13000 км (2 часть)
Чегем, Беслан, Владикавказ, Грозный, Махачкала, 8 цех Дагдизеля, Дербент, лианы, ГЭС, степи, Баскунчак, Астрахань и Волгоград. Мало полазок и много туризма.
Часть 1
Спустившись с перевала заночевали возле парапланерного лагеря.
Утром я и LolGika полетали, правда бесплатно это сделал только я. В обед двинулись в сторону погранзоны, куда я дважды не мог попасть с другими компаниями. Вновь посетили местный заброс "Город мертвых". Несколько километров по грунтовке, пара местных селений и мы у блокпоста. Сдали документы, показали содержимое авто и стали ждать результатов проверки. А вдруг не пустят за какие-нибудь заслуги? Но через пять минут нас позвали расписаться за какой-то инструктаж, которого не было, и открыв шлагбаум вернули документы. Через 50 метров на дороге возникло новое препятствие в виде грузовика строителей вставшего поперек дороги. Я отправился на поиски водителя, но рабочие указали мне только на прораба. Он очень удивился, что кто-то хочет здесь проехать, а тем более туристы, но согласился выдать люлей водителю за такую парковку. Вернувшись к машине дождался, пришедшего водителя грузовика, и мы продолжили путь по освободившейся дороге.
Низкая облачность
За погранзаставой Чегемское ущелье имеет совсем другие виды
Ты ее не видишь, а она есть. В облаках прячется снежная вершина.
Здесь Kort углядел в деревьях беспроводную камеру. Погранцы бдяд за вверенной им территорией.
Облака спускаются все ниже
Фоткать в сумерках было лениво, да и обратно ползти по убитой грунтовой дороге в темноте не хотелось. Поэтому не осмотрев и не сняв всех природных красот, возвращаемся.
У меня в дальнейших планах были: Грозный, Владикавказ, Махачкала, Дагдизель, Астрахань, Баскунчак и Волгоград. У московской компании: КМВ, Ставрополь, Ростов-На-Дону и Таганрог.
Узнав мои планы kIRuS, LolGika и Kort решил изменить свои и составить мне компанию до Дагдизеля. Однако я хотел еще полетать в Чегеме, а они хотели посмотреть Пятигорск. Решено было встретиться на следующий день вечером. Перекусив в местной кафешке выдвинулись в сторону Пятигорска. Доехав до места я подсказал как дойти до места, где можно поставить палатку. А сам стал осматривать машину на предмет скрипа в задней части. Обнаружил вышедшую из строя самодельную замену тормозной трубки, что было ожидаемо. Благо, нормальные тормозные трубки были закуплены. Решил догнать ребят, которые ушли по грунтовой дороге в сторону места для ночлега, и возле их лагеря заняться ремонтом. Однако проехав по дороге до места, я их не обнаружил, и занялся ночным ремонтом в одиночку. Как потом оказалось они свернули с основной дороги и нашли не менее комфортное место для ночевки, чем посоветовал я. А Kort там даже рысей встретил. Ну а менять тормозные трубки без ямы, и прокачивать тормоза в полевых условиях мне уже не в первой, и управившись за час я отправился обратно в Чегем.
Удивив своим ночным передвижением пару блокпостов, к трем часам ночи приехал в Чегем, и сразу же завалился спать. На следующий день погодка выдалась не слишком летной, и покопавшись еще немного с машиной я выдвинулся в сторону Пятигорска.
Летать можно было, но в облаках.
Наиболее узкая и популярная часть Чегемского ущелья.
Где-то в Пятигорске
В Пятигорске встретил московскую компанию у ларька с гиро (шаурмой) и замерив ее размеры, тоже употребил ее. По размерам она была немного меньше эталонной (см. фото в предыдущем отчете), но не менее сытной и вкусной. Кое-как впихнувшись в машину со всеми вещами и пятигорским товарищем, едем на вокзал сдавать билеты. Дальше на выезд из города. По пути высадили товарища из Пятигорска, однако просторней в машине от этого не стало.
