Фотографии со Смены
Долгожданная развязка вот этого вот спора, переправленная с учётом всех замечаний и протестов.
От каждого из участников (напомню, их трое) - по 10 фото, итого 30 комментариев.
Голосовать надо за сами фото. Учитываются как плюсы, так и минусы.
Срок голосования - неделя. По окончанию её будет подсчитано количество ваших голосов.
Убедительная просьба в комментариях не писать свои догадки, кто автор.
От каждого из участников (напомню, их трое) - по 10 фото, итого 30 комментариев.
Голосовать надо за сами фото. Учитываются как плюсы, так и минусы.
Срок голосования - неделя. По окончанию её будет подсчитано количество ваших голосов.
Убедительная просьба в комментариях не писать свои догадки, кто автор.
Говорит Москва Darky
написало 16 марта 2014 в 21:01
-53
Ссылка
| 4 отв.
Lana Sator Lana
написала 23 марта 2014 в 22:12
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:41
Lana Sator Lana
написала 23 марта 2014 в 22:45
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:59
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 21:44
Baron
написал 23 марта 2014 в 21:51
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 21:49
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 21:49
Lana Sator Lana
написала 23 марта 2014 в 22:14
Baron
написал 23 марта 2014 в 21:53
Lana Sator Lana
написала 23 марта 2014 в 22:15
Говорит Москва Darky
написало 23 марта 2014 в 22:16
d0butsu
написал 24 марта 2014 в 10:29
Sniff
написала 25 марта 2014 в 14:24
Lana Sator Lana
написала 25 марта 2014 в 14:28
Lana Sator Lana
написала 25 марта 2014 в 14:35
Baron
написал 25 марта 2014 в 14:38
Sniff
написала 25 марта 2014 в 14:38
Baron
написал 23 марта 2014 в 21:54
Lana Sator Lana
написала 23 марта 2014 в 22:03
Baron
написал 23 марта 2014 в 22:14
Lana: Да я и сам удивлён, как хорошо получилось. Я этот снимок сделал случайно, когда уже нёс плёнку проявлять. :) Серьёзно, мне нужно было доснять буквально пару кадров. Бездумно щёлкнул лесной ручей в Измайлово - и вот тебе, "шедевр". :) Кстати, с резкостью не совсем точно попал и шевелёночка небольшая есть.
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:35
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 21:51
Baron
написал 23 марта 2014 в 21:56
Lana Sator Lana
написала 23 марта 2014 в 22:16
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:36
Lana Sator Lana
написала 23 марта 2014 в 22:46
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 23:01
Lana Sator Lana
написала 23 марта 2014 в 22:17
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:37
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 21:56
Baron
написал 23 марта 2014 в 22:00
Baron: KODAK Color Plus 200 135/24, штатив производственного объединения "Экран" (ровесник "Смены"), шаровая штативная головка, без тросика. Диафрагма "11" выдержка - 1 сек. Недодёр. :)
Экспонометрия - предварительная съёмка на цифрозеркало "Sigma SD14" с отсмотром результата. В результате выяснилось, что заявленная чувствительность камеры не совпадает с реальной чувствительностью плёнки и предварительная съёмка на цифровик только ввела в заблуждение - жуткий недодёр. Более экспонометрия не использовалась вообще, "на глаз" оказалось точнее.
Экспонометрия - предварительная съёмка на цифрозеркало "Sigma SD14" с отсмотром результата. В результате выяснилось, что заявленная чувствительность камеры не совпадает с реальной чувствительностью плёнки и предварительная съёмка на цифровик только ввела в заблуждение - жуткий недодёр. Более экспонометрия не использовалась вообще, "на глаз" оказалось точнее.
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:57
Lana Sator Lana
написала 23 марта 2014 в 22:19
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:44
Baron
написал 23 марта 2014 в 22:01
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:00
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:03
Lana Sator Lana
написала 23 марта 2014 в 22:20
Baron
написал 23 марта 2014 в 22:43
Baron
написал 23 марта 2014 в 22:02
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:04
Lana Sator Lana
написала 23 марта 2014 в 22:21
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:47
Baron
написал 23 марта 2014 в 22:04
Baron
написал 23 марта 2014 в 22:08
Lana Sator Lana
написала 23 марта 2014 в 22:22
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:49
Lana Sator Lana
написала 23 марта 2014 в 22:53
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 23:08
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:07
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:10
Baron
написал 23 марта 2014 в 22:07
Baron: KODAK Color Plus 200 135/24, штатив производственного объединения "Экран" (ровесник "Смены"), шаровая штативная головка, без тросика. Диафрагма "11" освещение - фотовспышка "Электроника ФЭ-30" 2 шт., два импульса на передний план первой экспозицией, перефокусировка камеры чуть дальше и два импульса помощником контрового света. Найден интересный приём "бесконечной глубины резкости" при подземной съёмке. Фокусируешься на передний план и его освещаешь первой экспозицией, второй освещаешь средний план и третьей - дальний. Здесь только два плана и одна перефокусировка соответственно. По плотности негатива - нормальная экспозиция.
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:53
Baron
написал 23 марта 2014 в 23:08
kitaycev: Штатив расчитан явно на ГДР-овский "Pentacon Six" по "железной прочности" и размерам. Около 1 кг. весом. :) Фокусировка у Смены лё-ёгенькая. Мизинчиком объектив вращать можно. Потому что сняв с антресолей я не пожалел вечера, чтобы разобрать, почистить и смазать камеру. У тебя загустевшая смазка, скорее всего.
