
Выше к небу, выше не был я
Небольшой рассказ о колокольни Ростовского кафедрального собора во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Вспомним богатую историю этого объекта, а также заберёмся на самый верх, посмотрев на город с высоты. Это и многое другое внутри поста:
В 1875 году с западной стороны собора была заложена колокольня. Её проект был выполнен войсковым архитектор-инженером А. А. Кампиони при участии художника-архитектора Д. В. Лебедева. Строительство осуществлялось на средства купцов П. Р. Максимова и С. Н. Кошкина, табачного фабриканта и мецената В. И. Асмолова и уже ставшего тогда церковным старостой И. С. Панченко и было окончено в 1887 году.
Колокольня имеет высоту 75 м. В её проекте были использованы элементы классицизма и ренессанса. Главка купола синего цвета, украшена позолоченными звёздами. В верхнем ярусе были установлены четырёхциферблатные часы с четвертным боем. В средних ярусах размещаются колокола, первые из которых были повешены 15 октября 1887 года. Главный колокол, отлитый на средства И. С. Панченко в Москве на заводе Н. Д. Финляндского, весом 1032 пуда (16,5 т) был повешен 22 октября. Этот колокол был украшен четырьмя изображениями: Рождества Пресвятой Богородицы, великомученика Пантелеимона Целителя, Иверской иконы Божией Матери и Святого евангелиста Иоанна Богослова. Считается, что звон с колокольни был слышен за 40 вёрст. В 1882 году на первом ярусе был устроен малый храм-крестильня во имя Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.
Во время Великой Отечественной войны возникли опасения, что колокольня может быть использована немцами как ориентир для артиллерии и авиации, и в июле 1942 года, на основании решения обкома ВКП(б), были взорваны два верхних яруса. А в 1949 году был разобран и второй ярус.
Колокольня была восстановлена в 1999 году. Над проектом восстановления работал архитектор Ю. Н. Солнышкин. Новые колокола были изготовлены на МП Вера (г. Воронеж). При этом новые колокола отличаются от своих предшественников названиями и меньшими размерами. Теперь они были названы в честь небесных покровителей тогдашних духовных и светских руководителей региона.
Несмотря на то, что эксплуатация самой колокольни была начата в 1999 году, восстановление интерьеров первого яруса было окончено только 4 декабря 2011 г., когда часовня Николая Чудотворца была вновь освящена.
Посещение началось с небольшого помещения на первом этаже, где люди "богу молятся не жалея слёз". Посмотрел я на это всё, дёрнул дверцу и пошёл себе... И вышел на вот такую красивую лестницу:
Тут у нас висят колокола с надписями, к сожалению, не успел почитать, что же там было:
И побольше:
Мельком смотрим в сторону - виднеется базар:
Надо отметить, что лестница совсем неудобная и постоянно петляет, так что успел немного запыхаться и решил остановиться отдохнуть.
Поднимаю голову вверх и вижу главный "царь-колокол", сейчас его немного ремонтируют:
Продолжаем подъём:
Вид с окошек уже завораживает, быстрей бы добраться до башенки:
Вот и всё, последний участок лестницы остался позади и я оказался внутри большого помещения с окнами.
Есть ещё одна лесенка, но ведёт она к часам (точней к механизмам) - туда мне точно не надо:
Приступаем к самому главному - фотографиям с колокольни. Первым объектом стал конечно же собор:
В настоящее время он находится на глобальной реконструкции, о нём более подробно расскажу как-будь потом.
Перед собором, между улицам им. Станиславского и Московской, расположена Соборная площадь, история которой неразрывно связана с историей храма.
17 апреля 1890 года там был установлен памятник Александру II с надписью на пьедестале: «Император Александр II. Благодарные граждане Ростова-на-Дону». Памятник был возведён по проекту М. О. Микешина. Высота памятника составляла 10 м, а вес бронзовой скульптуры - 250 пудов (4 т). В 1920 году памятник закрыли фанерным ящиком с красной звездой, а в 1924 снесли.
В 1999 году, примерно на месте снесённого памятника императору, был возведён памятник Святителю Димитрию Ростовскому. Авторы: скульптор В. Г. Беляков и архитектор Н. Ф. Гмыря.
Памятник, по настоянию администрации Ростова-на-Дону, был поспешно установлен в дни празднования 250-летия города. Эта акция вызвала неоднозначную оценку. Памятник критиковали за низкий художественный уровень, неудачное расположение, надписи на нём, облачение Святителя.
общий вид с колокольни - для сравнения с фото выше:
Многие ростовчане - историки, искусствоведы, архитекторы, художники, журналисты, краеведы, писатели и часть прихожан - считают, что памятник Святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому нужно было установить на территории бывшей крепости, к примеру, в Первомайском парке, либо в районе улицы имени С. Шаумяна, ранее носившей название Димитриевской, по имени святителя.
Вот такая история, а мы продолжим фото. Интересное сочетание - дореволюционные дома, советские постройки и новодел. Контрастный такой Ростов у нас:
Внутри самой башни с часами не совсем уютно - всюду голубиный помёт. Хоть тут и стоят окна, но большинство из них разбиты (то от ветра побьёт, то голуби врезаются). Вот и устроили пернатые себе тут жилища:
Вид на красавец Дон:
Тихий Дон на фоне элеватора:
Стройка Ворошиловского моста:
Своеобразная лестница из домов и здание-урод "Пять морей", которое простаивает до сих пор (цены заломили аховские):
Противоположная сторона - вид на железнодорожный мост и Риверсайд-Дон:
О последнем писал совсем недавно тут: http://urban3p.ru/blogs/36105
телебашня:
Ещё один кадр для сравнения:
Район парка Горького с колесом обозрения:
Мои любимые разноцветочки (Олимп-тауэрс), скоро будут фотографии и с них:
Вот и всё, пора спускаться обратно на землю, фото на память:
Спасибо за внимание.

