Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Antares
написал 24 февраля 2014 в 10:52 [ Назад ]

Знакомство с самолётом Ил-76Т

Ил-76Т - гражданская модификация знаменитого военно-транспортного самолёта. Данный борт (RA-76460) выпущен в 1981 году, эксплуатировался «Аэрофлотом», списан в 1995 году. Несколько лет назад передан на хранение в МГТУ ГА, размещён на стоянке учебно-авиационного технического центра в Шереметьево. На этом самолёте студенты проходят практический курс введения в специальность.
Image

1. Ил-76 был разработан в КБ Ильюшина в 1966-1971 годах под руководством Генриха Васильевича Новожилова.
Image
2. Это был первый в СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями.
Image
3. Размах крыльев самолёта составляет 50,5 метров, что превышает длину фюзеляжа.
Image
4. Отличие Ил-76Т от основной модификации - отсутствие пулемётной кабины в хвосте.
Image
5. Через пассажирский люк в передней часть фюзеляжа войдём внутрь салона.
Image
6. Сразу при входе находится пульт бортоператора по транспортному оборудованию. Вот щиток управления подачей кислорода экипажу и пассажирам в случае разгерметизации.
Image
7. Этот пульт открывает люки, управляет освещением и давлением в кабине. Сюда же выводятся основные данные о полёте.
Image
8. Длина грузовой кабины - 24,5 м, её ширина и высота - по 3,4 м.
Image
9. По бортам за панелями спрятано электронное оборудование.
Image
10. Вдоль всего отсека тянется балка электротельфера с грузоподъёмностью 2,5 т.
Image
11. Транспортный отсек заканчивается гермостворкой, отделяющей его от грузового люка. Обратите внимание на то, что рыжая балка продолжается и на створке.
Image
12. Гермостворка может подниматься, освобождая проход для грузов. При этом имеющийся на ней рельс встаёт в горизонтальное положение и позволяет крану заезжать в хвостовой отсек.
Image
13. Грузовой люк закрывается рампой и тремя створками: средней, открывающейся вверх и двумя боковыми лепесткового типа, открывающимися наружу. Благодаря этому при открытии люка аэродинамика самолёта почти не изменялась.
Image
14. В хвосте имеется проём внутрь фюзеляжа, сквозь которую видна механизация киля.
Image
15. А наверх уходит узкий лаз, называемый «Проспектом Новожилова». Он проходит через весь киль и заканчивается люком наружу.
Image
16. Теперь осмотрим кабину экипажа. Она была двухъярусной, внизу сидел штурман. В панели над его креслом установлены индикаторы и пульты управления двумя бортовыми РЛС: одна предназначена для обзора земной поверхности, вторая для контроля воздушной обстановки.
Image
17. А внизу - обзорное окно с панорамным видом.
Image
18. Сквозь стекло приветливо улыбается Сергей Михеев из Российской газеты.
Image
19. Над рабочим столиком штурмана находятся пульты и индикаторы инерциальной навигационной системы, радиотехнических систем дальней и ближней навигации, доплеровского измерителя скорости и угла сноса, радиокомпасы АРК-15М, такие же как у лётчиков командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы.
Image
20. Блок контроля КП2-12А.
Image
21. Клавиатура управления бортовой цифровой вычислительной машиной «Гном-А». Штурманы прозвали её «пианино» из-за больших жёстких клавиш, на которые нужно сильно вдавливать пальцами.
Image
22. А позади кресла штурмана прячется целый отсек завораживающего свои видом оборудования.
Image
23.
Image
24.
Image
25.
Image
26. По трапу поднимемся на верхний ярус.
Image
27. Трап заканчивается в закутке перед кабиной пилотов.
Image
28. За пилотами сидели бортинженер и бортрадист, внизу видны их кресла.
Image
29. Рабочее место бортрадиста, на столике виден ключ для выбивания «морзянки». На передней панели установлен пульт управления радиостанцией. По правой панели радист контролирует параметры энергоснабжения самолёта. На случай перелёта в жаркие страны предусмотрен вентилятор.
