
Для фотографа-индустриальщика
Пара советов от новичка в индастриал-сфере и от бывалого в фотографии.
Fxd
Совет первый: вспышка везде, вспышка всегда.
Под землей я принципиально использую вспышку пониженной силы действия - таким образом нет "засветки", а объект выделяется довольно четко и в естественных цветах.
Если у вас "зеркало" - ищите настройки вспышки в меню или на самой вспышке.
Если же у вас мыло - вырезаете из бумаги формата A4 маленький прямоугольник и закрываете им вспышку мыльницы. Профит.
ISO в обоих случаях - не выше 200.
[IMG]- BROKEN IMAGE #31279 -[/IMG]
(Плафон старого образца. Сила вспышки урезана на 3\4 (-1.3 EV))
Естественно что на "открытых объектах" даже при плохой освещенности лучше пользоваться свойствами света и управлять выдержкой и диафрагмой(о них далее). Можно посветить и фонариком, но только не на объектив.
Совет второй: штатив и выдержка.
Допустим что мы находимся на действующем заводе или просто в месте, где вспышкой пользоваться нельзя. Что же делать?
Ставим штатив (при этом ножки лучше не разворачивать, а то убегать будет неудобно) и фот на него. Оцениваем освещение: если вы без фонарика видите совою руку, но не можете различить линии на подушечках пальцев - выдержка будет 20-30с при открытой диафрагме (F 2-4).
Чем светлее - тем меньше выдержка. НО если вы хотите показать затемненность объекта при четких деталях - уменьшайте диафрагму до F 7-9.
[IMG]- BROKEN IMAGE #31280 -[/IMG]
(Трубы завода. Выдержка 25с, F3.5. Sony DSC-H10 + telejet)
FXD: штативом может послужить и пол, и рама окна, и кучка камней
Совет третий: не жадничай.
Делай тонны фотографий в разных жанрах. Чем больше - тем лучше. Условие одно - не задерживай группу.

(Панорама бассейна 109й школы г. Омска. ISO100, 5с, F4, 25кадров, macrojet)
Совет четвертый: иной взгляд.
Передайте фотоаппарат своему другу (по крайней мере если у него нет фотоаппарата) - возможно он видит что-то, чего не видите вы.
[IMG]- BROKEN IMAGE #31282 -[/IMG]
(Фотография сделана моим другом в месте, куда я б не полез из-за размеров тела)
Совет пятый: защита прежде всего.
Купите себе светофильтр - ультрафиолетовый или просто защитный. Вы ощутите всю пользу от него на выходе из, скажем, разрушенного завода. Ведь в пыли будет он (стоящий не более 700р), а не чувствительный к царапинам объектив.
Fxd
Совет первый: вспышка везде, вспышка всегда.
Под землей я принципиально использую вспышку пониженной силы действия - таким образом нет "засветки", а объект выделяется довольно четко и в естественных цветах.
Если у вас "зеркало" - ищите настройки вспышки в меню или на самой вспышке.
Если же у вас мыло - вырезаете из бумаги формата A4 маленький прямоугольник и закрываете им вспышку мыльницы. Профит.
ISO в обоих случаях - не выше 200.
[IMG]- BROKEN IMAGE #31279 -[/IMG]
(Плафон старого образца. Сила вспышки урезана на 3\4 (-1.3 EV))
Естественно что на "открытых объектах" даже при плохой освещенности лучше пользоваться свойствами света и управлять выдержкой и диафрагмой(о них далее). Можно посветить и фонариком, но только не на объектив.
Совет второй: штатив и выдержка.
Допустим что мы находимся на действующем заводе или просто в месте, где вспышкой пользоваться нельзя. Что же делать?
Ставим штатив (при этом ножки лучше не разворачивать, а то убегать будет неудобно) и фот на него. Оцениваем освещение: если вы без фонарика видите совою руку, но не можете различить линии на подушечках пальцев - выдержка будет 20-30с при открытой диафрагме (F 2-4).
Чем светлее - тем меньше выдержка. НО если вы хотите показать затемненность объекта при четких деталях - уменьшайте диафрагму до F 7-9.
[IMG]- BROKEN IMAGE #31280 -[/IMG]
(Трубы завода. Выдержка 25с, F3.5. Sony DSC-H10 + telejet)
FXD: штативом может послужить и пол, и рама окна, и кучка камней
Совет третий: не жадничай.
Делай тонны фотографий в разных жанрах. Чем больше - тем лучше. Условие одно - не задерживай группу.

(Панорама бассейна 109й школы г. Омска. ISO100, 5с, F4, 25кадров, macrojet)
Совет четвертый: иной взгляд.
Передайте фотоаппарат своему другу (по крайней мере если у него нет фотоаппарата) - возможно он видит что-то, чего не видите вы.
[IMG]- BROKEN IMAGE #31282 -[/IMG]
(Фотография сделана моим другом в месте, куда я б не полез из-за размеров тела)
Совет пятый: защита прежде всего.
Купите себе светофильтр - ультрафиолетовый или просто защитный. Вы ощутите всю пользу от него на выходе из, скажем, разрушенного завода. Ведь в пыли будет он (стоящий не более 700р), а не чувствительный к царапинам объектив.


