Непутевые Заметки. Долгожданный Крым. Часть 2. Переправа-переправа, берег левый - берег правый...
Часть 1
Итак, погуляв по Ростову, мы отправились домой к моему другу, у которого остановились. На следующий день у нас была запланирована самая важная часть нашей дороги - переправа.
Поначитавшись и понаслушавшись ужасов от нашей прессы, я решил выяснить, как же все обстоит на самом деле - и уже буквально через 15 минут имел в телефоне два PDF-файлика с билетами на паром на временной промежуток с 20 часов до 1 ночи следующего дня. Грубо говоря, до парома были ровно сутки. И за эти сутки нужно было успеть из Ростова добраться до порта "Кавказ".
За первую часть пути - Ростов-Краснодар - я не боялся - у нас были билеты на утреннюю "Ласточку" до Краснодара, и запас по времени примерно в 10 часов от момента прибытия в Краснодар до начала временной ячейки, указанной в билетах на паром. И около 250 км от Краснодара до цели.
В целом, я решил не париться - все же цена билетов на паром оказалась не так уж и велика - всего около 160 рублей за билет. Поэтому, я решил не волноваться и решать проблемы по мере их появления. С такими мыслями и погрузился в сон.
Наутро, вскочив под бодрые ритмы будильников, мы с Машей бодро встегнулись в лямки рюкзаков, распрощались с товарищем и рванули на вокзал.
На "Ласточкае" (в девичестве Siemens Desiro Rus) мне предстояло прокатиться впервые. Видеть-то эти поезда мне доводилось, но вот ездить - пока нет. Маше тоже, хотя ее это волновало меньше чем меня - ну поезд, ну новый, ну и хорошо, что быстро едет. Мне же, как старому фанату всего рельсового, было интересно, что же это за птичка-то такая.
Вот мы и на вокзале, быстрый перекус, немного ожидания - и объявляют наш поезд. Идем на платформу, предъявляем билеты, грузимся в вагон.
Пока Маша устраивается поудобнее, выхожу на перрон - покурить. Ну и заодно, сфотографировать вагон. Каково же мое удивление, когда проводник предложила мне сфотографировать меня на фоне вагона - понятное дело, что я не отказался.
ВОзвращаюсь в вагон, присаживаюсь, и вот отправление.
"Ласточка" весьма шустро набирает ход и едет в сторону Краснодара.
Впечатления от поезда интересные. Но главное одно - это все же не пригородная электричка, и не междугородний поезд. Это поезд, заточенный на внутригородские поездки, этакий трамвай-переросток.
И дело не в непривычной бестамбурной компоновке салона - взять хотя бы кресла - за три часа поездки я отсидел все, что мог отсидеть - они до жути неудобны и больше часа в них сидеть - одно мучение.
С другой стороны, вагоны комфортны в плане климат-контроля - за бортом температура доходила до 37, а в салоне по ощущениям 18-20 градусов.
За 3 часа поездки по составу несколько раз проходили проводники с тележками, предлагая напитки и перекус. Что удивительно, наценка не особо и сильная.
Сам по себе поезд довольно динамичный и шустрый - на некоторых участках скорость достигала 140 километров в час, учитывая весьма жаркую погоду и состояние путей на направлении (На участке недалеко от нашей бывшей ростовской дачи - в районе станции Василие-Петровская поезд шел не больше 60 - из за выбросов пути - кидало неслабо).
Спустя 3 часа мы в Краснодаре.
Тут у нас запланирована встреча с одной из сетевых подруг Маши, так сказать, развиртуализация.
Пока я ищу, чем подкрепить силы, на горизонте появляется Аня - та самая подруга.
Для начала, решаем где-нить посидеть, пообщаться - большие и тяжелые рюкзаки не способствуют активным прогулкам. Наш выбор падает на пруд неподалеку от стадиона "Кубань".