В 1875 году с западной стороны собора была заложена колокольня. Её проект был выполнен войсковым архитектор-инженером А. А. Кампиони при участии художника-архитектора Д. В. Лебедева. Строительство осуществлялось на средства купцов П. Р. Максимова и С. Н. Кошкина, табачного фабриканта и мецената В. И. Асмолова и уже ставшего тогда церковным старостой И. С. Панченко и было окончено в 1887 году.

Колокольня имеет высоту 75 м. В её проекте были использованы элементы классицизма и ренессанса. Главка купола синего цвета, украшена позолоченными звёздами. В верхнем ярусе были установлены четырёхциферблатные часы с четвертным боем. В средних ярусах размещаются колокола, первые из которых были повешены 15 октября 1887 года. Главный колокол, отлитый на средства И. С. Панченко в Москве на заводе Н. Д. Финляндского, весом 1032 пуда (16,5 т) был повешен 22 октября. Этот колокол был украшен четырьмя изображениями: Рождества Пресвятой Богородицы, великомученика Пантелеимона Целителя, Иверской иконы Божией Матери и Святого евангелиста Иоанна Богослова. Считается, что звон с колокольни был слышен за 40 вёрст. В 1882 году на первом ярусе был устроен малый храм-крестильня во имя Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.
Во время Великой Отечественной войны возникли опасения, что колокольня может быть использована немцами как ориентир для артиллерии и авиации, и в июле 1942 года, на основании решения обкома ВКП(б), были взорваны два верхних яруса. А в 1949 году был разобран и второй ярус.


Колокольня была восстановлена в 1999 году. Над проектом восстановления работал архитектор Ю. Н. Солнышкин. Новые колокола были изготовлены на МП Вера (г. Воронеж). При этом новые колокола отличаются от своих предшественников названиями и меньшими размерами. Теперь они были названы в честь небесных покровителей тогдашних духовных и светских руководителей региона.

Несмотря на то, что эксплуатация самой колокольни была начата в 1999 году, восстановление интерьеров первого яруса было окончено только 4 декабря 2011 г., когда часовня Николая Чудотворца была вновь освящена.