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 23:19
Baron
написал 23 марта 2014 в 23:22
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 23:37
Baron: чисто теоретически, можно еще все пластиковые шестерни из бронзы выточить, и видоискатель с точной кадровой рамкой и компенсацией параллакса поставить, и дальномер лазерный! Даже автофокусировку можно смастерить на каком-нибудь Ardiino (или вовсе на LEGO-конструкторе).
Только эта конфетка все равно будет сохранять какой-то странный привкус :)
Только эта конфетка все равно будет сохранять какой-то странный привкус :)
Baron
написал 23 марта 2014 в 23:43
kitaycev: Вы, сударь, передёргиваете. :) Смазать камеру, что двадцать лет пролежала на антресолях при наличии элементарнейших навыков работы с точной механикой - самое естественное действие. В конце-концов с завода в те годы они тоже не с застывшей смазкой выходили. Снимаешь на "ретро-камеру", изволь привести её в НОРМАЛЬНОЕ состояние, о каких-либо ПЕРЕДЕЛКАХ речь не шла вообще... Кстати, у меня есть дальномер к "Смене" ШТАТНЫЙ, он назывался "Блик". Только вот его я разобрал, а отъюстировать нормально после сборки не смог. Сейчас лежит у меня на столе, в съёмках не использовался...
STALKER InChair kitaycev
написал 24 марта 2014 в 00:08
Baron: заниматься таким можно только от большой любви к процессу ради процесса - потому что само время, потраченное на подготовку камеры к работе, будет стоить больше чем эта камера :) А с поправками на ночные, праздничные и сверхурочные - так и на "цифру" наберется!
На самом деле, последний раз смазывал, перебирал и юстировал фототехнику (Зенит 122) в студенческие годы, а с покупкой первого же древнего б/у пленконикона это ушло как страшный сон. И повторять эти опыты не хочу :)
Если фотоаппарат надо смазывать, чернить, проверять фокусировку каждую пару месяцев - это плохой, негодный фотоаппарат!
Если все это надо делать с фотоаппаратом, ни разу не бывшим в эксплуатации - то его придумал плохой, негодный конструктор, и собирали плохие, негодные рабочие!
И если я выбираю этот фотоаппарат в качестве инструмента - то какой я тогда фотограф?
На самом деле, последний раз смазывал, перебирал и юстировал фототехнику (Зенит 122) в студенческие годы, а с покупкой первого же древнего б/у пленконикона это ушло как страшный сон. И повторять эти опыты не хочу :)
Если фотоаппарат надо смазывать, чернить, проверять фокусировку каждую пару месяцев - это плохой, негодный фотоаппарат!
Если все это надо делать с фотоаппаратом, ни разу не бывшим в эксплуатации - то его придумал плохой, негодный конструктор, и собирали плохие, негодные рабочие!
И если я выбираю этот фотоаппарат в качестве инструмента - то какой я тогда фотограф?
Baron
написал 24 марта 2014 в 00:16
kitaycev:
Если фотоаппарат надо смазывать, чернить, проверять фокусировку каждую пару месяцев...Опять-таки утрирование! Речь идёт о фотокамере, которой не пользовались ровно двадцать лет! Если бы все эти годы ей пользовались, то и смазка (ЦИАТИМ, если память не изменяет) не засохла бы. Осмотр, юстировка и чистка РАЗ В ДВАДЦАТЬ ЛЕТ? Даже для "Nikon" вполне достойный ресурс. :)
STALKER InChair kitaycev
написал 24 марта 2014 в 00:51
[исправлен через 1 минуту]
Baron: Ресурс - это все-таки работа, а не лежка на полке! Тем более, что если пересмазку фокусировочной резьбы еще можно назвать работами по расконсервации - то все прочее было заложено на заводе-изготовителе, и от времени хранения не зависит.
А говоря про "раз в пару месяцев", я имел в виду те самые Зениты, с которыми возился - они уже через год после выпуска на ладан дышали, так что ни "ресурсом", ни "естественным стapeнием" их качество не объяснялось. При том, что даже самый паршивый Зенит был фотоинструментом, а Смена - фотоигрушкой, даже будь она полностью исправна.
А говоря про "раз в пару месяцев", я имел в виду те самые Зениты, с которыми возился - они уже через год после выпуска на ладан дышали, так что ни "ресурсом", ни "естественным стapeнием" их качество не объяснялось. При том, что даже самый паршивый Зенит был фотоинструментом, а Смена - фотоигрушкой, даже будь она полностью исправна.
Baron
написал 24 марта 2014 в 01:02
kitaycev: А кроме "пересмазки" я с ней ничего и не делал. :) Смазал ходовую фокусировочную резьбу (даже не заново, а капнул жидким маслом, чтобы подрастворить загустевшую заводскую смазку) и нанёс немного консистентной смазки на шестерни и рычаги под верхней крышкой. Всё... Насчёт "Зенитов" - они тоже разные бывают. Последние надёжно работающие "Зениты" были выпущены в конце 80-х. Это "Зенит-11", "Зенит-TTL" и "Зенит-12СД". Ранее выпущенные тоже вполне надёжны, а эталоном надёжности являются камеры выпуска 60-х годов.