Посидев с часок за разговорами и сточив все доступные сливины с росшего неподалеку сливового деревца, идем к автовокзалу, выяснять, как все же можно добраться до переправы.
Пока идем - фотографирую окрестности.
Трамваи. В Краснодаре их много - в основном Татры Т-3, Т-6 и КТМ-5, почти все - двухвагонные составы. Одиночек мало, в основном новые КТМ-23.
Возле вокзальной площади однопутная разворотная петля, огибающая целый квартал, выглядит очень живописно.
На автовокзале выясняю расписание автобусов и покупаю билеты. Времени до отправления еще вагон и маленькая тележка, а потому, ищем тенистый дворик, где можно посидеть и скоротать время до автобуса. Попутно ухитряюсь на жд вокзале бесплатно распечатать билеты на паром (при этом, к радости сотрудников сервис-центра зала повышенной комфортности, отремонтировав им комп - на самом деле просто были сбиты настройки принтера).
А вот и дворик. Тень, качельки, свежий ветерок, облачка на небе чуточку смягчают палящую жару, которая достала конкретно.
За разговорами время идет незаметно - и вот снова вокзальная площадь, прощаемся с Аней, фото на память и садимся в автобус.
Дорога ложится серой лентой под колеса автобуса. Узкие улочки Краснодара сменяются широкой лентой реконструируемой федеральной трассы. Смеркается. На горизонте облака превращаются в весьма серьезные тучи, периодически сверкает молния, а из вентиляции автобуса доносится запах влажного послегрозового воздуха и мокрого асфальта.
Постепенно клонит в дремоту.
просыпаюсь оттого, что автобус меняет ритм движения. лезу в карты на телефоне и вижу, что скоро наша цель, уже справа виднеется железнодорожная ветка и за небольшой полоской песка угадывается Азовское море - по вспышкам огней навигационных знаков, движению ходовых и гакобортных огней судов в проливе.
Автобус останавливается у терминала. Территория выглядит так, как будто все вокруг возводили наскоро. Пытаемся узнать порядок посадки на паром, в кассах что-то вяло мямлят относительно билетов, про электронные никто ничего не знает. Решаем идти напрямую к парому - и девушка у аппарели в форме сотрудницы терминала просто с улыбкой забирает наши билеты и приглашающе указывает на паром - "Проходите, располагайтесь, выход на пассажирскую палубу по рапу справа, на борту убедительная просьба не курить!".
Поднимаемся на палубу, прикидываем хвост к носу и решаем, что в пассажирском салоне будет не интересно и куда интереснее провести это недолгое плавание на променаде верхней палубы.
Эта поездка для меня особенная - очень много впервые. Впервые на пароме, впервые на "Ласточке".
На пароме (а он называется "Крым", постройки 1979 года) меня удивило то что у него нет привычного разделения бак-корма, поскольку паром симметричен - ходовой мостик расположен по центру корпуса, а грузовые аппарели по обеим оконечностям корпуса, так что паром может идти любой оконечностью вперед.
На променаде, кстати, было немало народу, а по окончанию посадки, спереди у лееров променада, по ходу движения, вообще было не протолкнуться.
Да и на плошадке основной палубы тоже немало народа было.
Настроение было приподнятое настолько, что решил чуток "похулиганить", что другими пассажирами было встречено апплодисментами и улыбками)
Путь через пролив был недолгим, однако, к моменту подхода к порту "Крым", причал был еще занят, поэтому паром заложил красивую циркуляцию в проливе, к моменту окончания которой аккурат освободился причал, и мимо нас шустро ушел в сторону "большой земли" паром греческой постройки тип Protoporos.
Подходим к причалу, возле которого стоит под посадкой "Олимпиада" (Тип Superflex, построенный в далекой Англии), уже на ходу открывая аппарель, буквально пара минут - и мы уже на крымском берегу.
