Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
nistratov
старый написал 16 августа 2018 в 14:59 [ Назад ]

"Другой Север"

Добрый день.


Недавно мы с друзьями вернулись с поездки на Русский север, поездка включала несколько областей- Мурманскую, Архангельскую и Вологодскую. Но сейчас хочется показать места куда обычно не ездят по собственному желанию, и рассказать о собственных впечятлениях, которые не совсем сходятся с описанием "викимапии".
Image
Это не декорации к мультику, это режимная станция ФСИНа, откуда пассажиров дальше везут автомобилями.


Несколько исторических фактов;





Одновременно со строительством Североонежска на его окраине, рядом со станцией Икса, был построен посёлок Икса, ставший местом размещения Онежского управления лесных исправительных учреждений (УЛИУ). Было принято решение об освоении лесных массивов к западу от реки Онеги. В почти ненаселённой местности было решено создать значительное число «лесных» исправительно-трудовых учреждений. Главным средством сообщения в этом районе становилась Заонежская железная дорога. Для эксплуатации железной дороги было создано Североонежское предприятие железнодорожного транспорта (СПЖТ). Официально признанная дата его создания — 1 июля 1980 года.

Начальным пунктом Заонежской железной дороги являлась станция Икса. В конце 1970-х годов на Заонежской железной дороге появилась станция Скарлахта (протяжённость участка Икса — Скарлахта составляет 57 километров). Между Иксой и Скарлахтой имелись промежуточные станции Мяндуха и Порста. Станция Мяндуха была построена вблизи месторождения базальта, здесь планировалось создание крупного щебёночного завода.

В 1979 году было введено в эксплутацию здание локомотивного депо на станции Икса.

В 1980-х годах строительство Заонежской железной дороги продолжалось. В 1989 году была построена станция Янгоры (129 километров от станции Пукса, 100 километров от станции Икса). В окрестностях станции возник одноимённый посёлок, в котором была размещена исправительно-трудовая колония. Посёлок получил своё название в память о старинной деревне Янгоры, которая находилась в 15 километрах западнее, на берегу озера Кривое.



ImageОбычная дорога тех мест.



Более 100 км грунтовок и бетонок идущих вдоль ведомственной ж/д дороги.





Заонежская железная дорога — название ведомственной железнодорожной линии, пролегающей по направлению Икса — Янгоры (ранее в состав Заонежской железной дороги включался также участок Икса — Пукса). Протяжённость железнодорожной линии от станции Икса до станции Янгоры составляет 100 километров, от станции Пукса до станции Янгоры — 129 километров. Местонахождение железной дороги — Плесецкий район Архангельской области.


ImageНавстречу проносятся лесовозы, основной транспорт тех мест.

Image
Что нам говорит найденная информация об этой станции;


Скарлахта. Одна из крупных станций (расстояние до станции Пукса — 86 километров). Здесь ведётся погрузка леса. К северо-западу от станции расположена обширная территория исправительно-трудовой колонии. В окрестностях станции имеется несколько сельских населённых пунктов (крупнейший из них — Ундозеро), возникших до появления железной дороги.

В окрестностях станции находится крупное озеро Ундозеро и множество менее значительных водоёмов. Унд-озеро и его берега — популярное место отдыха жителей Плесецкого района.




Вот ее нынешнее состояние.
Image


Image


Image
Image

Image
Посёлок Скарлахта. Остановочный пункт, расположенный в трёх километрах западнее станции Скарлахта, вблизи одноимённого посёлка.
Или поселок Ундозеро.
Постоянное население посёлка по местным данным 805 чел, пенсионеров 112, детей 55 (2009), по данным переписи 836 чел.(2010). Центр Ундозерского сельского поселения Плесецкого района. ИК-27 (данные викимапии).


По факту там рассположена колония ОУ 250/ 1-4, активно занимающися разработкой леса, мне было интресно пройтись по поселку, который по факту представлял бывшую колонию- поселение, или колонию общего режима,место в котором сейчас якобы проживает несколько сот человек. Место для проживания оказалось не для слабонервных.
Image
Бараки 50-х годов.
Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image
В некоторых бараках и по сей день кто то живет, не занаю постоянно или временно, народ занимается лесозаготовкой.
Image
Сформулируем общие положения, определяющие основания, условия и формы привлечения к труду осужденных к лишению свободы, деятельности администрации исправительных учреждений по организации труда осужденных, а также определен правовой механизм их реализации. К общим положениям относятся: обязательность труда осужденных; подчинение производственной деятельности осужденных основной задаче исправительных учреждений - исправлению осужденных; сочетание труда осужденных с их профессиональным образованием и профессиональной подготовкой.
Основополагающим является положение, согласно которому каждый осужденный обязан трудиться
Image
Начисление денег производилось по разному в различных ИТК и позволяло получать продукцию в магазине ИТК в строго определенное время согласно заработанных заключенным денег.