Ресурс - это все-таки работа, а не лежка на полке!Ты будешь удивлён, но именно "лёжа на полке" камера "умирает" быстрее. Засыхает смазка (что ведёт кроме тугой работы механизма к задирам на трущихся поверхностях и повреждениям ходовых резьб и шестерней), пересыхает и трескается прорезиненный шёлк на шторках.
STALKER InChair kitaycev
написал 24 марта 2014 в 00:29
[исправлен через 52 секунды]
Baron: а для сравнения со сменой начала 90-х годов, можно взять какой-нибудь простенький Zeiss-Ikonta из 40-х - там, несмотря на бОльшую сложность механизма, все что надо действительно крутится и щелкает, и ничего смазывать и чернить не требуется (если только моль мех не погрызла).
Не говоря уже о всяких Лейках.
Хотя и там о практическом использовании говорить не приходится, просто из-за сантирадиния упругих элементов и распада органики в шторках и мехах - но все-таки чувствуется, что это вещь, созданная с уважением и заслуживающая уважения.
Восстановление антиквариата - вообще отдельная тема, к фото слабо относящаяся. Главное помнить, что не все старое становится антиквариатом - некоторое становится просто мусором :)
Не говоря уже о всяких Лейках.
Хотя и там о практическом использовании говорить не приходится, просто из-за сантирадиния упругих элементов и распада органики в шторках и мехах - но все-таки чувствуется, что это вещь, созданная с уважением и заслуживающая уважения.
Восстановление антиквариата - вообще отдельная тема, к фото слабо относящаяся. Главное помнить, что не все старое становится антиквариатом - некоторое становится просто мусором :)
Lana Sator Lana
написала 23 марта 2014 в 22:23
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:50
Говорит Москва Darky
написало 16 марта 2014 в 21:25
Просьба к соревнующимся опеределить срок, правила голосования и прочее, чтобы я вынесла в пост.
0
Ссылка
| 26 отв.
STALKER InChair kitaycev
написал 16 марта 2014 в 21:30
Говорит Москва Darky
написало 16 марта 2014 в 21:46
Lana Sator Lana
написала 16 марта 2014 в 21:45
Darky: неделя - ок (особенно учитывая то, что голосовать за комменты тенически возможно не дольше, чем одну неделю), по 10 от каждого - ок, плюсы и минусы - тоже ок.
Цель мероприятия - показать, что пленочная Смена за сто рублей вполнегоразда на норм фотки в прямых руках!
Итоговый подсчет предлагаю производить по принципу один голос - один балл (без учета "веса" голосов от 1 до 10 у разных юзеров) и подвести итоги в двух номинациях:
- наиболее пряморукий автор (по суммарному количеству голосов у 10 фоток каждого участника)
- наиболее понравившаяся фотка и ее автор (по фотке, набравшей больше всего голосов)
Цель мероприятия - показать, что пленочная Смена за сто рублей вполнегоразда на норм фотки в прямых руках!
Итоговый подсчет предлагаю производить по принципу один голос - один балл (без учета "веса" голосов от 1 до 10 у разных юзеров) и подвести итоги в двух номинациях:
- наиболее пряморукий автор (по суммарному количеству голосов у 10 фоток каждого участника)
- наиболее понравившаяся фотка и ее автор (по фотке, набравшей больше всего голосов)
Говорит Москва Darky
написало 16 марта 2014 в 21:54
STALKER InChair kitaycev
написал 16 марта 2014 в 22:00
Lana Sator Lana
написала 16 марта 2014 в 22:05
Говорит Москва Darky
написало 16 марта 2014 в 22:16
Говорит Москва Darky
написало 16 марта 2014 в 23:54
Lana Sator Lana
написала 17 марта 2014 в 00:16
Baron
написал 17 марта 2014 в 01:47
Darky:
Либо не учитывать голоса юзеров, зарегившихся менее месяца назад и не написавших ни одного поста, а карму для голосования получившие "подарком" от других юзеров.
И потому, что если Лана чего-то предлагает, то в этом стопудово есть подвох и нужно обязательно высказаться против
А как учитывать плюсы и минусы?Вот, я хотел предложить подсчёт с учётом рейтинга голосующего:
Просто "вес" голоса зависит от того, насколько щедр юзер делиться кармой, - и на его качества как эксперта данный показатель влияет слабооднако, виртуалы при этом отсеиваются автоматически.
Либо не учитывать голоса юзеров, зарегившихся менее месяца назад и не написавших ни одного поста, а карму для голосования получившие "подарком" от других юзеров.
Insider
написал 17 марта 2014 в 02:04
Baron
написал 17 марта 2014 в 02:23
Lana Sator Lana
написала 17 марта 2014 в 08:31
Lana Sator Lana
написала 24 марта 2014 в 11:56
Baron
написал 24 марта 2014 в 12:11
Lana: Ну подвох-то в чём-то был - ибо если учитывать "вес" юзера Урбантрипа то победа была бы воообще с большим отрывом. Таким образом можно резюмировать, что данная система подсчёта голосов оказалась менее всего выгодной для меня - и более всего выгодной для Китайцева с его "обывательскими" сюжетами (я же старался по тематике ресурса подбирать сюжеты). Потому что новички на ресурсе голосовали наравне с "олдскулами", которые в фотографии худо-бедно разбираются.
