Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
samos
написало 5 сентября 2018 в 15:22 [изменен через 6 часов] [ Назад ]

7 станций - призраков Парижского метро

Приехав в Париж, я толком даже по городу не погулял — сразу в метро. Но не ездить в нём, нет. Бегать по туннелям между поездами :)

Добраться до заброшенных станций можно, добежав в интервалах между поездами или во время ночного обхода, смешавшись с рабочими. Так мы и поступили с товарищем. А еще решили выложить два отчёта, чтобы посмотреть, у кого получилось лучше :)

Пост товарища - urban3p.ru/blogs/42969 :)

Image



Image



Image

1. Croixe rouge (Красный Крест)

Одна из самый известный закрытых станций Парижского метро. С 1923 по 1939 год, станция Croixe Rouge являлась конечной на 10 линии. Однако после ее продления, использование станции оказалась нерентабельным - весь пассажиропоток было возможно распределить между двумя соседними, что Парижские власти и сделали. Станция остается закрытой по сей день.

Image

Расположение станции на схеме путевого развития метро. Полную версию можно скачать на сайте trackmap.ru.

Image

Как ни странно, название станции не связано с Международным комитетом Красного креста, а происходит от названия площади Carrefour de Croix-Rouge, появившейся еще 18 веке. В 2005 плоза переименнованной в площадь Мишеля Дебре.

Image

На стенах буйствуют краски пестрых граффити. Попасть незамеченным в тоннель метро не представляет особых трудностей, чем и пользуются уличные художники.

Image

Некоторым рисункам уже более 30 лет...

Image

Пустая будка в центре станции.

Image

Портал.

Image

2. Saint — Martin №1

Станция Saint - Martin состоит сразу из 4 путей и соединяет две линии кроссплатформенной пересадкой. По сути это две самостоятельные станции, отделенные друг от друга стеной. Однако, для того чтобы попасть с одной станции на другую, придется пройти по тоннелю до первой сбойки на другую линию – пешеходные переходы между платформами закрыты на решетку.
Станция Saint - martin проработала всего 9 лет (с 1931 по 1939) и также, как и Croix Rouge, была закрыта в начале войны. И хотя до войны станция активно использовалась пассажирами, после ее окончания, не была открыта вновь. Причиной послужила оптимизация движения и близость к двум соседним станциям «Страсбур и Сен-Дени» — расстояние между ближайшими друг к другу выходами составляло всего 100 метров.
Image

Расположение станции на схеме.

Image

Между двумя путями станции выполнены арочные проемы.

Image

Image

Закрытый переход на соседнюю линию.

Image

Пустынная платсформа.

Image

Проезжающий поезд по соседнему пути.

Image

Отправимся на вторую станцию Saint - Martin.

Image

3. Saint — Martin №2

Отойдя немного от станции, через небольшую сбойку в тоннеле попадаем в короткий соединительный тоннель. Еще 100 метров и мы на другой линии...

Image

Действующий путь.

Image

Обратите внимание на контактный рельс (справа внизу). Он без кожуха. Во всем Парижском метро. Поэтому бегая по действующим тоннелям, нужно постоянно быть на чеку, что добавляет не мало адреналина.

Image

Станция Saint - Martin на соседней линии отличается интерьером от соседки - путевые стены здесь плавно перетекает в потолок.

Image

В 1990-е станцию облюбовали Парижские бездомные. Это вынудило службу RATP в 1999 году официально объявить станцию Пространством солидарности (Espace Solidarité Insertion) и предоставить в пользование Армии спасения. Часть платформы была огорожена перегородкой, где расположился пункт помощи бездомным.

Image

Закрытая часть платформы.

Image

На стенах станции сохранились рекламные плакаты 30-ых годов.

Image

Соседняя платформа полностью открыта.

Image

Портал в тоннель.

Image

Вид на обе платформы из тоннео.