Вновь едем по трассе и удивляем своим ночным передвижением и компоновкой в машине блокпосты. За 30 километров до Беслана начинаем искать место для ночевки. Но в темноте это можно сделать лишь просматривая спутниковые снимки, и примерно определять, где же там есть незасеянные поля. Куда бы мы не заехали нас везде встречает кукуруза и неровные площадки. Но вот на краю кукурузного поля не далеко от поселка рядом с оврагом, мы нашли не засеянный и ровный участок. Разбиваем лагерь, и ложимся спать. Утром нас разбудил вопросом проезжающий мимо мужик. Кто мы такие и что тут делаем. Узнав, что мы туристы вставшие на ночевку, спросил не гонял ли тут кто ночью, и уехал. Не понятно, как можно на чем-то гонять ночью по неровной грунтовой дороге вдоль кукурузного поля и рядом с оврагом. Удивились, и решили побыстрей собраться и продолжить путь.
Утром посетили школу в Беслане. Не самое позитивное начало дня...
1 - 3 сентября 2004
333 человека
Во Владикавказе было мокро и сыро, пройдясь по набережной и немного по центру, продолжили путь.
Таких перепадов на реке довольно много.
Северная Осетия - Алания
Где-то по дороге в Грозный
Блокпосты и проверки документов. В основном просто смотрят документы на авто и просят открыть двери и багажник. Пару раз уносили пробить документы всех сидящих в машине. Некоторые мы случайно объезжали. Хотя, при желании скорее всего можно объехать все. Так же многим почему-то казалась подозрительной страховка Росгосстраха. Но проблем ни разу не возникло.
Въезжаем в Чечню. Количество приор, по сравнению с другими регионами Кавказа, значительно увеличилось. Попытались считать их, но минут за 10 насчитали не один десяток и бросили это дело. На въезде почти во все населенные пункты стоят арки с портретами Путина и Кадырова, и просто много их портретов с различными лозунгами. На улицах много людей с самым разнообразным оружием, без формы и опознавательных нашивок. Все женщины довольно сильно закрыты, в основном длинные юбки, длинные рукава и платки.
Припарковавшись в центре, отправились осматривать город. Приор было больше, часть уехала раньше, чем я сделал фото.
Грозный сити
Зайдя в торговый центр в поисках сувениров, мы как магнитом собирали на себя взгляды окружающих. Столько внимания на себя я еще никогда не обращал. Хотя, может быть там просто не часто бывают туристы.
На этом фото, наверное, абсолютный минимум приор, который я там только видел.
На выезде глобус с надписью "Грозный - центр мира"
Найти ночевку засветло мы естественно не успели, хоть и проснулись довольно рано. Темнело там около 6 вечера, из-за отмены летнего времени. Поэтому продолжаем путь, все равно в темноте место искать, так лучше искать его уже возле следующего интересного места.
Следующим по пути нам встретился город Аргун. Хоть и хотелось уже побыстрей приехать на место ночевки и лечь спать, но мы все же отправились фотографировать. Отходить от мечети, где довольно много туристов и народу было стемновато, но хотелось снять более интересный вид.
Все цвета меняются.
Пока до сюда дошли с LolGika, встретили очередного мужика с автоматом без формы, просто выходящего из приоры. Да молодежь нам со скамейки посвистела, что мне не очень понравилось. Но вроде дошли. Встали со штативами, снимаем. А вокруг машины шинами визжат, да народ на нас оглядывается, необычно в общем. Зато по пути обратно нашли один из немногих магазинов с сувенирами. Уезжая мы первый раз услышали Азан (призыв на намаз).
Стартовать с места там надо почему-то именно с визгом резины и пробуксовкой.
