
Немного сентября. Записки путешественика. Часть 6. Полесский трамвай. Многофото! Траффик!
Предыдущие части:
1. Москва
2. Лида
3. Минск
4. Гродно
5. Долгий путь к Полесскому трамваю.
В этом посте, наоборот будет много фото, поскольку этот пост целиком и полностью посвящен Полесскому Трамваю - Узкоколейной дороге Антоновка-Заречное.
Итак, маленькая историческая справка:
Как только мы вышли из вагона, меня насторожила некоторая оживленность и толпы народа на станции.
Из темноту раннего украинского утра раздаваись множественные голоса, говорящие на немецком с незначительным вкраплением русских слов. "Туристы", догадался я, увидев немца с тремя зеркалками в стандартной позе ж/д фаната "Трахни рельс"...
И вот, к перрону подают "кукушку" - узкоколейный тепловозик и два вагончика. С перрона раздаются звуки очередей срабатывающих зеркалочных затворов...
Немцы (кроме одного, самого проуманного, забираются в первый вагончик, продуманный же, как и мы с Белкой, лезет в последний.. Туда же лезут организаторы поездки с сайта "Поезд напрокат".
Свисток сигнала, тепловозик плюется в небо солярочным выхлопом, дергается и ползет к выходу со станции, начиная очередной 212-километровый маршрут от Антоновки до Заречного и обратно.
Ваагон поскрипывает, покачиваясь на рельсах, утренняя прохлада заставляет морщиться, а за открытой торцевой дверью назад убегают километры...
Поезд идет то в кустах, то среди леса. Время от времени в тамбур выходят местные жители и спрыгивают на ходу у каких-то небольших населеных пунктов, где поезд не делает остановку. В заднем тамбуре вагона к торцевой двери намертво прилип немец. В глазах слезы и детский восторг. Когда я выхожу в вагон погреться, орги поездки меня постоянно спрашивают - "Ну как там немец, еще не вывалился?"...
А вот и станция. Сразу же поезд обступают немцы и начинается великий фотодроч...
Еще станция...
Происходит смена жезлов и поезд отправляется...
И снова - поля, леса, степи, реки, мосты.
Сижу на полу тамбура, свесив ноги на подножку. Это потрясающе...
Заречное. Конечная станция. У поезда час стоянка. Обгон локомотива, обед у локбригады и 4 часа назад.
На УЖД сохранилась электрожезловая система управления и семафорная сигнализация...
Это балансир тросовой линии семафора.
Вокзал станции Заречное... Полузаброшен, в зале ожидания побиты стекла... Но информация висит..
На УЖД запрещено пионерочное движение в связи с большой скоростью движения пассажирского поезда - до 40 км/ч, что для узкоколеек общего пользования - серьезно, поэтому, монтеры используют для транспортировки инструмента дрезинные прицепы.
Еще немного Заречного:
панорама станции.
Конец дороги:
Отправляемся обратно в Антоновку.
В общем, наслаждайтесь пейзажами...
Именно так прикольнее всего ехать в тамбуре. Белка балдеет.
И вот мы в Антоновке, выходим у депо на служебной платформе и с разрешения работников дороги гуляем в депо.
зеленый вагон с надписью - вагон-столовая.
Разобранный ТУ7а
Цистерна ВЦ-20
Здание тепловозного депо. Заглянем.
Внутри ТУ7А и полудохлый ТУ2
И еще один живой ТУ2
И снегоочиститель СО-750
Вагончики. Летом поезда по 4-6 вагонов в составе имеют...
Здание управления дороги.
А рядом с дорогой частники делают музей УЖД. на фото - ТУ6А
Тележки от грузовых вагонов
Вот еще ТУ6А
А это восстанавливаемая ПД-1
И НЁХ под широкую колею.
На станции в Антоновке висит такой плакат.
А мы ждем очередной поезд. Теперь надо как-то выбираться из этих гребеней... И уже прозвучал пророческий ответ на вопрос "Как?"...
Но об этом в следующей части моего рассказа!
1. Москва
2. Лида
3. Минск
4. Гродно
5. Долгий путь к Полесскому трамваю.
В этом посте, наоборот будет много фото, поскольку этот пост целиком и полностью посвящен Полесскому Трамваю - Узкоколейной дороге Антоновка-Заречное.

Итак, маленькая историческая справка:
Сентябрь 2013 года. Я и Белка (ShiBelka) поехали в отпуск в путешествие по Белоруссии и Украине. и в итоге, оказались в местном дизель-поезде, прибывающем на станцию Антоновка.
Одна из самых длинных существующих узкоколейных железных дорог находится в Ровненской области на Украине. От станции Антоновка до станции Заречное расстояние составляет 106 километров. На линии, помимо упомянутых, находится 2 раздельных пункта: Владимирец, Белая. В административном отношении входит в состав Львовской железной дороги.
Точная дата начала строительства неизвестна, ориентировочно — 1895 год. С самого начала узкоколейка предназначалась для вывоза древесины.
На станции Антоновка осуществляется пересадка пассажиров с широкой колеи, перегрузка из вагонов широкой в вагоны узкой колеи, расположен пункт технического обслуживания (ПТО) вагонов и локомотивов.
Движение поездов осуществляется посредством жезловой системы, в качестве сигнальных приборов используются семафоры и один светофор (входной станции Антоновка). Из подвижного состава используется: тепловозы ТУ2-062, ТУ2-097 (для пассажирского движения) и ТУ7-0767 (служебный), пассажирские вагоны ПВ48-051, бортовые платформы. Тепловоз ТУ2-066 находится в депо в нерабочем состоянии и используется как источник запчастей для ремонта других тепловозов. Есть одна цистерна ВЦ-20, которая сейчас не используется и один снегоочиститель СО-750.
По данным украинской википедии:
Средняя скорость движения - 26,5 км/ч
Максимальная скорость движения — 55 км/ч
Время в пути — 4 часа 2 минуты.
Узкоколейка работает каждый день недели кроме четверга, поскольку один из тепловозов на текущий момент в ремонте. Узкоколейная железная дорога служит основным средством сообщения со многими населёнными пунктами, через которые она проходит. По этой причине, несмотря на катастрофическую убыточность, она еще действует. С 1 января 2012 станция Островск была ликвидирована, разобран боковой путь и демонтированы семафоры. Летом 2012 г. узкоколейку планировалось ликвидировать.
Как только мы вышли из вагона, меня насторожила некоторая оживленность и толпы народа на станции.
Из темноту раннего украинского утра раздаваись множественные голоса, говорящие на немецком с незначительным вкраплением русских слов. "Туристы", догадался я, увидев немца с тремя зеркалками в стандартной позе ж/д фаната "Трахни рельс"...



