Индустриальный Ростов и область. Столовая и музей НЭВЗ
Продолжение рассказа о посещении завода НЭВЗ. В первой части мы рассказали историю завода и провели краткую экскурсию по цехам. Во второй нас ждёт посещение заводской столовой, а также замечательного и огромного музея, который рассказывает нам всю историю этого великого завода. Это и многое другое внутри поста:
Первая часть тут: http://urban3p.ru/blogs/30249
Столовая или отношение к людям.
После прогулки по заводу, его красивым и громадных цехам, казалось, что на этом наша экскурсия к сожалению подошла к концу. Но нам предложили прогуляться в прекраснейший музей при НЭВЗе, который располагался в местном одноимённом ДК, находящийся неподалёку от самого предприятия.
Перед этим мы успели посетить столовую завода. Так как экскурсия и сама поездка в целом была долгой и утомительной, организм требовал подкрепления, что нам и предоставила местная столовая. К слову, оплата, проезда и питание оплачивала организация экскурсии, поэтому мы решили наесться так, чтобы хватило на весь оставшийся день, ведь впереди ещё было много других предприятий.
Если мне не изменяет память, столовая имеет около 4-5 этажей, и таких на территории предприятия около 2-3 штук, что не странно - ведь на заводе работает более 11 тысяч человек, попробуй прокормить каждого, а тут ещё и туристы эти...
В столовой нас встретили с добротой и непередаваемым уютом. После того как мы набрали почти все блюда, предлагавшиеся нам здесь, я удивился общей суммой набранного нами. За первое, второе, третье, а также различные вкусняшки я бы заплатил всего 139 рублей!
старая советская столовая, что может быть лучше:
Перейдём к трапезе, первое, на что я обратил внимание это посуда. - Вам покажется наверно это странным, но если сравнить с столовой "Балтики", где неудобная буржуйская посуда, продукты явно не первой свежести и другие всевозможные минусы, то столовая НЭВЗа больше походила на столовую какого-либо санатория во времена СССР - удобная русская посуда, с красивой росписью, приятные деревянные столики, всё аккуратненько и чистенько... Скажете это всё мелочи, но ведь куда приятнее обедать в таких условиях, нежели как я описал выше. Это отчасти отображает отношение к людям, к рабочим завода. Для них предоставлены все условия для труда: ведь в перерывах между рабочим процессом как приятно подкрепиться в просторной столовой, с блюдами первой свежести, вкус которых просто непередаваем (чего только стоит кисель и борщ, пальчики оближешь!).
Работает обычная психология - как к тебе, так и ты к работе. Побывав в столовой я вернулся в детство, во времена когда я ездил в санатории Анапы или Пятигорска. Вот такой интересный завод-курорт.
Музей НЭВЗа или как надо чтить память предков.
После столовой мы отправились в музей, по пути к которому, нас ждала территория перед главной проходной завода. Здесь была большая площадка с цветами, стендами завода и многими другими интересными вещами:
Справа от площадки нас ждал паравозик. В 1986 году к 50-летию завода на площадку перед заводом установили первый выпущенный электровоз. А недавно площадь перед НЭВЗом решили «уравновесить», в одном из депо Азербайджана отыскали паровозик, который вышел в апреле 1936 года. Его привезли, восстановили и в честь 75-летия завода, установили напротив первого. Этот паровозик был сделан для «узкоколеек»:
Слева напротив стоял уже более современный ВЛ22м:
Музей истории НЭВЗа был открыт 3 ноября 1977 года согласно совместного постановления дирекции, партийного комитета, ЗК профсоюза и ЗК ВЛКСМ от 12 августа 1976 года. Второе рождение музея состоялось 27 сентября 1999 года по инициативе генерального директора ООО «ПК «НЭВЗ» А.Л. Носкова.
Экспозиция музея размещается в двух залах, общей площадью 207 кв.м. и насчитывает свыше 7 500 экспонатов. Музей истории раскрывает более 70-летнюю историю завода, его строительство, становление, начиная с февраля 1932 года.