К честности голосования претензий нет, иначе бы я был на последнем месте. :)
К честности голосования претензий нет, иначе бы я был на последнем месте. :)
Lana Sator Lana
написала 24 марта 2014 в 12:15
Baron: я не про вес, а про
не учитывать голоса юзеров, зарегившихся менее месяца назад и не написавших ни одного поста, а карму для голосования получившие "подарком" от других юзероввдруг я привлекла полк виртуалов, но даже с учетом их усилий не смогла потопить твою репутацию как гениального фотографа? :)
Baron
написал 24 марта 2014 в 12:26
Господин ПЖ fukurukudzu
написал 17 марта 2014 в 01:52
Baron
написал 17 марта 2014 в 01:58
fukurukudzu: С этим, как бы, никто не спорит и я в первую голову. Цифровая камера - это намного дешевле и удобнее, практичнее, в настоящее время. "Смена" может ей составить конкуренцию по практичности разве что в дальнем походе или экспедиции, где не напасёшься заряженных аккумуляторов... да и то появились мобильные зарядки от солнечных элементов.
Однако, Смена - это камера которая ничего не делает за тебя и нужно думать своей головой "от и до". Весьма жёсткая школа для фотографа.
Однако, Смена - это камера которая ничего не делает за тебя и нужно думать своей головой "от и до". Весьма жёсткая школа для фотографа.
точка невозврата mutab0r
написал 17 марта 2014 в 12:42
Капсула Апрофена kIRuS
написала 17 марта 2014 в 16:48
Lana Sator Lana
написала 17 марта 2014 в 16:51
Baron
написал 17 марта 2014 в 17:21
Lana: Это для совсем "чайников", а для "продвинутых" значения диафрагмы продублировано. Также всякие "облачка" и "солнышки" продублированы значениями реальных отсекаемых выдержек. То есть для "чайников" - как ты сказала, по чувствительности выбирается диафрагма, а выдержка ставится "по погоде". Продвинутые "Смена-фотографёры" могут вполне юзать весь диапазон комбинаций "выдержка-диафрагма".
Baron
написал 18 марта 2014 в 22:38
[исправлен через 4 минуты]
Lana:
- наиболее криворукий автор (по минимальному количеству голосов, набранному за все фото)
- самый бездарный фотограф (фотография, набравшая максимальное количество минусов).
Так, в порядке юмора... :) Самый прикол будет, когда эти номинации совпадут с номинациями из первого списка - например, набравший максимальное количество голосов - автор самой "отцтойной" фотки, а набравший минимальное количество голосов - автор самой лучшей и высокорейтинговой.
...и подвести итоги в двух номинациях:А также можно составить "антирейтинг" тоже в двух номинациях:
- наиболее пряморукий автор (по суммарному количеству голосов у 10 фоток каждого участника)
- наиболее понравившаяся фотка и ее автор (по фотке, набравшей больше всего голосов)
- наиболее криворукий автор (по минимальному количеству голосов, набранному за все фото)
- самый бездарный фотограф (фотография, набравшая максимальное количество минусов).
Так, в порядке юмора... :) Самый прикол будет, когда эти номинации совпадут с номинациями из первого списка - например, набравший максимальное количество голосов - автор самой "отцтойной" фотки, а набравший минимальное количество голосов - автор самой лучшей и высокорейтинговой.
Lana Sator Lana
написала 19 марта 2014 в 09:11
Fox52
написал 16 марта 2014 в 22:59
Enigma
написал 17 марта 2014 в 07:58
Fox52
написал 16 марта 2014 в 22:50
Снимать на смену можно, и не плохо. Но вопрос стоит еще в композиции.
+16
Ссылка
| 1 отв.
STALKER InChair kitaycev
написал 16 марта 2014 в 23:07
Lana Sator Lana
написала 16 марта 2014 в 23:14
Я бы попросила Дарки в тексте сообщения призвать зрителей сдерживать свои догадки (и их аргументацию) об авторстве конкретных снимков на время проведения голосования. Что-то ясно некоторым, но не всем :)
+15
Ссылка
| 1 отв.
Moriarty
написал 17 марта 2014 в 02:14
Вообще, смена 8 - отличный фотоаппарат!! Камера простая, и очень "не капризная". Идеальна для фотоэкспериментов, настройки простые, можно делать мультиэкспозицию. Идеальна для ломографии. P.S Снимки делал в далеком 2009 году.
+31
Ссылка
| 29 отв.
Девочка Волшебница Vladisnork
написал 17 марта 2014 в 02:29
Baron
написал 17 марта 2014 в 02:35
[исправлен через 6 минут]
Vladisnork: Ога, у Александра Петросяна видел великолепное использование мультиэкспозиции, снимок со спящим беспризорным ребёнком... Сейчас не найду, но задумка и исполнение великолепны, хотя если верить автору - сделано спонтанно.
Но справедливости ради нужно сказать, что некоторые снимки Мориарти тож довольно ничего - но если рассматривать их достоинства только с точки зрения "формального искусства"
("Формализм" в исскустве - это погоня за красивой формой в ущерб содержанию, бывает как в изобразительном, так и в других видах исскуства, смысловой нагрузки может не нести вообще; основная цель - "сделать зрителю красиво").