И вот, к перрону подают "кукушку" - узкоколейный тепловозик и два вагончика. С перрона раздаются звуки очередей срабатывающих зеркалочных затворов...

Немцы (кроме одного, самого проуманного, забираются в первый вагончик, продуманный же, как и мы с Белкой, лезет в последний.. Туда же лезут организаторы поездки с сайта "Поезд напрокат".
Свисток сигнала, тепловозик плюется в небо солярочным выхлопом, дергается и ползет к выходу со станции, начиная очередной 212-километровый маршрут от Антоновки до Заречного и обратно.
Ваагон поскрипывает, покачиваясь на рельсах, утренняя прохлада заставляет морщиться, а за открытой торцевой дверью назад убегают километры...



Поезд идет то в кустах, то среди леса. Время от времени в тамбур выходят местные жители и спрыгивают на ходу у каких-то небольших населеных пунктов, где поезд не делает остановку. В заднем тамбуре вагона к торцевой двери намертво прилип немец. В глазах слезы и детский восторг. Когда я выхожу в вагон погреться, орги поездки меня постоянно спрашивают - "Ну как там немец, еще не вывалился?"...


А вот и станция. Сразу же поезд обступают немцы и начинается великий фотодроч...










Происходит смена жезлов и поезд отправляется...
И снова - поля, леса, степи, реки, мосты.
Сижу на полу тамбура, свесив ноги на подножку. Это потрясающе...






Заречное. Конечная станция. У поезда час стоянка. Обгон локомотива, обед у локбригады и 4 часа назад.





На УЖД сохранилась электрожезловая система управления и семафорная сигнализация...

Это балансир тросовой линии семафора.

Вокзал станции Заречное... Полузаброшен, в зале ожидания побиты стекла... Но информация висит..





На УЖД запрещено пионерочное движение в связи с большой скоростью движения пассажирского поезда - до 40 км/ч, что для узкоколеек общего пользования - серьезно, поэтому, монтеры используют для транспортировки инструмента дрезинные прицепы.

Еще немного Заречного:
панорама станции.

Конец дороги:






Отправляемся обратно в Антоновку.

В общем, наслаждайтесь пейзажами...











Именно так прикольнее всего ехать в тамбуре. Белка балдеет.
















И вот мы в Антоновке, выходим у депо на служебной платформе и с разрешения работников дороги гуляем в депо.
зеленый вагон с надписью - вагон-столовая.


Разобранный ТУ7а

Цистерна ВЦ-20

Здание тепловозного депо. Заглянем.

Внутри ТУ7А и полудохлый ТУ2

И еще один живой ТУ2

И снегоочиститель СО-750

Вагончики. Летом поезда по 4-6 вагонов в составе имеют...


Здание управления дороги.


А рядом с дорогой частники делают музей УЖД. на фото - ТУ6А

Тележки от грузовых вагонов

Вот еще ТУ6А

А это восстанавливаемая ПД-1

И НЁХ под широкую колею.

На станции в Антоновке висит такой плакат.

А мы ждем очередной поезд. Теперь надо как-то выбираться из этих гребеней... И уже прозвучал пророческий ответ на вопрос "Как?"...


Но об этом в следующей части моего рассказа!


Как здорово! Необычно, что немцы так интересуются этой узкоколейкой, т.к. тут и своих хватает. А на снимке что: глухое пересечение двух узкоколеек, да ещё под 90 градусов?

0
Ссылка
| 1 отв.
mutab0r: У них была комплексная экскурсия от сайта Поезд Напрокат по УЖД Украины (Антоновская, Гайворонская).
Это - путь от дрезиного сарая для подкатывания пионерочного прицепа. И да, на этой УЖД есть таки глухое пересечение с колеей 1520, но я его не фоткал, оно рядом с депо.
Это - путь от дрезиного сарая для подкатывания пионерочного прицепа. И да, на этой УЖД есть таки глухое пересечение с колеей 1520, но я его не фоткал, оно рядом с депо.

Eduardo
написал 2 марта 2014 в 05:46
Очень здоровский пост! Место просто супер, аж побывать там захотелось
0
Ссылка
| 1 отв.
zematom
написал 2 марта 2014 в 07:07
106 км далеко не самая длинная узкоколейка. Сахалинская в общем, наверное, тысячи полторы км насчитывает. А самая длинная, думаю, японская.
Фотографии красивые
Фотографии красивые
0
Ссылка
| 3 отв.

zematom
написал 2 марта 2014 в 11:06

Только жители сайта могут оставлять комментарии.
Очень красиво: лето, ебеня...