Проходим к выходу из посадочной зоны и попадаем на стоянку автобусов. Почти что сразу находим автобус на Севастополь, договариваемся с водителем, грузимся, и, как только автобус отправляется, дружно проваливаемся в сон.
Хочу сказать, что в данной ситуации - с покупкой отдельного билета на паром - переправа заняла от момента входа на терминал до момента выхода с керченского терминала не более 40 минут. На обратном пути переправа с автобусом у нас заняла больше времени, но это уже другая история, до которой обязателно дойдет очередь.
Итак, погуляв по Ростову, мы отправились домой к моему другу, у которого остановились. На следующий день у нас была запланирована самая важная часть нашей дороги - переправа.
Поначитавшись и понаслушавшись ужасов от нашей прессы, я решил выяснить, как же все обстоит на самом деле - и уже буквально через 15 минут имел в телефоне два PDF-файлика с билетами на паром на временной промежуток с 20 часов до 1 ночи следующего дня. Грубо говоря, до парома были ровно сутки. И за эти сутки нужно было успеть из Ростова добраться до порта "Кавказ".
За первую часть пути - Ростов-Краснодар - я не боялся - у нас были билеты на утреннюю "Ласточку" до Краснодара, и запас по времени примерно в 10 часов от момента прибытия в Краснодар до начала временной ячейки, указанной в билетах на паром. И около 250 км от Краснодара до цели.
В целом, я решил не париться - все же цена билетов на паром оказалась не так уж и велика - всего около 160 рублей за билет. Поэтому, я решил не волноваться и решать проблемы по мере их появления. С такими мыслями и погрузился в сон.
Наутро, вскочив под бодрые ритмы будильников, мы с Машей бодро встегнулись в лямки рюкзаков, распрощались с товарищем и рванули на вокзал.
На "Ласточкае" (в девичестве Siemens Desiro Rus) мне предстояло прокатиться впервые. Видеть-то эти поезда мне доводилось, но вот ездить - пока нет. Маше тоже, хотя ее это волновало меньше чем меня - ну поезд, ну новый, ну и хорошо, что быстро едет. Мне же, как старому фанату всего рельсового, было интересно, что же это за птичка-то такая.
Вот мы и на вокзале, быстрый перекус, немного ожидания - и объявляют наш поезд. Идем на платформу, предъявляем билеты, грузимся в вагон.
Пока Маша устраивается поудобнее, выхожу на перрон - покурить. Ну и заодно, сфотографировать вагон. Каково же мое удивление, когда проводник предложила мне сфотографировать меня на фоне вагона - понятное дело, что я не отказался.
ВОзвращаюсь в вагон, присаживаюсь, и вот отправление.
"Ласточка" весьма шустро набирает ход и едет в сторону Краснодара.
Впечатления от поезда интересные. Но главное одно - это все же не пригородная электричка, и не междугородний поезд. Это поезд, заточенный на внутригородские поездки, этакий трамвай-переросток.
И дело не в непривычной бестамбурной компоновке салона - взять хотя бы кресла - за три часа поездки я отсидел все, что мог отсидеть - они до жути неудобны и больше часа в них сидеть - одно мучение.
С другой стороны, вагоны комфортны в плане климат-контроля - за бортом температура доходила до 37, а в салоне по ощущениям 18-20 градусов.
За 3 часа поездки по составу несколько раз проходили проводники с тележками, предлагая напитки и перекус. Что удивительно, наценка не особо и сильная.
Сам по себе поезд довольно динамичный и шустрый - на некоторых участках скорость достигала 140 километров в час, учитывая весьма жаркую погоду и состояние путей на направлении (На участке недалеко от нашей бывшей ростовской дачи - в районе станции Василие-Петровская поезд шел не больше 60 - из за выбросов пути - кидало неслабо).
Спустя 3 часа мы в Краснодаре.
Тут у нас запланирована встреча с одной из сетевых подруг Маши, так сказать, развиртуализация.
Пока я ищу, чем подкрепить силы, на горизонте появляется Аня - та самая подруга.