Но справедливости ради нужно сказать, что некоторые снимки Мориарти тож довольно ничего - но если рассматривать их достоинства только с точки зрения "формального искусства"
("Формализм" в исскустве - это погоня за красивой формой в ущерб содержанию, бывает как в изобразительном, так и в других видах исскуства, смысловой нагрузки может не нести вообще; основная цель - "сделать зрителю красиво").
Девочка Волшебница Vladisnork
написал 17 марта 2014 в 02:48
Baron: хызы, не видел снимков, надо будет погуглить, сам я шуточки с мультиекспозицией, правда на цифре(все трушно, никакого кадрирвоания, и смешивание 50\50 :), забросил после пары кадров, понял что это не мое, если моя смена жива(я так и не узнаю это пока не проявлю отснятую пленку), то может быть еще как то буду наркоманить
Baron
написал 17 марта 2014 в 02:52
Девочка Волшебница Vladisnork
написал 17 марта 2014 в 02:57
Baron
написал 17 марта 2014 в 03:01
Девочка Волшебница Vladisnork
написал 17 марта 2014 в 03:09
Baron
написал 17 марта 2014 в 03:14
Девочка Волшебница Vladisnork
написал 17 марта 2014 в 03:41
Baron
написал 17 марта 2014 в 03:49
[исправлен через 1 минуту]
Девочка Волшебница Vladisnork
написал 17 марта 2014 в 04:01
Baron
написал 17 марта 2014 в 03:37
Vladisnork: Кстати, вот нашёл фотографию с беспризорником: petrosphotos.livejournal.com/411113.html ссылка на журнал Петросяна.
точка невозврата mutab0r
написал 17 марта 2014 в 12:44
Вячес Редкий RED
написал 17 марта 2014 в 13:04
mutab0r: как по мне эта уже не та мультиэкспозиция, что на пленке. Но некоторые камеры все же поддерживают эту функцию.
точка невозврата mutab0r
написал 17 марта 2014 в 13:51
Девочка Волшебница Vladisnork
написал 17 марта 2014 в 14:59
Метропалит LaserKgn
написал 17 марта 2014 в 16:10
[исправлен через 46 секунд]
точка невозврата mutab0r
написал 17 марта 2014 в 19:39
точка невозврата mutab0r
написал 17 марта 2014 в 20:45
kIRuS: Почему? Естественно, с использованием только механического затвора для экспозиции. Клацаем затвором в первый раз, ничего не делаем с матрицей и потом клацаем затвором во второй раз и считываем заряд. Если промежуток между экспозициями будет в пределах нескольких минут, то заряд не успеет заметно растечься.
Капсула Апрофена kIRuS
написала 17 марта 2014 в 20:49
точка невозврата mutab0r
написал 18 марта 2014 в 00:28
Метропалит LaserKgn
написал 17 марта 2014 в 20:55
[исправлен через 5 минут]
Baron
написал 17 марта 2014 в 21:07
точка невозврата mutab0r
написал 18 марта 2014 в 00:29
точка невозврата mutab0r
написал 17 марта 2014 в 13:49
STALKER InChair kitaycev
написал 17 марта 2014 в 14:57
mutab0r: В фотошопе корректно эмулируется и то, и другое: мультиэкспозиция при съемке - объединение слоев в режиме "замена светлым" lighten, при печати - "замена темным" darken. Физический смысл процесса тот же самый, различается только простота исполнения. А результат не зависит от того, как сильно напрягался исполнитель :)
точка невозврата mutab0r
написал 17 марта 2014 в 15:58
Baron
написал 17 марта 2014 в 04:06
Вот мне интересно - почему все так активно минусуют снимок одного из участников с ВДНХ, но никто не написал в комментах к нему свою мотивировку...
0
Ссылка
| 2 отв.
Болотный Кот Drol
написал 17 марта 2014 в 06:05
STALKER InChair kitaycev
написал 17 марта 2014 в 08:16
Мама Лины Pila
написала 17 марта 2014 в 07:52
По-моему плюсуют композицию+смысловую нагрузку, а не качество
+53
Ссылка
| 2 отв.
Денис Kaspian
написал 17 марта 2014 в 20:20
Капсула Апрофена kIRuS
написала 17 марта 2014 в 16:55
...интересно, когда ж до всех дойдёт, что конкурс бессмысленен? Потому что, при любом исходе, Смена - "отличный" фотоаппарат. Начиналось- то всё с другого, а превратилось просто в писькомерянье - кто круче фотографер.
+6
Ссылка
| 14 отв.