На ночевку встали недалеко от бархана Сарыкум. В это утро мы сами проснулись, и никто не будил нас, так как хотели сделать еще одну попытку осмотреть все интересное при дневном свете, и встать на ночевку до заката. Следующим, что мы услышали после наших будильников был азан. На мечетях установлены громкоговорители, и призыв на намаз слышно даже в поле. Позавтракав, отправились искать дорогу на бархан. Выбранная нами дорога уходила в пески, не сильно приблизившись к бархану, и мы отправились исследовать другие развилки. Вскоре мы стали приближаться к бархану и увидели на параллельной дороге другую машину, которая обогнав нас уехала вперед. Через некоторое время мы подъехали к табличке с информацией о заповеднике, возле которой разворачивалась обогнавшая нас машина. Там же был и местный егерь, которого привезли на этой машине. Он посоветовал нам подняться на смотровую площадку, находившуюся неподалеку. На бархан заходить было запрещено, но можно было приехать на кордон и посмотреть на него оттуда, и заодно на заброшенный жд вокзал. Не стали ему перечить и начали осмотр в указанном порядке.
Гора песка, вид с первой смотровой. Тогда мы еще не знали сколько песка нас ждет впереди...
Приехав на кордон мы изрядно удивились встретив там того же самого мужика. Как оказалось вход на бархан запрещен не зря, среди большого количества обитателей животного мира там водится и парочка ядовитых. От кордона до другой смотровой ведут помостки, может как раз от тех самых ядовитых? Но из местных обитателей мы встретили разве что одного тушканчика.
Вокзал оказался несколькими не примечательными постройками.
Бархан Сарыкум
Эх, хотелось бы наверх...
Но времени не так много, и мы отправляемся дальше в сторону Каспийска. Приехав в Каспийск понимаем, что шансов добраться до 8 цеха Дагдизеля не то что на надувной, но даже и на моторной лодке практически нет. По морю гуляют хорошие волны. Прогулялись по набережной, попутно расспрашивая местных о том, где можно найти лодку, но безрезультатно. Узнали лишь только что нас там естественно поймают, расстреляют и посадят, да и вообще это сверхсекретный и охраняемый объект. У периметра Дагдизеля мы встретили моряка который смотрел за тем, что видимо не попадает в зону видимости камер. Посмотреть на экраноплан из-за забора без фото он разрешил, однако попытки попасть поближе с этой стороны или договорится были невозможны.
А цель поездки так близко и так далеко
Расстроившись, отправились осматривать Махачкалу, не забывая попутно расспрашивать местных про лодку. В Махачкале произошел единственный за поездку неприятный случай. Прогулявшись по набережной, мы решили перекусить и зашли в первую попавшуюся кафешку-бистро, но не заинтересовавшись довольно высокими ценами сразу же покинули ее. Дойдя до следующей кафешки в этом же квартале заметили отсутствие у LolGika рюкзака. В другом месте оставить его мы не могла, так как никуда не заходили и перед этим доставали из рюкзака попить. В кафешке рюкзак обнаружен не был. Зато он был найден на скамейке стоящей на набережной, где мы явно не проходили. Телефона и денег (3000) не было на месте, но документы остались. Без них было бы весьма проблематично проезжать блокпосты.
Махачкала
Приоры здесь уже не так популярны
Многие магазины расположены в гаражах
Закончив осмотр Махачкалы стали выяснять что еще интересного есть в окрестностях. Нагуглили Самурский заповедник, и не долго думая отправились в ту сторону. Так же в голову пришла идея о местных пабликах ВК, куда тоже был закинут вопрос о лодке до 8 цеха.
Найти засветло место для ночевки естественно не получилось и мы продолжили путь в темноте. По пути нам встретился Дербент, один из старейших городов России.
Подъехав ближе к лиановому лесу, без проблем нашли место для ночевки и заночевали. По словам kIRuSа и Kortа пробуждение этим утром было весьма необычным. Во время утреннего азана, который был слышен здесь особенно громко, одновременно с ним вокруг палаток начался пронзительный писк. Видимо это были какие-то мелкие звери типа мышей или тушканчиков. Я же все это благополучно проспал...