Для начала, решаем где-нить посидеть, пообщаться - большие и тяжелые рюкзаки не способствуют активным прогулкам. Наш выбор падает на пруд неподалеку от стадиона "Кубань".
Посидев с часок за разговорами и сточив все доступные сливины с росшего неподалеку сливового деревца, идем к автовокзалу, выяснять, как все же можно добраться до переправы.
Пока идем - фотографирую окрестности.
Трамваи. В Краснодаре их много - в основном Татры Т-3, Т-6 и КТМ-5, почти все - двухвагонные составы. Одиночек мало, в основном новые КТМ-23.
Возле вокзальной площади однопутная разворотная петля, огибающая целый квартал, выглядит очень живописно.
На автовокзале выясняю расписание автобусов и покупаю билеты. Времени до отправления еще вагон и маленькая тележка, а потому, ищем тенистый дворик, где можно посидеть и скоротать время до автобуса. Попутно ухитряюсь на жд вокзале бесплатно распечатать билеты на паром (при этом, к радости сотрудников сервис-центра зала повышенной комфортности, отремонтировав им комп - на самом деле просто были сбиты настройки принтера).
А вот и дворик. Тень, качельки, свежий ветерок, облачка на небе чуточку смягчают палящую жару, которая достала конкретно.
За разговорами время идет незаметно - и вот снова вокзальная площадь, прощаемся с Аней, фото на память и садимся в автобус.
Дорога ложится серой лентой под колеса автобуса. Узкие улочки Краснодара сменяются широкой лентой реконструируемой федеральной трассы. Смеркается. На горизонте облака превращаются в весьма серьезные тучи, периодически сверкает молния, а из вентиляции автобуса доносится запах влажного послегрозового воздуха и мокрого асфальта.
Постепенно клонит в дремоту.
просыпаюсь оттого, что автобус меняет ритм движения. лезу в карты на телефоне и вижу, что скоро наша цель, уже справа виднеется железнодорожная ветка и за небольшой полоской песка угадывается Азовское море - по вспышкам огней навигационных знаков, движению ходовых и гакобортных огней судов в проливе.
Автобус останавливается у терминала. Территория выглядит так, как будто все вокруг возводили наскоро. Пытаемся узнать порядок посадки на паром, в кассах что-то вяло мямлят относительно билетов, про электронные никто ничего не знает. Решаем идти напрямую к парому - и девушка у аппарели в форме сотрудницы терминала просто с улыбкой забирает наши билеты и приглашающе указывает на паром - "Проходите, располагайтесь, выход на пассажирскую палубу по рапу справа, на борту убедительная просьба не курить!".
Поднимаемся на палубу, прикидываем хвост к носу и решаем, что в пассажирском салоне будет не интересно и куда интереснее провести это недолгое плавание на променаде верхней палубы.
Эта поездка для меня особенная - очень много впервые. Впервые на пароме, впервые на "Ласточке".
На пароме (а он называется "Крым", постройки 1979 года) меня удивило то что у него нет привычного разделения бак-корма, поскольку паром симметричен - ходовой мостик расположен по центру корпуса, а грузовые аппарели по обеим оконечностям корпуса, так что паром может идти любой оконечностью вперед.
На променаде, кстати, было немало народу, а по окончанию посадки, спереди у лееров променада, по ходу движения, вообще было не протолкнуться.
Да и на плошадке основной палубы тоже немало народа было.
Настроение было приподнятое настолько, что решил чуток "похулиганить", что другими пассажирами было встречено апплодисментами и улыбками)
Путь через пролив был недолгим, однако, к моменту подхода к порту "Крым", причал был еще занят, поэтому паром заложил красивую циркуляцию в проливе, к моменту окончания которой аккурат освободился причал, и мимо нас шустро ушел в сторону "большой земли" паром греческой постройки тип Protoporos.