Посещение началось с небольшого помещения на первом этаже, где люди "богу молятся не жалея слёз". Посмотрел я на это всё, дёрнул дверцу и пошёл себе... И вышел на вот такую красивую лестницу:

Тут у нас висят колокола с надписями, к сожалению, не успел почитать, что же там было:


И побольше:

Мельком смотрим в сторону - виднеется базар:

Надо отметить, что лестница совсем неудобная и постоянно петляет, так что успел немного запыхаться и решил остановиться отдохнуть.

Поднимаю голову вверх и вижу главный "царь-колокол", сейчас его немного ремонтируют:

Продолжаем подъём:


Вид с окошек уже завораживает, быстрей бы добраться до башенки:


Вот и всё, последний участок лестницы остался позади и я оказался внутри большого помещения с окнами.

Есть ещё одна лесенка, но ведёт она к часам (точней к механизмам) - туда мне точно не надо:

Приступаем к самому главному - фотографиям с колокольни. Первым объектом стал конечно же собор:


В настоящее время он находится на глобальной реконструкции, о нём более подробно расскажу как-будь потом.

Перед собором, между улицам им. Станиславского и Московской, расположена Соборная площадь, история которой неразрывно связана с историей храма.

17 апреля 1890 года там был установлен памятник Александру II с надписью на пьедестале: «Император Александр II. Благодарные граждане Ростова-на-Дону». Памятник был возведён по проекту М. О. Микешина. Высота памятника составляла 10 м, а вес бронзовой скульптуры - 250 пудов (4 т). В 1920 году памятник закрыли фанерным ящиком с красной звездой, а в 1924 снесли.

В 1999 году, примерно на месте снесённого памятника императору, был возведён памятник Святителю Димитрию Ростовскому. Авторы: скульптор В. Г. Беляков и архитектор Н. Ф. Гмыря.

Памятник, по настоянию администрации Ростова-на-Дону, был поспешно установлен в дни празднования 250-летия города. Эта акция вызвала неоднозначную оценку. Памятник критиковали за низкий художественный уровень, неудачное расположение, надписи на нём, облачение Святителя.
общий вид с колокольни - для сравнения с фото выше:

Многие ростовчане - историки, искусствоведы, архитекторы, художники, журналисты, краеведы, писатели и часть прихожан - считают, что памятник Святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому нужно было установить на территории бывшей крепости, к примеру, в Первомайском парке, либо в районе улицы имени С. Шаумяна, ранее носившей название Димитриевской, по имени святителя.
Вот такая история, а мы продолжим фото. Интересное сочетание - дореволюционные дома, советские постройки и новодел. Контрастный такой Ростов у нас:


Внутри самой башни с часами не совсем уютно - всюду голубиный помёт. Хоть тут и стоят окна, но большинство из них разбиты (то от ветра побьёт, то голуби врезаются). Вот и устроили пернатые себе тут жилища:

Вид на красавец Дон:

Тихий Дон на фоне элеватора:

Стройка Ворошиловского моста:

Своеобразная лестница из домов и здание-урод "Пять морей", которое простаивает до сих пор (цены заломили аховские):

Противоположная сторона - вид на железнодорожный мост и Риверсайд-Дон:


О последнем писал совсем недавно тут: http://urban3p.ru/blogs/36105

телебашня:

Ещё один кадр для сравнения:


Район парка Горького с колесом обозрения:

Мои любимые разноцветочки (Олимп-тауэрс), скоро будут фотографии и с них:

Вот и всё, пора спускаться обратно на землю, фото на память:


Спасибо за внимание.


Повторяешься.
0
Ссылка
| 6 отв.
фффффффффф 53971046
написал 12 декабря 2014 в 18:50






Ahmed Pain134
написал 12 декабря 2014 в 23:33
Хм,а почему внизу у креста полумесяц?
0
Ссылка
| 1 отв.
Pain134: так бывает довольно часто. Это символ. Чего именно символ - варианты разные: www.vokrugsveta.ru/quiz/720/

Sergio Golovinskiy ser7860
написал 14 декабря 2014 в 17:28
И теперь все купола золотят без меры, они же были изначально не золотые, храм и колокольня красивые
0
Ссылка
| 4 отв.

Sergio Golovinskiy ser7860
написал 14 декабря 2014 в 22:34

Только жители сайта могут оставлять комментарии.