Image
30. Рабочее место бортинженера находилось позади посередине между пилотами. Он запускал двигатели. Этот пульт тоже был его.
Image
31. Место пилотов. Над приборной доской висит радиолокатор переднего обзора КП-3А, который может перемещаться вправо-влево. С его помощью пилоты контролируют воздушную обстановку.
Image
32. За штурвалами видны педали. Большие служат для поворота руля направления в полёте, а на разбеге и пробеге - для управления поворотом носового шасси, малые - управляют тормозами.
Image
33. Приборы и указатели, отображающие информацию о пространственном положении самолёта. Это командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы, стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения.
Image
34. На средней панели находятся ручки управления двигателями и пульт автопилота. Выше видны датчики контроля двигателей.
Image
35. Стёкла курсового обзора и система обдува. Обзор отсюда на порядок хуже, чем с места штурмана.
Image
36. На левой панели КВС установлены пульты управления самолётными ответчиками, магнитофоном, переговорным устройством, регистратором полётных данных. Круглая рукоятка служит для поворота носового шасси при рулении.
Image
37. На этом осмотр Ил-76Т можно считать успешно выполненным. В следующий раз осмотрим Ту-154 и Ил-86 на этой же стоянке. Не переключайтесь!
Image
Дополнительная информация:
1. Сайт о Ил-76.
2. Ильюшин Ил-76Т RA-76460 в реестре авиации.
3. Ил-76М в музее ВВС.
4. Ил-76М в МУАБ ВВИА им. Н. Е. Жуковского.
artem55
ArTeM VoropaeV artem55 написал 24 февраля 2014 в 11:46
Вспомнилось...
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 25 февраля 2014 в 17:08
Хорошо аппаратуру отснял :) Спасибо!
Alchemik
Alchemik написал 25 февраля 2014 в 18:51
Какое же там все брутальное!
+14
Ссылка | 2 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 25 февраля 2014 в 21:09
Alchemik: Авионика она такая!
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Alchemik
Alchemik написал 25 февраля 2014 в 23:02
mutab0r: ну в ИЛ-96 кабина не в пример более уютная :)
Image
LaserKgn
Метропалит LaserKgn написал 25 февраля 2014 в 20:26
Живой пульт гнома. Раритет, однако. Впрочем, содержимое самой машины еще убойнее. :)
Отчет интересный!
+10
Ссылка | 8 отв.
Alchemik
Alchemik написал 25 февраля 2014 в 23:16
LaserKgn: а что в ней там? ферритовая память и реле РЭС-9? :)
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
LaserKgn
Метропалит LaserKgn написал 26 февраля 2014 в 00:19
Alchemik: Третьи в мире интегральные схемы. На германии. На жука похожи.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Alchemik
Alchemik написал 26 февраля 2014 в 00:50
LaserKgn: типа таких? Image
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
LaserKgn
Метропалит LaserKgn написал 26 февраля 2014 в 14:31
Alchemik: Все гораздо круче: std3.ru/44/84/1369444055-4484406efdca0676c48795aa2d6254e3.jpeg
(Фото не мое)
+10
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Alchemik
Alchemik написал 26 февраля 2014 в 18:27
LaserKgn: ого... вот это действительно музейный экспонат.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 26 февраля 2014 в 19:28
LaserKgn: Ух ты ёлы! Я про такое даже не слышал...
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
LaserKgn
Метропалит LaserKgn написал 26 февраля 2014 в 19:46
mutab0r: Там два транзистора впараллель и нагрузка - носик - резистор из легированного германия.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Alchemik
Alchemik написал 26 февраля 2014 в 19:51
LaserKgn: степень интеграции, конечно, потрясает воображение :)
FliXis
FliXis написал 25 февраля 2014 в 22:21
Круто!
Только жители сайта могут оставлять комментарии.