Коровы нас навещали практически каждое утро
Утром навигатор который вел нас к Самуру, привел не к нему, а к речке на которой был только железнодорожный мост. Машины там конечно переезжали, но это были преимущественно камазы и мотоциклы. Оставив машину на берегу пошли вброд, так как лиановый лес был уже на другом берегу. Хотя, то что в нем растут лианы верилось с трудом. Зайдя в лес встретили местного егеря (везет же нам на них). Он поинтересовался кто мы, и рассказав немного о лесе, пожелал приятного отдыха и уехал.
Как оказалось лианы в лесу действительно растут и даже не штучно.
Это не ветки деревьев, а отдельные растения
Местная живность
Налазавшись по лианам, изображая из себя Тарзана, и вдоволь помучав черепаху, идем обратно. На обратном пути через реку, встретили вставший в ней ваз вис. Общими силами вытолкнули его на сухое место. Оказалось у него закончился газ, выдал ему шланг и полтора литра бензина. Но заводится сей тазик все равно не хотел. Благо очередной камаз штурмовал реку и вытянул его на берег. Заведясь с толкача, тазик проработал не долго и немного отъехав заглох вновь. Молодой парень упросил нас дотянуть его до ближайшей заправки. Все еще заниженный (см. фото в предыдущем отчете) и груженый по полной мой ваз по грунтовке вполне смог это сделать. Как оказалось тарантас парня выжрал 1,5 литра бензина за пять попыток завести его.
Рядом с заправкой был магазин автозапчастей и СТО. Решено было поменять мои многострадальные задние пружины, благо просили за это всего 500 рублей и подождать пол часа. Было решено так же поменять и подтекавший сальник заднего моста. Его сняли и я отправился показать его в магазин автозапчастей, но там такого не оказалось. Но сальник уже снят и обратно его не поставить, а ближайший магазин запчастей в соседнем селе. Не долго думая механик поехал туда со мной на своей машине, по пути приветствуя десятки своих знакомых гудками, и рассказывая мне о Дагестане. Удивился что мы были в лесу, так как по мнению местных жителей в любом лесу живут "бородатые" (террористы), и посоветовал больше не ходить в леса.
Выезжая из СТО цепанул стену и замял переднее крыло. И вот я уже показываю мастер-класс целой толпе любопытсвующих, как выправить крыло на вазе с помощью ключа и палки.
Обнаружив на море не стихший шторм, отправились снова смотреть Дербент и его крепость. На выезде из города зашли в маленький продуктовый магазин. Но у хозяйки магазина были гости, и узнав что мы туристы, нам не удалось уйти просто так. Все что хотели купить мы получили бесплатно, и присоединились к распитию алкогольных напитков. Уйти нам не удавалось ближайшие три часа, тост следовал за тостом, и стаканы не оставались пустыми. Народу было много, но никто из них не знал у кого и где можно достать лодку. Ну и как обычно нам советовали не ходить в лес. Не сразу нам удалось убедить гостеприимных хозяев, что мы никак не можем остаться в гости, и отведать местную кухню. Но вот сфотографировавшись на память, и получив для меня, не пьющего водителя, бутылку алкоголя на потом, мы попрощались и продолжили путь. До этого мы не верили в то что в интернете пишут, про гостеприимность дагестанцев, но оказывается в Дагестане действительно проблемно уйти из гостей.
Место для ночевки нашли уже ближе к двум часам ночи. Разложив палатки заметили свет фонаря. Как оказалось это кто-то из местных пришел узнать что тут происходит. Узнав, что мы туристы остановившиеся на ночевку, пожелал хорошего отдыха и удалился.
На третий день шторм на Каспийском море немного подстих, но на надувной лодке плыть было все равно не возможно. А найти катер по прежнему не удавалось. Еще немного поискав лодку, окончательно забили на эту идею и искупавшись, продолжили путь.
