Остальное → Санаторий «Шахтёр»
(
Санаторий высшего уровня «Шахтёр» был сдан в эксплуатацию 11 ноября 1952 года. Он предназначался для работников Министерства угольной промышленности. Архитекторы Г. Химшиашвили и Г. Мелеги.
Санаторий построен в сталинском ампире и является одним из самых красивых и помпезных зданий в Цхалтубо. Вокруг огромный двор, фонтан и зоны отдыха.
Фасад изначально должен был быть отделан белым камнем, но Карло Моретти, руководитель строительства,...
Заводы → Швейная фабрика в шахтёрском городке
(
Заброшенная швейная фабрика в неплохом состоянии. Типовое здание в 4 этажа. Внутри много артефактов, растений и мха. Стёкла по состоянию на апрель 2022
года почти не побиты.
Охрана не замечена, КПП пустой, ворота открыты. Возможно, иногда за фабрикой присматривают.
Остальное → Канатная дорога «Ткибули — Цхраджвари»
(
Канатная дорога «Ткибули — Цхраджвари» была введена в эксплуатацию в 1986 году и остановлена всего через 5 месяцев из-за того, что было обнаружено повреждение троса во время установки.
Автор проекта — Вахтанг Лежава.
По канатной дороге перемещались два 12-местных вагона производства «Тбилавиастроя» с надписью «Ткибули». Перепад высот между станциями составлял 850 метров. Эта канатная дорога была второй по длине в Грузии и Советском Союзе, ее...
Подземное → Карстовый колодец «Датас Ча»
(
Карстовый колодец расположен в Чиатуре, в селе Свери. Его глубина составляет 40 метров, а длина достигает 3 километров.
Изначально Пещеру обнаружили местные и использовали её как свалку для мусора.
Позже, в 2018 году туда впервые спустились местные спелеологи Гиа Цицвидзе и Ладо Мумладзе и полностью её исследовали. Совместно с грузинским клубом спелеологов костровый колодец был полностью очищен от мусора.
В пещере очень много красивых...
Заводы → Завод «Электроэлемент»
(
Завод по производству батарей был построен в 1958 году в селе Шорапани после завершения строительства железной дороги Зестафони-Сачхере.
Изначально завод расположился на территории резервной железной дороги участка Кутаиси-Тбилиси. Позже, в 1970 году завод получил новое здание, в котором вплоть до 1990 года производились пальчиковые батареи.
На территории завода распологалось несколько цехов, фонтан и памятник Шота Руставели.
По...
Остальное → Канатная дорога «Сачхере-Модинахе»
(
Канатная дорога маятникового типа «Сачхере-Модинахе» была построена в 1989 году. Спроектирована предприятием «Сакспецтранс». Нижняя станция идентична станции канатной дороги в городе Мартвили.
Длина пути составляет 1 километр. Разница между нижней и верхней станциями составляет 270 метров. По маршруту следовал вагон на 12 человек, который был изготовлен в Тбилисском авиационном заводе. Скорость вагона составляла 5 м/с. Время в пути занимало...
Учреждения → Гостиница в Чиатуре
(
Здание гостиницы для шахтёрского персонала и гостей города было построено в 1987 году. 12-этажный корпус с комнатами для отдыхающих. Рядом было одноэтажное здание со столовой и актовым залом.
В 1992 году во время конфликта в Абхазии сюда были заселены беженцы. Они были обеспечены мебелью, постельным бельем и предметами первой необходимости.
Сегодня здание полностью разграблено и находится в аварийном состоянии.
Остальное → Канатная дорога «Мерквиладзе – ЦДФ — Тхелидзе»
(
Маятниковая двухвагонная двухпутевая безопорная канатная дорога была построена в 1975 году. Она состояла из трех станций и имела два направления: «Мерквиладзе — Центральная дробительная фабрика» и «Мерквиладзе — Иашвили».
С её помощью жители района Нагути перемешались к железнодорожному вокзалу и к фабрике. В то время, как нижние станции полностью идентичны, верхняя станция имеет свою неповторимую архитектуру.
Она представляет собой...
Остальное → Канатная дорога «Чавчавадзе – Мухадзе»
(
Канатная дорога, которая ходила с улицы Чавчавадзе на улицу Мухадзе, была открыта в 1963 году.
По ней перемещался вагон вместимостью 25 пассажиров. Длина пути составляет 420 метров и для её прохождения требовалось всего 3 минуты. Разность высот между нижней и верхней станциями составляет 85 метров.
Канат поддерживался двумя уникальными ромбообразными портальными опорами. Нижняя станция имеет уникальную конструкцию. Диаметр несущего троса...
Остальное → Канатная дорога «Авариони — Итхвиси»
(
Одновагонная безопорная канатная дорога была построена в 1957 году. Она доставляла пассажиров с района Авариони в район Итхвиси. Работала канатка с 7 утра до часа ночи в 2 смены.
Скорость движения вагонов составляла 3 м/с. Время движения с одной станции до другой составляло около 3 минут.
Длина всего пути 280 метров. Разность высот между нижней и верхней станцией составляет 72 метра. По канату двигались два вагона на 4 человека. Диаметр...
5
страниц
страниц
Абхазия
Австралия
Австрия
Азербайджан
Албания
Андорра
Аргентина
Армения
Афганистан
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Беларусь
Бельгия
Болгария
Босния и Герцеговина
Великобритания
Венгрия
Вьетнам
Германия
Греция
Грузия
Египет
Израиль
Индия
Индонезия
Ирак
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Казахстан
Канада
Кипр
Киргизия
Китай
Куба
Лаос
Латвия
Литва
Мавритания
Македония
Малайзия
Марокко
Молдавия
Мьянма
Намибия
Непал
Нидерланды
Норвегия
ОАЭ
Перу
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Северная Корея
Сейшельские острова
Сербия
Сингапур
Сирия
Словакия
США
Таджикистан
Таиланд
Тайвань
Тунис
Турция
Узбекистан
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Чили
Швейцария
Швеция
Шотландия
Эстония
Южная Корея
Южная Осетия
Япония