Старейший паровой ледокол "Ангара"
Мяу. Чёт порылся по поиску сайта и удивился, что на урбане никто ничо не писал про этот паровой ледокол "Ангара", а ведь он не просто один из старейших сохранившихся до наших дней паровых ледоколов в мире и самый старый в России, но ещё и воевал.
Вы чё блэт, не туристы штоле, быстро собрались и пошли всем скопом историчную историю учить.
Прижизненное фото ледокольного парома "Байкал".
Ну и по традиции несколько абзацев умных букаф, чтобы вы тоже стали умными и образованными, может ещё немного воспитанными, но это не точно:
Во второй половине 1890-х гг. по заказу комитета по постройке Сибирской железной дороги на стапелях верфи "Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и Ко" в Великобритании, для перевозки вагонов и паровозов на время строительства Кругобайкальской железной дороги, был построен ледокольный паром "Байкал", который был перевезён по частям на озеро Байкал, где собран и спущен на воду.
Паром обеспечивал доставку грузов по озеру не только в летний период, но во время становления льда толщиной более 70 см показывал себя не лучшим образом, поэтому уже спустя два года комитет заказал на той же верфи ещё один более мощный грузопассажирский ледокольный пароход "Ангара".
Ледокол также по частям был переправлен на озеро Байкал в село Лиственничное для окончательной сборки, а 25 июля 1900 г. был спущен на воду и приступил к работе. Даа, было время, когда ледоколы строили не мы, а нам.
Прижизненное фото ледокольного парома "Байкал" и ледокола "Ангара" у причала.
В первые годы ледоколы действовали самостоятельно, пока в январе 1904 г. не стукнули морозы в -45 градусов, а ледокольный паром "Байкал" не смог преодолеть намёрзший лёд и застрял в гавани зажатый во льдах, из за чего в связи с начавшейся Русско-японской войной была прервана бесперебойная доставка важных грузов. Проблему тогда решили обустройством ледовой железной дороги, по которой переправляли вагоны и разобранные на части паровозы при помощи коней. А всего паромная железнодорожная переправа просуществовала 18 лет, но это цифра не сходится с жизнью, поэтому забейте.
После этого было решено, что в зимнее время ледокол "Ангара" должен работать как головной в паре с "Байкалом" и обеспечивать его проход среди льдов.
Последующие годы, пока строилась Кругобайкальская железная дорога, "Ангара" и "Байкал" осуществляли регулярные рейсы, обеспечивая железнодорожную переправу через озеро.
А после достройки КБЖД и введения её в эксплуатацию необходимость в ледоколе "Ангара" стала не такой важной и на его содержание перестали выделяться средства, а сам он был поставлен на консервацию.
Но нагрузка на КБЖД ежегодно возрастала и спустя 10 лет она уже не могла справляться с необходимым объёмом перевозок, поэтому в 1916 г. ледокол снова был расконсервирован и введён в эксплуатацию.
Когда грянула революция 1917 г. и началась Гражданская война, ледокол решили вооружить и смонтировали на нём два скольки-то там дюймовых орудия (пишут что 6, но чёт ваще неправдоподобно и я думаю что 3-дюймовых образца 1900 или 1902 г.), а также установили четыре 7,62-мм пулемёта. С таким вооружением он участвовал в рейдах по уничтожению чехословацких интервентов на побережье озера.
Но уже в августе 1918 г. на станции "Мысовая" белочехами был обстрелян флагман Байкальской флотилии, которым был ледокольный паром "Байкал", в результате чего он сгорел и затонул, а осенью того же года белогвардейцы захватили местную власть и разоружили ледокол "Ангара", после чего стали использовать его для своих грузоперевозок.
А при отступлении белых под натиском красноармейцев, 6 января 1920 г. на ледоколе по приказу белого полковника Сипайло и начальника гарнизона станции "Байкал" штабс-капитана Годлевского был казнён 31 пленный, которые сражались против войск Колчака. Их раздевали до нижнего белья, били колотушкой для отколки льда по затылку и скидывали в ледяную воду.
После перехода власти к красным, в мае того же года ледокол вошёл в состав Байкальского отряда судов, сформированного для борьбы с белыми отрядами вплоть до октября 1922 г.
После становления советской власти ледокол вернулся к своим прежним обязанностям и осуществлял рейсы для проходки судов во льдах, пока 25 октября 1929 г. на обратном пути из Курбуликского (ныне Чивыйркуйский) залива не потерпел крушение и чуть не затонул, после чего был направлен на капитальный ремонт, продлившийся с 1931 по 1932 гг.
В 1942 г. он должен был пройти плановый ремонт, но в связи с начавшейся Великой Отечественной Войной он был отложен. После войны он прокладывал путь для барж с рыбой, добываемых в рыболовецких исправительно-трудовых колониях для рыбозаводов Гослова.
