Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
saw76
Алексей написал 26 января 2014 в 00:05 [изменен через 14 минут] [ Назад ]

Немного вагонной темы

Долгими зимними вечерами иногда испытываю муки графоманства. Но все объекты на которых я побывал за последние 2-4 месяца на этом сайте уже давно описаны.Поэтому немного разбавлю фотки крутых залазов на действующие военные секретные объекты и отчёты о посещении развалин коровников.

Image




Был в прошлом году в одном из вагонных депо. Смотрел его современный малярный участок про который я хочу тут рассказать. Может кому будет интересно.

Мой путь в малярный участок сначала проходил через колёсно-роликовый участок

Image
В котором можно видеть тележки грузовых вагонов типа ЦНИИ-Х3-0

Image
Надрессорные балки представляет собой несущий элемент тележки, выполненный в виде пустотелой литой балки, опирающейся на рессорные комплекты.

Image
Колёсные пары вагонной тележки воспринимает нагрузку от вагона и служат для направления движения вагона по рельсам. Колёсные пары в подавляющем большинстве являются глухими, то есть оба колеса жёстко насажены на цельную ось. Такая конструкция фактически из одной детали отличается высокой надёжностью. Пробег колёсных пар с бандажами может составлять несколько миллионов километров. В тележках грузовых вагонов, в отличии от пассажирских колёсные пары ничем специально не прикручиваются. При опускании тележки на колёсную пару её подкатывают так, что бы выступы-направляющие на буксе вошли в специальные пазы тележки (челюстные проёмы) После крушения часто можно видеть валяющиеся отдельно КП

Image
Рама боковая – предназначена для передачи нагрузок на ось тележки через буксовый узел, является одним из основных элементов каркаса. Она объединяет в единую систему колесные пары с буксовыми узлами, надрессорную балку, рессорное подвешивание и навесное тормозное оборудование.
Image
Рессорное подвешивание — система упругих механических элементов, предназначенная для регулирования колебаний кузова транспортного средства и смягчения ударных нагрузок. В состав системы рессорного подвешивания входят: рессоры, гасители колебаний (демпферы).
ImageТележка в сборе с КП
ImageПроходим в вагоносборочный участок
ImageНа вагоносборочном участке ремонтируют цистерны
ImageПереместили котёл с рамы
ImageВагон на домкратах. Под него потом будут подкатывать тележки
ImageЦистерна после капитального ремонта. Перед попаданием на ремонтное депо они ещё отдельно ездят на промывочно-пропарочную станцию. В которой очищают от остатков нефтепродуктов.
Кстати, на этих станциях почему-то всегда ударение в слове налив делают абсолютно все работники на первый слог. С ними пару дней посидушь, потом тоже будешь говорить про подготовки цистерн под нАлив. А ещё в товарных конторах почти все говорят про подачу вагонов под пОгрузку
ImageА вот и продвинутая "малярка"
Image
Image


ImageСюда загоняют цистерны для очистки перед покраской
ImageРобот, который управляет процессом дробеструивания
ImageСпециальные насосы создают большое давление воздуха который потом подхватывает дробь и сообщает ей скорость способную отодрать после столкноения всё что угодно на корпусе вагона.
Image
ImageСистемы воздуха с повторной циркуляцией после чистки от пыли и частиц грязи и ржавчины
ImageВоздушные фильтры
Image
ImageЗаходим в довольно неприветливую дробеструйку. Не дай Бог там случайно оказаться во время полёта дробин)
ImageЗадроченная цистерна после расстрела дробью
ImageПоверхность металла рамы после обработки
ImageА вот из этого милого места оператор управляет самим процессом. В кабину подаётся забортный очищенный воздух
ImageКабина с толстым пуле, точнее дробенепробиваемым стеклом. Причём оно ещё прикрыто металлической сеткой и решёткой.
ImageПричём сетки надолго не хватает, нужно часто её менять
ImageПо трубам идёт воздух высокого давления
ImageДвустволка)
ImageВ подполье ещё почти целый этаж. В нём тоже всё часто нужно менять. Там и механизмы сбора и транспортировки дроби
ImageА вот и небольшие залежи стальной дроби
ImageДалее идём в малярный участок. По дороге видим уже очищенную и покрашенную тележку с колёсными парами
ImageСюда залазит маляр с специальном скафандре с принудительной подачей очищенного и подогретого, если в зимний период, забортного воздуха
Image
Image
ImageВсевозможные трафареты для цистерн
Image
А вот и она, родимая
Image
Image
Моего года рождения, проходит капитальный ремонт
Image
Воздушные резервуары (для тормозной системы вагона)
Image
Image
Саму малярку монтировали иностранцы
Image
Image
Image
Для полноты картины про депо надо прогуляться в колёсно-роликовый участок
Image
Image
Он имеет три токарных станка разного калибра для обточки колёсных пар
Image
Image
Image
Image
На улице мне попался исключённый вагон.
Image
Image
Оси колёсных пар
Image
Без экологи сейчас нельзя
Image
Image
Слева виднеется деповской бомбарь
Image
Image
Котельная особо ничем не примечательная
Image
Image
Image
Откуда тут появилась буква Я ?!

В туалете была обнаружена креативная табличка)
Image
А так же в этом депо раритетная "микроволновка", как я сначала подумал, глядя на неё из дали
ImageСпасибо за внимание
Закрыт
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 26 января 2014 в 19:50
Image

Я водяной я водяной :)

Не удержался :).

Комп на последней фото тоже доставил.
В общем, вагонная тема раскрыта.
oles
oles kogan oles написало 26 января 2014 в 21:55
кстати интересно что за микроволновка такая, название неизвестно?
0
Ссылка | 1 отв.
saw76
Алексей saw76 написал 27 января 2014 в 09:07
oles: что за модель не знаю, но видел в разных депо, в разных городах. Наверно раньше для Белорусской железной дороги партию закупили где-то :)
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 27 января 2014 в 06:43
Радует вид чистого, работающего и не разворованного предприятия, дела у них идут неплохо, это сразу видно :)
Ну вагоны тоже интересная тема. Например, колесные пары по качеству и составу своей стали приближены к танковой броне, очень прочные и долговечные, а из рессорных листов получаются прекрасные ножи, если правильно выковать :)
Geiger
Lev Velikanov Geiger написал 14 февраля 2014 в 14:43
Хорошо побродил. В бомбарь забраться надо обязательно :)
В нашем городе, кстати, локомотиворемонтный завод полностью заброшен. Жаль, фоток не найти. Хотел ещё раз сходить- территория огромная, но заметил выдрессированных служебных собак у охраны и не решился.
0
Ссылка | 1 отв.
saw76
Алексей saw76 написал 14 февраля 2014 в 15:04
Geiger: а я интересовался им, сказали что затоплено. Депо на болоте построили :)
fnatic
fnatic написал 14 февраля 2014 в 17:18
Класно, люблю ж/д технику :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.