Д написало 25 ноября 2012 в 22:00 [изменен через 22 минуты] [ Назад ]

По пути на Байкал. Часть 2. Наша цель - гора КхмКхмтау!

Данная часть будет посвящена дороге к одной небезызвестной горе на Южном Урале. Текста много, трейнхоп, эпичные встречи, медведи, малина, заповедник...

Ссылка на предыдущую часть: urban3p.ru/blogs/28428/
Долгие сборы в Самаре, пора ехать дальше. Вечером этого дня мы договорились с Витькой, моим Братишкой из Златоуста, встретиться, не доезжая несколько км до Уфы, около одного озера у жд станции. У каждой пары была распечатка\зарисовка места встречи на карте :) Немного о том, как данный участок пути оказался в нашем маршруте. Как-то раз Витька приезжал в Мск, и мы с Hobot потащили его кататься на коньках тут:
Фото Hobot
Витьке понравились упоротые веселые москвичи, каток и чай, и он позвал нас как-нибудь на Урал, чай попить, например, на горе КхмКхмтау. Сказал, вроде бы, в шутку... Но с нами так шутить нельзя. И вот спустя полгода, мы должны вечером пойматься с этим человечком под Уфой.
Наша двойка из Самары выезжала дооолгооо. Расстояние в 400 км мы ехали около суток. Почему? Виной всему жара, где около +40 было в тени. Я жару переношу очень плохо. Последние несколько лет летом уезжала на Север, где прохладненько и в снежки играть можно =3 Машины не останавливались, а прятаться вдвоем в единственной тени от фонарного столба на трассе как-то совсем печально. Приходит осознание того, что такими темпами в скором времени нас придется откачивать, мы перебираемся в относительно ближайший лесок, расстилаем пенки, и...ничего не делаем в тени до вечера, до захода солнца. Встретиться вечером мы уже не успеваем. Быстро ориентирую ребят, где им всем ловиться, и ждать нас позже.

Темнеет, а мы только выползаем на трассу дальше. Ловим клевых мужиков на микроавтобусе, которые искренне нам завидуют: тому, что молодые, не сидим на месте, смотрим мир. Я всю дорогу держу руки в открытом окне. Обожженная кожа ведет себя очень странно, но терпимо. Высаживают нас в какой-то деревушке, совсем стемнело, фонарей нет...На руку наматывается монтерская жилетка со светоотражателями, спустя какое-то время тормозит газелька, удача! Прямо до Уфы! Автостоп- очень интересный способ перемещения. За эти тысячи километров мы прослушали около сотни историй человеческих судеб. Все разные и такие похоже. Наверное, хорошо, что в каждой нашей паре ехал психолог, один дипломированный, двое почти доучившихся. Это богатейший опыт в общении с людьми. Многим важно, чтобы их выслушали, приняли такими, какими они являются, и не важно, кто перед тобой- бывший депутат или преступник. Ты едешь в его машине, он помогает тебе, а каковы мотивы этой помощи - просто плюсануть себе в карму или еще что, не так уж и важно. Часто нас спрашивают, не страшно ли путешествовать именно таким способом, а то мало ли, кто остановится. В ответ лишь: "А не страшно ли брать к себе в машину непонятно кого? Мало ли, кто стоит на обочине с рюкзаком". Забавно и то, что часто водители сами не знают, почему они остановились. Кто-то сваливает все на судьбу. А вообще, интересная идея с подобными судьбокрестками. Этот забавный мужчина на газели, который занимается дайвингом, долго нам рассказывал, что вообще не собирался сегодня никуда ехать, что НИКОГДА не ездит по ночам, и СОВЕРШЕННО НИКОГДА по этой дороге. Но вот, что-то дернуло его это сделать, именно сейчас, именно здесь, а тут и мы на обочине. :)

Десантировались утром на нужном месте. Рассвет, жд пути, над которыми кружат хищные птицы, иногда медленно и пыхтя проползают поезда. И вот озеро, у которого стоят 3 палатки. Добрались. А теперь спать.

Утро, встреча, сборы... Обожженная кожа странно реагирует на воду, ну да не важно. Опять палящее солнце, от которого не спрятаться. Руки и лицо горят. Стиснув зубы, закидываю рюкзак на плечи, а руки обматываю бинтами. Сегодня будет долгий день.