имхо исо надо самое самое маленькое
0
Ссылка

Меньше исы - меньше шума.
Но! При маленькой чувствительности фотография темнее. Хотя у меня стоит 100 и я не парюсь =) Что и вам всем советую
Но! При маленькой чувствительности фотография темнее. Хотя у меня стоит 100 и я не парюсь =) Что и вам всем советую
0
Ссылка

А я лично не пользуюсь вспышкой вообще. На дух не переношу. Юзаю только в очень редких случаях.
+100500
Как было написано в одном толковом самоучителе: "Снимайте, снимайте и снимайте".
Крайне против. Для меня фотоаппарат - такая же личная вещь, как, например, стетоскоп. То есть, в теории, можно одолжить, но он не будет работать так, как с тобой. Друг пусть снимает своё видение на свой аппарат. А ты - на свой. Если, конечно, целью ставишь себе именно собственное творчество, а не темку на Урбане с плюсиками.
Делай тонны фотографий в разных жанрах. Чем больше - тем лучше. Условие одно - не задерживай группу.
+100500
Как было написано в одном толковом самоучителе: "Снимайте, снимайте и снимайте".
Передайте фотоаппарат своему другу - возможно он видит что-то, чего не видите вы.
Крайне против. Для меня фотоаппарат - такая же личная вещь, как, например, стетоскоп. То есть, в теории, можно одолжить, но он не будет работать так, как с тобой. Друг пусть снимает своё видение на свой аппарат. А ты - на свой. Если, конечно, целью ставишь себе именно собственное творчество, а не темку на Урбане с плюсиками.
0
Ссылка
| 3 отв.

Диетический Нейротоксин BURN
написал 29 ноября 2009 в 23:13

Делай тонны фотографий в разных жанрах. Чем больше - тем лучше.
добавлю, что лучше всего зажимать режим серийной съемки и направлять аппарат во все стороны, тогда будет очень много хороших фотографий.
а впышка да, необходима, без нее ничего не видно
0
Ссылка
| 1 отв.

veronika che white11ra66it
написало 28 ноября 2009 в 23:48
[исправлен через 1 минуту]
"вспышка везде, вспышка всегда"..ну вы братец жжоте!!!!
не конечно внешняя вспышечка вещь очень нужная и полезная(2 сестрёнка, зря вы так о вспышках, значит о внешних не слышали, могу ошибаться)
но извините, когда у вас замечательный антуражный свет, зачем же его портить? ну не хватает, ну отрази ты немножко, ну а если вы скажете "ну это само сабой", то тогда уж "не всегда и не везде"...противоречить не хорошо!!!! и глупости писать тоже
и вообще пишите здесь какие-то очевидности.. даже странно
(насчёт вспышек так же...обобщая инастриалы, не забывайте, что не все они под землёй находятся, собстенно в этом и весь ваш косяк)
не конечно внешняя вспышечка вещь очень нужная и полезная(2 сестрёнка, зря вы так о вспышках, значит о внешних не слышали, могу ошибаться)
но извините, когда у вас замечательный антуражный свет, зачем же его портить? ну не хватает, ну отрази ты немножко, ну а если вы скажете "ну это само сабой", то тогда уж "не всегда и не везде"...противоречить не хорошо!!!! и глупости писать тоже
и вообще пишите здесь какие-то очевидности.. даже странно
(насчёт вспышек так же...обобщая инастриалы, не забывайте, что не все они под землёй находятся, собстенно в этом и весь ваш косяк)
0
Ссылка
| 3 отв.
Совет второй: штатив и выдержка.
Допустим что мы находимся на действующем заводе или просто в месте, где вспышкой пользоваться нельзя.
Гуд?
Тем более большинство просто ставят режим "сделать круто" (и очень зря).
А зимой очень быстро темнеет, поэтому в большинстве случаев даже на "открытом" объекте фотографии получаются темные.

veronika che white11ra66it
написало 1 декабря 2009 в 13:58

2 сестрёнка, зря вы так о вспышках, значит о внешних не слышали, могу ошибаться
Почему же, слышала, но пока, признаюсь, не довелось пользоваться, хотя обещли при случае дать поиграться :) Т, что я предпочитаю симать без вспышки, - скорее вопрос привычки, когда начала по серьёзным объектам ходить и, соответственно, фотографировать (а не просто щёлкать всё вокруг), то одним из главных правил было "вспышку убрать". Поэтому я приноровилась выискивать свет :) Может, со временем я и изменю своё мнение :)

