Канатная дорога «Линия-25»
Описание
Первая советская пассажирская канатная дорога заработала в 1954 году в городе Чиатура. К тому времени там началось активное освоение марганцевых руд. Ввиду особенностей рельефа местности, центральная часть разраставшейся Чиатуры разместилась в ущелье, возле реки Квирила, а новые районы и шахты сооружались на утесе, на большой высоте. Для их транспортной доступности и было решено начать строительство канатных дорог. Первая чиатурская канатка получила рабочее название «Линия-25».
Ее нижняя станция разместилась на улице у моста через Квирилу. Она легко узнается по арочной галерее с колоннами и сохранившемуся барельефу с Лениным-Сталиным на одном из боков. От нижней станции первой канатки кабины уходят в маленький спальный район.
Длина пути составляет 540 метров. Разность высот 158 метров. Вагоны двигаются с интервалом в 10 минут. Время передвижения составляет 7 минут. В вагон допускается до 7 человек.
Проектированием советских канаток занимались специалисты тбилисского института «Грузгипрошахт» под руководством инженера Вахтанга Марковича Лежавы (1921-2002). Пассажирские гондолы собирали на Тбилисском авиазаводе.
Как и прочие советские канатные дороги, эта дорога маятникового типа. Две пассажирские гондолы (так часто называют вагончики) идут одновременно навстречу друг другу, с верхней и нижней станции. Каждая гондола катится на роликах по своему несущему тросу. Их приводит в движение другой, более тонкий трос. Управление движением гондол осуществляется с верхней и нижней станции, с операторских постов.
Весной 2019 года её, как и все остальные канатки, остановили из-за изношенности. Запустят ли её снова — никто не знает.
Лето 2022: идёт реконструкция
Ее нижняя станция разместилась на улице у моста через Квирилу. Она легко узнается по арочной галерее с колоннами и сохранившемуся барельефу с Лениным-Сталиным на одном из боков. От нижней станции первой канатки кабины уходят в маленький спальный район.
Длина пути составляет 540 метров. Разность высот 158 метров. Вагоны двигаются с интервалом в 10 минут. Время передвижения составляет 7 минут. В вагон допускается до 7 человек.
Проектированием советских канаток занимались специалисты тбилисского института «Грузгипрошахт» под руководством инженера Вахтанга Марковича Лежавы (1921-2002). Пассажирские гондолы собирали на Тбилисском авиазаводе.
Как и прочие советские канатные дороги, эта дорога маятникового типа. Две пассажирские гондолы (так часто называют вагончики) идут одновременно навстречу друг другу, с верхней и нижней станции. Каждая гондола катится на роликах по своему несущему тросу. Их приводит в движение другой, более тонкий трос. Управление движением гондол осуществляется с верхней и нижней станции, с операторских постов.
Весной 2019 года её, как и все остальные канатки, остановили из-за изношенности. Запустят ли её снова — никто не знает.
Лето 2022: идёт реконструкция