Дальнейшие 200 км мы должны приодолеть на товарняке. Я опущу, как 7 идиотов с походными рюкзаками и гитарой бегали между составами, прячась от апельсинов(работников жд в оранжевых жилетках), пытаясь найти нужный, как залезают посреди дня туда, как 2 часа ждут отправления в раскаленном металлическом вагоне. Рукам кажется, что их давно засунули в костер и не достают оттуда. На солнце и при прикосновении к горячему металлу, это болевое ощущение усиливается. И вот, наконец, поезд трогается. Воды мало, но мы делаем чай на горелке. Красивые виды, поля с подсолнухами, просто поля, с проносящимися по ним стадами лошадей, горы...А я радуюсь тому, что на ветру не так жарко и больно.

Руки выглядят как-то так:
Стемнело, пару раз на остановках Витька выбегал за водой и находил наш вагон по храпу -_- Естественно, на станциях, где надо себя вести предельно тихо, нападает дикий кашель, что-то громко падает с самого верха по металлическим конструкциям до невозможности громко. До момента десантирования осталось несколько часов, просыпаемся от того, что на краю вагона едущего поезда стоит кто-то крупный в камуфле и светит нам в лицо фонарем...Первая мысль - Витька, но нет, вон он спит...Может кто из наших? Но тоже, нет...КТО ЭТО?! О__о За этим человеком виднеются еще несколько перемещающихся в нашу сторону фонарей. Неужто...

Парень, что светит в нас фонарем, улыбается, и выдает:

-фига вас тут! Не бойтесь, все норм!

И уходит.
Пока мы отходим от шока, я позволю себе описать дальше, что происходит. Представьте себе Южный Урал, ночь. Через горы и леса проложена жд, по которой ползет груженный товарняк. На небе ярчайшие звезды, которые иногда закрываются облаками, и тогда начинает моросить дождь. 7 идиотов с большими рюкзаками и гитарой в одном вагоне наблюдают за тем, как трое парней в камуфле, в масках\респираторах, капюшонах, с налобниками, бегают по едущему составу, что-то собирают и распихивают по противогазным подсумкам и рюкзакам, а что-то выкладывают по краю вагона. И потом, внезапно, по какому-то сигналу, начинают скидывать это что-то с края прямо вниз, на пути, рядом с которыми виднеется дорога. Из под поезда в разные стороны летят искры...

Витька потягивается, зевает, задумчиво смотрит на это безобразие и выдает: "А...Это же металлисты. Да-да, так вот у нас суровые уральские парни спасают металл прямо с едущего поезда. А потом на машине собирают то, что скинули".
Никогда не ходите там по жд путям, когда рядом едет поезд..)

Пообщались с ребятами, получили их респект за то, что залезли таким составом и не спалились там, где они даже и рисковать бояться. Но вот, время выходить, внеплановая остановка там, где нам удобно. Шестеро успевают нормально слезть, а 3blHbK слезает уже на ходу.

Ночь, ползем в сторону города. По пути за нами увязывается котенок, кормим его, он радостно делает свои дела на Alll, а потом он около километра бежит за нами.

Быстро проходим город Белорецк, который в 6 утра нам запомнился только так:
И дальше в лес. Ползем муторно, долго, несколько стоянок, в нашем распоряжении карта 70х годов и навигатор. Но почему-то с навигатора пропадает рельеф, дороги, реки и горы на нем и карте не соответствуют действительности...Все как надо. Несмотря на наше "А давайте срежем", мы все глубже и ближе шли до нашей цели. По пути все чаще попадались разрытые муравейники, медвежьи лежки и продукты их жизнедеятельности. Как-то, по пути туда встретили местных, которые сказали, что дальше идти не надо, там заповедник и лесники не очень добрые, штрафы могут влепить... Но нас смог остановить лишь тот факт, что мы не укладываемся по срокам, тратим слишком много времени, чтобы привязаться к местности без карт и навигаторов...Ну и натыкаемся на несколько периметров малины, после чего даже опытный шпион не сможет удержаться. Малина там необыкновенная! Такой вкусной и в таком количестве еще нигде не ела. :)
Стоянка в 30ти км от заветной цели, рядом медвежьи следы, пьем чай, поем под гитару у костра и кушаем малиновое варенье. К черту все, решаем возвращаться и по пути залезть на другую гору. Так, чисто для себя. Ночью у палатки кто-то хрюкает и следит копытцами. На этой стоянке прячется этот топор:
Фотография прошлого года, что-то моим рукам определенно не везет :) Это топор с богатой историей. Увы, он остался там, но у нас есть его координаты. Так что если вдруг кто будет в тех краях, можем скинуть. Я была бы рада, если он будет жить и применяться по назначению. А то сейчас, под снегом ему, наверное, очень одиноко... Urn уже стрельнула координаты :)

Ладно, теперь просто покажу вам фотографии Южного Урала:
Самая высокая гора на горизонте- та самая, легендарная.
На вершине стоит это, и зеленая ленточка, про которой писала в прошлой части, появилась еще и на нем, а до этого, еще и на товарняке =3
Немного ломографии:
На обратном пути, мы немного растянулись по дороге. Темнело. Мы шли вчетвером сзади, трое были впереди. Внезапный шорох какого-то ломящегося зверья с боку от дороги не давал нам покоя. Да и фальшфееры наготове, тоже не внушали доверия. Но обошлось.

