Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Baxter
Лео написал 17 июля 2012 в 12:00 [ Назад ]

С велосипедом по Болгарии. ч. 2. Руза-Варна.

Всем привет.
Продолжу повествование о прошлогоднем путешествии в Болгарию.

Первую часть можете прочитать здесь: http://urban3p.ru/blogs/26621/
Image

Первая часть завершилась на том, что мы отправились из Софии в Рузу на электричке.
Состояние железных дорог Болгарии, поездов и, в частности, вокзала Софии оставляют желать лучшего. Всё старое, грязное и неухоженное. Не буду вдаваться в подробности поездки и утомлять вас обилием текста, а просто покажу несколько фотографий.
ImageImageImageImage
Дорога заняла 6 часов, в Рузу прибыли почти в 24 часа ночи. На вокзале нас встретила моя знакомая, и мы сразу отправились на квартиру к какому-то товарищу её отца, где и заселились на пару ночей.
Кратко расскажу о городе Руза. Находится он на берегу реки Дунай, на границе с Румынией. Город небольшой. Примечательного там почти ничего нет. Впечатлений он оставил немного.
ImageImageСоветский автопром.ImageImageImage
ДунайImageImage
Утром следующего дня мы собрали велосипеды и убедились в отсутствии повреждений и неисправностей.Image
Всё, можно отправляться в путь. Решили остаться на день в Рузе, а на следующее утро выдвигаться.
Почти весь день провели, гуляя по городу. По пути встретили пару заброшенных мест, которые немедленно были запротоколированы.

Подробнее о них здесь:
Администрация города Руза
Душевые

Изначально мы планировали путешествовать из города в город исключительно на велосипедах. Первая же поездка заставила нас отказаться от этой затеи. Позже расскажу, почему.

Первым этапом нашего трипа мы наметили маршрут до Варны. Расстояние от Рузы составляло 170 км. За 2 дня мы рассчитывали проехать это расстояние. Однако в связи с тем, что наш приблизительный план-график был нарушен задержкой багажа, мы решили полпути проехать на электричке, а полпути на велосипедах.

На следующее утро, встав очень рано и быстро перекусив, мы поехали на ЖД вокзал. Дождавшись электрички, мы начали грузиться. Оказалось это не так просто. Обещанных специальных мест для велосипедов не оказалось и в помине. Поэтому пришлось ставить их прямо в тамбуре, пристегнув к ручкам-держателям. Сделать это было чрезвычайно сложно, так как места катастрофически не хватало. В итоге мы всё-таки кое-как справились.

Image
Спустя 3 часа мы высадились в каком-то провинциальном городке, преодолев на электричке около 100 км.
Ехать решили по магистрали. Справа от полосы движения расположена специальная полоса для экстренной остановки автомобилей. По ней-то мы и поехали.ImageImageУже километров через 20 нам стало ясно, что преодолевать большие расстояния будет для нас очень и очень сложно. Сыграли роль несколько факторов:
1. Тяжёлые рюкзаки за спиной.
2. Велосипеды плохо предназначены для долгих заездов и движения по асфальту.
3. и самый главный пункт. Жара!
Она просто убивала. Даже в тени температура была выше 30 градусов по Цельсию. А ехали мы всё время под палящим солнцем.
Где-то на сороковом километре мы стали сомневаться, сможем ли вообще за день добраться до места назначения. Рюкзаки всё больше тянули плечи. Подъёмы стали казаться всё сложнее, а жара – всё невыносимей. А ещё у нас закончилась вода. В конце концов, нам пришлось свернуть с магистрали на обычную дорогу, чтобы добраться до какого-нибудь поселения и купить там жидкости.

Наконец, на пути нам встретился небольшой посёлок. Проезжая по нему, мы пытались найти магазин. На пути нам встретилась бабушка, у которой мы решили спросить дорогу к магазину. В ответ на наше осторожное приветствие она на чистейшем русском поздоровалась с нами и сказала, что отлично нас понимает. Оказалось, что она раньше жила в России. Более того, в Новосибирске. Т.е. соседи. Было очень удивительно встретить русскоговорящую женщину где-то в захолустном посёлке Болгарии. Она показала нам дорогу в магазин, мы её поблагодарили и попрощались.

Магазин! Держать в руках холодную запотевшую бутылку воды было просто божественно. Первые пол-литра были выпиты мной незаметно. Какое же это было блаженство! Чувство, когда холодная вкусная жидкость течёт по твоему пищеводу и растекается внутри, придавая тебе новые силы.Image
Но хватит лирики. Немного перекусив бананами и отдохнув, мы двинулись в дальнейший путь.Image
Возвращаться на магистраль мы не стали, а двинулись по обычной асфальтированной дороге. Оказалось, что набранных сил хватило ненадолго. Солнце стояло высоко, ветра не было и в помине. Ни намёка на прохладу. Был момент, километров за 30 до Варны, когда мы просто съехали на обочину, даже не отъезжая далеко от дороги, бросили велосипеды и рюкзаки и просто упали в траву не в силах пошевелиться. Так мы лежали, наверное, минут 20. Мимо с шумом проносились автомобили, сигналили нам. Но мы совершенно не обращали на это внимания.
Мы понимали, что ещё немного и сон поглотит наши сознания. Поэтому мы нашли в себе силы подняться и двинуть дальше. А впереди нам предстоял затяжной подъем. Мы решили дать организму передышку и пройти его пешком. Так, мы прошагали несколько километров.
Вот, наконец, подъем закончился. К этому времени мы слегка отдохнули и восстановили силы. Даже как будто открылось второе дыхание. Мы сели на велосипеды и поехали дальше.