Image

4. Arsenal

Станцию Арсенал открыли в 1906, и проработала она аж 33 года. Когда, во Франции в 1939 объявили всеобщую мобилизацию, участники Сопротивления использовали станцию, как склад боеприпасов. После Освобождения Парижа, мэрия города приняла решение станцию не открывать из - за близкого расположения соседних, ведь даже во времена ее работы, поток пассажиров здесь был невелик.
Image

Значитальная часть платформы огорожена от путей забором.
Image


Image
Проезжающий поезд.

Image

5. Champ de Marc (Марсово Поле)

Станция была открыта в 1913 году. В начале Второй мировой войны правительство осуществило план, предусматривающий сокращение обслуживания в столичной сети. Только 85 станций оставались открытыми для пассажиров. После окончания войны большинство из станций, были вновь открыты, но некоторые, как и Марсово поле, признаны нерентабельными, следовательно, невыгодными, и остаются заброшенными по сей день.
Image

Расположение станции на схеме.

Image

Типовая конструкция с двумя платформами и арочно - образным сводом.

Image

Image

Image

Image

Закрытый выход со станции. Часть лестницы переделана в пандус для транспортировки технического оборудования.

Image

Противоположная платсформа, в отличии от первой, на - половину закрыта решеткой. За ней, в закрытых помещениях, гудит вентиляция.


Image


Image

За станцией устроена достаточно "интересная" система путевого развития.

Image

Image

Один из путей и вовсе упирается в тупик.

Image

Причиной тому - появление кросплатформенной пересадки на станции La Motte-Picquet Grenelle (см. схему выше).
Image

Image

Image



6. Станция Porte des Lilas - Cinema
Эта станция также не недоступна для пассажиров, но используется для ночного отстоя поездов, а также съемок кино и рекламы. Отсюда её второе название - "Cinema". Станция Porte des Lilas была открыта в 1921 году и проработала в составе линии 3 до 1935, после чего была присоединена к линии 11. В конце 60-ых годов возникла необходимость постройки оборотных тупиков и реорганизации линии 3bis. Чтобы реализовать этот проект, рядом была возведена одноименная станция - дублер, а оригинальная Porte des lilas, была закрыта.
О прогулке на станцию Porte des lilas, и следующую за ней Haxo, я даже расскажу небольшую историю:
... Время приближалось к полуночи. На предпоследнем поезде мы отправились в путь — к станции к Porte des Lilas. Платформа к этому времени почти опустела. На лавочках мирно спали Парижские бомжи - они здесь на всю ночь. Никто их не выгоняет из теплой подземки. Убедившись, что никто на нас не смотрит, мы прыгнули на пути и быстрым шагом ушли в сторону путевой развилки. Пропустив уже последний поезд, нырнули в однопутный тоннель, соединяющий линии 3 — BIS и 7 — BIS.

Image

Через 200 метров показалась "закрытая" станция Porte des Lilas, на которой стоял поезд на ночной расстановке.

Image

Image

Миновав станцию, и пройдя еще метров 300, мы оказались в просторной камере съездов. Тупик справа соединяет этот тоннель с оборотными тупиками действующей станции Porte des Lilas на линии 3 - bis.

Image

А вот так выглядит все то, что я описал выше на схеме.

Image

В конце, камера съездов оборвалась, а двупутный тоннель превратился в два однопутных. Правый - в сторону станции Ateliers, левый - к Place des Fetes.

Image

С 1956 года, второй путь не используется. Впрочем, попасть туда все- равно не получилось - тоннель оказался полностью блокирован массивной решеткой. Поэтому мы отправились в левый, в сторону станции Place des Fêtes.

Image

Через 300 метров, за поворотом, показалась заброшенная одноплатформенная "Haxo".