А утром мы проснулись от мерного глухого стука копыт прямо перед палатками и чавкающего звука... Спросоня нервно смотрим на тент палатки, где виднеется гордая тень стоящей на солнце коровы, которая прямо из под нашего тамбура щиплет травку. Как выяснилось, до этого она пыталась съесть витькин ботинок, но он ей не особо понравился. :)

А дальше мы переместились в замечательный небольшой городок с высокогорными трамваями. Спасибо тому отчаянному парнишке, что резко остановился на аварийном спуске ночью на слепом повороте и довез нас до нужного дома!

Городок, с вкусной промочкой:
Там мы отдыхали на недостроях:
С братишкой :)
И не только:
И замечательнейшая вписка с котом-зацепером! Он залезал в пенку, и даже когда рюкзак поднимался и закидывался на плечи, сидел тихо и не палился.
Как-то так, на этом эта часть заканчивается, спасибо за внимание. Потом мы стартуем в Екб через Карабаш, но об этом потом :)
Диетический Нейротоксин BURN написал 25 ноября 2012 в 22:29
Збс.
Astrel
Виктор Северов Astrel написал 25 ноября 2012 в 22:50
Офигенно! Отличное описание - прямо как там, с вами, ездил!
+17
Д ShamCerberus написало 27 ноября 2012 в 22:51
Astrel: рада, что понравилось :)
Pila
Максим Максимоф Maxof написал 25 ноября 2012 в 23:42
++++Клево.
Проехали мимо меня :)
А можно координаты топорика? В Белорецком районе весной скорее всего буду :)
Диетический Нейротоксин BURN написал 26 ноября 2012 в 02:10
Maxof: как разберусь с навигатором, уйдет в личечку
Д ShamCerberus написало 28 ноября 2012 в 12:35
Maxof: а до Уфы так и не доехали :(
Капитан Шелдон RaiLFan написал 25 ноября 2012 в 23:57
Очень круто.
Можно вопрос, какой бюджет был у поездки?
Диетический Нейротоксин BURN написал 26 ноября 2012 в 01:47
RaiLFan: в среднем 6к, без учета обратного билета.
Ссылка |  ↑ | 13 отв.
Д ShamCerberus написало 26 ноября 2012 в 16:09
BURN: чуть больше, но в пределах 10к. Это с учетом того, что мы 1.5 месяца болтались так :)
Ссылка |  ↑ | 12 отв.
Капитан Шелдон RaiLFan написал 26 ноября 2012 в 18:43
ShamCerberus: Очень бюджетно, я бы сказал, для 1.5 месяца в походных условиях :)
Ссылка |  ↑ | 11 отв.
Нагреватель Бытовой Urn написало 26 ноября 2012 в 20:37
RaiLFan: Так ведь у ребят снаряга вся уже была, вроде. Ну, кроме расходных фальшфаеров, которые не пригодились.
Ссылка |  ↑ | 10 отв.
Капитан Шелдон RaiLFan написал 26 ноября 2012 в 21:10
Urn: Что-то мы друг друга не понимаем :) Я не про снарягу хотел сказать, а про расходы во время самого трипа, для такого растояния и времени 10к не так много. Если бы не автостоп и не зацеп, то вышло бы намного больше. Как раз интересно было сколько по минимуму нужно.
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
Нагреватель Бытовой Urn написало 26 ноября 2012 в 21:21
RaiLFan: но тут-то про стоп сразу сказали. на человека, допустим, 7 тысяч (т.к. означено, что больше 6, но меньше 10) на 40 дней - нормально получается (175 рублей в день), если в самом начале закупиться едой и тащить ее с собой. к тому же мне казалось, что наиболее расходной статьей при подготовке себя к путешествию является именно снаряга разная, если ее нет. так-то :)
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Капитан Шелдон RaiLFan написал 26 ноября 2012 в 21:57
Urn: Снаряга это да. А что вообще нужно в длительном путешествии?
Так то на несколько дней трипа обычные палатка, пенка, спальник, горелка с примусом, котелок и прочие необходимости есть. А вот что может понадобится именно в продолжительном трипе?
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Нагреватель Бытовой Urn написало 26 ноября 2012 в 22:23
RaiLFan: Смотря куда: что за условия и вид путешествия.
Ну а так смотри. Допустим, я хочу подновить снарягу и взять с собой вещи, в которых будут сочетаться малые вес и объем с наибольшей функциональностью.
Ту же палатку, например, если ее на себе носить, брать лучше полегче, если есть возможность: проще же таскать двухместку качесвтенную, которая весит около 2-2,5 кг, чем нечто в 4-5 кг, которое ещё и место занимает лишнее. палатка стоит такая, ну допустим, тысяч 8.
Со спальников та же история: требуется максимальное качество при минимальном весе. температуру брать лучше около минуса, вес - около килограмма. Это ещё 4 тысячи.
Пенка. Таскать пенопропиленовую и постоянно туда-сюда складывать не особо удобно, а если на камнях спать - тем более лучше брать ту, которая пневмо. Ещё 2 тысячи.
Горелки с расходкой даже не считаю.
Теперь одежда. ясное дело, что лучше кинуть на случай похолодания изотермик и термуху во имя светлой цели экономия места. Но они тоже денег стоят: 4 и 3 тысячи соотвественно.
Плюс неплохо обуви брать минимум две пары: одна на себе (трекки), одна запасная (кеды). Если ты по болотам шастать собираешься, сюда же приписывай резиновые сапожищи, которые много места занимают. трекки, к слову, тысяч 5 стоить будут.
Можно было бы и рюкзак посчитать, но с ним, как правило, проблемы не бывает.
Итого у нас по этим подсчетам на снарягу уйдет порядка 20-25 тысяч.

