Valergun
Валерий Бичель написал 20 мая 2016 в 02:42 [ Назад ]

Непутевые Заметки. Долгожданный Крым. Часть 7, заключительная. Чайки, крабы, Кошки, пушки.

Предыдущие части:
1. В Дону рыбы нет.
2. Переправа-переправа...
3. Севастополь - Город Воинской Славы.
4. Херсонес Таврический.
5. Фиолент
6. Обитель стальных китов.

На следующий день после поездки в Балаклаву мне позвонила Кошка - моя знакомая, курская путешественница nikascully.
Она тоже, как оказалось, была в Севастополе, чему я обрадовался, мы договорились встретиться и посетить музей 35 береговой батареи.
Договорились на счет места встречи и вышли из дома.
Возле места встречи оказалась небольшая кафешка-пивнушка, оформленная с хорошим чувством юмора)
Поулыбавшись от души и сохранив рецепт "лечебного коктейля для души", вглядываемся вдаль и видим мчащуюся на всех парах в нашу сторону Кошку. Все в сборе - садимся на автобус и едем.
Нужная нам остановка видна сразу и издалека.
Выходим из автобуса и под палящим солнцем идем к музейному комплексу.
На входе нас встречает экспозиция техники времен войны - грузовики, мотоциклы, джипы и прочий транспорт.
Двигаемся к самому подземному комплексу батареи... но, увы, лоблом - для посещения мы выбрали единственный день на этой неделе, когда экскурсий внутрь бывшей башенной батареи нет...
Обратите внимание на легенду к схеме - поскольку батарея принадлежала флоту, помещения именуются по флотской терминологии.
Повздыхав перед входом, решаем осмотреть наземный комплекс...
Остатки подбашенных помещений - во время эвакуации наших войск из Севастополя, батарея была взорвана и потом так и не восстановлена, в отличие от 30 артбатареи, которая в настоящий момент находится на консервации в условно боеспособном состоянии.
К слову, все проходу обсигналены и увешаны камерами... а жаль...
Батарея находится на самом берегу моря, и мы идем по дорожке к обрыву, откуда открывается чудесный вид на Черное море и мыс Фиолент.
Маша и Кошк позируют с флагом)
Рядышком установлена небольшая часовня в память защитников 35 артбатареи.
Вокруг летают чайки - и у Кошки внезапно просыпается "охотничий инстанкт" - зафотоохотить чайку)
Я присоединяюсь к этой развлекухе - Кошк бьет "очередями", я делаю редкие одиночные "выстрелы", а Маша, смеясь, сгоняет с обрыва чаек нам под объективы)
Чайка готовится выудить из воды купальщика :)
Немного поразвлекавшись таким образом, не завалив ни одной чайки, зато завалив десяток горизонтов, идем дальше. На территории мемориального комплекса кое-гдк виднеются оголовки аврийных выходов из помещений батареи. Увы, обрешеченные напрочь. И не вскрыть аккуратно - ибо палево...
Внезапно 0 орудийный дворик, в котором стоит скорострельная трехдюймовка Канэ производства Обуховского завода, 1914 год. по виду - полностью рабочая, но замок закрыт цепью. Однако, пушка на тумбе вращается, со стопора снимается, механизмы наводки работают.
Рядом с орудийным двориком - надстройка акого-то небольшого корабля с летучим мостиком
Чуть ниже по склону - сухопутная оборона. Траншеи восстановлены и там иногда проводятся реконструкции...
На брустверах установлены грубо сваренные из водопроводных труб макеты противотанкового ружья, пулемета Максима, противотанковой пушки с прикрученным к грунту ящиком снарядов. Стоит ли говорить, что и снаряды приварены к ящику!
Солнце допекает жарой и мы спускаемся к морю- охладиться и слегка просолиться. Вода прозрачная, в глубине студенистыми комочками плавают медузы, стайками ходят у дна мальки, под ногами суетливо бегают крабики)
Погладить много кошек - было, погладить Як - было, поглажены были торпедный катер, крылатая ракета, ежик. А вот крабика не погладили - время исправить. К слову, Крабик явно был против, щелкал малюсенькими клешнями и пытался удрать)
Крабика почти сразу же и отпустили, и он бочком, грозя клешней, шустро драпанул под камень. А мы поехали в город - захотелось еще прогуляться по бульварам...
Добравшись до Исторического бульвара, мы пошли к видневшемуся неподалеку колесу обозрения...