Фото наполовину затонувшего ледокола.
На плановый ремонт "Ангара" встала только в 1949 г., но из за износа старого стапеля и недостатка финансирования, ледокол снова был спущен на воду лишь в июле 1960 г., а всего два года спустя зимой 1962 г. из за критичного износа оборудования он был исключён из состава флотилии и поставлен в отстой.
В 1967 г. ледокол по "Ангара" по одноимённой реке был переведён в Иркутское водохранилище и передан на нужды местного ДОСААФ.
А в 1975 г. он был окончательно списан и в ожидании своей участи быть разделанным на металлолом стоял пришвартованным и по сути забытым в одном из заливов Иркутского водохранилища.
Но в 1979 г. про него вспомнили и решили организовать из него экспонат филиала областного краеведческого музея, после чего отбуксировали в сам город к Иркутской ГЭС... и опять забыли про него, поэтому он снова остался стоять у берега в ожидании своей судьбы.
В итоге этот простой привёл к тому, что в 1983 г. на ледоколе произошёл поджёг с последующим пожаром и он частично затонул.
В таком полузатонувшем виде он торчал из воды вплоть до 1987 г., но его спасла инициатива Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, благодаря которой было принято решение о его реставрации и превращении в музей.
И спустя три года работ, 5 ноября 1990 г. ледокольный пароход "Ангара" был установлен на вечной стоянке у берега Иркутского водохранилища, где и стоит по сей день.
Крч вот он он.
Стоит.
Кросивое.
Хотя я не люблю кораблики на самом деле, но к ледоколам это не относится.
На абордаж.
Пущщка, но не та, что была на ледоколе. Эти изобрели только спустя более 10 лет после тех событий.
Чё тут есть на палубе.
Корабельная рында на какой-то современной раме, которая сразу же взбесила. Уберите её, а рынду оставьте.
Кормовая палуба.
За будкой раньше было колесо.
Сама корма с названием.
Швартовые кнехты.
Всякие люки.
Палубная надстройка с трубами.
Три.
Нос.
Буи.
Якорное устройство.
Клюзы для якорей.
И сам якорь.
Туда залезть не разрешили.
Ну и ладно.
Ещё пущщка.
Гермы.
И прежде чем пойдём к самому интересному, вот вам музейная экспозиция в помещениях бывшей кают-кампании с кубриками.
Немного интерьера.
ПианинА.
Шкаф, кресло, стул.
Стол, дырки для киев для бильярда, который тут был сто лет назад.
Шахматы я не люблю, хоть и умею довольно хорошо, но мне всегда скучно в них.
Стенды с историей я не фотал, кому они интересны вообще, когда мы пришли смотреть ледокол.
Судовые часы.
Здоровенный старый теодолит.
Рулевое колесо, которое теперь тут.
Динь-дон.
Приборчики.
Есть здесь и макет как самого ледокола "Ангара".
Вон колёсико.
Так и ледокольного парома "Байкал", в паре с которым он действовал.
Вон паровозик.
Ну и прочие кораблики.
Но они тут не причём.
Один из спусков в каюты.
И ещё один спуск.
Ещё пианинА.
Ладно, хватит, пошли к интересному.
К машинному отделению.
Люки со световыми иллюминаторами, выходящие на кормовую палубу.
Как известно, в машинном отделении находится сердце любого корабля и это сердце паровое.
Это собственно верхняя часть главной паровой машины.
Которая и приводила в движение этот ледокол.
Крутилки.
Вниз.
И ещё вниз.
Пришли.
Зырьте, это нижняя часть главной паровой машины тройного расширения, которая просто не влезает в кадр.
А панораму мне было делать лень.
Рычаги управления.
Средняя часть машины.
И различные узлы.
Рядом стоит вспомогательная паровая машина.
Между отсеками расположены шиберные гидрозадвижки отсеков. Прикиньте, я вот ща пишу и забыл как они называются, а гуглить мне как одмену ГЗ про это зашквар, а ещё я честный (и злой) и написал как есть.
А в этой шахте смонтирован целый валопровод из нескольких промежуточных валов.
Которые приводили в движение сам гребной винт.
Го в котельное отделение.
Ледокол был оборудован огнетрубными котлами локомобильного типа, которые приводили в движение паровую машину.
Топки одного из мазутных котлов. С ними непонятки, в интернетах пишут что их четыре, а мы видели только два. Мож при капремонте заменили, мож просто натупили, но я вам говорю, что их два.
Здоровые.
А это паровые ресиверы.
Вот такой древний ледокол есть в России в качестве музея.
А я кончил.
Шкряб-шкряб.
Вы чё блэт, не туристы штоле, быстро собрались и пошли всем скопом историчную историю учить.
