
"Другой Север"
Добрый день.
Недавно мы с друзьями вернулись с поездки на Русский север, поездка включала несколько областей- Мурманскую, Архангельскую и Вологодскую. Но сейчас хочется показать места куда обычно не ездят по собственному желанию, и рассказать о собственных впечятлениях, которые не совсем сходятся с описанием "викимапии".
Это не декорации к мультику, это режимная станция ФСИНа, откуда пассажиров дальше везут автомобилями.
Несколько исторических фактов;
Одновременно со строительством Североонежска на его окраине, рядом со станцией Икса, был построен посёлок Икса, ставший местом размещения Онежского управления лесных исправительных учреждений (УЛИУ). Было принято решение об освоении лесных массивов к западу от реки Онеги. В почти ненаселённой местности было решено создать значительное число «лесных» исправительно-трудовых учреждений. Главным средством сообщения в этом районе становилась Заонежская железная дорога. Для эксплуатации железной дороги было создано Североонежское предприятие железнодорожного транспорта (СПЖТ). Официально признанная дата его создания — 1 июля 1980 года.
Начальным пунктом Заонежской железной дороги являлась станция Икса. В конце 1970-х годов на Заонежской железной дороге появилась станция Скарлахта (протяжённость участка Икса — Скарлахта составляет 57 километров). Между Иксой и Скарлахтой имелись промежуточные станции Мяндуха и Порста. Станция Мяндуха была построена вблизи месторождения базальта, здесь планировалось создание крупного щебёночного завода.
В 1979 году было введено в эксплутацию здание локомотивного депо на станции Икса.
В 1980-х годах строительство Заонежской железной дороги продолжалось. В 1989 году была построена станция Янгоры (129 километров от станции Пукса, 100 километров от станции Икса). В окрестностях станции возник одноимённый посёлок, в котором была размещена исправительно-трудовая колония. Посёлок получил своё название в память о старинной деревне Янгоры, которая находилась в 15 километрах западнее, на берегу озера Кривое.
Обычная дорога тех мест.
Более 100 км грунтовок и бетонок идущих вдоль ведомственной ж/д дороги.
Заонежская железная дорога — название ведомственной железнодорожной линии, пролегающей по направлению Икса — Янгоры (ранее в состав Заонежской железной дороги включался также участок Икса — Пукса). Протяжённость железнодорожной линии от станции Икса до станции Янгоры составляет 100 километров, от станции Пукса до станции Янгоры — 129 километров. Местонахождение железной дороги — Плесецкий район Архангельской области.
Навстречу проносятся лесовозы, основной транспорт тех мест.
Что нам говорит найденная информация об этой станции;
Скарлахта. Одна из крупных станций (расстояние до станции Пукса — 86 километров). Здесь ведётся погрузка леса. К северо-западу от станции расположена обширная территория исправительно-трудовой колонии. В окрестностях станции имеется несколько сельских населённых пунктов (крупнейший из них — Ундозеро), возникших до появления железной дороги.
В окрестностях станции находится крупное озеро Ундозеро и множество менее значительных водоёмов. Унд-озеро и его берега — популярное место отдыха жителей Плесецкого района.
Вот ее нынешнее состояние.
Посёлок Скарлахта. Остановочный пункт, расположенный в трёх километрах западнее станции Скарлахта, вблизи одноимённого посёлка.
Или поселок Ундозеро.
Постоянное население посёлка по местным данным 805 чел, пенсионеров 112, детей 55 (2009), по данным переписи 836 чел.(2010). Центр Ундозерского сельского поселения Плесецкого района. ИК-27 (данные викимапии).
По факту там рассположена колония ОУ 250/ 1-4, активно занимающися разработкой леса, мне было интресно пройтись по поселку, который по факту представлял бывшую колонию- поселение, или колонию общего режима,место в котором сейчас якобы проживает несколько сот человек. Место для проживания оказалось не для слабонервных.
Бараки 50-х годов.
В некоторых бараках и по сей день кто то живет, не занаю постоянно или временно, народ занимается лесозаготовкой.
Сформулируем общие положения, определяющие основания, условия и формы привлечения к труду осужденных к лишению свободы, деятельности администрации исправительных учреждений по организации труда осужденных, а также определен правовой механизм их реализации. К общим положениям относятся: обязательность труда осужденных; подчинение производственной деятельности осужденных основной задаче исправительных учреждений - исправлению осужденных; сочетание труда осужденных с их профессиональным образованием и профессиональной подготовкой.
Основополагающим является положение, согласно которому каждый осужденный обязан трудиться
Начисление денег производилось по разному в различных ИТК и позволяло получать продукцию в магазине ИТК в строго определенное время согласно заработанных заключенным денег.
Труд лиц, лишенных свободы, оплачивается в соответствии с его количеством и качеством по нормам и расценкам, действующим в народном хозяйстве. Начисление заработка осужденным производится с учетом частичного возмещения ими расходов по содержанию исправительно - трудовых учреждений.
В исправительно - трудовых колониях и тюрьмах на лицевой счет осужденных, не допускающих нарушения режима и выполняющих нормы выработки или установленные задания, должно зачисляться независимо от всех удержаний не менее десяти процентов, а на лицевой счет инвалидов первой и второй групп, не допускающих нарушения режима, - не менее двадцати пяти процентов начисленного им месячного заработка. В воспитательно - трудовых колониях на лицевой счет осужденных, не допускающих нарушения режима, должно зачисляться независимо от всех удержаний не менее сорока пяти процентов начисленного им месячного заработка.
Лицам, отбывающим наказание в исправительно - трудовых колониях - поселения, независимо от всех удержаний, должно выплачиваться не менее пятидесяти процентов общей суммы заработка.
В соответствии со статьей 29 Основ исправительно - трудового законодательства Союза ССР и союзных республик условия и порядок оплаты труда лиц, лишенных свободы, определяются Советом Министров СССР.
Дороги тех мест.
Основная цель нашей поездки - Янгоры.
Самая западная станция Заонежской железной дороги.
Станция как в кино - все чисто, покрашено и аккуратно, велосипед стоит у скамейки, прям идилия в этом глухом месте.
Стоит вагончик 20-х годов прошлого века.
В этот момент на старом мопеде приехал сотрудник ФСИНа, отправлять поезд с лесом и попросил нас покинуть этот режимный объект, относящийся к ФСИНу.
Кто нибуть видел картины висящие не внутни станции, а снаружи..
"Старик".
Не послушав сотрудника мы поехали дальше. Промзона Колонии-поселения № 27 объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № 2 УФСИН России по Архангельской области (Янгоры)
А вот и колония-поселение, режим заключения тут щадящий, я решил пойти побеседовать с дежурным на кпп. Ну пройти на территорию колонии нам конечно не дали, как обычно сказали, что фото и видио съемка запрещена, ну в общем все как обычно.
Поезд с лесом пощел на "большую землю".
А так выглядят уже брошенные колонии в тех местах.
Развалины ИТК 31 (Квандозеро)
Основное место работы и заработки это лес.
Один из центров заготовки леса, где чужик так же не "ждут".
Пора ехать дальше из этих мест.
Благодарю за внимание.
Недавно мы с друзьями вернулись с поездки на Русский север, поездка включала несколько областей- Мурманскую, Архангельскую и Вологодскую. Но сейчас хочется показать места куда обычно не ездят по собственному желанию, и рассказать о собственных впечятлениях, которые не совсем сходятся с описанием "викимапии".