Но правильнее, конечно, снарягу сразу покупать хорошую и не единовременно, чтобы не так покупка на бюджете отражалась.
Urn
Нагреватель Бытовой Urn написало 26 ноября 2012 в 22:24 [исправлен через 49 секунд]
RaiLFan: ещё, кстати, аптечку надо собирать. у меня, может, и паранойя, но на комплектование оной на двух человек тоже сумма некоторая уйдет.

а если только на покушать в месяц на путешествие около 6 тысяч рассчитывать - это нормально вполне :)
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Капитан Шелдон RaiLFan написал 26 ноября 2012 в 22:38
Urn: И не лень писать было, спасибо :)
Аптечка к слову есть, в 2 вариантах, компактная на самые распространенные случаи. И побольше с уже гораздо большей универсальностью.
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Нагреватель Бытовой Urn написало 26 ноября 2012 в 22:45
RaiLFan: из Москвы-то ехать на Байкал если, тут никак не обойдешься минимальной комплектацией.
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Д ShamCerberus написало 27 ноября 2012 в 13:09
Urn: да вы тут прям вообще :)
Если еще к затратам: прививки\репеленты от насекомых всяких и телефонная связь :)
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Нагреватель Бытовой Urn написало 27 ноября 2012 в 13:22
ShamCerberus: раскидывали по снаряге сразу :) медикаменты сюда же были причислены именно как часть снаряжения.
прививки, кстати, можно и бесплатно сделать
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Д ShamCerberus написало 27 ноября 2012 в 13:34
Urn: можно, мы с Ленивкой именно так и делали :)
У нас "полевая практика" в Иркутской области была. И плевать на то, что мы психологи :D
Urn
Нагреватель Бытовой Urn написало 26 ноября 2012 в 20:34 [исправлен через 14 секунд]

Мне привиделся в небе вертолет

Д ShamCerberus написало 27 ноября 2012 в 13:09
Urn: они следят за нами :)
LouMorel
Сова Мудрая LouMorel написала 27 ноября 2012 в 14:54

+1, ябсъездила :)

кот? О_О с вами ездил кот? О___О офигееть *тихо завидует* где ж вы такого умного кота взяли? :)
Д ShamCerberus написало 27 ноября 2012 в 18:03
LouMorel: нет, он с нами не ездил, хотя была идея забрать с собой котенка, что привязался за нами в Белорецке, но не стали брать с собой. Хотя, этот кот, что на последнем фото, насколько я знаю, таки катался с хозяином зацепом :)
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
LouMorel
Сова Мудрая LouMorel написала 27 ноября 2012 в 21:48
ShamCerberus: ябзабрала :) такой милый и послушный :)
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 27 ноября 2012 в 18:57
белый кот шикарен!
+10
Д ShamCerberus написало 28 ноября 2012 в 18:53
Shigure: ода, Валик прекрасен! :)
TinnitusDoll
Зеро TinnitusDoll написал 27 ноября 2012 в 22:57
Красивый у тебя Златик!
Д ShamCerberus написало 28 ноября 2012 в 12:34
TinnitusDoll: милейший городок :)