Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Valergun
Валерий Бичель написал 11 октября 2010 в 23:04 [ Назад ]

Непутевые заметки. На берегах Свири.

На новогодние праздники 08/09 занесло меня вдруг за три сотни километров от Питера на берега славной реки Свирь в городок, точнее поселок с мало кому известным названием Свирьстрой. Но поездка в целом превзошла по насыщенности все мои ожидания - поскольку за время поездки удалось 4 дня пожить возле Нижне-Свирской ГЭС, сделать немало кадров красивых зимних пейзажей, побывать в Александро-Свирском монастыре и неплохо прокатиться на электричках обратно в Питер... в общем, обо всем по порядку...


Поселок Свирьстрой зимой.

Image

главная улица

Image

На дамбе

Image

Дома на 2 семьи, построенные пленными немцами в 1946 году

Image

Нижнесвирская ГЭС, проект инженера Графтио

Image

Частные дома в поселке. закат. природа.

Image

Image
Image

дорожный знак улыбнул)

Image

ЛЭП от гидростанции

Image
Image
Image
Image

Лес в центре поселка

Image

Дома в лесу, прямо как в сказке

Image
Image

Александро-свирский монастырь

В 30 км от поселка Свирьстрой находится одна из жемчужин РПЦ - Александро-Свирский мужской монастырь. Монастырь, основанный святым преподобным Александром Свирским в конце ХV-го столетия в глухом Олонецком крае в девственных дремучих лесах, среди языческого коренного населения корелов, вепсов, чуди, очень быстро приобрел известность.Сюда начал стекаться народ: как иноки, так и ищущие молитвенной помощи. Еще при жизни преподобного Александра Свирского монастырь складывался как объединение двух поселений: при братских келиях — Троицкий комплекс, у монастырского кладбища — Преображенский. Оба комплекса сегодня представляют единый памятник архитектурных строений XVI-XIX веков.
Мне удалось посетить это чудное место, в общем, эта часть фотоотчета про монастырь....

На подъезде. купола.

Image

Рощинское озеро, на берегу которого стоит монастырь

Image

Монастырь

Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image

Скит на берегу Рощинского озера

Image
Когда уезжали из этого гостеприимного места, солнце уже клонилось к горизонту

Image

Возвращение в Питер
Но все хорошее когда-нибудь кончается, и вот, станция Лодейное Поле зовет меня гудком электрички...

Image
Image
Image
Подали электричку, за окнами стали как в калейдоскопе сменяться чудесные пейзажи...

Image
Image
Image
Image
Image
Image

На станции ПашА (ударение на второе А) был замечен магазин, сделанный из кузова узкоколейного вагона ПВ-51... откуда он там взялся, ведь поблизости вроде как ни одной ужд нет....

Image

В окне электрички показались заводские трубы предприятий Волхова

Image

А так же Волховская ГЭС, построенная по проекту все того же Графтио...

Image
Image

Поезд прибыл на станцию Волховстрой

Image

где мне пришлось ждать около часа собаку на Питер...

Image

В итоге побродил по привокзальной площади

Image

где сфотографировал несколько вполне живых транспортных артефактов времен моего детства

Image
Image
Image
Image

Думаю, как-нибудь при наличии времени повторить этот машрут летом с более подробными остановками в интересующих местах, уж больно красивая природа на берегах Свири и Волхова...
Helg
Хельг Ирландец Helg написал 11 октября 2010 в 23:30
ЛиАЗы - жесткий транспорт. Удивительно, что они на ходу еще...
+1
Ссылка | 7 отв.
Valergun
Валерий Бичель Valergun написал 11 октября 2010 в 23:38
Крепкие машины, тут сказать нечего... недаром на М-10 есть памятник этому автобусу...
+1
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Helg
Хельг Ирландец Helg написал 12 октября 2010 в 00:09
В моей родной Окинаве такие машинки еще лет семь назад катались. Аццкий аттракцион - при ветре до 30 м/с кататься в таком вот дырявом, насквозь проржавевшем корыте.
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Valergun
Валерий Бичель Valergun написал 12 октября 2010 в 00:16
такие машинки до сих пор в Волхове ездят (кстати, даже не особ дырявые), да в ростове пару вполне летных экземпляров видел...
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Helg
Хельг Ирландец Helg написал 12 октября 2010 в 00:29
Этим летом видел вполне сносный экземпляр в Кондопоге.
тут одно дело, когда такой транспорт на благословенном "материке" обитается, и совсем другое, когда в страшном Норильске. Нашим ЛиАЗам лет по двадцать было, так при наших условиях они реально были насквозь в дырах. Вспомнил ржаку - на двери, которые от времени и погодных воздействий уже никак толком не состыковывались, прикручивали шурупами... списаный пожарный рукав! А на пол транспртерную ленту бросали, чтобы народ не поубивался.
Мдааа... Колонны на ЛиАЗах - это мой первый, по настоящему экстремальный вид спорта!
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Valergun
Валерий Бичель Valergun написал 12 октября 2010 в 00:38
тогда да... тогда жестко, тут я согласен....
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Helg
Хельг Ирландец Helg написал 12 октября 2010 в 01:11
Ну, для меня ЛиАЗы - это эпоха целая. Ностальгия по детству. Я, по большому счету, из-за них посту плюсанул.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Valergun
Валерий Бичель Valergun написал 12 октября 2010 в 01:32
для меня в целом тоже - с 1 по 9 класс ездил в школу в ростове именно на ЛиАЗах...
Hodok
Hodok написал 13 октября 2010 в 12:52
Плюсик ( :)
Joryk
Елена Joryk написало 9 марта 2011 в 12:44
а мне нравится ЛАЗ-695Н..
Только жители сайта могут оставлять комментарии.