Image

7. Станция Haxo

Станция Haxo была сооружена, как промежуточная на соединительном участке между линиями 3 — BIS и 7 — BIS, но никогда не использовалась по назначению. Проект по соединению 3 и 7 линий (тогда они еще не назывались 3-bis и 7-bis) между станциями Порт де Лила и Пре Сен-Жерве (Pré Saint-Gervais) был задуман еще в начале XX века и поддерживался муниципалитетом, которому принадлежала железнодорожная сеть. Компания железных дорог парижского метро, эксплуатировавшая пути, выступала против проекта из-за его низкой рентабельности. Тем не менее, два одноколейных тоннеля — путь де Фет от Place des Fetes к Porte des Lilas с промежуточной станцией Нахо, и «челночный путь» (voie navette) в обратном направлении без промежуточной станции — были сооружены. Однако в эксплуатацию было решено ввести лишь «челночный путь». Поезда ходили по нему с 1921 по 1939, но после войны движение по отрезку было решено не возобновлять, так как к тому времени 11 линия уже соединила Place de Fetes и Porte des Lilas. В 1952-56г. «челночный путь» стал на время доступен для пассажиров, хотя и в ограниченном режиме: здесь проходили испытания первого пневматического подвижного состава МР-51 и системы автоматического пилотажа. Нередко пассажирам, особенно детям, даже разрешали сесть в кабину машиниста и «управлять» поездом. Тем не менее, в регулярную коммерческую эксплуатацию отрезок введен не был. Что же касается станции Аксо, то она так никогда и не была введена в эксплуатацию и даже не имеет выходов.

Image


В настоящее время существует проект по слиянию линии 3bis с линией 7 bis в новую линию, которая соединит станции Шато-Ландо 7 линии (Chateau-Landon) и Гамбетта 3 линии (Gambetta). В этом случае, возможно, станция Аксо будет достроена и откроется для пассажиров.

Image
Продолжаем путь в сторону станции Place des Fetes.

Image

Через 200 метров, за очередным поворотом показался, стоящий на ночном отстое состав.
Image

Поезда в Парижском метро значительно узже в габаритах, чем в метрополитенах бывшего СССР.
На фото мой друг - для понимания масштаба.
Image

Пройдя стоящий состав мимо, мы оказались на очередной развилке. Где - то в далеке виднелась платформа станции Place des Fêtes... И 2 РАБОТНИКА СЛУЖБЫ БЕЗОПСНОСТИ в черных жилетках, спешащих в нашу сторону!!!

Image
Бежать обратно не было смысла - наверняка со стороны Haxo уже идет вторая группа, поэтому решили спрятаться между крышей поезда и сводом тоннеля. Расстояние узкое, но протиснуться все- же удалось, чтобы при этом быть незаметными снизу.

Image
Поиски продолжались долго, но в конце- концов увенчались успехом, и троих диггеров из России вывели на станцию. Удостоверившись, что у нас не было с собой балончиков с краской, как и намерений покрасить поезд, сотрудники RATP, переписав данные, вскоре нас отпустили. А на станции так и продолжали гармонично спать бомжи...


Бонус # 1: Двухуровневая развилка между станциями Odéon и Cluny - La Sorbonne.

Помимо заброшенных станций, я хочу рассказать про другие необычные места Парижской подземки. Одно из них - огромный односводчастый тоннель с двухуровневым съездом, построенный в 1925 году.

Image

Схема путевого развития.

Image

По центру огромного тоннеля располагается соединительный путь, уходящий в тупик, расположенный на станции Odéon
Image

Первые 100 метров тоннеля зачем - то оборудованы тех. платсформами с двух сторон.

Image

Вид на развязку сверху.

Image

Бонус #2: Подземная мойка поездов

Помимо привычных пунктов отстоя и обслуживания поездов, в Парижском метро имеются самые настоящие мойки вагонов, как например эта - рядом со станцией Place d'Italie.

Image

Вид на схеме.

Image

Этот участок тоннелей был построен в 1906 году.

Image

Современное укрепление свода тоннеля.

Image

Проезжающий поезд.

