Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Kisslove
Сергей Кислов написало 30 января 2012 в 07:51 [изменен через 13 часов] [ Назад ]

ЧВВАИШ

Давайте я вам расскажу про "ЧВВАИШ", он же "Челябинский высший военный авиационный институт штурманов", где побывал в прошлую пятницу, и покажу немного фото, и одно видео.
Image


Получилась значит оказия, побывать в нашем училище штурманов, ныне — авиабаза первого класса, училище расформировали прошлой осенью.
Находится оно в городской черте, точнее — в Курчатовском районе г. Челябинска.
Добраться совершенно не проблема, чем я и пользуюсь, регулярно езжу на ближний привод, который находится за забором воинской части.
Вот с попаданием на территорию всё сложнее, тем более на лётное поле, но сейчас повезло.
Начну, пожалуй, с музея училища. За качество фото прошу прощения, но оно такое по независящим от меня причинам.
Ибо часть экспонатов накрыта полусферическим стеклом, которое отлично ловит все блики.

Это макет территории училища, площадь — ~6 кв.м.
Вход\въезд на территорию — за памятником самолёту Ил–28.
Image
Image


Image
Image
Под правой плоскостью хвостового оперения Ил–76, видна небольшая квадратная огороженная территория, это и есть ближний привод, куда езжу.
Image
И ещё интересный факт про эту модель. Бортовой номер RA–96012 вполне реальный, но принадлежит самолёту Ил–96–300 правительственного авиаотряда.


Стенд, посвященный капитану Балашову.
Самолёт — Пе–2.
Image


На верхней полке — Ту–22 первой серии.
На нижней — слева Ил–4, справа - Як-28
Image


На верхней полке: Ил–28.
Нижняя, слева направо: Ил–96; Ту–160; Су–47
Image
Нижняя полка крупнее:
Image


Опознать модели точно не смог, но слева, маленький, скорее всего Як–9.
Image


Отдельная комната — с фрагментом фюзеляжа Су–24, и кучей боеприпасов и различных приборов, снятых с бортов.
Image
Image
Image


Image
Рыжие бортовые самописцы "чёрные ящики".
Image
Костюм пилота боевой авиации.
Image


Едем дальше. Ниже соберу неудачные фото, которые с бликами.
Жаль, но какие есть.
ТБ-3
Image
ПО-2
Image
Р-5
Image
СБ
Image
Ли-2
Image
North American B–25 Mitchell
Image
Ан-26
Image


В конце коридора обнаружился золотой Ильич.
Image
На некоторых кабинетах, надписи продублированы на китайском.
Это наследие учений ШОС–а.
Image


Теперь телепортируемся на лётное поле.
Т.к. моя говномыльница меня подвела на морозе, махом разрядившись, частично фото не мои, позаимствовал у спутника, их буду помечать символом "*"

Это снова Су–24, но уже вполне себе летающий. Борт весь испещрён различными надписями.
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Ну и, собственно, сам борт*:
Image
Сейчас в ЧВВАУШ–е их две дивизии. Осенью 2010г. были перебазированы к нам из Джиды.
Кстати, из–за них было много шума, как в прямом, так и в переносном смысле, ибо взлетно-посадочный курс полосы проходит над городом, а гремят, именно гремят, они очень нехило.
Сейчас высоту полётов подняли с 500 до 1500 метров, но на мой взгляд, грохоту от этого меньше не стало…


Трудовые будни:
Image
Ряд Ту–134Ш. "Ш" — это значит "Штурманский", летающая парта для обучения штурманов для всех видов авиации - от стратегической и фронтовой, до армейской и авиации МЧС.
Большей частью борта не летающие, законсервированы. Всего их, по моим прикидкам, около 30 бортов, разбросаны по территории авиабазы, на стоянках.
Image
А это мой любимый тип ВС (воздушного судна), Ту–134УБ–Л, Учебно–Боевой Лётчика.
Тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту–22М и Ту–160.
Сейчас на авиабазе нет ни одного действующего борта, которые есть - законсервированы, а на фото\видео - это залётные, б\н 31 из Екатеринбурга, и именная "Граф Муравьёв Амурский" - с Дальнего Востока.
Наши две, которые "на крыле" - это Б\Н 28 и 33 сейчас в Ростове на капремонте.