переходящие знамёна и выдающиеся рабочие завода:
Завод являлся ударной стройкой второй пятилетки. Он основывался как Новочеркасский паровозостроительный завод. Первые паровозы были выпущены в 1936 году. С 1947 года предприятие получило статус электровозостроительного завода и начало выпускать промышленные и магистральные электровозы. Продукция НЭВЗа экспортировалась во многие страны мира. Благодаря этому завод был награжден высокими наградами: в 1971 году – орденом Ленина, в 1980 году – международной премией «Золотой Меркурий», в 1995 году – «Европейским международным золотым созвездием».
одна из многих наград завода:
Разделы экспозиции состоят из:
- Строительство завода и выпуск паровозов. (1932 – 1941гг.)
- Паровозостроители в годы Великой Отечественной войны. (1941 – 1945гг.)
- Создание новых Новочеркасских электровозов.
- НЭВЗ (1950 – 1980гг.)
- Директора завода (1932 – 2005гг.)
- Культурная и общественная жизнь НЭВЗа.
Среди экспонатов наибольший интерес представляют подлинные фотографии и документы из истории строительства завода, передовиков производства, участников Великой Отечественной войны; подлинные награды, а также макеты электровозов, выпускаемых предприятием:
подлинные фотографии и документы передовиков завода:
профсоюзные и партийные билеты, которые я так часто нахожу на заброшенных предприятиях нашего города и области:
В первом зале музея находится стенд с наградами завода - орден Ленина, международная премия «Золотой Меркурий» и многое другое:
награда за конструкторскую инновационность:
Перейдя во второй, центральный зал, мы встречаем огромное количество макетов электровозов различных эпох:
С этим красавцем мы уже успели познакомиться ранее, перед главной проходной завода(см. описание выше):
Макеты и описания электровозов, которые НЭВЗ выпускал в своё время:
Были здесь и совсем огромные модели электровозов, например вот такой красивый электровоз, длина которого составляла около 2 метров:
очередные награды завода и его рабочих, участвующих в различных соревнованиях:
как видно по карте, продукция НЭВЗа используется во всей стране:
Одной из приятных особенностей была обстановка зала. Многие стены музея были обклеены всевозможными плакатами, табличками и так далее. Так среди некоторых были фотографии довоенного Новочеркасска, на одной из которых я сумел разглядеть уже знакомую мне триумфальную арку:
В зале Славы – графические портреты Героев Советского Союза, бывших паровозостроителей, Героев Социалистического труда, кавалеров Орденов Ленина и Октябрьской революции. Награды, полученные коллективом завода за успешное выполнение плановых заданий: орден Ленина (макет), юбилейные и памятные знаки, Ленинская юбилейная грамота, юбилейные призы, грамоты и памятные знамёна:
Среди экспонатов музея много техники и различной аппаратуры того времени, которая пользовались на всём заводе:
Среди всего этого я наконец-то увидел Перфоратор в живую, проколотые бумажки которого, есть на всех заброшенных заводах нашей страны:
вперёд и с песней:
Был здесь и первый заложенный кирпич завода или вот такая памятная табличка, которая датировалась от 1932 года. Поставлена она была в честь 15й годовщины Октября, но уже после войны была снята и отправлена в музей:
Присутствую здесь интересные предметы труда - примерно такими инструментами возводился наш великий завод. Трудились не покладая рук:
В музее чтят память всех директоров завода - так про каждого из них есть небольшая история его жизни и правления, всевозможные награды и медали, а также личные вещи:
плакаты советских времён, которые когда-то весели в цехах завода:
Во время войны завод был эвакуирован, но рабочие завода остались защищать свою малую Родину. Как и подобает настоящим советским рабочим они приняли на себя удар фашисткой Германии, отстояв честь своего города, завода, страны:
личные вещи бывших рабочих, ушедших на войну:
На одной из стен весит огромный плакат электровоза ВЛ22м, размеры которого составляли примерно 2х2 метра. Смотрится данная картина внушительно, того и дело кажется, что вот-вот он загудит и поедет нам на встречу:
Также украшением музея являются различные красивейшие диорамы: «Строительство Новочеркасского паровозостроительного завода» и «Завод - сад»:
главная проходная завода:
На сегодняшний день сотрудниками музея ведется большая работа с подрастающим поколением, заводской молодежью. Пополняются фонды музея, меняется экспозиция. Вся работа направлена на то, чтобы Музей истории Новочеркасского электровозостроительного завода стал культурным и образовательным центром.