Lana Sator Lana
написала 17 марта 2014 в 16:58
[исправлен через 31 секунду]
Insider
написал 17 марта 2014 в 17:08
Lana Sator Lana
написала 17 марта 2014 в 17:20
Insider: может. Но требовать доказательств и свидетельств как-то не хочется. Пускай, если есть какой-то чит, это останется на его совести :)
но по своим ощущениям могу сказать, что все фотки-конкурсанты вполне себе возможно сотворить на смену. на улице проще, под землей сложнее. но на цифру еще проще :)
но по своим ощущениям могу сказать, что все фотки-конкурсанты вполне себе возможно сотворить на смену. на улице проще, под землей сложнее. но на цифру еще проще :)
Baron
написал 17 марта 2014 в 17:33
[исправлен через 3 минуты]
Lana Sator Lana
написала 17 марта 2014 в 17:36
Капсула Апрофена kIRuS
написала 17 марта 2014 в 17:44
Baron
написал 17 марта 2014 в 17:51
Lana Sator Lana
написала 17 марта 2014 в 17:54
Baron
написал 18 марта 2014 в 19:10
Lana Sator Lana
написала 18 марта 2014 в 19:23
Baron
написал 18 марта 2014 в 22:46
Lana Sator Lana
написала 19 марта 2014 в 09:14
STALKER InChair kitaycev
написал 18 марта 2014 в 20:10
Baron: экспопары вспоминать конечно лишнее, а вот краткое описание в стиле холст, масло, валик малярный Kodak Gold, штатив без тросика, 2 дубль, Levels+Saturation, снимком хотелось показать низкие шумы и высокую детализированность в тенях - было бы вполне поучительно. Без всяких подвохов, просто для понимания, что за естественной картинкой стоит не только нажатие на кнопку (или наоборот - что "пленка все делает сама"). А также поможет понять соответствие результата авторскому замыслу (если такой был).
Baron
написал 18 марта 2014 в 22:47
[исправлен через 43 секунды]
kitaycev:
экспопары вспоминать конечно лишнее, а вот краткое описание в стиле "Kodak Gold, штатив без тросика, 2 дубль, Levels+Saturation, снимком хотелось показать низкие шумы и высокую детализированность в тенях" - было бы вполне поучительно. Без всяких подвохов, просто для понимания, что за естественной картинкой стоит не только нажатие на кнопку (или наоборот - что "пленка все делает сама"). А также поможет понять соответствие результата авторскому замыслу (если такой был).А вот это годное замечание, нужно будет вспомнить подробности съёмки и записать, пока не забыл.
Insider
написал 18 марта 2014 в 22:14
смотрю на вас и думаю, тоже что ли на пленку поснимать..
+48
Ссылка
| 4 отв.
Lana Sator Lana
написала 19 марта 2014 в 09:12
Астрель Зеленая ladysumerki
написала 21 марта 2014 в 17:30
Блин, захотелось купить пленки и наснимать мультиэкспозиций. Может даже забыть на полгодика и совсем случайных нащелкать
+19
Ссылка
| 1 отв.
STALKER InChair kitaycev
написал 21 марта 2014 в 17:54
Говорит Москва Darky
написало 23 марта 2014 в 20:42
Итак, неделя прошла
Подсчёт по плюсам и минусам дал следующий расклад:
Суммарно по всем 10 фото лучший балл у Baron - 267. У Lana 139, у kitaycev 148.
Голоса считались по фактическому количеству плюсов и минусов, оттуда и отрицательные баллы. Суммарный бал считался путём простого сложения всех баллов за все 10 фото.
1. -11Лучшая, по мнению голосовавших, фото, за номером 2, принадлежит kitaycev
2. 48
3. 13
4. 27
5. 13
6. 22
7. 40
8. 0
9. 42
10. 24
11. 45
12. -5
13. 1
14. 21
15. 15
16. -1
17. 18
18. 12
19. 32
20. 44
21. 35
22. 9
23. 28
24. 17
25. -5
26. 25
27. -17
28. -21
29. 47
30. 36
Суммарно по всем 10 фото лучший балл у Baron - 267. У Lana 139, у kitaycev 148.
Голоса считались по фактическому количеству плюсов и минусов, оттуда и отрицательные баллы. Суммарный бал считался путём простого сложения всех баллов за все 10 фото.
+16
Ссылка
| 3 отв.
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 21:07
Говорит Москва Darky
написало 23 марта 2014 в 21:43
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 21:37
Итоги недели
Раз уж подсчет завершен, предлагаю участникам подписать свои снимки в комментариях. Думаю, при голосовании многие догадывались, кто есть кто - вот и проверим, все ли догадки были верны.
От себя добавлю выводы по итогам:
1) Смена как аппарат для фотгорафии - таки полуговно! В том смысле, что иногда с нее можно получить что-то приемлемое, но даже в эталонных, супертепличных условиях солнечного дня снимки получаются с чисто техническими дефектами (засветка линз контровым светом и пятна на небе от блестящих незачерненных поверхностей внутри камеры). Типичную в таких условиях засветку через щели в корпусе, увы, не протестировал - заранее заклеив все черной изолентой :) Также отдельного упоминания удостаивается спусковая кнопка, требующая усилия в 1.2 кг (проверено :) ), что в сочетании с отсутствием "советского" тросика приводило к омерзительному результату на выдержках длиннее 1/15 секунды (кстати, жду комментариев Барона по поводу его отличных ночных снимков)
2) "Профессионализм" - вещь статистически значимая (Барон победил по сумме голосов), однако не мешающая получить наибольшее количество голосов обычной фотке от полного профана, снимающего направо и налево с целью "убить" пленку за один день.
3) Народ оценивает снимки по двум критериям - "чтобы было интересно" и "чтобы было поярче и почетче". Все специфические достоинства камеры (мультиэкспозиция), пленки как таковой (цветопередача, контраст, тональные кривые) и качества сканирования - оказались не сильно востребованными (серия с завода).
Если наибольшее число голосов досталось участникам со снимками, приведенными к "мыльничному стандарту" (где-то лабораторией, а где-то и сознательно) - то какой смысл возиться с пленкой, а не с голимой цыфромыльницей?