Подходим к причалу, возле которого стоит под посадкой "Олимпиада" (Тип Superflex, построенный в далекой Англии), уже на ходу открывая аппарель, буквально пара минут - и мы уже на крымском берегу.
Проходим к выходу из посадочной зоны и попадаем на стоянку автобусов. Почти что сразу находим автобус на Севастополь, договариваемся с водителем, грузимся, и, как только автобус отправляется, дружно проваливаемся в сон.
Хочу сказать, что в данной ситуации - с покупкой отдельного билета на паром - переправа заняла от момента входа на терминал до момента выхода с керченского терминала не более 40 минут. На обратном пути переправа с автобусом у нас заняла больше времени, но это уже другая история, до которой обязателно дойдет очередь.
Болотный Кот Drol
написал 19 октября 2015 в 03:50
Зачем делить пост на две части если в двух частях на одну то с натягом?
+20
Ссылка
| 5 отв.
Валерий Бичель Valergun
написал 19 октября 2015 в 04:02
Болотный Кот Drol
написал 19 октября 2015 в 04:21
Валерий Бичель Valergun
написал 19 октября 2015 в 04:40
Drol: прочитайте название серии постов. Это заметки о поездке, а не фотоотчет. Фотографии тут всего лишь иллюстрации к тексту. И находится он, прошу заметить, в разделе "туризм", открытом в том числе и для незарегистрированных пользователей, а не в "отчетах о походах".
Поэтому разделение по постам и идет- в первую очередь по смысловому принципу, а не по количеству фотографий.
Поэтому разделение по постам и идет- в первую очередь по смысловому принципу, а не по количеству фотографий.
Болотный Кот Drol
написал 19 октября 2015 в 05:33
[исправлен через 2 минуты]
Valergun: Ну да. Свою аудиторию в 10 человек ты нашёл..
Не забывай, что сайт всё же индустриальный, а тут какой-то невзрачный туризм. Из поездки в крым можно сделать 1 шикарный пост и фотки обработать, но ты решил нудную эпопею задвинуть. на третьем посте народ так забьёт вообще и не заметит даже.
Не забывай, что сайт всё же индустриальный, а тут какой-то невзрачный туризм. Из поездки в крым можно сделать 1 шикарный пост и фотки обработать, но ты решил нудную эпопею задвинуть. на третьем посте народ так забьёт вообще и не заметит даже.
Валерий Бичель Valergun
написал 19 октября 2015 в 17:14
Insider
написал 19 октября 2015 в 11:32
ИМХО такие поездки можно с легкостью включать в один отчет , благо это не кругосветка и не из Москвы на Сахалин на авто. Если цель срубить побольше кармы то маршрут и фотки явно не те :)
+10
Ссылка
| 11 отв.
Валерий Бичель Valergun
написал 19 октября 2015 в 17:11
[исправлен через 9 минут]
Insider
написал 19 октября 2015 в 17:47
Болотный Кот Drol
написал 19 октября 2015 в 18:30
[исправлен через 1 минуту]
Valergun: Вот тут ты вообще не прав. Тут аудитория нехилая и она ждёт другого. Даже от туризма. И стопицот фоток заходят нормально если ты можешь их подать. тут не твой жж или вконтактик и мне лично, как читателю не интересно смотреть такие недопосты разбитые на части. Ты выкладываешь отчёт для людей, ты сам это написал, так что будь добр воспринимай критику от человека для которого ты написал этот пост в том числе. Оценка говорит сама за себя нужны ли такие посты.
Валерий Бичель Valergun
написал 19 октября 2015 в 20:49
[исправлен через 3 минуты]
Drol: а я посты здесь оставляю не ради кармодрочества и на оценку мне несколько пофиг.
Да и времени у меня особо нет чтоб пилить один пост на 100+ фоток, равно как и технической возможности. Все последние посты опубликованы с голимого дешевого планшета, для которого пост в два-три десятка фотографий уже что-то из разряда сверхспособностей.