Image

Разворотный тупик.

Image

Соединительный тоннель.

Image

Стыковка линий 5 и 6.

Image

Рельсы привычные продублированы рельсами для поездов на резиновых колесах.

Image

Пожалуй самый популярный ракурс в тоннелях метро.

Image

Бонус #3: RER Châtelet les Hales

в 60-ых годах общественный транспорт Парижа был сильно перегружен, а пригородное сообщение осуществлялось только через железнодорожные вокзалы. Отличным решением этой проблемы, стало создание системы пригородного сообщения с короткими пересадками на метро. Огромные тоннели для двухэтажных поездов, глубокое залегание, большие скорости и... неодинаковый график движения. Последний пункт создает некоторую непредсказуемость для городского исследователя, ведь интервалы между поездами постоянно меняются... По сравнению с метро станции RER гораздо более просторны; их называют «станциями-соборами», это одни из самых больших подземных железнодорожных станций в мире.

Image

Камеры съездов в RER выглядят очень масштабно. Высота свода тоннеля может достигать 8 метров!

Image

Глубина залегания варьируется от 0 до 60 метров. Это также один из самых глубоких подземных объектов Парижа.

Image

Тоннели построены из бетонных тюбингов.

Image

Межтоннельная сбойка.

Image

Почти на всем протяжении перегона имеется техническая платформа, предназначенная для эвакуации пассажиров, в случае ЧП.

Image

В отличии от метро, бежать в RER от укрытия (сбойки) до укрытия, городскому исследователю, значительно дольше. К тому же, как я уже упомняул выше, интервалы сильно разнятся. Не расчитав силы между одной из перебежек, мы, в конце- концов, были замечены машинистом одного из проезжающих поездов. Через некоторое время в тоннеле включилось рабочее освещение, интервалы движения сильно увеличились, а поезда двигались очень медленно ( видимо выискивая нас). Вероятность выбраться незамеченными стремилась к нулю... Но вдруг очередная дверь в сбойке поддалась, и мы оказались на дне глубокой вентиляционной шахты. Все последующие двери на пути, также легко поддались, и вскоре мы покинули подземелье, оставшись незамеченными и невредимыми :) В этом прелесть пожарных норм Франции, обязывающих держать выходы открытыми для эвакуации (в том числе и диггерской : :).

Image

На этом все. Как видите, попасть в большинство мест в подземном Париже не представляет большого сложности, однако всегда стоит помнить о технике безопасности и осторожности при пересечении контактного рельса (он без защитного кожуха)! Надюсь этот обзор был для вас интересным и познавательным. Заброшенный наклонный вход на станцию с улицы.

Image

В Следующем обзоре, мы с вами, в очередной раз спустимся в легендарные Прижские катакомбы. Не пропустите!


С любовью @#time2urbex.
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 5 сентября 2018 в 15:36
То есть только графитчиков и террорюг не любят, но если ты бомж или диггер - просто выведут на поверхность и отпустят?
0
Ссылка | 4 отв.
samos
samos написало 5 сентября 2018 в 15:45
Shigure: если ты бомж, можешь хоть всю ночь на станции спать :)
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 5 сентября 2018 в 16:04
samos: рваной одежды хватит или у них удостоверения им выдаются?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
MiSHock
Osmium Tetroxide MiSHock написал 5 сентября 2018 в 16:19
Shigure: запах и недельная небритость ещё обязательны :)
samos
samos написало 5 сентября 2018 в 16:22
Shigure: MiSHock: я тоже думал так сэкономить на хостелах :)
TC72
Конь Педальный TC72 написал 5 сентября 2018 в 17:08
пысы: плюсики ставить мне, а минусики этому посту - urban3p.ru/blogs/42969 :)
Пожалуй, тупейшая строчка, что я читал за последние полгода. Как так получилось, что вы написали одинаковые отчеты с разницей в 5 минут?
+40
Ссылка | 7 отв.
samos
samos написало 5 сентября 2018 в 18:08 [исправлен через 18 секунд]
TC72: Автор этого поста учился в школе на тройки. ему можна гыы :)
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
TC72
Конь Педальный TC72 написал 7 сентября 2018 в 17:15
samos: слушай, без наездов, но ты так и не ответил на вопрос, как так получилось? Случайно?
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 7 сентября 2018 в 18:13 [исправлен через 48 секунд]
TC72: они же пишут, что специально
"Мы решили выложить два отчёта, чтобы посмотреть, у кого получилось лучше"
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
TC72
Конь Педальный TC72 написал 7 сентября 2018 в 20:46
Shigure: оу, благодарю, упустил.