Ежегодно музей посещают свыше пяти тысяч человек, проводится более 100 экскурсий в год.
В конце посещения музея нам показали актовый зал ДК, в котором проводятся различные мероприятия - такие как награждение рабочих или руководителей, так и различные концерты:
После посещения музея и ДК в целом, появилась такая мысль - "Куда же смотрит Ростсельмаш?" - ведь его ДК сейчас похож на подобие забегаловки. Если в одной части ДК Ростсельмаш находится "Подземка-клаб", другая часть была отдана в аренду "Биг-саунду", который являлся стрип-клубом. После такого мне становится обидно и стыдно за начальство как самого завода, так и отдельно ДК.
Пришло время для расставания с НЭВЗом, который оставил самые яркие и хорошие впечатления за всю 3-х дневную экскурсию по индустриальному Ростову и области. Рекомендую каждому, кто сможет побывать в Новочеркасске, посетить этот музей, а по возможности и сам завод.
Небольшой вывод.
Завод подтвердил статус одного из лучших в Ростовской области, как и России в целом. Даже больше, я считаю, что равных в этой отрасли во всём мире, ему нет и не будет. НЭВЗ - яркий пример как надо работать, строить и чтить память предков.
Фото на память:
Отдельное спасибо руководству музея и прекрасному экскурсоводу, чей рассказ был очень интересным и увлекательным:
На этом пока всё, до новых встреч на остальных заводах.
Первая часть тут: http://urban3p.ru/blogs/30249
Столовая или отношение к людям.
После прогулки по заводу, его красивым и громадных цехам, казалось, что на этом наша экскурсия к сожалению подошла к концу. Но нам предложили прогуляться в прекраснейший музей при НЭВЗе, который располагался в местном одноимённом ДК, находящийся неподалёку от самого предприятия.
Перед этим мы успели посетить столовую завода. Так как экскурсия и сама поездка в целом была долгой и утомительной, организм требовал подкрепления, что нам и предоставила местная столовая. К слову, оплата, проезда и питание оплачивала организация экскурсии, поэтому мы решили наесться так, чтобы хватило на весь оставшийся день, ведь впереди ещё было много других предприятий.
Если мне не изменяет память, столовая имеет около 4-5 этажей, и таких на территории предприятия около 2-3 штук, что не странно - ведь на заводе работает более 11 тысяч человек, попробуй прокормить каждого, а тут ещё и туристы эти...
В столовой нас встретили с добротой и непередаваемым уютом. После того как мы набрали почти все блюда, предлагавшиеся нам здесь, я удивился общей суммой набранного нами. За первое, второе, третье, а также различные вкусняшки я бы заплатил всего 139 рублей!
старая советская столовая, что может быть лучше:
Перейдём к трапезе, первое, на что я обратил внимание это посуда. - Вам покажется наверно это странным, но если сравнить с столовой "Балтики", где неудобная буржуйская посуда, продукты явно не первой свежести и другие всевозможные минусы, то столовая НЭВЗа больше походила на столовую какого-либо санатория во времена СССР - удобная русская посуда, с красивой росписью, приятные деревянные столики, всё аккуратненько и чистенько... Скажете это всё мелочи, но ведь куда приятнее обедать в таких условиях, нежели как я описал выше. Это отчасти отображает отношение к людям, к рабочим завода. Для них предоставлены все условия для труда: ведь в перерывах между рабочим процессом как приятно подкрепиться в просторной столовой, с блюдами первой свежести, вкус которых просто непередаваем (чего только стоит кисель и борщ, пальчики оближешь!).