Image
Труд лиц, лишенных свободы, оплачивается в соответствии с его количеством и качеством по нормам и расценкам, действующим в народном хозяйстве. Начисление заработка осужденным производится с учетом частичного возмещения ими расходов по содержанию исправительно - трудовых учреждений.
В исправительно - трудовых колониях и тюрьмах на лицевой счет осужденных, не допускающих нарушения режима и выполняющих нормы выработки или установленные задания, должно зачисляться независимо от всех удержаний не менее десяти процентов, а на лицевой счет инвалидов первой и второй групп, не допускающих нарушения режима, - не менее двадцати пяти процентов начисленного им месячного заработка. В воспитательно - трудовых колониях на лицевой счет осужденных, не допускающих нарушения режима, должно зачисляться независимо от всех удержаний не менее сорока пяти процентов начисленного им месячного заработка.
Лицам, отбывающим наказание в исправительно - трудовых колониях - поселения, независимо от всех удержаний, должно выплачиваться не менее пятидесяти процентов общей суммы заработка.
В соответствии со статьей 29 Основ исправительно - трудового законодательства Союза ССР и союзных республик условия и порядок оплаты труда лиц, лишенных свободы, определяются Советом Министров СССР.
Image
Дороги тех мест.
Image

Image
Основная цель нашей поездки - Янгоры.
Самая западная станция Заонежской железной дороги.
Image
Станция как в кино - все чисто, покрашено и аккуратно, велосипед стоит у скамейки, прям идилия в этом глухом месте.
Image

Image
Стоит вагончик 20-х годов прошлого века.
Image
В этот момент на старом мопеде приехал сотрудник ФСИНа, отправлять поезд с лесом и попросил нас покинуть этот режимный объект, относящийся к ФСИНу.
Image
Кто нибуть видел картины висящие не внутни станции, а снаружи..
Image
"Старик".
Image
Не послушав сотрудника мы поехали дальше. Промзона Колонии-поселения № 27 объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № 2 УФСИН России по Архангельской области (Янгоры)Image

Image

Image
А вот и колония-поселение, режим заключения тут щадящий, я решил пойти побеседовать с дежурным на кпп. Ну пройти на территорию колонии нам конечно не дали, как обычно сказали, что фото и видио съемка запрещена, ну в общем все как обычно.

Image
Поезд с лесом пощел на "большую землю".
Image

Image
А так выглядят уже брошенные колонии в тех местах.
Image
Развалины ИТК 31 (Квандозеро)Image
Основное место работы и заработки это лес.
Один из центров заготовки леса, где чужик так же не "ждут".
Image

Image
Пора ехать дальше из этих мест.
Image

Image
Благодарю за внимание.
Feldebel
Практик Feldebel написал 16 августа 2018 в 23:30 [исправлен через 39 секунд]

А где девчонки? :)

Image
+18
Ссылка | 7 отв.
Bourbon
Глупый Военный Bourbon написал 16 августа 2018 в 23:32
Feldebel: на верхней полке где ебуца волки
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Feldebel
Практик Feldebel написал 16 августа 2018 в 23:33
Bourbon: ща ебну
Bourbon
Глупый Военный Bourbon написал 16 августа 2018 в 23:34
Bourbon: в очко себе ебни собака сутулая
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Feldebel
Практик Feldebel написал 16 августа 2018 в 23:38 [исправлен через 9 секунд]
Bourbon: тебе же нравится, когда я доминирую, псина
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Bourbon
Глупый Военный Bourbon написал 16 августа 2018 в 23:39 [исправлен через 51 секунду]
Feldebel: только своим ртом над моим вялым, ибо на такое убожество у меня не стоит
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Feldebel
Практик Feldebel написал 16 августа 2018 в 23:40
Bourbon: Старый обуреет от комментов.. :)
+10
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Bourbon
Глупый Военный Bourbon написал 16 августа 2018 в 23:41
Feldebel: надеюсь он не увидит
mechanik
Михаил mechanik написал 17 августа 2018 в 09:20
<Стоит вагончик 20-х годов прошлого века>
Автодрезина 70-х годов.
gallery.railroadsim.net/details.php?image_id=145&mode=search
+1
Ссылка | 1 отв.
branzZz
Сергей Галинов branzZz написал 17 августа 2018 в 14:56
mechanik: хорошо сохранился
Только жители сайта могут оставлять комментарии.