От себя добавлю выводы по итогам:
1) Смена как аппарат для фотгорафии - таки полуговно! В том смысле, что иногда с нее можно получить что-то приемлемое, но даже в эталонных, супертепличных условиях солнечного дня снимки получаются с чисто техническими дефектами (засветка линз контровым светом и пятна на небе от блестящих незачерненных поверхностей внутри камеры). Типичную в таких условиях засветку через щели в корпусе, увы, не протестировал - заранее заклеив все черной изолентой :) Также отдельного упоминания удостаивается спусковая кнопка, требующая усилия в 1.2 кг (проверено :) ), что в сочетании с отсутствием "советского" тросика приводило к омерзительному результату на выдержках длиннее 1/15 секунды (кстати, жду комментариев Барона по поводу его отличных ночных снимков)
2) "Профессионализм" - вещь статистически значимая (Барон победил по сумме голосов), однако не мешающая получить наибольшее количество голосов обычной фотке от полного профана, снимающего направо и налево с целью "убить" пленку за один день.
3) Народ оценивает снимки по двум критериям - "чтобы было интересно" и "чтобы было поярче и почетче". Все специфические достоинства камеры (мультиэкспозиция), пленки как таковой (цветопередача, контраст, тональные кривые) и качества сканирования - оказались не сильно востребованными (серия с завода).
Если наибольшее число голосов досталось участникам со снимками, приведенными к "мыльничному стандарту" (где-то лабораторией, а где-то и сознательно) - то какой смысл возиться с пленкой, а не с голимой цыфромыльницей?
0
Ссылка
| 4 отв.
Говорит Москва Darky
написало 23 марта 2014 в 22:05
kitaycev: Я как, тащем-то, дилетант, выскажусь - получившееся весьма неплохо и весьма симпатично.
Но. Пресловутая Смена задумывалась как фотоаппарат для СА-стайла, т.е. для съёмки друзей на природе, семьи на фоне ковра, выписки жены из роддома, свадьбы и прочих весьма значимых событий. Не более того.
Если кто-то хочет творить посредством Смены - в добрый путь. Если кто-то из неё выжимает прелесть - в добрый путь.
Но пусть каждый останется при своём.
Но. Пресловутая Смена задумывалась как фотоаппарат для СА-стайла, т.е. для съёмки друзей на природе, семьи на фоне ковра, выписки жены из роддома, свадьбы и прочих весьма значимых событий. Не более того.
Если кто-то хочет творить посредством Смены - в добрый путь. Если кто-то из неё выжимает прелесть - в добрый путь.
Но пусть каждый останется при своём.
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 22:19
Кстати, по поводу профессионализма:
безусловно, в него входит умение найти подходящий инструмент (в случае Барона - спусковой тросик и вспышка, без которых съемка при недостатке света была бы сильно затруднена, если вообще возможно)
Тем более, что явного запрета в правилах не было, а что не запрещено - то разрешено.
Однако с другой стороны, для оценки качеств фотокамеры и "прямизны рук", это можно считать вариантом "каши из топора" :)
безусловно, в него входит умение найти подходящий инструмент (в случае Барона - спусковой тросик и вспышка, без которых съемка при недостатке света была бы сильно затруднена, если вообще возможно)
Тем более, что явного запрета в правилах не было, а что не запрещено - то разрешено.
Однако с другой стороны, для оценки качеств фотокамеры и "прямизны рук", это можно считать вариантом "каши из топора" :)
Baron
написал 23 марта 2014 в 22:31
[исправлен через 3 минуты]
kitaycev: Очень к месту можно привести слова героя Жюля Верна Филеса Фогга: "Используй то что под рукою и не ищи себе другое!". :) Кстати, вспышек было две. Одинаковых. В условия я вписал что можно пользоваться оборудованием, которое было на момент создания "Смены" - и не изменил этому правилу. Что "ФЭ-30" (отличный блиц, ёптыть!), что "Экрановский" штатив - это всё ровесники и штатные почти аксессуары к "Смене".
Baron
написал 23 марта 2014 в 22:53
kitaycev:
...пятна на небе от блестящих незачерненных поверхностей внутри камеры...У меня с завода съёмочная камера покрыта НАПЫЛЕНИЕМ чёрным матовым лаком по карболиту. Не могу себе представить нормальные фотографии с незачернённой съёмочной камерой, если корпус карболитовый (потом выпускались уже полистироловые "Смены", а он не так блестит). Просто были разные серии камер, некоторые чернились с завода напылением, а некоторые сами "фотолюбители" красили изнутри кисточкой чёрным матовым лаком. Мелкие доработки, ИМХО, входят в понятие "прямых рук".
...Типичную в таких условиях засветку через щели в корпусе, увы, не протестировал - заранее заклеив все черной изолентой...Опять-таки нетипичную, ибо у меня хоть задняя крышка и держится на одной петле - никаких засветок не было и в помине без всякой заклейки и конопачения камеры. :)
"Профессионализм" - вещь статистически значимая (Барон победил по сумме голосов), однако не мешающая получить наибольшее количество голосов обычной фотке от полного профана, снимающего направо и налево с целью "убить" пленку за один день.Ну, максимальный рейтинг наши лучшие фото поделили пополам. :)
Lana Sator Lana
написала 23 марта 2014 в 22:43
делюсь впечатлениями!
