книга легко гуглится, во многих технических библиотеках)
Так вот в этом справочнике есть раздел "Градирни и брызгальные бассейны". Что уже из названия подразумевает , что это не одно и то же, а различные сооружения для выполнения одной и той же функции.Я не буду копировать сюда этот раздел, кому надо сам нагуглит.Но если в двух словах, то брызгальный бассейн используется там, где вокруг ТЭЦ полно свободного места.Если места мало-то строят градирню-то есть башню.При этом эффективность охлаждения градирни даже без вентилятора в десятки раз лучше брызгального бассейна.
Так вот в этом справочнике есть раздел "Градирни и брызгальные бассейны". Что уже из названия подразумевает , что это не одно и то же, а различные сооружения для выполнения одной и той же функции.Я не буду копировать сюда этот раздел, кому надо сам нагуглит.Но если в двух словах, то брызгальный бассейн используется там, где вокруг ТЭЦ полно свободного места.Если места мало-то строят градирню-то есть башню.При этом эффективность охлаждения градирни даже без вентилятора в десятки раз лучше брызгального бассейна.
+20
Ссылка
| 4 отв.
Дмитрий Dim4eg
написал 24 ноября 2023 в 17:09
Ded2020: Если начали душнить, то душнили бы до конца. Если бы вы не судили "по обложке", а "открыли бы книгу" образно говоря, то в названном вами разделе прочитали бы, что, цитирую:
"По способу охлаждения воды и по конструкции градирни можно разделить на следующие типы:
а) открытые градирни — брызгальные и капельные, применяемые для охлаждения небольшого количества воды;
б) башенные градирни с естественной тягой воздуха, с капельным, пленочным или смешанным (капельно-пленочным) типом оросителя, обеспечивающие более устойчивый эффект охлаждения, чем открытые градирни;
в) вентиляторные градирни — одновентиляторные и многовентиляторные, секционные, обеспечивающие получение более низких температур охлажденной воды по сравнению с градирнями других типов."
К пункту а), а именно к открытым брызгальным градирням относятся брызгальные бассейны.
Кроме того свободное место и экономика не всегда решающие факторы. Брызгальные бассейны позволяют обеспечить определенные параметры охлаждения, температурный напор, перепад. Если интересно, сами найдете информацию.
"По способу охлаждения воды и по конструкции градирни можно разделить на следующие типы:
а) открытые градирни — брызгальные и капельные, применяемые для охлаждения небольшого количества воды;
б) башенные градирни с естественной тягой воздуха, с капельным, пленочным или смешанным (капельно-пленочным) типом оросителя, обеспечивающие более устойчивый эффект охлаждения, чем открытые градирни;
в) вентиляторные градирни — одновентиляторные и многовентиляторные, секционные, обеспечивающие получение более низких температур охлажденной воды по сравнению с градирнями других типов."
К пункту а), а именно к открытым брызгальным градирням относятся брызгальные бассейны.
Кроме того свободное место и экономика не всегда решающие факторы. Брызгальные бассейны позволяют обеспечить определенные параметры охлаждения, температурный напор, перепад. Если интересно, сами найдете информацию.
Валентин Брюсов Ded2020
написал 24 ноября 2023 в 18:13
[исправлен через 3 минуты]
Dim4eg: Если душнить по тексту книги до конца:Я не увидел в приведенных цитатах ни разу термина "брызгальный бассейн".Все что касается именно термина "брызгальный бассейн" -в в следующем абзаце.Вот только там нет слова градирня...А что к чему относится-это только ваше толкование...Да и название раздела :"градирни и брызгальные бассейны "говорит само за себя, подразумевая что это разные вещи.
А про температурные перепады и подобное-эти вещи не имеют практического смысла.Все что требуется от системы охлаждения -рассеивать максимальное колличество теплоты при минимальных габаритах и стоимости обслуживания.И есть еще не очевидные факторы: любая система охлаждения с разбрызгиванием воды создает при определенной температуре воздуха туман.У градирни он уходит вверх и не создает проблемм, у бассейна стелится по земле.По этому если например рядом автодорога-брызгальный бассейн сразу отпадает.А если рядом ОРУ той же ТЭЦ то для него туман то же не полезен-чаще будет прошивать изоляторы.