По пути встретили кусок проходческого щита, и даже повоображали, что сможем схабарить его.
По пути на Чиркейское водохранилище над одной из гор я увидел крылья парапланов, и решил узнать про летные места в округе. Погода уже заканчивалась, да и времени полетать у меня не было. Поэтому просто пообщался с пилотами. Они рассказали, что местные жители очень бояться террористов, по этому стараются знать что происходит вокруг их села. Именно по этому к нам и подходили узнавать кто мы такие. А с лодками в той местности очень тяжело, однако на кайте до 8 цеха Дагдизеля они ходили. Получив советы как лучше ехать дальше, продолжили путь.
Чиркейское водохранилище
Чиркейская ГЭС
С заправками на юге Кавказа очень проблемно, сетевых я не встречал, зато куча подделок типа "Росснефть", "Русьнефть", "Промгаз", "Линкойл", "Лкойл" с теми же логотипами. Как люди ездят там на дорогих машинах, совершенно не понятно. Ладно ВАЗу все равно, на чем он едет. Бензин там пахнет и клеем Моментом, и керосином, и чем-то от чего стоя рядом с пистолетом начинаешь кашлять. Бывает он там и оранжевый, и розовый.
Лампочка бензина уже давно горела, а по навигатору впереди довольно длинный участок дороги без заправок. Заезжаю на единственную в округе "Росснефть" и заливаю в бак жидкость, цвета воды на трех фото выше. Очень подозрительно и необычно, но машина вроде едет, и мы продолжаем путь.
Но после очередной развилки трасса становится необычно пустынной, а через пару километров навигатор предлагает свернуть куда-то на грунтовку. Сначала подумали, что в темноте проскочили поворот, но нет. Все верно нам туда. Впереди 100 километров песка по Е-119. Степь, и только песчаная дорога идет куда-то, а вокруг ничего на многие километры. С развилками было сложновато, указателей на них естественно нет, а gps не особо точен. Боясь дождя на ночевку мы встали, только когда доехали до перекрестка с асфальтированной дорогой.
Днем дорога стала чуть более оживленной, мы даже встретили пару машин и одно здание.
Две полосы с разделительной полосой
А это без разделительной
А вокруг ничего
И вот мы снова на асфальте. Но очередной, уже самый обыкновенный пост ДПС, решил обрадовать меня штрафом за отсутствие брызговиков. После такой дороги, очень уместно...
Астрахань
Волга, сколько ж на ней городов стоит
За Астраханью окрестности немного сменили вид
Вставать на стоянку стало чуточку проще, появились кустики
Следующая цель нашей поездки - Баскунчак.
Соль, соль, соль...
Соль другого цвета
Узнали у местных извозчиков сколько будет стоить доехать до соледобывающего комбайна, но сумма была слишком велика, и мы направились туда пешком. Нам пообещали, что если придем туда пешком нас встретит вооруженная охрана и естественно посадит и расстреляет, улыбнувшись мы естественно пошли это проверять.
Но подойдя к комбайну нас не только не расстреляли, но и пригласили подняться и прокатится на нем.
В Волгограде заселились в квартиру на стуки. И тут я понял как давно я не спал на нормальной кровати, и не мылся в нормальном душе...
Волгоград
Ночи становятся холоднее, спать в летнем спальнике уже не так тепло.
Тамбов. Там волка много не бывает
Еще была Рязань, Москва и дорога до Питера, но основные и самые интересные приключения уже описаны. Это было августо-сентябрьское приключение, еще много чего было в мае-июле, но это может быть опишу в следующий раз.
Безликий Змей Taran
написало 5 октября 2015 в 08:12
Просто интересно, сколько примерно денег ушло на всю поездку вместе с починками, заправками и т.д
+8
Ссылка
| 1 отв.
Антон Романов VVind
написал 6 октября 2015 в 19:24
Только жители сайта могут оставлять комментарии.