Это не декорации к мультику, это режимная станция ФСИНа, откуда пассажиров дальше везут автомобилями.
Несколько исторических фактов;
Одновременно со строительством Североонежска на его окраине, рядом со станцией Икса, был построен посёлок Икса, ставший местом размещения Онежского управления лесных исправительных учреждений (УЛИУ). Было принято решение об освоении лесных массивов к западу от реки Онеги. В почти ненаселённой местности было решено создать значительное число «лесных» исправительно-трудовых учреждений. Главным средством сообщения в этом районе становилась Заонежская железная дорога. Для эксплуатации железной дороги было создано Североонежское предприятие железнодорожного транспорта (СПЖТ). Официально признанная дата его создания — 1 июля 1980 года.
Начальным пунктом Заонежской железной дороги являлась станция Икса. В конце 1970-х годов на Заонежской железной дороге появилась станция Скарлахта (протяжённость участка Икса — Скарлахта составляет 57 километров). Между Иксой и Скарлахтой имелись промежуточные станции Мяндуха и Порста. Станция Мяндуха была построена вблизи месторождения базальта, здесь планировалось создание крупного щебёночного завода.
В 1979 году было введено в эксплутацию здание локомотивного депо на станции Икса.
В 1980-х годах строительство Заонежской железной дороги продолжалось. В 1989 году была построена станция Янгоры (129 километров от станции Пукса, 100 километров от станции Икса). В окрестностях станции возник одноимённый посёлок, в котором была размещена исправительно-трудовая колония. Посёлок получил своё название в память о старинной деревне Янгоры, которая находилась в 15 километрах западнее, на берегу озера Кривое.

Более 100 км грунтовок и бетонок идущих вдоль ведомственной ж/д дороги.
Заонежская железная дорога — название ведомственной железнодорожной линии, пролегающей по направлению Икса — Янгоры (ранее в состав Заонежской железной дороги включался также участок Икса — Пукса). Протяжённость железнодорожной линии от станции Икса до станции Янгоры составляет 100 километров, от станции Пукса до станции Янгоры — 129 километров. Местонахождение железной дороги — Плесецкий район Архангельской области.