итак, по условиям конкурса надо было отснять пленку и оттащить ее сканировать на "никон"
что я и сделала в рамках поездки на заводец, о котором давно мечтала.
никаких штативов и вспышек у меня нет, да и фоткать в темноте я не собиралась. всё с рук, лишь бы не слиться с состязания и успеть.
результатом сканирования оказалось аж 38 фоток (это с плёнки в 36), из которых сразу в брак отсеилось 4 - на двух непонятная белая каша, на одной - жуть и шевеленка, т.к. в смене что-то заело, на четвертой почему-то только половина фотки.
еще штук 5 отсеилось как повторки для надёжности, ибо пленочный фотоаппарат непредсказуемый. вообще, я бродила по заводу и фоткала его аж тремя устройствами: телефоном, мыльницей и сменой. некоторые сменофотки оказались "уникальны", т.к. ничем больше не засняты.
дальше - мультиэкспозиция. бессердечная ты сука! там, где я её хотела, получилось говно. там, где не хотела, получилось вполне норм. в мультиэкпозиционное говно отправились еще штук 5 фоток.
итого у меня с 38 фоток получилось аж почти 25 сколь-нибудь сносных (а понравившихся мне - штук 5...), и хотя цвета сканер мне подарил блёклые, вытягивать фотошопом я их не стала - т.к. вроде меримся техническим качеством, а не умением задрать кривые. выбрать из них 10 для конкурса оказалось несложно, поэтому я выбрала аж 15 )
по ощущениям: снимать на смену - какой-то излишний дроч. как и на пленку в целом. всё время боялась, что на заводе охранники примут и будут ржать. а потом засветят мои шыдевры )
итак, по условиям конкурса надо было отснять пленку и оттащить ее сканировать на "никон"
что я и сделала в рамках поездки на заводец, о котором давно мечтала.
никаких штативов и вспышек у меня нет, да и фоткать в темноте я не собиралась. всё с рук, лишь бы не слиться с состязания и успеть.
результатом сканирования оказалось аж 38 фоток (это с плёнки в 36), из которых сразу в брак отсеилось 4 - на двух непонятная белая каша, на одной - жуть и шевеленка, т.к. в смене что-то заело, на четвертой почему-то только половина фотки.
еще штук 5 отсеилось как повторки для надёжности, ибо пленочный фотоаппарат непредсказуемый. вообще, я бродила по заводу и фоткала его аж тремя устройствами: телефоном, мыльницей и сменой. некоторые сменофотки оказались "уникальны", т.к. ничем больше не засняты.
дальше - мультиэкспозиция. бессердечная ты сука! там, где я её хотела, получилось говно. там, где не хотела, получилось вполне норм. в мультиэкпозиционное говно отправились еще штук 5 фоток.
итого у меня с 38 фоток получилось аж почти 25 сколь-нибудь сносных (а понравившихся мне - штук 5...), и хотя цвета сканер мне подарил блёклые, вытягивать фотошопом я их не стала - т.к. вроде меримся техническим качеством, а не умением задрать кривые. выбрать из них 10 для конкурса оказалось несложно, поэтому я выбрала аж 15 )
по ощущениям: снимать на смену - какой-то излишний дроч. как и на пленку в целом. всё время боялась, что на заводе охранники примут и будут ржать. а потом засветят мои шыдевры )
0
Ссылка
| 8 отв.
Baron
написал 23 марта 2014 в 22:57
Lana Sator Lana
написала 23 марта 2014 в 22:58
Baron
написал 23 марта 2014 в 23:10
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 23:23
[исправлен через 7 минут]
Baron: ну чисто теоретически, можно было бы еще все пластиковые детали из бронзы переточить, лазерный дальномер поставить, видоискатель с компенсацией параллакса, и даже автофокусировку на Arduino смастерить - чтобы получить "типа камеру мечты" :)
Но все-таки проще и дешевле взять и выбросить их этой каши топор, то есть саму Cмену!
Но все-таки проще и дешевле взять и выбросить их этой каши топор, то есть саму Cмену!
Baron
написал 23 марта 2014 в 23:24
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 23:43
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 23:41
STALKER InChair kitaycev
написал 23 марта 2014 в 23:13
Baron
написал 24 марта 2014 в 22:16
Могу реализовать своё обещание и выложить старые 80-х годов свои фотографии со "Смены" (когда полез на антресоль, случился приятный сюрприз - нашлась коробка со старыми негативами).
Если убедите Рэда разрешить мне выложить их отдельным постом единым блоком - хочу посмотреть сколько народу буде плюсовать, а сколько минусовать за те старые фотки. Всё-таки не совсем ресурсу соответствует тема...
Если убедите Рэда разрешить мне выложить их отдельным постом единым блоком - хочу посмотреть сколько народу буде плюсовать, а сколько минусовать за те старые фотки. Всё-таки не совсем ресурсу соответствует тема...
0
Ссылка
| 6 отв.
STALKER InChair kitaycev
написал 25 марта 2014 в 07:02
Lana Sator Lana
написала 25 марта 2014 в 09:50
Говорит Москва Darky
написало 25 марта 2014 в 10:28
Вячес Редкий RED
написал 25 марта 2014 в 11:53
Baron
написал 25 марта 2014 в 13:22
Только жители сайта могут оставлять комментарии.