Рогатые
Было в Ялте такое местечко - стоянка списанного транспорта, известная как "кладбище троллейбусов". И хотя троллейбусы стояли там давно (примерно с 2016-2017 годов, а может и раньше) - кладбище приобрело особую известность летом 2021 года, когда фотографии с него появились в новостях в контексте иллюстрации последствий разрушительного наводнения.
Тогда речка Хува разлилась и вынесла сель, в результате чего старые троллейбусы оказались закопаны в смеси камней и глины по самые окошки, а порой и по крышу. В новостях эти картинки приводились без пояснений о том, что это как бы уже ненужные машины, - просто типа "ко-ко-ко смотрите как сель похоронил троллейбусный парк". Кто-то даже писал нечто типа "троллейбусы остановили сель и спасли Ялту", божечки-кошечки. Тем не менее, заброшка приобрела необычный шарм, - не просто стоянка списанного барахла, но и наглядный результат буйства стихии.
Немного вводной истории, чем вообще знамениты троллейбусы в Крыму
После развала СССР система пришла в упадок, как и многое прочее.
Однако, Крымскому троллейбусу в итоге повезло (больше, чем московскому)
Новыми троллейбусами заменили старые, - те самые, которые по итогу засыпал сель. К слову, заброшка эта уже ликвидирована, - камни разгребли, троллейбусы порезали в металл.
Но фотки остались...
***
Речка Хува продолжала течь через территорию стоянки, журча небольшими водопадами. Сторож жил в одном из троллейбусов и был совершенно не против гостей, просил лишь ничего не ломать и не прыгать на крышах.
К троллейбусу-сторожке было даже подведено электричество
Для понимания масштабов тлена - фотки с дрона. 2021 год - наверное, последний, когда в Крыму было безопасно запускать беспилотник для съемки :)
Можно видеть гуляющих туристов. В отзывах на картах Гугла есть фраза - "лучшее, что увидел в Ялте"
Виды очень сверху
Спустимся с небес на землю и начнём бродить
Внутри троллейбусы почти одинаковые, отличается только оформление кабины
Вот по граффити хорошо видно, что заброс был забросом еще до селя
Кракелюр из застывшей на полу грязи
Оформление остановки и иллюстрации от руки
Такие вот рогатые.
Спасибо за просмотр :)
Тогда речка Хува разлилась и вынесла сель, в результате чего старые троллейбусы оказались закопаны в смеси камней и глины по самые окошки, а порой и по крышу. В новостях эти картинки приводились без пояснений о том, что это как бы уже ненужные машины, - просто типа "ко-ко-ко смотрите как сель похоронил троллейбусный парк". Кто-то даже писал нечто типа "троллейбусы остановили сель и спасли Ялту", божечки-кошечки. Тем не менее, заброшка приобрела необычный шарм, - не просто стоянка списанного барахла, но и наглядный результат буйства стихии.
Немного вводной истории, чем вообще знамениты троллейбусы в Крыму
Крымский троллейбус — междугородная троллейбусная система в Крыму. Междугородная трасса связывает Симферополь с курортами Южного берега Крыма, включает самый длинный в мире междугородный троллейбусный маршрут (84 км; от Симферопольского аэропорта — 96 км). Также есть наличие на ряде участков 4-путных (по 2 линии в каждом направлении (Симферополь) и 6-путных участков (тройное кольцо в Алуште), позволяющих производить опережение одного троллейбуса другим (например, городского междугородным) с минимальным использованием воздушных стрелок.
В 1958 году правительством УССР в Киеве было принято решение строить междугородную горную троллейбусную линию Симферополь — Алушта — Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь — Алушта протяженностью 52 км была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткий срок — за 11 месяцев. Строили линию специалисты более 80 предприятий из 10 городов УССР: Севастополя, Киева, Херсона и других городов. В первой очереди было построено 2 троллейбусных парка в Симферополе и в Алуште, 16 тяговых подстанций, установлено более 3 тысяч опор и подвешено свыше 200 км контактного провода. В мае 1959 года было организовано Крымское троллейбусное управление. Летом этого же года в г. Симферополь прибыли первые 40 троллейбусов: МТБ-82Д отечественного производства и 8 машин чехословацкого производства «Škoda 8Tr». 6 ноября 1959 года торжественно было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь — Алушта. Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами-экскурсоводами.
В июле 1961 года была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта — Ялта протяженностью 33 километра. Во время строительства междугородней линии были срезаны десятки сложных поворотов, расширена дорога. Троллейбус из Симферополя в Алушту следовал 1 час 50 минут, а в Ялту — 2 часа 50 минут. Низкая скорость движения троллейбуса по трассе обуславливалась особенностью конструкции токоприемника, и в первую очередь креплением головки к штанге. В 1962 инженерами техотдела троллейбусного управления Байдой Ю. С. и Пекелисом А. М. была разработана откидная головка токоприемника, которая позволила увеличить скорость и сократить время в пути.
В 70-80 годах в курортный сезон интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь — Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы, для удобства пассажиров, билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов Советского Союза: Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе, и троллейбусы отправлялись не только от железнодорожного вокзала, но и из аэропорта.
После развала СССР система пришла в упадок, как и многое прочее.