Прижизненное фото ледокольного парома "Байкал".
Ну и по традиции несколько абзацев умных букаф, чтобы вы тоже стали умными и образованными, может ещё немного воспитанными, но это не точно:
Во второй половине 1890-х гг. по заказу комитета по постройке Сибирской железной дороги на стапелях верфи "Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и Ко" в Великобритании, для перевозки вагонов и паровозов на время строительства Кругобайкальской железной дороги, был построен ледокольный паром "Байкал", который был перевезён по частям на озеро Байкал, где собран и спущен на воду.
Паром обеспечивал доставку грузов по озеру не только в летний период, но во время становления льда толщиной более 70 см показывал себя не лучшим образом, поэтому уже спустя два года комитет заказал на той же верфи ещё один более мощный грузопассажирский ледокольный пароход "Ангара".
Ледокол также по частям был переправлен на озеро Байкал в село Лиственничное для окончательной сборки, а 25 июля 1900 г. был спущен на воду и приступил к работе. Даа, было время, когда ледоколы строили не мы, а нам.
Прижизненное фото ледокольного парома "Байкал" и ледокола "Ангара" у причала.
В первые годы ледоколы действовали самостоятельно, пока в январе 1904 г. не стукнули морозы в -45 градусов, а ледокольный паром "Байкал" не смог преодолеть намёрзший лёд и застрял в гавани зажатый во льдах, из за чего в связи с начавшейся Русско-японской войной была прервана бесперебойная доставка важных грузов. Проблему тогда решили обустройством ледовой железной дороги, по которой переправляли вагоны и разобранные на части паровозы при помощи коней. А всего паромная железнодорожная переправа просуществовала 18 лет, но это цифра не сходится с жизнью, поэтому забейте.
После этого было решено, что в зимнее время ледокол "Ангара" должен работать как головной в паре с "Байкалом" и обеспечивать его проход среди льдов.
Последующие годы, пока строилась Кругобайкальская железная дорога, "Ангара" и "Байкал" осуществляли регулярные рейсы, обеспечивая железнодорожную переправу через озеро.
А после достройки КБЖД и введения её в эксплуатацию необходимость в ледоколе "Ангара" стала не такой важной и на его содержание перестали выделяться средства, а сам он был поставлен на консервацию.
Но нагрузка на КБЖД ежегодно возрастала и спустя 10 лет она уже не могла справляться с необходимым объёмом перевозок, поэтому в 1916 г. ледокол снова был расконсервирован и введён в эксплуатацию.
Когда грянула революция 1917 г. и началась Гражданская война, ледокол решили вооружить и смонтировали на нём два скольки-то там дюймовых орудия (пишут что 6, но чёт ваще неправдоподобно и я думаю что 3-дюймовых образца 1900 или 1902 г.), а также установили четыре 7,62-мм пулемёта. С таким вооружением он участвовал в рейдах по уничтожению чехословацких интервентов на побережье озера.
Но уже в августе 1918 г. на станции "Мысовая" белочехами был обстрелян флагман Байкальской флотилии, которым был ледокольный паром "Байкал", в результате чего он сгорел и затонул, а осенью того же года белогвардейцы захватили местную власть и разоружили ледокол "Ангара", после чего стали использовать его для своих грузоперевозок.
А при отступлении белых под натиском красноармейцев, 6 января 1920 г. на ледоколе по приказу белого полковника Сипайло и начальника гарнизона станции "Байкал" штабс-капитана Годлевского был казнён 31 пленный, которые сражались против войск Колчака. Их раздевали до нижнего белья, били колотушкой для отколки льда по затылку и скидывали в ледяную воду.
После перехода власти к красным, в мае того же года ледокол вошёл в состав Байкальского отряда судов, сформированного для борьбы с белыми отрядами вплоть до октября 1922 г.
После становления советской власти ледокол вернулся к своим прежним обязанностям и осуществлял рейсы для проходки судов во льдах, пока 25 октября 1929 г. на обратном пути из Курбуликского (ныне Чивыйркуйский) залива не потерпел крушение и чуть не затонул, после чего был направлен на капитальный ремонт, продлившийся с 1931 по 1932 гг.
В 1942 г. он должен был пройти плановый ремонт, но в связи с начавшейся Великой Отечественной Войной он был отложен. После войны он прокладывал путь для барж с рыбой, добываемых в рыболовецких исправительно-трудовых колониях для рыбозаводов Гослова.
Фото наполовину затонувшего ледокола.
На плановый ремонт "Ангара" встала только в 1949 г., но из за износа старого стапеля и недостатка финансирования, ледокол снова был спущен на воду лишь в июле 1960 г., а всего два года спустя зимой 1962 г. из за критичного износа оборудования он был исключён из состава флотилии и поставлен в отстой.