Что нам говорит найденная информация об этой станции;
Скарлахта. Одна из крупных станций (расстояние до станции Пукса — 86 километров). Здесь ведётся погрузка леса. К северо-западу от станции расположена обширная территория исправительно-трудовой колонии. В окрестностях станции имеется несколько сельских населённых пунктов (крупнейший из них — Ундозеро), возникших до появления железной дороги.
В окрестностях станции находится крупное озеро Ундозеро и множество менее значительных водоёмов. Унд-озеро и его берега — популярное место отдыха жителей Плесецкого района.
Вот ее нынешнее состояние.





Посёлок Скарлахта. Остановочный пункт, расположенный в трёх километрах западнее станции Скарлахта, вблизи одноимённого посёлка.
Или поселок Ундозеро.
Постоянное население посёлка по местным данным 805 чел, пенсионеров 112, детей 55 (2009), по данным переписи 836 чел.(2010). Центр Ундозерского сельского поселения Плесецкого района. ИК-27 (данные викимапии).
По факту там рассположена колония ОУ 250/ 1-4, активно занимающися разработкой леса, мне было интресно пройтись по поселку, который по факту представлял бывшую колонию- поселение, или колонию общего режима,место в котором сейчас якобы проживает несколько сот человек. Место для проживания оказалось не для слабонервных.

Бараки 50-х годов.







В некоторых бараках и по сей день кто то живет, не занаю постоянно или временно, народ занимается лесозаготовкой.

Сформулируем общие положения, определяющие основания, условия и формы привлечения к труду осужденных к лишению свободы, деятельности администрации исправительных учреждений по организации труда осужденных, а также определен правовой механизм их реализации. К общим положениям относятся: обязательность труда осужденных; подчинение производственной деятельности осужденных основной задаче исправительных учреждений - исправлению осужденных; сочетание труда осужденных с их профессиональным образованием и профессиональной подготовкой.
Основополагающим является положение, согласно которому каждый осужденный обязан трудиться

Начисление денег производилось по разному в различных ИТК и позволяло получать продукцию в магазине ИТК в строго определенное время согласно заработанных заключенным денег.

Труд лиц, лишенных свободы, оплачивается в соответствии с его количеством и качеством по нормам и расценкам, действующим в народном хозяйстве. Начисление заработка осужденным производится с учетом частичного возмещения ими расходов по содержанию исправительно - трудовых учреждений.
В исправительно - трудовых колониях и тюрьмах на лицевой счет осужденных, не допускающих нарушения режима и выполняющих нормы выработки или установленные задания, должно зачисляться независимо от всех удержаний не менее десяти процентов, а на лицевой счет инвалидов первой и второй групп, не допускающих нарушения режима, - не менее двадцати пяти процентов начисленного им месячного заработка. В воспитательно - трудовых колониях на лицевой счет осужденных, не допускающих нарушения режима, должно зачисляться независимо от всех удержаний не менее сорока пяти процентов начисленного им месячного заработка.
Лицам, отбывающим наказание в исправительно - трудовых колониях - поселения, независимо от всех удержаний, должно выплачиваться не менее пятидесяти процентов общей суммы заработка.
В соответствии со статьей 29 Основ исправительно - трудового законодательства Союза ССР и союзных республик условия и порядок оплаты труда лиц, лишенных свободы, определяются Советом Министров СССР.

Дороги тех мест.


Основная цель нашей поездки - Янгоры.
Самая западная станция Заонежской железной дороги.

Станция как в кино - все чисто, покрашено и аккуратно, велосипед стоит у скамейки, прям идилия в этом глухом месте.


Стоит вагончик 20-х годов прошлого века.

В этот момент на старом мопеде приехал сотрудник ФСИНа, отправлять поезд с лесом и попросил нас покинуть этот режимный объект, относящийся к ФСИНу.

Кто нибуть видел картины висящие не внутни станции, а снаружи..

"Старик".

Не послушав сотрудника мы поехали дальше. Промзона Колонии-поселения № 27 объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № 2 УФСИН России по Архангельской области (Янгоры)



А вот и колония-поселение, режим заключения тут щадящий, я решил пойти побеседовать с дежурным на кпп. Ну пройти на территорию колонии нам конечно не дали, как обычно сказали, что фото и видио съемка запрещена, ну в общем все как обычно.

Поезд с лесом пощел на "большую землю".


А так выглядят уже брошенные колонии в тех местах.

Развалины ИТК 31 (Квандозеро)

Основное место работы и заработки это лес.
Один из центров заготовки леса, где чужик так же не "ждут".


Пора ехать дальше из этих мест.


Благодарю за внимание.






Михаил mechanik
написал 17 августа 2018 в 09:20
<Стоит вагончик 20-х годов прошлого века>
Автодрезина 70-х годов.
gallery.railroadsim.net/details.php?image_id=145&mode=search
Автодрезина 70-х годов.
gallery.railroadsim.net/details.php?image_id=145&mode=search
+1
Ссылка
| 1 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
А где девчонки? :)