Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги

Все объекты в Армении rss

ПодземноеПамбакский железнодорожный тоннельПамбакский железнодорожный тоннель

Памбакский тоннель находится на участке Армянской железной дороги Дилижан — Раздан. Своё название тоннель получил по имени Памбакского горного хребта, который он пронзает насквозь. Тоннель располагается на высоте около 1800 м. По протяжённости (8311 метров) тоннель является самым длинным железнодорожным тоннелем на Кавказе, и третьим по длине в странах СНГ. Строительство Памбакского тоннеля было начато в 1976 году и окончено в 1985 году, а в...

ЗаводыСтепанаванская мебельная фабрикаСтепанаванская мебельная фабрика

В районном центре, небольшом городе Степанаван, находится старая заброшенная мебельная фабрика. Состояние корпусов варьируется от среднего до аварийного. Наилучшим образом сохранилась административная часть главного корпуса и подсобные здания производственно-складского типа. В отличие от пустующих цехов, в них хорошо сохранились советский кабинетный интерьер и различное любопытное имущество. Например, несколько экземпляров автожиров...

ПодземноеШтольня медного рудника в АлавердиШтольня медного рудника в Алаверди

Вблизи города Алаверди расположено несколько выработок, относившихся к ныне заброшенному медеплавильному комбинату. Одна из них находится севернее самого комбината на узкой горной дороге. Внутри довольно грязно и мокро, почва под водой вязкая. Большой поток грунтовых вод вытекает из портала. Рекомендуется посещать в резиновых бахилах. В некоторых местах можно уйти под воду выше колена. Оставшаяся внутри крепь ветхая – через несколько сот...

ВоенноеМинистерство обороныМинистерство обороны

12-ти этажное советское здание в стиле модернизма, с пристройками в виде актового зала, столовой и т.д. Министерство обороны покинуло территорию в 2008 году, после чего она долго стояла заброшенной, постепенно была разворована почти до голых стен. В апреле 2022 правительство приняло решение передать эту землю к Комитету по управлению государственным имуществом, которое в свою очередь предоставило здание Комитету государственных доходов, чтобы...

ЗаводыЕреванский часовой завод "Севани"Ереванский часовой завод "Севани"

Ереванский часовой завод (ЕЧЗ) "Севани" был одним из ведущих и крупнейших предприятий СССР, специализирующихся на выпуске будильников. Продукция завода реализовывалась как в Армении, так и в других советских республиках (под марками «Севани» и ЕЧЗ), так и на зарубежных рынках (например, под маркой «EREVAN»). Часть цехов на территории завода демонтировали, некоторые цеха сдаются в аренду под склады и мастерские. Некоторые кабинеты в...

ОстальноеСтанции и запасник Ереванской ДЖДСтанции и запасник Ереванской ДЖД

Ереванская детская железная дорога начала свою работу 9 июля 1937 года, лишь один паровоз типа 159-434 и 3 самодельных пассажирских вагона. Следующее обновление подвижного состава произошло лишь в 1959 году, появилось 2 цельнометаллических пассажирских вагона PAFAWAG. В 1971 году паровоз был сменен на тепловоз ТУ2-116, который на сегодняшний день считается списанным. В 1980-х годах и после распада СССР Ереванская ДЖД перестала быть в полной...

ПодземноеШтольня медного рудника в АхталеШтольня медного рудника в Ахтале

Ахталинский горно-обогатительный комбинат был построен в начале XX века. Он перерабатывал цветные металлические руды. В связи со спецификой рельефа Ахталы, поставка добытой руды из штолен до комбината была связана со многими проблемами. В начале 2000-х годов Ахталинский ГОК столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, которые привели к прекращению добычи руды в нескольких штольнях. На момент 2019 года добыча ведется лишь с 2-х штолен,...

ОстальноеКанатная дорога в АлавердиКанатная дорога в Алаверди

Расположившийся в горах город Алаверди природой поделен на две части. На возвышенности находится густонаселенный квартал Сараарт, а в низменной части города — все административные здания. Ещё в 2016 году добираться с одной части города в другую быстрее и доступнее всего было по канатной дороге. Разность высот между нижней и верхней станциями составляет 205 метров. Главная транспортная артерия города, канатная дорога соединила две части...

ПодземноеУбежище НПО «Эребуни»Убежище НПО «Эребуни»

Встроенное убежище расположено под Научно-производственным объединением «Эребуни» в Ереване. Производственное объединение занималось выпуском специального нестандартного технологического оборудования, оргоснастки, контрольно-измерительных приборов и радиоэлектронных компонентов. На данный момент находится в полном упадке. Площадь сооружения: 650 кв. м, глубина заложения: 4,65 м. По некоторым данным, в советские времена являлось штабом ГО...

УчрежденияКорпуса исследовательской станции "Арагац"Корпуса исследовательской станции "Арагац"

В 1930-е годы советские учёные начали первые экспедиции на гору Арагац в Армении, и уже к 1960-м годам под эгидой сотрудничества ЕрФИ и НИИЯФ МГУ здесь была построена постоянная научная станция. В разные времена со склонов этой горы изучали разнообразные объекты: космические лучи, космическую погоду, фундаментальные частицы нейтрино, астрономические объекты и явления. На сегодняшний день Научно-производственная организация...
123
3
страницы