имхо вспышку по минимуму, лучше статическое освещение фонариком!
про исо вроде и так очевидно
ну нимфига себе у тебя какая оптика светосильная! крутовато будет
кстати тема диафрагмы не раскрыта
фотик не дам, пусть говорит, я сфотаю)
по мне так минус
про исо вроде и так очевидно
при открытой диафрагме (F 2-4)
ну нимфига себе у тебя какая оптика светосильная! крутовато будет
кстати тема диафрагмы не раскрыта
фотик не дам, пусть говорит, я сфотаю)
по мне так минус
0
Ссылка
| 4 отв.
Александра Соль whitecrown
написала 29 ноября 2009 в 02:04


фотик не дам, пусть говорит, я сфотаю
Согласись, есть места куда не полезешь ты, но полезет твой товарищ (например если ты весишь 100кг, а он - 50. А хороший кадр находится через мостик из сгнивших досок, которые вряд ли выдержат твой вес).
У меня зуммер (10x) - оттого и оптика такая.

Александра Соль whitecrown
написала 29 ноября 2009 в 02:12
От себя добавлю следующее - берите карту памяти побольше и запасной аккумулятор.
И вообще, с техникой будьте осторожны. Я в последнее время снимаю на "специальный индустриальный фотик", коим он стал после удара об бетон во время удирания от охраны. теперь у него разбит экран и снимать можно только через видоискатель. Но при этом плюсы - не жрет батарейку, меньше палева в темноте и 76-кратный зум часто бывает очень кстати.
Что касается количества фотографий, то любой профессиональный фотограф скажет, что лучше мало, чем много. В этом плане хороший показатель пленка (кстати, тоже очень удобная вещь на объектах) - прежде чем отснять кадр 10 раз подумаешь, а стоит это фотографировать или нет. При этом каждый кадр получается интересным, а на цифре по привычке на автомате (в смысле не задумываясь о композиции, идее, а не в смысле авто-режиме) отснимешь 50 кадров одного места, а потом садишься чистить и все это улетает в корзину.
И вообще, с техникой будьте осторожны. Я в последнее время снимаю на "специальный индустриальный фотик", коим он стал после удара об бетон во время удирания от охраны. теперь у него разбит экран и снимать можно только через видоискатель. Но при этом плюсы - не жрет батарейку, меньше палева в темноте и 76-кратный зум часто бывает очень кстати.
Что касается количества фотографий, то любой профессиональный фотограф скажет, что лучше мало, чем много. В этом плане хороший показатель пленка (кстати, тоже очень удобная вещь на объектах) - прежде чем отснять кадр 10 раз подумаешь, а стоит это фотографировать или нет. При этом каждый кадр получается интересным, а на цифре по привычке на автомате (в смысле не задумываясь о композиции, идее, а не в смысле авто-режиме) отснимешь 50 кадров одного места, а потом садишься чистить и все это улетает в корзину.
0
Ссылка
| 1 отв.

не люблю со вспышкой фотать. крайняк, если уж сильно темно и фонарь все не охватывает.
0
Ссылка

Хых, ребят, рейтинг данной статьи уже 2й день колеблется с -2 до +5
Вы хоть бы отписывались, мне ж интересно свои ошибки знать
Вы хоть бы отписывались, мне ж интересно свои ошибки знать
0
Ссылка

Диетический Нейротоксин BURN
написал 29 ноября 2009 в 23:44
В целом неплохой мануал)
1) Вспышкой я не пользуюсь из принципа, ибо бьет тени страшно, предпочтительней фонарик и выдержка, теплый - лампочный, холодный - диод. Если что можно спокойно довести до реальности в Lr, особенно если RAW, грамотную обработку не считаю чем-то ужасным.
2) Про штатив подмечено верно, особенно про подручные средства.
3) Про тонны да, когда условия не позволяют выпендриваться более чем верно.
4) Мне принципы не позволят юзать его фотку, я обрабатываю и выкладываю только свои. Авторское право. То же относится к сфоткать с того же ракурса - это ведь его идея? Но это лично мой загон.
Но с другой стороны дать ему пофоткать мне это не помешает, если не криворукий (не уронит) естественно.
5) Здесь также ничего добавить не могу.
1) Вспышкой я не пользуюсь из принципа, ибо бьет тени страшно, предпочтительней фонарик и выдержка, теплый - лампочный, холодный - диод. Если что можно спокойно довести до реальности в Lr, особенно если RAW, грамотную обработку не считаю чем-то ужасным.
2) Про штатив подмечено верно, особенно про подручные средства.
3) Про тонны да, когда условия не позволяют выпендриваться более чем верно.
4) Мне принципы не позволят юзать его фотку, я обрабатываю и выкладываю только свои. Авторское право. То же относится к сфоткать с того же ракурса - это ведь его идея? Но это лично мой загон.
Но с другой стороны дать ему пофоткать мне это не помешает, если не криворукий (не уронит) естественно.
5) Здесь также ничего добавить не могу.
0
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.