По пути нам встретилась интересная конструкция. Я бы охарактеризовал её как промышленную канатную дорогу. Она тянулась откуда-то издалека и заканчивалась ветхим деревянным строением, напоминающим склад. По канатке двигались подвешенные вагонетки. Что по ней транспортировалось, осталось неизвестным. К сожалению, запечатлеть чудо инженерной мысли не хватило сил. Нам просто было лень лезть в рюкзак за фотоаппаратом.

Дальнейший путь слился в монотонное кручение педалей. Единственным, на что наше обессиленное сознание обращало внимание, были таблички, показывающие оставшееся расстояние до города: 28 км, 23 км, 12 км, 8 км, 3 км. Поднимаясь на очередной холм, мы в надежде вглядывались вперед, пытаясь разглядеть здания города, а, может быть, и полоску моря.

Однако въехали мы в город как-то незаметно. Сначала позади остался аэропорт г. Варны, потом мимо пронеслись какие-то промышленные здания. После очередного поворота мы резко вывернули на оживлённую улицу, по бокам которой высились гостиницы, офисные здания и торговые центры. Двигались мы уже не иначе, как на автопилоте. А ведь ещё надо искать гостиницу.
Мы решили просто заезжать в попадавшиеся по пути отели и искать подходящий. Однако, цены оказались просто астрономическими. Вероятно, это была специфика того района города, в котором мы очутились. В конце концов, мы решили двинуть к самому морю, а там уже искать отель.
Тут нам, наконец-то, улыбнулась удача. Добравшись до набережной, мы нашли отличный отель с приемлемыми ценами (600 р.\сутки с человека). Самое главное, что там было, где оставить велосипеды.
Это была не обычная гостиница. Как такового здания не было. Был ряд номеров, выход из которых смотрел прямо во двор отеля. И отдельно стояло помещение со стойкой ресепшн и столовой. Мы были очень рады такой находке.
Получив ключи и добравшись до номера, мы в изнеможении упали на кровати. Трудно было поверить, что мы наконец-то добрались до цели.Image
В результате длительного пребывания на солнце в одной и той же одежде мы обзавелись вот таким восхитительным загаром.ImageПервые дни на пляже не редко мы на себе замечали насмешливые взгляды.

Немного повалявшись в номере, мы отправились на пляж. Вася первый раз увидел море.

Вечер закончился обильной пищей и горячительными напитками. Кормят в Болгарии прекрасно. Мы очень долго не могли приноровиться к рациональному питанию. Попробовать хочется всё, а большой объем порций не позволяет это сделать. В итоге наберёшь кучу всего в надежде, что организм это осилит, а потом толкаешь в себя, так как потраченные деньги надо оправдать.

Утром следующего дня, позавтракав и искупавшись, мы сели на велосипеды и отправились в Аспарухово – небольшой посёлок, а скорее даже пригород Варны. Ехать до него немного – чуть более 15 км. Поездка того стоила. Посёлок расположен на косе, которая возвышается над морем. Оттуда открывается великолепный вид на город и море. Дальше просто фотографии с места.
ImageImageImageImageImage
Возвращаясь обратно, мы случайно обнаружили урбанистический объект – технические здания железнодорожного депо в Варне. Подробнее о нём здесь: http://urban3p.ru/object11817/ и здесь: http://urban3p.ru/blogs/21079/

На следующий день мы снова оседали наших «коней» и поехали в Золотые пески. Это курорт, который находится севернее Варны. Описывать дорогу не буду.

Покажу несколько фотографий оттуда. Место очень красивое.

ImageImage
Вдалеке загадочно полыхал катер.Image
В общем за тот день мы преодолели чуть больше 40 км.

На третий день мы решили отдохнуть от дальних поездок и посвятить время купанию в море и прогулкам по городу. Останавливаться на этом не буду.

Пробыв в Варне 4 дня и насладившись морем и солнцем, мы сели на электричку и двинулись обратно в Рузу, чтобы оттуда ехать в бывшую столицу Болгарии –

Велико-Тырново.

To be continued…
Закрыт
deni
Денис deni написал 17 июля 2012 в 12:04
Молодцы, ребята! :)
+9
Ссылка | 1 отв.
Baxter
Лео Baxter написал 17 июля 2012 в 12:14
deni: Спасибо.
stalker26
Stas Polessky stalker26 написал 17 июля 2012 в 18:04
Хороший отчёт. Крутые фото. Молодцы :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.