В 1967 г. ледокол по "Ангара" по одноимённой реке был переведён в Иркутское водохранилище и передан на нужды местного ДОСААФ.
А в 1975 г. он был окончательно списан и в ожидании своей участи быть разделанным на металлолом стоял пришвартованным и по сути забытым в одном из заливов Иркутского водохранилища.
Но в 1979 г. про него вспомнили и решили организовать из него экспонат филиала областного краеведческого музея, после чего отбуксировали в сам город к Иркутской ГЭС... и опять забыли про него, поэтому он снова остался стоять у берега в ожидании своей судьбы.
В итоге этот простой привёл к тому, что в 1983 г. на ледоколе произошёл поджёг с последующим пожаром и он частично затонул.
В таком полузатонувшем виде он торчал из воды вплоть до 1987 г., но его спасла инициатива Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, благодаря которой было принято решение о его реставрации и превращении в музей.
И спустя три года работ, 5 ноября 1990 г. ледокольный пароход "Ангара" был установлен на вечной стоянке у берега Иркутского водохранилища, где и стоит по сей день.
Крч вот он он.
Стоит.
Кросивое.
Хотя я не люблю кораблики на самом деле, но к ледоколам это не относится.
На абордаж.
Пущщка, но не та, что была на ледоколе. Эти изобрели только спустя более 10 лет после тех событий.
Чё тут есть на палубе.
Корабельная рында на какой-то современной раме, которая сразу же взбесила. Уберите её, а рынду оставьте.
Кормовая палуба.
За будкой раньше было колесо.
Сама корма с названием.
Швартовые кнехты.
Всякие люки.
Палубная надстройка с трубами.
Три.
Нос.
Буи.
Якорное устройство.
Клюзы для якорей.
И сам якорь.
Туда залезть не разрешили.
Ну и ладно.
Ещё пущщка.
Гермы.
И прежде чем пойдём к самому интересному, вот вам музейная экспозиция в помещениях бывшей кают-кампании с кубриками.
Немного интерьера.
ПианинА.
Шкаф, кресло, стул.
Стол, дырки для киев для бильярда, который тут был сто лет назад.
Шахматы я не люблю, хоть и умею довольно хорошо, но мне всегда скучно в них.
Стенды с историей я не фотал, кому они интересны вообще, когда мы пришли смотреть ледокол.
Судовые часы.
Здоровенный старый теодолит.
Рулевое колесо, которое теперь тут.
Динь-дон.
Приборчики.
Есть здесь и макет как самого ледокола "Ангара".
Вон колёсико.
Так и ледокольного парома "Байкал", в паре с которым он действовал.
Вон паровозик.
Ну и прочие кораблики.
Но они тут не причём.
Один из спусков в каюты.
И ещё один спуск.
Ещё пианинА.
Ладно, хватит, пошли к интересному.
К машинному отделению.
Люки со световыми иллюминаторами, выходящие на кормовую палубу.
Как известно, в машинном отделении находится сердце любого корабля и это сердце паровое.
Это собственно верхняя часть главной паровой машины.
Которая и приводила в движение этот ледокол.
Крутилки.
Вниз.
И ещё вниз.
Пришли.
Зырьте, это нижняя часть главной паровой машины тройного расширения, которая просто не влезает в кадр.
А панораму мне было делать лень.
Рычаги управления.
Средняя часть машины.
И различные узлы.
Рядом стоит вспомогательная паровая машина.
Между отсеками расположены шиберные гидрозадвижки отсеков. Прикиньте, я вот ща пишу и забыл как они называются, а гуглить мне как одмену ГЗ про это зашквар, а ещё я честный (и злой) и написал как есть.
А в этой шахте смонтирован целый валопровод из нескольких промежуточных валов.
Которые приводили в движение сам гребной винт.
Го в котельное отделение.
Ледокол был оборудован огнетрубными котлами локомобильного типа, которые приводили в движение паровую машину.
Топки одного из мазутных котлов. С ними непонятки, в интернетах пишут что их четыре, а мы видели только два. Мож при капремонте заменили, мож просто натупили, но я вам говорю, что их два.
Здоровые.
А это паровые ресиверы.
Вот такой древний ледокол есть в России в качестве музея.
А я кончил.
Шкряб-шкряб.
Ворчун Inc
написал 21 апреля 2024 в 22:45
Тут даже про "Ленин" нет, а ты тулишь про какой-то "Ангара"
+9
Ссылка
| 2 отв.
Болотный Кот Drol
написал 21 апреля 2024 в 22:54
Inc: есть тут про ленина: urban3p.com/blogs/44455
а вот про ангару нет.
а вот про ангару нет.
Болотный Кот Drol
написал 22 апреля 2024 в 00:21
[исправлен через 2 минуты]
Только жители сайта могут оставлять комментарии.