Оно хоть и небольшое, но находится на горе, а потому на Город открывается чудесный вид...
После покатушки на колесе бродим по Историческому бульвару, выходим к реконструкции редута 4 батареи времен 1 обороны.
на фашинах дремлет то же котэ, которое мы встретили там несколько дней назад (в 3 части моего повествования)
Кошка и кошка)
Заглянув в минную галерею (далеко не ходил - ибо грязно, а я весь в белом), решили еще прогуляться. На тот момент стемнело, к нам присоединился Кошкин знакомый, живущий в Севастополе. И мы пошли к автовокзалу - у нас по с Машей оставалось не так и много свободного времени и надо было купить билеты на "большую землю".
Разобравшись с делами, попрощавшись с Кошкой и ее товарищем, мы поехали домой - собирать шмот перед отъездом.
На следующее утро, тепло распрощавшись с хозяйкой, которая немало нам помогла своими советами - как лучше добраться до интересующих нас мест и что лучше посмотреть, мы отправились в центр города - за сувенирами, ну и погулять до отъезда.
Полюбовались на гавань, корабли и подлодки...
К слову, эта подлодка - это та самая единственная украинская подлодка "Запорожье", восстановленная до условно боеспособного состояния за российские средства в 2012 году. Хотя, в целях безопасности, она так и стоит со времен Крымской весны пришвартованной к пирсу (ее обещают отдать украинцам, если те прекратят конфликт на Донбассе, но, похоже, хохлам на лодку просто наплевать). К слову, этой лодкой уже интересуются в Балаклавском музее Холодной войны (да-да, том самом, из прошлой части моего рассказа) с целью превращения ее в музейный экспонат - именно такие подлодки объект 825 и обслуживал:
Мы бродили по улицам Севастополя, любуясь памятниками, открытой экспозицией Военно-Морского музея, и в итоге дошли до Графской пристани..
ImageА на графской пристани нас ждал небольшой сюрприз. Еще издалека я обратил внимание на толпу народа у выхода на пристань, на оцепление... И на снайперский пост на крыше спорткомплекса!
Оказывается - ждали Путина. народ улыбался, толпа была реально большя - почти вся площадь перед графской была заполнена народом.
Ну а мы пошли прогуляться по набережной.
Акватория бухты была расчищена от кораблей - только изредка сновали паромы на Северную сторону и вдалеке стоял на якоре ветеран нескольких флотов - двухкорпусное судно -спасатель "Коммуна".
А вот и "кортеж Путина"
Президента мы ждать не стали - просто закупились сувенирами и поехали на автовокзал.
Обратная дорога запомнилась ураганом на трассе Симферополь-Феодосия, автобус едва не сдувало с трассы, ветер был такой силы, что борт автобуса ощутимо прогибался (!).
Перед паромом нас организованно вывели из автобуса и провели через линейку металлодетекторов. Вернулись в автобус, который минут через 10 уже въехал на борт парома - на этот раз это был греческий паром. На пароме нам разрешини выйти из автобуса и прогуляться на верхнюю палубу, чем народ с радостью воспользовался.
Грек оказался на удивление ходким - переправа заняла всего 15 минут. Мы стояли возле леера прямо над аппарелью, а на нас из темноты надвигался берег "большой земли". сильный ветер дул в лицо, обдавая взвесью соленых брызг.
А потом мы снова сели в автобус и провалились в сон до самого Краснодара.
В Краснодаре была посадка на Ласточку до Ростова, в Ростове купили билет до Воронежа.
Правда поезд отправлялся не с главного вокзала, а с проходной станции возле ГПЗ-10, докуда нам пришлось добираться в тесной и неуютной маршрутке, скрючившись в три погибели.
Ну а дальше - дневной сон в поезде, радость возвращения, шашлыки на следующий день по приезду и полное отсутствие билетов до Питера аж на неделю вперед. К слову, начальство вошло в положение и выдало три отгула без отработки в дополнение к отпуску.

Вот такой вот выдался отпуск. Насыщенный, яркий, полный позитива.
А еще спустя месяц я переехал из Питера в Воронеж, но это уже другая историяЮ, личная и читателям не интересная.
Вот как-то так.
И да, спасибо за внимание и терпение. Возможно, скоро будет кое-что из разряда объектов, так что не прощаюсь)