А вообще, я повторюсь, читать или не читать- дело добровольное. Вас никто не заставляет под дулом автомата читать мои посты.
Да и времени у меня особо нет чтоб пилить один пост на 100+ фоток, равно как и технической возможности. Все последние посты опубликованы с голимого дешевого планшета, для которого пост в два-три десятка фотографий уже что-то из разряда сверхспособностей.
А вообще, я повторюсь, читать или не читать- дело добровольное. Вас никто не заставляет под дулом автомата читать мои посты.
Insider
написал 19 октября 2015 в 20:55
Валерий Бичель Valergun
написал 19 октября 2015 в 21:04
[исправлен через 33 секунды]
Insider: ну а что поделать, если компа у меня нет и ближайшее время не предвидится.
А вообще, ув.тов. Ая, вас под угрозой расстрела заставляют читать? Я вроде никого силой не заставлял сюда заходить.
Я вот, например, не читаю то что мне неинтересно (а из представленного на урбане контента это больше половины). Но при этом я не развожу срачи в комментах, что мол нафига это постить. Гляну- и закрою. И читаю то, что мне интереснее.
А вообще, ув.тов. Ая, вас под угрозой расстрела заставляют читать? Я вроде никого силой не заставлял сюда заходить.
Я вот, например, не читаю то что мне неинтересно (а из представленного на урбане контента это больше половины). Но при этом я не развожу срачи в комментах, что мол нафига это постить. Гляну- и закрою. И читаю то, что мне интереснее.
Insider
написал 19 октября 2015 в 21:14
Valergun: так проблема в том, что здесь нельзя скрыть новости неинтересных пользователей, как например это можно сделать в ВК. и с каждым днем количество малоинтересных постов растет как снежный ком. У меня нет лично к тебе претензий, да и будь тут хорошо отснятые картинки с интересными видами, или просто качественные фотки людей и поездки было бы норм , а смотреть на снятые на камеру планшета рожи лица тебя и твоих подруг , да еще и растянутые на черт знает сколько частей как-то вот не очень..
Валерий Бичель Valergun
написал 19 октября 2015 в 21:19
Lana Sator Lana
написала 19 октября 2015 в 21:26
Валерий Бичель Valergun
написал 19 октября 2015 в 21:45
Lana Sator Lana
написала 19 октября 2015 в 13:06
[исправлен через 2 минуты]
Поддерживаю точку зрения предыдущих ораторов :) раздел туризм было бы приятнее видеть как склад отчётов про легальные залазы, а теперь в него постят охуительные истории про то, как на машинке ехали, на кораблике плыли и на качельках качались, ещё и разделяя это на куски по 20 невнятных фоток.
Такая подача допустима для личного блога или своей странички в соцсетях, но нежелательна для коллективного тематического блога, который всё-таки про техноген.
Такая подача допустима для личного блога или своей странички в соцсетях, но нежелательна для коллективного тематического блога, который всё-таки про техноген.
0
Ссылка
| 4 отв.
Insider
написал 19 октября 2015 в 14:07
Болотный Кот Drol
написал 19 октября 2015 в 14:08
Валерий Бичель Valergun
написал 19 октября 2015 в 17:19
Lana Sator Lana
написала 19 октября 2015 в 18:56
[исправлен через 47 секунд]
точка невозврата mutab0r
написал 1 ноября 2015 в 11:10
Интересное наблюдение про "Ласточку". Вообще, после того, как я два года разъезжал по Германии на самых разных поездах от дизельного вагончика до ICE, она производит странное впечатление. Такое ощущение, что её сделали, чтобы отомстить русским за Сталинград :) Хотя скорее просто втюхали неудачный проект. Для немецкого S-Bahn'а она слишком громоздка, а даже в их пригородных RB-хах кресла как раз удобные, у меня там не раз даже спать получалось.
0
Ссылка
| 1 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.