Думаю, не буду одиноким в мнении, что на Урбане это дурацкая идея.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
samos
samos написало 11 сентября 2018 в 20:46
TC72: Вполне себе благоразумная :) такие посты только урбан хавает :)
Stimboy
Aleksandr Treugolnikov Stimboy написал 5 сентября 2018 в 21:20
TC72: я плюсанул обоим фотодрочерам. За старание...
+11
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
samos
samos написало 6 сентября 2018 в 12:36
Stimboy: молодец!!!
porcufine
Странный Рома porcufine написал 5 сентября 2018 в 19:53
Европейская метряха как отрада для души
0
Ссылка | 1 отв.
samos
samos написало 5 сентября 2018 в 20:37 [исправлен через 27 секунд]
porcufine: там все хорошо. вернее всем на столько пофиг, что можно хоть пешком пройти от станции до станции. Даже спалившись, рапторы приедут в лучшем случае минут чере 7 - 10
abv
abv написал 6 сентября 2018 в 13:57
шикарно, но, если быть честным, уже надоело смотреть на урбане :)
0
Ссылка | 9 отв.
samos
samos написало 6 сентября 2018 в 18:31
abv: слишком много метрячки? :)
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
trashed25
Виртуал Алкоеда trashed25 написал 6 сентября 2018 в 21:32
samos: скорее, слишком много парижской метрячки
+10
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
samos
samos написало 7 сентября 2018 в 10:03
trashed25: ну так там халява, поэтому все и полезли :) вангую, что в ближайшем будущем будет еще как минимум несколько отчетиков
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Drol
Болотный Кот Drol написал 7 сентября 2018 в 10:56
samos: А смысл их постить не выждав хотя бы годик после этих? Хейта словить?
+12
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
samos
samos написало 7 сентября 2018 в 12:58
Drol: а смысл прислушиваться к твоему мнению? :)
-13
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Drol
Болотный Кот Drol написал 7 сентября 2018 в 13:05 [исправлен через 1 минуту]
samos: С чего ты вдруг решил, что это лишь моё мнение лол? Вам уже написали другие, что и так уже поднадоело смотреть отчёты из одного и тго же места. Постить новые отчёты из места, с которого и так только что было два подробных поста это как минимум тупо.
Ну и кстати просить кому-то ставить минус, только потому, что он тоже выложил это же место-это детский сад.
+10
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
samos
samos написало 7 сентября 2018 в 16:37 [исправлен через 38 секунд]
Drol: Дружише, я на урбане вообще не сижу. И не знаю, что тут происходит :) это мой первый отчет за пол года. Я не пишу отчеты на заказ :)

А про минус это сарказм. Мне жаль, что ты слишком взрослый.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Drol
Болотный Кот Drol написал 7 сентября 2018 в 17:01 [исправлен через 39 секунд]
samos: Так речь изначально и как следствие в последующем вообще была не о тебе, а о потенциальных новых отчётах с этого же места от других.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
samos
samos написало 9 сентября 2018 в 21:55
Drol: Да это понятно. Но я же на урбане не сижу, откуда мне знать :)
moscowhite
Никодимыч moscowhite написал 20 сентября 2018 в 13:43
Годно полазили.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.