Работает обычная психология - как к тебе, так и ты к работе. Побывав в столовой я вернулся в детство, во времена когда я ездил в санатории Анапы или Пятигорска. Вот такой интересный завод-курорт.
Музей НЭВЗа или как надо чтить память предков.
После столовой мы отправились в музей, по пути к которому, нас ждала территория перед главной проходной завода. Здесь была большая площадка с цветами, стендами завода и многими другими интересными вещами:
Справа от площадки нас ждал паравозик. В 1986 году к 50-летию завода на площадку перед заводом установили первый выпущенный электровоз. А недавно площадь перед НЭВЗом решили «уравновесить», в одном из депо Азербайджана отыскали паровозик, который вышел в апреле 1936 года. Его привезли, восстановили и в честь 75-летия завода, установили напротив первого. Этот паровозик был сделан для «узкоколеек»:
Слева напротив стоял уже более современный ВЛ22м:
Музей истории НЭВЗа был открыт 3 ноября 1977 года согласно совместного постановления дирекции, партийного комитета, ЗК профсоюза и ЗК ВЛКСМ от 12 августа 1976 года. Второе рождение музея состоялось 27 сентября 1999 года по инициативе генерального директора ООО «ПК «НЭВЗ» А.Л. Носкова.
Экспозиция музея размещается в двух залах, общей площадью 207 кв.м. и насчитывает свыше 7 500 экспонатов. Музей истории раскрывает более 70-летнюю историю завода, его строительство, становление, начиная с февраля 1932 года.
переходящие знамёна и выдающиеся рабочие завода:
Завод являлся ударной стройкой второй пятилетки. Он основывался как Новочеркасский паровозостроительный завод. Первые паровозы были выпущены в 1936 году. С 1947 года предприятие получило статус электровозостроительного завода и начало выпускать промышленные и магистральные электровозы. Продукция НЭВЗа экспортировалась во многие страны мира. Благодаря этому завод был награжден высокими наградами: в 1971 году – орденом Ленина, в 1980 году – международной премией «Золотой Меркурий», в 1995 году – «Европейским международным золотым созвездием».
одна из многих наград завода:
Разделы экспозиции состоят из:
- Строительство завода и выпуск паровозов. (1932 – 1941гг.)
- Паровозостроители в годы Великой Отечественной войны. (1941 – 1945гг.)
- Создание новых Новочеркасских электровозов.
- НЭВЗ (1950 – 1980гг.)
- Директора завода (1932 – 2005гг.)
- Культурная и общественная жизнь НЭВЗа.
