Заводы → НПО «Наирит»
(
Одно из старейших химических предприятий Армении, с конца 1930-х годов выпускавшее востребованный народным хозяйством химический состав – карбид кальция, а в 1940 году ставшее монопольным производителем хлоропренового каучука. До конца 1980-х годов предприятие занимало 10-12% мирового рынка синтетического каучука. Кроме того производило карбинол, каустическую соду, латексы, хлорную известь, жидкий хлор, негашеную известь, кислород,...
Стройки → Стройка станции метро «Ачапняк А»
(
Заброшенная площадка метростроя № 2 первой линии Ереванского метро. Стройку заморозили в 1980–90-х годах из-за начавшегося кризиса в Армении.
Объект представляет из себя ствол шахты, подземные выработки и эскалаторный наклон для проектируемой станции "Ачапняк".
Глубина ствола 28.342 метров, длина основной выработки 241.12 метров, туннель включает в себя недостроенную насосную, электрокамеру, венткамеру и 2 охладительных камеры....
Учреждения → НИИ Камня и Силикатов
(
В 1961 году был создан НИИКС (НИИ Камня и Силикатов). В 1981 году он вошел в состав НПО (НППИ) «Камень и Силикаты» Министерства промышленного строительства Армянской ССР. НИИКС с 1995 года преобразовался в ООО «Тарос», но с 2001 года он прекратил свою деятельность.
В 1974 году в здании НИИ начинает функционировать Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт кабельной промышленности (ВНИИКП). В августе 1992 года...
Подземное → Перегон метро Дружба-Ачапняк 2
(
Заброшенная площадка метростроя № 1 первой линии Ереванского метро. Стройку заморозили в 1980–90-х годах из-за начавшегося кризиса в Армении.
В январе 2014 года появились новые Швейцарско-британские инвесторы и было решено продолжить строительство линии и соединить площадки метростроя № 1 и № 2 метромостом через реку Раздан. В конце 2014 года проект вновь забросили, а строительство не начали.
Объект представляет из себя ствол шахты и...
Остальное → Терминал международного аэропорта «Звартноц»
(
Бывший терминал главного гражданского аэропорта страны. Был построен в 1980-м году в стиле советского модернизма. Главные архитекторы: Артур Тарханян, Спартак Хачикян, Грачья Погосян.
Представляет из себя два здания, с весьма примечательной архитектурой, между которыми до 2016-го была винтовая двухэтажная автомобильная дорога, а так же надземные переходы. Некоторые окна зданий выполнены в форме больших полусфер.
Здание, имеющее форму...
Остальное → Станции и запасник Ереванской ДЖД
(
Ереванская детская железная дорога начала свою работу 9 июля 1937 года, лишь один паровоз типа 159-434 и 3 самодельных пассажирских вагона. Следующее обновление подвижного состава произошло лишь в 1959 году, появилось 2 цельнометаллических пассажирских вагона PAFAWAG. В 1971 году паровоз был сменен на тепловоз ТУ2-116, который на сегодняшний день считается списанным. В 1980-х годах и после распада СССР Ереванская ДЖД перестала быть в полной...
Остальное → Ускоритель ЕрФИ
(
Электронный синхротрон с энергией 6 Гэв, построенный в 1967 году на базе Ереванского физического института. Эффективно функционировал более 30 лет как крупнейший электронный ускоритель СССР (и один из крупнейших в мире на то время). После запуска Ереванского электронного ускорителя на нем были выполнены исследования по фоторождению мезонов на нуклонах и ядрах, в том числе с использованием уникального пучка поляризованных гамма-квантов,...
1 |
1
страница
страница
- Кабардино-Балкарская республика Великий Новгород Калуга Ленинградская область Санкт-Петербург Карелия Кызылординская область Московская область Мурманская область Нижний Новгород Крым Москва Липецк Северная Осетия Ереван Лорийская область Арагацотнская область Вайоцдзорская область Имерети Шумадия и Западная Сербия Белград Челябинская область Самара Самарская область Тбилиси Воеводина Ужице и Златиборский округ Тверская область Херцег-Нови Кахетия