А про температурные перепады и подобное-эти вещи не имеют практического смысла.Все что требуется от системы охлаждения -рассеивать максимальное колличество теплоты при минимальных габаритах и стоимости обслуживания.И есть еще не очевидные факторы: любая система охлаждения с разбрызгиванием воды создает при определенной температуре воздуха туман.У градирни он уходит вверх и не создает проблемм, у бассейна стелится по земле.По этому если например рядом автодорога-брызгальный бассейн сразу отпадает.А если рядом ОРУ той же ТЭЦ то для него туман то же не полезен-чаще будет прошивать изоляторы.
Lana Sator Lana
написала 24 ноября 2023 в 19:31
[исправлен через 1 минуту]
Dim4eg:
никто так и не принес ни одного источника, где была бы фраза вида "брызгальный бассейн - один из видов градирен", а твои отсылки к профессии и образованию - как отмазки о возможности истолковать фразу о конструкциях градирен коряво. думаю, что если студент такую шнягу ("бассейн - это вид градирни") ляпнет на экзамене и попробует спорить, то будет вынужден зайти в следующий раз :) а ты вроде уже взрослый дядя, ну или старательно прикидываешься
к открытым брызгальным градирням относятся брызгальные бассейныда вот нифига, брызгальный бассейн и открытая брызгальная градирня - разные звери; даже в твоей цитате есть важное отличие - в градирнях количество воды сравнительно небольшое, относительно бассейнов и прудов
никто так и не принес ни одного источника, где была бы фраза вида "брызгальный бассейн - один из видов градирен", а твои отсылки к профессии и образованию - как отмазки о возможности истолковать фразу о конструкциях градирен коряво. думаю, что если студент такую шнягу ("бассейн - это вид градирни") ляпнет на экзамене и попробует спорить, то будет вынужден зайти в следующий раз :) а ты вроде уже взрослый дядя, ну или старательно прикидываешься
Север WarWolf
написал 24 ноября 2023 в 19:53
[исправлен через 1 минуту]
Lana: помогите Даше найти брызгальный бассейн
Ради доеба даже почитал презу об оборотных схемах техводоснабжения на АЭС. Градирни и брызгальные бассейны идут разными слайдами. Есть еще Открытая брызгальная градирня.
Представляет собой небольшой брызгальный бассейн, огороженный со всех сторон жалюзи, которые предотвращают унос воды за пределы градирни. Подвод свежего воздуха обеспечивается за счет продувания ветром через жалюзи.
Ради доеба даже почитал презу об оборотных схемах техводоснабжения на АЭС. Градирни и брызгальные бассейны идут разными слайдами. Есть еще Открытая брызгальная градирня.
Представляет собой небольшой брызгальный бассейн, огороженный со всех сторон жалюзи, которые предотвращают унос воды за пределы градирни. Подвод свежего воздуха обеспечивается за счет продувания ветром через жалюзи.
Дмитрий Dim4eg
написал 24 ноября 2023 в 17:18
Lana Sator Lana
написала 24 ноября 2023 в 19:22
Химер Роковой Tamuro
написал 24 ноября 2023 в 19:22
Капец, спор, который высосали из пальца :)
+9
Ссылка
| 1 отв.
Lana Sator Lana
написала 24 ноября 2023 в 19:35
Шломо Шмуль saiLor777
написало 24 ноября 2023 в 22:42
Конец месяца. А лунные фазы - они такие, да... Отсель и бурление.
0
Ссылка
Владислав SovietKoT
написал 25 ноября 2023 в 16:50
Ну и спор тут развели :)
Мне вот понравился отчёт. Что-то необычное, чего никогда не видел вживую.
Почему-то сразу вспомнил нашу сибирскую красоту, тоже связанную с ТЭЦ.
Мне вот понравился отчёт. Что-то необычное, чего никогда не видел вживую.
Почему-то сразу вспомнил нашу сибирскую красоту, тоже связанную с ТЭЦ.
+5
Ссылка
| 2 отв.
Osmium Tetroxide MiSHock
написал 26 ноября 2023 в 15:49
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
И где градирни?