Image
Подробнее про Ту–134 и модификации — здесь.
Ну и ниже отдельные, позаимствованные у спутника фото:
Image
Image
Image
Image
Image
Проход пары Су–24 над полосой. Грохот стоял дикий. На видео ниже он есть, но даже выкрутить громкость на полную — это не то. Причём вроде далеко были, я только кнопку записи нажал — они уже тут, и усвистели в точку.
Image
Image


Ту–134УБ–Л "Буратино"
Проход над полосой.
Image
Image
На "рулёжке"
Image
Какбэ недоумевае, хрена вы тут делаете!
Image
Чистят метлой залётный Ан–2:
Image
Image


Вроде всё, осталось только приложить видео.
Как уже писал, фотоаппарат сдох, пришлось снимать на Nokia.



Спасибо за просмотр.
kreatif74
Факин Бройлерная kreatif74 написал 30 января 2012 в 08:10
Убл же там стоял еще давным давно...но и правда законсервированный
Image
А миг так и не появились=\
0
Ссылка | 10 отв.
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 30 января 2012 в 08:14 [исправлен через 6 минут]
kreatif74: УБЛ-ок у нас штук 5, но летающая только одна.
Кстати, на видео, в конце где еду, там можно заметить, что их две, так вот первая - это именная "Граф Муравьев-Амурский", залётная, а вторая - это уже наша личная.
0
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
kreatif74
Факин Бройлерная kreatif74 написал 30 января 2012 в 08:34
Kisslove: вот чсерт, я там только 4 их видел
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 30 января 2012 в 09:38
kreatif74: Где "там"? На видео, или лично, на авиабазе?
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 30 января 2012 в 19:54
kreatif74: Внёс правку, насчёт УБЛ-ок, оказывается обе не наши. Одна с Екб, вторая с ДВ. Наши две в Ростове, на капремонте до сих пор.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
skimitar
Den skimitar написал 31 января 2012 в 07:50
Kisslove: летают 28(генеральский) и 33 борты, остальные убл списаны, так-то.

Что само училище? Как объект посещать можно уже?
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 31 января 2012 в 08:24
skimitar: В теле поста написано-же, что 28 и 33 сейчас в Ростове, на капремонте. Один из них не покрашен ещё.
Что значит "посещать как объект"?
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
kreatif74
Факин Бройлерная kreatif74 написал 31 января 2012 в 09:09
Kisslove: он имеет в виду, что учебная часть и прочие хозпомещения каком текущем состоянии, просто когда нету курсантов а только военный персонал на базе, то ...
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 31 января 2012 в 09:16
kreatif74: Затрудняюсь ответить. Знаю точно, что сейчас это действующая авиабаза, полноценная В\Ч.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
skimitar
Den skimitar написал 2 февраля 2012 в 08:57
Kisslove: здание в котором музей реально посетить, или там еще есть жизнь?

я смотрю в комментариях спорите...
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 12 февраля 2012 в 05:28
skimitar: Наверное реально. Жизнь на авиабазе прёт полным ходом.
snch
Александр М snch написал 30 января 2012 в 09:19
Красота. У вас они летают, а у нас стоят по ангарам да музеям.
0
Ссылка | 2 отв.
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 30 января 2012 в 10:17
snch: Это про какой-то конкретный тип ВС, или вообще?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 30 января 2012 в 13:01
Kisslove: Всё, понял про что ты, про это.
Vyacheslav
Vyacheslav написал 30 января 2012 в 11:35
Очень понравилось!
Aruan
Julia Aruan написала 30 января 2012 в 14:03
я с ан-2 с парашютом прыгала :)если бы я была мужиком, пошла бы в пилоты, уж больно все это интересно
0
Ссылка | 4 отв.
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 30 января 2012 в 14:16
Aruan: Женщины-пилоты в ГА совсем не нонсенс. Например:
19 декабря 2011 года в штате авиакомпании "Россия" появился первый командир воздушного судна женского пола. До этого момента на протяжении трех лет Татьяна Казачкова летала в «России» вторым пилотом на самолете Boeing 737–500.
Татьяна совершила свой первый самостоятельным полет (ПСП) из Санкт–Петербурга в Киев и обратно. Пассажиры рейсов FV841/842 впервые услышали из кабины нежный женский голос.

Image

Виктория Кумова:
UTAIR пилот на Boeing 737

Image

Лысцева Марина авиакампания KLM

Image

Гульнара Белик, Узбекские авиалинии. Сейчас пилот Airbus A310–300. Освоенные типы: Ан–2, Ан–24, Ту–154.