Среди экспонатов наибольший интерес представляют подлинные фотографии и документы из истории строительства завода, передовиков производства, участников Великой Отечественной войны; подлинные награды, а также макеты электровозов, выпускаемых предприятием:
подлинные фотографии и документы передовиков завода:
профсоюзные и партийные билеты, которые я так часто нахожу на заброшенных предприятиях нашего города и области:
В первом зале музея находится стенд с наградами завода - орден Ленина, международная премия «Золотой Меркурий» и многое другое:
награда за конструкторскую инновационность:
Перейдя во второй, центральный зал, мы встречаем огромное количество макетов электровозов различных эпох:
С этим красавцем мы уже успели познакомиться ранее, перед главной проходной завода(см. описание выше):
Макеты и описания электровозов, которые НЭВЗ выпускал в своё время:
Были здесь и совсем огромные модели электровозов, например вот такой красивый электровоз, длина которого составляла около 2 метров:
очередные награды завода и его рабочих, участвующих в различных соревнованиях:
как видно по карте, продукция НЭВЗа используется во всей стране:
Одной из приятных особенностей была обстановка зала. Многие стены музея были обклеены всевозможными плакатами, табличками и так далее. Так среди некоторых были фотографии довоенного Новочеркасска, на одной из которых я сумел разглядеть уже знакомую мне триумфальную арку:
В зале Славы – графические портреты Героев Советского Союза, бывших паровозостроителей, Героев Социалистического труда, кавалеров Орденов Ленина и Октябрьской революции. Награды, полученные коллективом завода за успешное выполнение плановых заданий: орден Ленина (макет), юбилейные и памятные знаки, Ленинская юбилейная грамота, юбилейные призы, грамоты и памятные знамёна:
Среди экспонатов музея много техники и различной аппаратуры того времени, которая пользовались на всём заводе:
Среди всего этого я наконец-то увидел Перфоратор в живую, проколотые бумажки которого, есть на всех заброшенных заводах нашей страны:
вперёд и с песней:
Был здесь и первый заложенный кирпич завода или вот такая памятная табличка, которая датировалась от 1932 года. Поставлена она была в честь 15й годовщины Октября, но уже после войны была снята и отправлена в музей:
Присутствую здесь интересные предметы труда - примерно такими инструментами возводился наш великий завод. Трудились не покладая рук:
В музее чтят память всех директоров завода - так про каждого из них есть небольшая история его жизни и правления, всевозможные награды и медали, а также личные вещи:
плакаты советских времён, которые когда-то весели в цехах завода:
Во время войны завод был эвакуирован, но рабочие завода остались защищать свою малую Родину. Как и подобает настоящим советским рабочим они приняли на себя удар фашисткой Германии, отстояв честь своего города, завода, страны:
личные вещи бывших рабочих, ушедших на войну:
На одной из стен весит огромный плакат электровоза ВЛ22м, размеры которого составляли примерно 2х2 метра. Смотрится данная картина внушительно, того и дело кажется, что вот-вот он загудит и поедет нам на встречу:
Также украшением музея являются различные красивейшие диорамы: «Строительство Новочеркасского паровозостроительного завода» и «Завод - сад»:
главная проходная завода:
На сегодняшний день сотрудниками музея ведется большая работа с подрастающим поколением, заводской молодежью. Пополняются фонды музея, меняется экспозиция. Вся работа направлена на то, чтобы Музей истории Новочеркасского электровозостроительного завода стал культурным и образовательным центром.
Ежегодно музей посещают свыше пяти тысяч человек, проводится более 100 экскурсий в год.
В конце посещения музея нам показали актовый зал ДК, в котором проводятся различные мероприятия - такие как награждение рабочих или руководителей, так и различные концерты:
После посещения музея и ДК в целом, появилась такая мысль - "Куда же смотрит Ростсельмаш?" - ведь его ДК сейчас похож на подобие забегаловки. Если в одной части ДК Ростсельмаш находится "Подземка-клаб", другая часть была отдана в аренду "Биг-саунду", который являлся стрип-клубом. После такого мне становится обидно и стыдно за начальство как самого завода, так и отдельно ДК.
Пришло время для расставания с НЭВЗом, который оставил самые яркие и хорошие впечатления за всю 3-х дневную экскурсию по индустриальному Ростову и области. Рекомендую каждому, кто сможет побывать в Новочеркасске, посетить этот музей, а по возможности и сам завод.
Небольшой вывод.
Завод подтвердил статус одного из лучших в Ростовской области, как и России в целом. Даже больше, я считаю, что равных в этой отрасли во всём мире, ему нет и не будет. НЭВЗ - яркий пример как надо работать, строить и чтить память предков.
Фото на память:
Отдельное спасибо руководству музея и прекрасному экскурсоводу, чей рассказ был очень интересным и увлекательным:
На этом пока всё, до новых встреч на остальных заводах.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
Перфоратор тоже никогда не видела до этого,а карточек дома валялось до фига.