Станция связи системы «Орбита»
(
Типовая станция связи системы «Орбита», постройки начала 1970-х годов в заполярном посёлке.
На территории станции — несколько строений, включая гараж, хранилища ЗИПа, железобетонное здание-основание антенны, соединённое с ним аппаратное здание и несколько подсобных построек.
По состоянию на осень 2013 года:
Практически вся аппаратура из аппаратного здания и основания антенны вывезена, часть стоек, блоков и тяжелые детали...
Станции и запасник Ереванской ДЖД
(
Ереванская детская железная дорога начала свою работу 9 июля 1937 года, лишь один паровоз типа 159-434 и 3 самодельных пассажирских вагона. Следующее обновление подвижного состава произошло лишь в 1959 году, появилось 2 цельнометаллических пассажирских вагона PAFAWAG. В 1971 году паровоз был сменен на тепловоз ТУ2-116, который на сегодняшний день считается списанным. В 1980-х годах и после распада СССР Ереванская ДЖД перестала быть в полной...
Канатная дорога «Завод ЦОФ - Авариони»
(
Двухвагонная канатная дорога «Завод ЦОФ - Авариони» была построена в 1971 году. Её реновация была проведена всего несколько лет назад.
Она соединяет центральную обогатительную фабрику (ЦОФ) с районом города Авариони. С помощью неё жители района Авариони попадали к территории завода за 3 минуты. На автомобиле эта дорога занимала около получаса.
Работала канатка с 7:30 утра до часа ночи в 2 смены. Скорость движения вагонов составляла 2,4...
Канатная дорога «Линия-25»
(
Первая советская пассажирская канатная дорога заработала в 1954 году в городе Чиатура. К тому времени там началось активное освоение марганцевых руд. Ввиду особенностей рельефа местности, центральная часть разраставшейся Чиатуры разместилась в ущелье, возле реки Квирила, а новые районы и шахты сооружались на утесе, на большой высоте. Для их транспортной доступности и было решено начать строительство канатных дорог. Первая чиатурская канатка...
Канатная дорога «Авариони — Итхвиси»
(
Одновагонная безопорная канатная дорога была построена в 1957 году. Она доставляла пассажиров с района Авариони в район Итхвиси. Работала канатка с 7 утра до часа ночи в 2 смены.
Скорость движения вагонов составляла 3 м/с. Время движения с одной станции до другой составляло около 3 минут.
Длина всего пути 280 метров. Разность высот между нижней и верхней станцией составляет 72 метра. По канату двигались два вагона на 4 человека. Диаметр...
Канатная дорога в Алаверди
(
Расположившийся в горах город Алаверди природой поделен на две части. На возвышенности находится густонаселенный квартал Сараарт, а в низменной части города — все административные здания. Ещё в 2016 году добираться с одной части города в другую быстрее и доступнее всего было по канатной дороге. Разность высот между нижней и верхней станциями составляет 205 метров.
Главная транспортная артерия города, канатная дорога соединила две части...
Терминал международного аэропорта «Звартноц»
(
Бывший терминал главного гражданского аэропорта страны. Был построен в 1980-м году в стиле советского модернизма. Главные архитекторы: Артур Тарханян, Спартак Хачикян, Грачья Погосян.
Представляет из себя два здания, с весьма примечательной архитектурой, между которыми до 2016-го была винтовая двухэтажная автомобильная дорога, а так же надземные переходы. Некоторые окна зданий выполнены в форме больших полусфер.
Здание, имеющее форму...
Кайеркан: кладбище поездов
(
Объект находится на территории района Кайеркан, входящего в состав Большого Норильска. Кладбище поездов расположено на ответвлении железной дороги Норильск-Дудинка, на отрезке между "Разрезом" и станцией "Далдыкан". Вагоны и поезда в хорошем состоянии. Некоторые вагоны были оборудованы под жилье, однако в данный момент на территории кладбища поездов жильцов нет. Несмотря на свободный доступ, на объекте практически никто не...
Заброшенный тоннель вокруг Гагр
(
В начале 80х была большей частью построена объездная дорога вокруг Гагр с длинными тоннелями, но она не функционирует – мост был взорван грузинскими боевиками в 90х при отступлении, а западный конец объездной так и недостроен (крайний тоннель выходит к реке Жоэкваре, моста через которую нет, как и следующего тоннеля). Отдельные участки объездной дороги действуют, поскольку по ним осуществляется связь с некоторыми кварталами Гагры,...
Вокзал Келасури
(
Красивое разрушенное здание вокзала на железнодорожной станции Келасури. Колонны, вазоны, лепнина на потолке зала ожидания.
В общем, достойные как минимум однократного визита старинные руины.
3
страницы
страницы
- Ленинградская область Санкт-Петербург Карелия Ткварчельский район Киевская область Московская область Сухумский район Красноярский край Каракалпакстан Кызылординская область Гудаутский район Северная Осетия Владимирская область Ивановская область Нижегородская область Галский район Гагрский район Ереван Очамчырский район Лорийская область Имерети Республика Коми Арагацотнская область Липецк Республика Саха