В 1990-х годах были закрыты маршруты № 54 «Аэропорт — Алушта» (не работал с 1993 года), № 55 «Аэропорт — Ялта» (как регулярный не работал с 1993 года, полностью отменён в 1998), № 56 «ж/д Вокзал — Ангарский перевал» (нерегулярно работал до 1996 года включительно), № 57 «Алушта — Ангарский перевал». В 2002 году закрыт маршрут № 58 Алушта — Перевальное.
Однако, Крымскому троллейбусу в итоге повезло (больше, чем московскому)
25 апреля 2014 года восстановлено движение междугородних маршрутов № 54 и 55 из Аэропорта в Алушту и Ялту. В период с августа 2016 по январь 2017 года поступило 40 новых троллейбусов Тролза-5265.05 «Мегаполис» для междугородной трассы.
Новыми троллейбусами заменили старые, - те самые, которые по итогу засыпал сель. К слову, заброшка эта уже ликвидирована, - камни разгребли, троллейбусы порезали в металл.
Но фотки остались...
***
Речка Хува продолжала течь через территорию стоянки, журча небольшими водопадами. Сторож жил в одном из троллейбусов и был совершенно не против гостей, просил лишь ничего не ломать и не прыгать на крышах.
К троллейбусу-сторожке было даже подведено электричество
Для понимания масштабов тлена - фотки с дрона. 2021 год - наверное, последний, когда в Крыму было безопасно запускать беспилотник для съемки :)
Можно видеть гуляющих туристов. В отзывах на картах Гугла есть фраза - "лучшее, что увидел в Ялте"
Виды очень сверху
Спустимся с небес на землю и начнём бродить
Внутри троллейбусы почти одинаковые, отличается только оформление кабины
Вот по граффити хорошо видно, что заброс был забросом еще до селя
Кракелюр из застывшей на полу грязи
Оформление остановки и иллюстрации от руки
Такие вот рогатые.
Спасибо за просмотр :)
- крым,
- троллейбусы,
- ялта,
Александр Росатый TC72
написал 9 июня 2024 в 13:02
Ухх, ездили в 16 году по горам на старом троллейбусе в Крыму - крайне спорная история.
0
Ссылка
| 1 отв.
Lana Sator Lana
написала 9 июня 2024 в 13:08
Михаил mechanik
написал 9 июня 2024 в 18:17
[исправлен через 1 минуту]
В 16-м году старые Шкоды ещё были в Ялте на линии.
0
Ссылка
| 1 отв.
Lana Sator Lana
написала 10 июня 2024 в 18:19
mechanik: вот что удалось найти:
Самые старые в мире троллейбусы больше не ездят по КрымуТак что да, новые притащили в 2016-2017, а шкоды снимали с линий вплоть до 2019
Опубликовано: 04.02.2019 12:05
Госпредприятие «Крымтроллейбус» отказалось от использования на маршрутах общественного транспорта самого старого троллейбуса марки Skoda.
Об этом сообщил генеральный директор государственного унитарного предприятия «Крымтроллейбус» Илья Прокопьев. В последний раз такой троллейбус выходил на линию в Крыму в конце 2018 года.
«С конца прошлого года старая техника прекратила работать на маршрутах. Кроме экскурсионного троллейбуса, который помогает окунуться в атмосферу старейшей истории предприятия. Еще в прошлом году на городском маршруте в Алуште работал троллейбус марки Skoda, но мы его заменили», – рассказал Прокопьев.
В 2010 году «Крымтроллейбус» попал в Книгу рекордов Гиннесса как компания, использующая самые старые в мире троллейбусы. До последнего времени на маршруты в Крыму выходил троллейбус Skoda 9Tr, произведенный в 1971 году на заводе в Чехословакии. Точно такой же троллейбус в 2012 году был установлен в качестве памятника на Ангарском перевале на трассе Симферополь – Алушта. За 40 лет работы в Крыму троллейбус перевез более 20 млн человек, его пробег составил 1,9 млн км.
Впервые троллейбусы марки Skoda вышли на маршруты в Крыму в 1959 году. В то время они превосходили по параметрам имевшиеся отечественные разработки. Чехословацкие троллейбусы с легкостью преодолевали горные подъемы и оказались очень маневренными на узких крымских дорогах. Для городов СССР изготавливались даже специальные двухдверные троллейбусы. Это было связано с системой оплаты проезда, когда пассажиры входили в заднюю дверь, где сидел кондуктор, а выходили через переднюю.
Позиция ПВО RedXIII
написал 10 июня 2024 в 07:34
[исправлен через 25 секунд]
Круто смотрится! Стaренькие "Шкоды" вызвали ностальгические чувства - вот примерно на таких я катал четыре года в институт, с 2004 по 2008 годы включительно, они были пригнаны подержанными из Чехии, внутри на пожелтевших от времени поверхностях надписи на чешском и наклейки-переводки оттуда же, подчас очень веселые и смешные. Троллейбусы были весьма холодные, потому зимой было прикольно "прожигать" дыханием дырочку в наледи на стекле и так ехать до своей остановки. Потом ближе к 2011 "Шкоды" все списали-порезали подчистую и заменили на китайские троллейбусы без этого уютного чувства.
+8
Ссылка
Александр Калашников Rai26
написал 13 августа 2024 в 22:16
Да, очень кайфовое местечко было.
+23
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.