Image

Надежда Кужельная, пилот А320 компании Аэрофлот. В конце 1990–х состояла в отряде космонавтов РКК Энергия, должна была лететь на МКС, но не сложилось

Image
+6
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Aruan
Julia Aruan написала 31 января 2012 в 02:33
Kisslove: мужская профессия,имхо :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
zeus
Михаил zeus написало 14 февраля 2012 в 08:04
Aruan: профессия возможно, а для себя то летать что мешает?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Aruan
Julia Aruan написала 15 февраля 2012 в 00:12
zeus: а где-то обучают таких любителей как я?
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 30 января 2012 в 14:33 [исправлен через 7 часов]
АН 2 форевер!!!_
На чем летчики учатся, потом так и летают...
Taipan
Тайпан Taipan написал 30 января 2012 в 20:19
За Су-24 +
Zubr14Zubr14
Антон Zubr14Zubr14 написал 31 января 2012 в 08:50 [исправлен через 30 секунд]
А люди вам ничего не говорят/не спрашивают или вы там работаете/учитесь? А то летчики подозрительно поглядывают :)

Очень интересная вылазка, молодцы!
0
Ссылка | 9 отв.
kreatif74
Факин Бройлерная kreatif74 написал 31 января 2012 в 09:09
Zubr14Zubr14: улыбайся, люди любят ... :)
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 31 января 2012 в 10:44
Zubr14Zubr14: Не работаю, не учусь. Правильно поглядывают, нечего гражданским по перрону шляться :)

Спасибо, скоро, возможно, будет ещё маза туда съездить, там у меня зеркалка уже будет, будут фотки качественные.
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
kreatif74
Факин Бройлерная kreatif74 написал 31 января 2012 в 17:00
Kisslove: сними с глиссады сушку :)
гарантирую острые ощущения :)
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 31 января 2012 в 21:23
kreatif74: ? С какой именно точки глиссады гарантируешь острые ощущения? Глиссада - понятие ооочень растяжимое.
Может ты имел ввиду, с осевой ВПП? Так я написал, что я на ближний привод регулярно езжу. И как раз в районе привода борта врубают форсаж, если летят с проходом над полосой.
Да, грохот ипический при этом стоит.
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
kreatif74
Факин Бройлерная kreatif74 написал 1 февраля 2012 в 08:47
Kisslove: ну мы друг друга уже поняли :)
когда лежишь и порсто над тобой проносится такая громада...
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 1 февраля 2012 в 09:06
kreatif74: Ну сухари мелкие, по сравнению с ил-76, вот когда над тобой 76-ой пролетает - это очень впечатляет. Я впервый раз как это наблюдал - отложил кирпичей :) Видос с сабжем оттуда:

0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
kreatif74
Факин Бройлерная kreatif74 написал 1 февраля 2012 в 11:34
Kisslove: я и с другого ракусра снимаю :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Taipan
Тайпан Taipan написал 2 февраля 2012 в 10:04
kreatif74: илы с Таганрога?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
kreatif74
Факин Бройлерная kreatif74 написал 3 февраля 2012 в 06:17
coca
coca написал 6 февраля 2012 в 02:00
я смотрю у вас погостеприимней было..
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 14 февраля 2012 в 07:23
Ну всё, похоже отлетались сухари...
В 90 км от Челябинска разбился бомбардировщик Су-24
Бомбардировщик, вылетевший из в/ч № 69806 аэродрома Шагол в Челябинской области сегодня вечером, рухнул на землю в Сафакулевском районе Курганской области в 95 километрах от Челябинска. Су-24 упал в лесной массив близ озера Большой Кашкуль. Оба пилота успели катапультироваться, их жизнь вне опасности.
Предварительная причина катастрофы - отказ одного из двигателей или системы управления самолетом.


chelnovosti.ru/news/main-news/10712-27.html
0
Ссылка | 2 отв.
kreatif74
Факин Бройлерная kreatif74 написал 19 февраля 2012 в 11:47
Kisslove: это все равно статистика
skimitar
Den skimitar написал 26 февраля 2012 в 10:01
Kisslove: со слов летчиков су-24: техника старая, полет без отказа - большая редкость, только отказы разной степени серьезности.

К слову о журналистской грамотности: там пилот и штурман летают, а не два пилота.
Taipan
Тайпан Taipan написал 19 февраля 2012 в 13:05
им давно уже хана
Только жители сайта могут оставлять комментарии.